Урок итогового повторения 5 класс





Скачать 71.78 Kb.
НазваниеУрок итогового повторения 5 класс
Дата публикации05.07.2014
Размер71.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

Урок итогового повторения 5 класс





Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подго­товить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить учитель.

Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению.

Автор предлагает несколько вариантов речовок - девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.

Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа с детьми

Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

Один ум хорошо, а много умов - лучше!

Ученье - свет, а неученье - тьма!

Грамоте учиться в жизни пригодится!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Кто любит науки, тот не знает скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

а) за день-два до урока изготовить 55 маленьких монет
достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги
(можно разного цвета):

1«ум» - 15 штук;

2«ума» - 15 штук;

3«ума» - 5 штук;

4«ума» - 5 штук;

5«умов» - 10 штук.

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом урока монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги
«паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовить листочки бумаги.

Оформление класса:

а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены Долина Чисел, Вершина Рекордов, Деревня Неизвестных, Остров Сокровищ, Лесные
тропинки, Перекресток четырех дорог, Таинственные Ряды и т. п.;

б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия:
«Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Таинственные Ряды», «Деревня Неизвестных», «Перекресток четырех дорог», «Остров сокровищ».

План урока

1.Вступительное слово.

2.Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

б) конкурс «Долина чисел»;

в) конкурс «Вершина рекордов»;

г) конкурс «Деревня Неизвестных»;

д) конкурс «Перекресток четырех дорог»;

е) конкурс «Таинственные Ряды»;

ж) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

3.Подведение итогов.

I. Вступительное слово

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы
оплачиваются монетами в 1, 2, 3,4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберет больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум»

Учитель: А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум».

Ведущий задает вопросы . За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1.Назовите наименьший общий делитель. (1)

2.Разделите 2на7. (2/7)

3.Какую величину принимают за единицу измерения углов? (градус)

4.Чему равна величина развернутого угла? (180)

5.Назовите наименьшее натуральное число. (1)

6.Любое ли число имеет обратное? (Кроме 0)

7.Назовите формулу площади прямоугольника. (S=ab)

8.Если дробь правильная, то какой будет обратная? (неправильной)

9.Как называются числа произведение которых равно 1? (взаимно обратные)

10.Сколько прямых можно провести через одну точку. (бесконечно много)

Конкурс «Долина чисел»

(Для оплаты нужны 5 монет в 1 «ум».)

Учитель: С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

Учитель задает по одному вопросу каждой команде:

1.Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12)

2.Назовите наибольшее трехзначное число (999)

3.7=? (49)

4.а-0=? (а)

5.Измерения прямоугольного параллелепипеда 1см, 3 см и 5 см. Найти объем. (15 см)

Конкурс «Вершина рекордов»

(Нужны 25 монет в 2 «ума».)

Учитель: А теперь мы совершим восхождение на Вершину Рекордов. Цена вопроса 2 «ума». Решаем в течение 3 минут. Консультанты проверяют.


2


3

2


+ =

1



- =





. =

2



+ =


Конкурс «Деревня Неизвестных»

(Нужны 5 монет в 3 «ума».)

Учитель: А теперь мы отправляемся в деревню Неизвестных. Здесь растет множество понятий, которые связаны между собой . Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. Как найти неизвестное частное?

2. Как найти неизвестное слагаемое?

3. Как найти неизвестное уменьшаемое?

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Как найти неизвестный множитель?

Конкурс «Перекресток четырех дорог»

(Нужны 25 монет в 4 «ума».)

Учитель: Вот мы и выбрались из деревни Неизвестных и оказались... на перекрестке 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 4 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения! Каждому выдается тест. Проверяют консультанты.

Конкурс « Таинственные Ряды»

(Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)

Учитель: Перед вами ряды чисел, надо выяснить закономерность ряда и назвать следующее число.



РЯДЫ

ОТВЕТЫ

9,10,12,15,19,…

+1,+2,+3,… (24)

100,99,97,94,90,…

-1,-2,-3,… (85)

9,18,36,72,…

*2 (144)

4,5,9,14,23,…

Сложение соседних двух чисел (37)

1,2,2,4,8,32,…

умножение соседних двух чисел (256)

Конкурс «Остров сокровищ»

Учитель: Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают монеты.

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

III. Подведение итогов

Учитель: Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

Примерные ответы детей:

Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

Мне понравился конкурс « Таинственные Ряды», где можно было заработать 5 «умов».

Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

При наличии времени предлагается решить занимательную задачу:

У Змея Горыныча 2000 голов. Сказочный богатырь одним ударом отрубает 1, 17, 21 или 33 головы. Но при этом соответственно вырастают 10, 14, 0 или 48 голов. Если все головы отрублены, то новые головы не отрастают. Сможет ли богатырь победить змея? (95 раз по21, 2 раза по 1 и 1 раз 33.)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок итогового повторения 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе учителя придают большое значение проведению уроков обобщающего повторения по всем предметам. Это могут быть уроки...
Урок итогового повторения 5 класс iconУрок итогового повторения
«Текст»; совершенствовать навыки грамотного письма по орфографии и пунктуации за курс 5 класса; учитывая уровень развития личностных...
Урок итогового повторения 5 класс iconУрок итогового повторения
Оборудование: принадлежности для сервировки стола; инструкция для сервировки стола; опорные карточки для индивидуальной работы
Урок итогового повторения 5 класс iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок итогового повторения 5 класс icon«Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»
Урок итогового повторения 5 класс iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок итогового повторения 5 класс iconПланирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы
К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего...
Урок итогового повторения 5 класс iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок итогового повторения 5 класс iconИспользование возможностей интерактивной доски при организации итогового...

Урок итогового повторения 5 класс iconУрока: Сокращение дробей 6 класс
Урок совершенствования, закрепления и повторения изученного материала, умение сокращать дроби
Урок итогового повторения 5 класс iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок итогового повторения 5 класс iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок итогового повторения 5 класс icon«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.»
Обобщение и систематизация – неотъемлемое свойство умственной деятельности, лежащее в основе установления существенных взаимосвязей...
Урок итогового повторения 5 класс iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Урок итогового повторения 5 класс iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Урок итогового повторения 5 класс iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск