Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»
страница1/5
Дата публикации29.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации





«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России

профессор ___________ Т.М. Гатагонова

«____» _____________________ 2011г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

060201 Стоматология

Квалификация (степень) – специалист

Специальное звание – врач

Форма обучения – очная

ВЛАДИКАВКАЗ, 2011

1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» (далее - ООП ВПО), реализуемая в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России) представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ученым Советом с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • а также:

  • программы учебной и производственной практик;

  • график учебного процесса;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 060201 «Стоматология».

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1118;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Нормативно-методические документы Минздравсоцразвития России;

  • Устав ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология».

Миссия ООП ВПО подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СОГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология».

Нормативный срок обучения 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО подготовки специалиста

Трудоемкость ООП ВПО подготовки специалиста 360 зачетных единиц. Трудоемкость одного семестра равна 30 зачетным единицам. Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.3.4. Требования к абитуриенту.

Прием проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Прием осуществляется в соответствии с Правилами приема в ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, разработанными на основе Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • пациент;

  • совокупность средств, технологий и способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста:

профилактическая деятельность:

  • осуществление мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний среди населения;

  • осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

  • осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.

диагностическая деятельность:

− диагностика стоматологических заболеваний;

− диагностика патологических состояний при неотложных состояниях;

− диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

− диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;

лечебная деятельность:

− оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

− медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

− лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

− экспертиза трудоспособности больных;

− проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;

психолого-педагогическая деятельность:

− формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

− формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

− обучение пациентов правилам медицинского поведения;

− общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

− обучение пациентов гигиене полости рта.

организационно-управленческая деятельность:

− организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

− ведение учетно-отчетной медицинской документации;

− контроль качества работ;

− подготовка планов работы подразделений медицинских организаций;

− хранение лекарственных средств;

научно-исследовательская деятельность:

− самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

− участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;

− участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

3.1. Анализ потребностей работодателей

Компетентностная модель выпускника формируется с учетом потребностей заинтересованных работодателей.

3.2. Компетентностная модель выпускника

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

ОК-1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-2 - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-3 - способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию;

ОК-4 - способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

ОК-5 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК-6 - способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке;

ОК-7 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

ОК-8 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

профессиональными (ПК):

ПК-1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-2 - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-4 - способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-5 - способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

ПК-6 - способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп;

ПК-7 - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

ПК-8 - способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта;

ПК-9 - способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

в профилактической деятельности:

ПК-10 - способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

ПК-11 - способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК-12 - способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconМодулю
«Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» icon«зубопротезирование ( простое протезирование)»
«Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа по специальности 060203 Стоматология...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета по направлению подготовки 050401. 65 История
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск