Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 060201 Стоматология Квалификация (степень) – специалист Специальное звание – врач Форма обучения – очная ВЛАДИКАВКАЗ, 2011 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» (далее - ООП ВПО), реализуемая в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России) представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ученым Советом с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 060201 «Стоматология». Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы 1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология». Миссия ООП ВПО подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СОГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства. 1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология». Нормативный срок обучения 5 лет. 1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО подготовки специалиста Трудоемкость ООП ВПО подготовки специалиста 360 зачетных единиц. Трудоемкость одного семестра равна 30 зачетным единицам. Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО. 1.3.4. Требования к абитуриенту. Прием проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Прием осуществляется в соответствии с Правилами приема в ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, разработанными на основе Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста: профилактическая деятельность:
диагностическая деятельность: − диагностика стоматологических заболеваний; − диагностика патологических состояний при неотложных состояниях; − диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту; − диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях; лечебная деятельность: − оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях; − медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; − лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов; − экспертиза трудоспособности больных; − проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте; психолого-педагогическая деятельность: − формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; − формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек; − обучение пациентов правилам медицинского поведения; − общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками; − обучение пациентов гигиене полости рта. организационно-управленческая деятельность: − организация труда медицинского персонала в медицинских организациях; − ведение учетно-отчетной медицинской документации; − контроль качества работ; − подготовка планов работы подразделений медицинских организаций; − хранение лекарственных средств; научно-исследовательская деятельность: − самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа; − участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии; − участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;
3.1. Анализ потребностей работодателей Компетентностная модель выпускника формируется с учетом потребностей заинтересованных работодателей. 3.2. Компетентностная модель выпускника Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными (ОК): ОК-1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ОК-2 - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию; ОК-3 - способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию; ОК-4 - способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики; ОК-5 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности; ОК-6 - способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке; ОК-7 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции; ОК-8 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну; профессиональными (ПК): ПК-1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками; ПК-2 - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат; ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности; ПК-4 - способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность; ПК-5 - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного; ПК-6 - способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп; ПК-7 - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными; ПК-8 - способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта; ПК-9 - способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; в профилактической деятельности: ПК-10 - способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин; ПК-11 - способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам; ПК-12 - способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными; |
Модулю «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного... | Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана... | «зубопротезирование ( простое протезирование)» «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»... | Рабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной... Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки... | ||
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | ||
Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа по специальности 060203 Стоматология... ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) специалитета по направлению подготовки 050401. 65 История | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части |