II. Игра. Вопросы для команд





Скачать 67.67 Kb.
НазваниеII. Игра. Вопросы для команд
Дата публикации16.03.2015
Размер67.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (брейн-ринг)
Цели и задачи: углубить знания учащихся по истории Средних веков, воспитывать интерес и уважение к предмету, раз­вивать чувство коллективизма.

Оборудование: карточки с вопросами и песочные часы на 1 минуту.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель говорит о целях и задачах урока, объясняет правила игры.

II. Игра.

Вопросы для команд.

  1. Когда в Европе появилось три государства одновременно? Назовите их. (В 843 г. Италия, Германия, Франция.)

  2. Какое событие описывает хронист?

Наёмники, и те, что сражались на стороне Франции, и те, что сражались на стороне короля Англии, наживались на разграблении городов и замков. Вскоре случился удивительный и великий мятеж во многих областях королевства. Крестьяне сожгли и начисто раз­громили более 60 домов и замков и, если бы Бог не пришёл на по­мощь, эти злодеи бы размножились, погибли бы все благородные воины, святая церковь и все зажиточные люди по всему королевст­ву. (Жакерия - восстание крестьян во Франции.)

  1. Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск ко­пий наполнили ристалище. Уже немало поменяно копий. С тех пор пошло выражение ... Назовите его. («Ломать копья».)

  2. Какое государство называли «Золотым мостом» и почему? (Византийскую империю. Через неё проходили пути из Чёрного мо­ря в Средиземное и из Европы в Азию.)

  3. С чем связано появление крылатого выражения «ходить в Каноссу». (С борьбой папы римского и германского императора.)

  4. Какое открытие сделали скандинавы задолго XV века? Позднее это открытие повторит Христофор Колумб. (От­крыли Америку.)

  5. Кому принадлежит высказывание: «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в мину­ту опасности». (Хлодвиг.)

  6. О каком герое идёт речь в стихотворении Н. Ленау?

Ослеплённый полководец,

На возу бесстрашно стоя,

Голосом, подобным грому,

Направляет ярость боя.

С ним один дружинник слева

И один дружинник справа,

Вместо глаз они герою

Служат верно, не лукаво.

Ян Жижка

9. Два исторических деятеля жили в одной стране. В одном ве­ке, стали национальными героями своей страны и имели одинако­вые имена. Кто это? (В Чехии XV в. Ян Гус и Ян Жижка.)

  1. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной.)

  2. Когда в истории воевали цветы? (В Англии, междоусобная война между родами Белой и Алой розы.)

12. Кому принадлежат слова: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать». (Французский король Людовик XI.)

  1. Кому принадлежат слова: «Если изменю слову своему, ка­кими глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?». (Отрывок из речи Яна Гуса на Констанском соборе.)

  2. Кому принадлежат слова: «Даже последний грошик, кото­рый прячет бедная старуха, умеет вытянуть недостойный церков­нослужитель, как не сказать, что он хитрее и злее вора». (Слова Яна Гуса.)

  3. О каком событии говорится в эпическом сказании?

Милош тоже там погиб, царица,

У Ситницы, у реки студёной,

Где погибло очень много турок,

Зарубил султана он Мурада

И посёк двенадцать тысяч турок.

(Битва на Косовом поле.)

  1. Это был единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить и оставить без ответа. Когда он наносился? (Во время об­ряда посвящения в рыцари.)

  2. Назовите самую длинную в истории войну. Какие страны её вели? (Столетняя война между Англией и Францией.)

  3. В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч лю­дей. Назовите её имя. (Жанна д 'Арк.)

  1. Этот народ называл свою страну «Землёй четырёх сторон света». Столицей империи был Куско - священный город Солнца. (Инки.)

  2. Кардиналов запирают в специальной комнате, выйти из ко­торой они могут только после того, как... Что должны сделать кар­диналы? (Выбрать очередного папу римского.)

  3. Определите, о ком идёт речь?

В 10 лет он знал математику и астрономию, в 12 лет его счита­ли лучшим в Бухаре знатоком законов. Но больше всего его инте­ресовала медицина. Он стал выдающимся врачом, при этом не только лечил людей, но и учил будущих медиков. Учил не только искусству врачевания, но и искусству сострадания к человеку. (Авиценна, полное имя Абу Али Хусейн ибн Абдаллах Ибн Сипа.)

  1. Уже через сто лет после смерти Мухаммеда его последова­тели управляли территорией от Пиренейских гор до границ Индии. Своими поразительными успехами они обязаны вдохновляющему воздействию новой религии, помноженному на традиционные на­выки и обычаи. О какой религии идёт речь? (Ислам.)

  2. Что означал призыв «понести крест». (Принять участие в крестовых походах.)

  3. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! -вскричал он. - Забудьте все ваши ссоры и обиды! Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей». (Урбан II.)

  4. Он носил длинную бороду, что было необычно для монгола, был силён, поскольку жизнь в седле его закалила. У него был гип­нотический взгляд, глаза его напоминали кошачьи. Иногда он вы­зывал такой ужас у врагов, что они неожиданно переходили на его сторону. О какой личности едет речь? (Чингисхан.)

  5. О каком событии, июля 1099, года написал хронист: «Они убивали и старух и младенцев. Их лошади чуть не плавали в пото­ках крови». (О взятии Иерусалима.)

  6. Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседли­вым - участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине. О чём идёт речь? (О крестовых походах.)

  7. Назовите три главных правила рыцарского кодекса чести, сложившегося в ХП-ХШ вв. (1) искать подвиги; 2) бороться с вра­гами христианства; 3) защищать слабых и обиженных.)

  8. Летописец писал: «...приходится ходить на ходулях или в деревянных башмаках; и почти все члены городской думы ходили в думу в деревянных башмаках. А когда сидели в зале советов, де­ревянные башмаки стояли за дверью: тут же можно было сосчи­тать, сколько человек явилось на заседание». Чем объяснялась та­кая мода горожан: носить деревянную обувь и ходить на ходулях? (Грязные улицы, пи к. отсутствовали водопровод и канализация.)

  9. «В Европу изделия из этого материала привозили участники крестовых походов. Он ценился на вес золота. Осколки разбитой посуды знатные дамы носили на золотых цепочках в качестве ук­рашений». О чём идёт речь? (О фарфоре.)

  1. Что общего между норманнами, викингами и варягами? (Это названия жителей Скандинавии. Викингами называли тех норманнов, которые служили наёмниками в других государствах, занимались торговлей или грабежом; варягами скандинавов назы­вали славяне.)

  2. О каком народе идёт речь: «В то время (IX век) они были лучшими мореходами Европы. Они строили свои быстроходные и манёвренные корабли - драконы (так называли их по украшавшему нос корабля изображению дракона), которые свободно могли захо­дить в скалистые прибрежные гавани и совершать многодневные переходы в открытом океане. (О норманнах.)

  3. Чьи обязанности описаны в «Песни о Роланде»?

.. .Сеньору служит своему. Он терпит зимний холод и жару, Кровь за него не жаль пролить ему... Пускай не скажет обо мне никто, Что от испуга я забыл свой долг. Не посрамлю я никогда свой род. (Вассапа.)

  1. Кому французский король присвоил личный герб следую­щего описания: «На лазоревом поле - золотой меч, сопровождае­мый двумя золотыми цветками лилий и поддерживающий золотую корону». (Жанне д.Арк.)

  2. Как назывался город, избавившийся от власти и покрови­тельства сеньора? (Коммуна.)

  1. Как называлось здание, где заседал городской совет? (Ра­туша.)

  2. В средние века так называли образцовое изделие для экза­мена на звание мастера. В наше время так называют гениальное произведение искусства. (Шедевр.)

  3. В средние века название объединения ремесленников одной специальности. В наше время производственное подразделение фабрики или завода. (Цех.)

  4. Хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, предоставляющие кредиты и займы. (Банки.)

  1. Назовите одного из самых знаменитых монархов Европы, от имени которого произошло слово «король». (Карл Великий.)

  2. В поэме Адальберона Ланского говорится: «... Так дом Бо­жий, единым почитаемый, разделён на три части - одни молятся, другие сражаются, а третьи - ...». Что делают третьи и кто они? (Работают, крестьяне.)

  3. Только в XIV веке это изобретение китайцев, созданное за две тысячи лет до нашей эры, приобретает современный вид и на­чинает использоваться в морском деле. О каком изобретении идёт речь? (Компас.)

  4. Это тяжёлое многопалубное торговое и военное судно, ос­нащённое мощным артиллерийским вооружением, служило для перевозок золота и серебра в Европу. Многие из этих судов были захвачены пиратами, многие затонули во время штормов и покоят­ся в морских глубинах. (Галион.)

  1. На нём в 1389 году произошла решающая битва между сербским войском и турецкими завоевателями. Один из сербских патриотов, Милош Обилич, сумел пробраться к султану и убил его. (Косово поле.)

  2. Был небольшим городом во владениях французских коро­лей, но к концу XV века, когда Франция была объединена, он пре­вратился в крупный торговый город - столицу Французского коро­левства. (Париж:.)

  3. Место одного из крупных сражений между английскими и французскими войсками в период Столетней войны. Английское войско было малочисленное, но организовано лучше, чем француз­ское. В его составе кроме рыцарской конницы, были отряды луч­ников. Французы были полностью разгромлены. (Пуатье.)

  4. Графство на северо-востоке Франции. В ХШ-Х^ веках славилось своими ярмарками, которые длились почти целый год. Ярмарки были шумными и многолюдными. Здесь можно было приобрести предметы роскоши, привезённые с Востока, и различ­ные товары, привезённые из всех стран Европы. (Шампань.)

  5. Город, в котором в 843 году внуки Карла Великого заклю­чили договор о разделе Франкской империи на три части. Этим было положено начало образованию трёх государств: Франции, Германии и Италии. (Верден.)

  1. Так стал называться город Константинополь после падения Византийской империи. (Стамбул.)

  2. Крупный торговый город на побережье Средиземного моря. Через него велась торговля дорогими восточными товарами. Власть в городе принадлежала богатым купцам. Правитель города угово­рил рыцарей напасть на Византию, соперницу итальянских городов по торговле с Востоком. После разгрома Константинополя кресто­носцами господство в Средиземном море окончательно перешло к нему и другим городам Италии. (Венеция.)

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Игра. Вопросы для команд iconИгра “Путешествие в страну физика” для 8 класса
Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех...
II. Игра. Вопросы для команд iconТема урока: Повторение по разделу «Древний Восток»
Предварительная работа: формирование команд, выборы капитанов команд, подбор названий команд, девизов, эмблем; подготовка исторической...
II. Игра. Вопросы для команд iconПредставление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту...
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
II. Игра. Вопросы для команд iconИгра Что? Где?
Пакет вопросов для финальной игры кубка лицея по интеллектуальным играм среди школьных команд 2001- 2002 года
II. Игра. Вопросы для команд iconПравила игры: победитель определяется по наибольшей сумме набранных...
Капитаны команд назначаются. Состав команд 10 человек – выбираются из участников капитанами
II. Игра. Вопросы для команд iconИгра по истории: что?
О сроках проведения игры и теме учащимся сообщается заранее. Участвовать в игре могут несколько команд
II. Игра. Вопросы для команд iconПояснительная записка к классному часу «Любовная лодка разбилась о быт…»
Капитаны команд назначаются. Состав команд 10 человек – выбираются из участников капитанами
II. Игра. Вопросы для команд iconУрок построен на основе известной игры “Последний герой”. Игра рассчитана на два учебных часа
Выбирается жюри, определяются условия игры, класс разбивается на команды, выбираются капитаны команд
II. Игра. Вопросы для команд iconУрок итогового повторения 5 класс
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки....
II. Игра. Вопросы для команд iconОтдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки
Капитаны команд назначаются. Состав команд 10 человек – выбираются из участников капитанами
II. Игра. Вопросы для команд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пятнадцатого февраля, в селе Троица, проходила военно-спортивная игра Зарница, в которой приняли участие 8 команд Белохолуницкого...
II. Игра. Вопросы для команд iconПросим не обсуждать вопросы турнира в интернете или личных беседах до среды 12 ноября
Редакторы приветствуют участников. Мы старались сделать этот пакет интересным для максимально широкого круга команд. Надеемся, что...
II. Игра. Вопросы для команд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовительный этап: Класс разбивается на группы по 4-5 человек, выбираются капитаны команд, готовятся приветствия, видеособщения...
II. Игра. Вопросы для команд iconКонкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену...
Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд
II. Игра. Вопросы для команд iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
II. Игра. Вопросы для команд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск