Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях





Скачать 85.16 Kb.
НазваниеЗадачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях
Дата публикации04.10.2014
Размер85.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
«Государственная символика стран мира»

учитель: Ковалева Алена Анатольевна

Цель урока – формирование представления учащихся о государственной символики стран мира.

Задачи урока:

  • Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания;

  • Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях;

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся;

  • Развивать интерес к чтению дополнительной литературы;

  • Воспитывать культуру общения и чувства ответственности;

  • Сформировать умения выступать перед аудиторией и работать в группах.

  • Показать связь географии с историей.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: политическая карта мира, карточки задания для каждой команды, разноцветные жетоны; компьютер с проектором и магнитофон. На доске плакат – государственная символика России – гимн, флаг, герб; сводная таблица для викторины.
ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: Взаимное приветствие учителя и учеников.

  2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок на тему «Государственная символика стран мира».

Цель урока – формирование представления о государственной символики стран мира.

Давайте сначала порассуждаем, что такое – символ страны. Для этого ответим на вопрос «Символы России, что это такое?

Как велика моя страна!

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы...

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Н. Забила

Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные.

Кто-то вспомнит бескрайние просторы, луга, поля, леса, кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор, храм Христа Спасителя. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей «малой Родине» - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.

Каждый по-своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия «символ» его многомерности.

Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы.

Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн

Государственные символы — установленные конституцией или специальным законом отличительные знаки конкретного государства [6].

К государственным символам в разных странах относятся герб, флаг, гимн, девиз, печать.

Герб

Герб (польск. herb от нем. erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.).

Изучением гербов занимается наука геральдика – вспомогательная дисциплина курса истории.

Флаг

Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, поднимаемое на специальной мачте (флагштоке). Изучением флагов занимается вексиллология (от лат. vexillum — «знамя», «флаг») - вспомогательная дисциплина курса истории.

Государственный флаг является одним из государственных символов. Кроме государственного, многие государства имеют военно-морской и торговый (коммерческий) флаги.

Гимн

Национальный гимн - песня, являющаяся одним из видов национальных символов, наряду с флагом и гербом.

Использование религиозного гимна как боевой песни порождает явление так называемого «национального гимна» — торжественной песни нерелигиозного содержания, исполняемой при всех официальных случаях.

Символика государства – важная составляющая государственности в целом, это патриотические символы для граждан государства, отличительные знаки-символы конкретной страны в мировом сообществе.

Символикой страны отражают исторические, военные, политические, культурные и даже религиозные истоки и традиции государства, переплетения межнациональных культур, а также ориентированность государства на перспективу и отношения с другими странами.

Отношение к официальной символике государства - гимну, гербу и флагу - связано с отношением человека к государству, со смыслом, вкладываемым в это понятие каждым человеком.

Положительное отношение к символике государства указывает на комплекс патриотических переживаний: уважения и любви к Родине в целом, привязанности к «малой родине», желания процветания и мощи своему отечеству.

III. Конференция «Государственная символика стран мира» [3,4]

Выступление учеников, представление флага и герба страны:

  • Австралия

  • Австрия

  • Алжир

  • Аргентина

  • Бразилия

  • Великобритания

  • Германия

  • Непал

  • Китай

  • Россия

  • Ямайка

  • Япония




  1. Викторина «Государственная символика стран мира»

Организационный момент:

  1. Деление обучающихся на команды с помощью разноцветных жетонов (образовалось 3 государства со следующими названиями «Алимпия», «Пуговки» и «Византилия»).

  2. Выбор капитана и названия команды – страны

  3. Представление жюри.

Конкурсы викторина «Государственная символика стран мира»

  1. «Символичный»

  2. «Знатоки государственной символики стран мира»

  3. «Музыкально-народный»

  4. «Моя малая Родина»

  5. «Творческий»

Задания викторины:

1. «Символичный»

1.1. Флаг и герб какого государства изображены? Ответ: Австралии

1.2. Определите государство, у которого единственный в мире непрямоугольный флаг, состоящий из двух красных треугольников, окантованных синей каймой, символизирующие Гималайские горы, а также две религии - индуизм и буддизм. Солнце и луна - древние символы королевской власти и стремление народа жить также долго,

как эти небесные тела.

На гербе присутствуют национальные эмблемы: корова, национальный цветок, географическое изображение страны, луна и солнце.

Ответ: Непал

1.3. «Контур – символ»
Задание: найдите пару и определите названия государств.

1.4. «Контур – символ»
Задание: определите по контору государство и изобразите его флаг.

1.5. «Государство - Флаг - герб»
Задание: найдите ошибки и стрелками покажите правильный вариант.

2. Конкурс “Знатоки государственной символики государств мира”.

Используя только красный карандаш, нарисовать как можно больше флагов любых стран мира (предполагается сочетание красного и белого цвета).

Ответ: Польша, Канада, Япония, Дания, Австрия, Швейцария, Индонезия, Турция, Тунис, Сингапур

3. «Музыкально-народный»

Задание: вставьте пропущенные слова в гимн РФ.

4.«Моя малая Родина»

Задание: почему на гербе Томской области изображен конь, ведь коневодство не отрасль специализации нашей области? Почему конь на гербе бежит в правую сторону, а не наоборот?

Герб Томской области представляет собой щит с зеленым полем, в щите скачущий в правую сторону серебряный конь с червлеными глазами и языком красными [2]. Щит увенчан большой императорской короной и окружен золотыми дубовыми ветвями, перевитыми лентой.

Цвета символизируют: белый - благородство и откровенность; зеленый - надежда, изобилие, свобода и радость.

Ответ: Современный герб Томска был утвержден в 1785 г.: « В зеленом поле серебренный конь, в знак того, что кони сего округа почитаются лучшими и что у близ живущих татар находятся конские заводы». Зеленое поле символизировало необжитость края, конь – одну из важнейших отраслей хозяйства». Жители Кузнецкого края до Октябрьской революции входили в состав Томской Губернии, именно они разводили коней особой кузнецкой породы, поэтому бегущий конь на гербе нашей области роддом из Кемерово.

5. «Творческий»
Задание: внимательно посмотрите на следующие фотографии и на основе увиденных фотографий разработайте символику своей страны в триединстве:

  • Флаг

  • Герб

  • Гимн – четверостишие

Примеры выполненных заданий:

1.Гимн – четверостишие команды «Алимпия»

Алимпия, Алимпия

Чудесная страна!

Алимпия, Алимпия

Ты с нами навсегда!

2.Гимн – четверостишие команды «Пуговки»

«Пуговки» - святое государство,

Это наше богатство!

Мы всегда с добром идем,

И в светлое будущее скоро придем.

Нашим народом мы очень гордимся,

Наша задача мира добиться.

Мы верим, мы думаем, что мир скоро будет

И это наша народная сила!

  1. Рефлексия – заполнение листа рефлексии (Приложение 1)

Листы рефлексии показали, что обучающимся понравился урок, средний бал листа рефлексии – 6-7.

  1. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение почетными грамотами.

Учитель:

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться.

И никогда не унывать.

До следующей встречи!!!

Приложение 1

Лист рефлексии

Команда _________


баллы

1 2 3 4 5 6 7




























































































































0 1 2 3 4 5

Номер участника

Литературные и интернет источники

1. Заяц Д.В. Субъекты РФ: Томская область// география. – 2009. - №14. – с. 16-17

2.Петров Ю.П. Символика Сибири // География для школьников. – 2009. - №2. – с. 9-14

3.http//www.asapa.ru

4.http//www.logodrom.ru

5.http://luchiksveta.ru

6.http//www.ostranah.ru

7.http://wikipedia.tomsk.ru

«Фотоэтюды урока»


КОМАНДЫ



Команда «Пуговки»



Команда «Алимпия»

Команда «Византилия»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconУрока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших
На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету....
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: воспитывать познавательный интерес к предмету, расширить знания по страноведению – познакомить учащихся с некоторыми...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: пробудить интерес к чтению, углубить знания по литературе, извлечь нравственные уроки
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconУрок (биология + физика) в 7 классе на тему: «Запас прочности человека»
Цель: расширить кругозор учащихся; выявить, совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся; продолжить развитие...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconУрока: Образовательные
Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес предмету, развивать умения...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconII. Игра. Вопросы для команд
...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПояснительная записка
Реализация программы кружка дает возможность решить эту проблему и развивать умение учащихся решать расчетные задачи, расширяя и,...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconУрок географии на тему: «Природные зоны Африки»
Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconМосковский энергетический институт
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconФедеральное агентство по образованию
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока : Сформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений. Расширить знания учащихся по данной теме. Развивать...
Задачи урока: Пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания; Развивать умения анализировать и сопоставлять географические карты, находить ответ в нестандартных ситуациях iconОбъявление о защите кандидатской диссертации
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск