«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.»





Скачать 85.52 Kb.
Название«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.»
Дата публикации04.07.2014
Размер85.52 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 х классов.»

.

Математика, как всякая наука, представляя собой систему понятий (суждений) и их отношений, имеет свою специфику. Для школьного курса математики характерным является то, что многие понятия не вводятся сразу в полном объеме и содержании. Содержание и объем таких понятий расширяется и обогащается постепенно, по мере развития курса. Достаточно вспомнить понятие числа, функциональной зависимости, геометрической фигуры. Уже в начальной школе учащиеся индуктивным путем знакомятся с этими понятиями. К моменту их изучения в курсах алгебры и геометрии накапливается достаточно материала для их введения на основе систематизации и обобщения. Обобщение и систематизация – неотъемлемое свойство умственной деятельности, лежащее в основе установления существенных взаимосвязей между изучаемыми явлениями, и научного познания вообще.

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязанными знаниями,- писал К.Д.Ушинский, - похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть подписи, а в ящиках пусто».

Тематические обобщения и систематизации – должны обеспечить усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени, составляющих содержание обширных разделов программы. При организации повторения по содержательно-методическим линиям курса рассматривается ряд ведущих разделов программы: тождественные преобразования выражений, решения уравнений, решение неравенств и т.д. Повторение по содержательно-методическим линиям курса требует использования специально продуманных для этой цели дидактических материалов. Введение ГИА в новой форме в 2004 г. заставило учителей пересмотреть организацию заключительного повторения курса математики

Тематическое планирование.



Урока

Содержание учебного материала

1-3

Действительные числа (натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа, действительные числа). Действия над действительными числами. Числа на координатной прямой. Модуль действительного числа. Проценты. Пропорции.

4-7

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Многочлены, формулы сокращенного умножения. Действия над алгебраическими дробями, над степенями с натуральными и целыми показателями, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

8-12

Уравнения. Понятие уравнения, корни уравнения, решение уравнения, равносильные уравнения. Линейные уравнения, квадратные, рациональные, уравнения с двумя переменными, параметрами. Методы решения уравнений. Системы уравнений.

Неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Решение систем неравенств и квадратных неравенств.

13-14

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

15-17

Функция. Понятие функции, область определения и область значения функций, свойства функции, возрастающая (убывающая) на промежутке функции. Линейная функция, график линейной функции, свойства. Обратно пропорциональная функция. Квадратичная функция, ее график и свойства, дробно-линейная функция, ее график и свойства, преобразование графиков функций. Использование графиков функции для решения уравнений и систем.

18

Решение текстовых задач

19-20

Итоговая работа

21

Анализ ошибок

УМК

1.Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 класс Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2009

2.Алгебра: Учеб для 7,8 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение,20010

3.Л.В.Кузнецова, С Б Суворова Л.О Рослова Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической части. edu.1september .ru

4. Кузнецова Л.В. и др. Математика: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл.-М.; Просвещение, 2012г.

5.Алгебра. 50 типовых вариантов экзаменационных работ. Неискашова Е.В. Москва «Астраль» 2010

6. Математика 2012. ГИА» Интеллект Центр» 2012г

7 Экзамен в новой форме. Л.В.Кузнецова «Издательство Астраль» 2008г.

8. Типовые тестовые задания 2013 г.И.В.Ященко , С.А. Шестаков. Издательство «Экзамен» 2013

Электронные ресурсы.

  1. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

  2. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

  3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

  4. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  1. Открытый класс. Сообщество «Мир математики» http://www.openclass.ru/node/2367

  2. Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http://festival.1september.ru/

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  5. ГИА 2013. Открытый банк заданий по математике/ http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/

  6. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

  7. Сайт Савченко Е.М http://le-savchen.ucoz.ru/

12 Сообщество учителей Горкуновой Ольги.http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18

Календарно – тематическое планирование итогового повторения в 9 классе, 2013 год.

№ урока

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Форма урока

Развиваемые компетенции

Содержательное и компьютерное обеспечение




Повторение

21













1

Числа и вычисления

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования над числами

Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Признаки делимости. Действия с числами.

Сравнение чисел. Стандартный вид числа.

1 8.04

Урок систематизации знаний

Знать и понимать термины, переходить от одной записи к другой. Уметь устанавливать соответствие между числами и точками координатной прямой.

Уметь сравнивать и упорядочивать действительные числа, выполнять действия с ними.

Моя презентация

Презентация Картановой М.Н. Повторение 7 класса




2

Проценты. Решение задач на проценты.

1

11.04

Практикум

Владеть понятием процента, выражать доли величины в проценты и обратно. Решать задачи с практическим содержанием.

Презентация Гиззатовой

Карточки инструкции

3

Пропорции свойства пропорции. Решение задач. Проверочная работа №1

1

13.04

Комбинированный

урок

Оперировать понятием процента и пропорции при решении задач на дроби, проценты, отношения.

Тестовые задания




Алгебраические выражения.

4

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

4


Алгебраические выражения, область определения, значение выражений. Действия со степенями

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

15.04

Урок систематизации знаний

Понимать термины «выражения», область определения, тождественно равные выражения. Находить область определения, находить значения выражений. Составлять выражения к задачам

Преобразовывать целые выражения, используя правила действия с многочленами, формулы.

Моя презентация

Презентация Картановой М.Н. Повторение 7 класса

5

Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен

1

18.04

Практикум

Выполнять разложение на множители разными способами. Выполнять сокращение дробей.

Презентация Картановой М.Н. Повторение 7 класса.

Моя презентация по квадратному трехчлену.

6

Действия с алгебраическими дробями. Сокращение дробей

1

20.04

Работа в группах

Повторить преобразование рациональных выражений,

Презентация Картановой М.Н. «Итоговое повторение 8 кл. Карточки инструкции

7

Свойства квадратных коней Практическая работа №2

1

22.04

Комбинированный урок

Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Моя презентация «Преобразование квадратных корней» Тесты




Уравнения и неравенства

5

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы





8

Уравнения Решение линейных уравнений, квадратных, рациональных

1

25.04

Урок систематизации знаний

Проверить умение решать линейные и квадратные уравнения

Карточки инструкции.

9

Решение рациональных уравнений, целых.

1

27.04

Урок проверки и коррекции знаний

Учить проводить проверку корней

Презентация «Целые уравнения и корни» Романовой Т.А.

10

Системы уравнений

1

29.04

Практикум.

Рассмотреть разные способы решения систем

Презентация моя

11

Неравенства. Системы неравенств

1

4.05

Работа в группах в компьютерном классе.

Повторить решение линейных неравенств с одной переменой и их системы

Презентация Картановой М. Н задача № 13. http://karmanform.ucoz.ru/

12

Квадратные неравенства. Практическая работа №3

1

6.05

Комбинированный урок

Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения

Презентация. Квадратные неравенства

13

Числовые последовательности

1

8.05

Урок систематизации знаний

Знать и понимать термины: последовательность, член последовательности. Находить члены последовательности, заданной формулой n- го члена.

Презентация Щедриной Р.Н

14

Арифметическая и геометрическая прогрессия

1

11.05

Практикум

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии при различных способах заданий.

Презентация Левенсон




Функция

3

Знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами.

15

Понятие функции. Свойства функций. Чтение графиков функций.

1

13.05

Урок проверки и коррекции знаний

Применять функциональные представления для решения задач практического характера.

Презентация «Свойства функции» моя

16

Линейная Функция её график. Функция, описывающая прямую и обратную пропорциональность

1

16.05

Практикум

Знать расположения графиков линейной функции в зависимости от k и b

Презентация «Функции и графики» Картанова М. Н.

17

Квадратичная функция, ее график Проверочная работа №4

1

18.05

Урок проверки и коррекции знаний

Расположение графика квадратичной функции в зависимости D и a

Презентация Картановой ГИА 2012 задача №17. Тесты

18

Решение задач

1

21.05

Урок систематизации знаний

Составлять по условию текстовой задачи уравнения или систему уравнений.

Презентации Савченко Е.М

19-20

Итоговая работа

2

23.05

Контроль знаний

Проверить умение самостоятельно работать, анализировать условие и находить решение.

Тесты

21

Анализ ошибок

1

25.05

Комбинированный урок

Учить находить свои ошибки и причину их возникновения.




Учитель Овчинникова Л.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconПланирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы
К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе учителя придают большое значение проведению уроков обобщающего повторения по всем предметам. Это могут быть уроки...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconПлан-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины»
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» icon«Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» icon«Применение векторно-координатного способа при нахождении угла между плоскостями»
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике по теме: «Применение различных методов нахождения...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconИспользование возможностей интерактивной доски при организации итогового...

«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconТема урока: «Wie hoch ist der Gipfel des Berges!», 5 класс
Данная разработка приготовлена к итоговому уроку устного вводного курса немецкого языка. Это урок обобщающего повторения. Он проводится...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconХод урока Деятельность учителя
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconКонспект урока «Алгоритм и его свойства»
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconВид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 Х классов.» iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск