Скачать 1.5 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57» Принят Утверждаю на заседании Директор Педагогического совета МБОУ «СОШ № 57» Протокол № 11 _____________ А. И. Дудин «30» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Самообследование работы педагогического коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 57» за 2012 - 2013 учебный год Ижевск 2013 1. Анализ образовательной политики школы. МБОУ «СОШ № 57» осуществляет свою деятельность на основании Концепции и Программы развития школы, которая разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Новой редакции Устава школы. Реализуя главную цель работы школы - обеспечение условий для получения качественного образования на всех ступенях обучения и поэтапный переход на ФГОС второго поколения, педагогический коллектив стремится создать базу, обеспечивающую среднее (полное) общее образование каждому обучающемуся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. В 2012-2013 учебном году школа ставила для себя следующие основные задачи для достижения данной цели: 1. Развитие профессиональной компетенции учителя, его подготовке к педагогической деятельности в условиях ФГОС 2. Повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы путем обеспечения непрерывного образования педагогических работников 3. Создание необходимых условий для информатизации образовательного пространства 4. Повышение эффективности инновационной и экспериментальной работы в школе. 5. Создание условий для обеспечения безопасности образовательного процесса В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана Образовательная программа, которая является нормативно - управленческим документом, определяющим стратегические приоритеты и характеризующим специфику содержания образования, организационно - методические аспекты образовательного процесса. Образовательная программа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Школьная образовательная программа опирается на научные принципы ее построения: развивающий характер обучения, гуманизацию, гуманитаризацию, демократизацию, дифференциацию и индивидуализацию обучения, непрерывность, системность и инновационность образования. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей; на сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам. Работа над реализацией Образовательной программы школы определяет её образовательную политику. Содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами, расписанием занятий, программами, разработанными учителями самостоятельно с учетом содержания примерных учебных программ. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был переходным и составлен:
Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план структурирован по компонентам и образовательным областям и отражает преемственность образовательной деятельности школы. В структуре учебного плана выделены федеральный, национально-региональный и школьный компоненты, включающие в себя учебные предметы по ступеням образования. Инвариативная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного стандарта. Вариативная часть обеспечивает реализацию национально - регионального и школьного компонентов. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Запланированные предельно допустимые максимальная и минимальная недельные учебные нагрузки обучающихся соответствуют требованиям СанПиНа. Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной общей, основной общей и средней (полной) общей школой. Реализуемые в инвариантной части учебные программы соответствуют типу образовательного учреждения «Cредняя общеобразовательная школа» и имеют гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» и «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации». Структура и содержание школьного компонента определяется образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Компонент образовательного учреждения использован для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, для введения факультативных курсов. Учебный план учитывает возможность школы не только дать обучающимся освоить базовый компонент, но и расширить его за счет введения компонента ОУ в кадетских классах МЧС ряда предметов на второй и третьей ступени обучения. Осуществление целей образовательной программы потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение отдельных предметов, которое обусловлено:
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы: обеспечение базового среднего (полного) общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. При этом он частично обеспечивает вариативность образования, т. к. большая часть часов вариативной части используются для реализации программ предметов федерального компонента. Работа школы в 2011-2012 учебном году была организована в соответствии с годовым планом, составленным по всем основным направлениям деятельности образовательного учреждения:
При планировании были учтены рекомендаций, высказанные в ходе анализа работы за 2011-2012 учебный год. Все запланированные мероприятия выполнены. Одним из основных показателей, влияющих на результативность деятельности школы, является качественное выполнение программ по всем предметам учебного плана во всех классах. Анализ данного показателя позволил сделать вывод о том, что почти по всем предметам учебного плана учебные программы выполнены на 100 %, кроме физики в 11 – х классах (98%). Тем не менее, для администрации школы остаётся в следующем учебном году актуальной проблема расстановки и подбора кадров, равномерной загруженности учителей и как следствие – качественное выполнение учебных программ. Практическая часть государственной образовательной программы (лабораторные, практические и другие виды работ) выполнена в полном объёме. План по организации внутришкольного контроля был составлен на основе Положения внутришкольном контроле и анализе результатов работы школы за 2011-2012 учебный год. Основные контрольные и инспекционные мероприятия выполнены. Основными элементами внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились:
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. При этом использовались следующие формы контроля:
К посещению уроков во всех тематических проверках привлекались руководители школьных методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации. Основные направления посещений и контроля уроков:
План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождается соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заместителях директора, аналитических справках, приказах директора. Итоги контрольно - инспекционной деятельности подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и заместителях директора. В течение учебного года заместителями директора осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам организована замена отсутствующих учителей, проводятся дополнительные часы. Благодаря этому, программы по всем предметам выполняются в полном объеме. Одним из основных показателей, влияющих на результативность деятельности школы, являлось качественное выполнение программ по всем предметам учебного плана во всех классах. Анализ данного показателя позволяет сделать вывод о том, что почти по всем предметам учебного плана учебные программы выполняются на 100 %. Практическая часть государственной образовательной программы (лабораторные, практические и другие виды работ) выполняются в полном объёме. Заместителями директора по УВР, ВР осуществлялся контроль за ведением школьных журналов не реже одного раза в месяц, а также контроль за ведение другой документации (личные дела, дневники, журналы ГПД, журналы факультативов, журналы обучения на дому, планы воспитательной работы и др.). Педагогический коллектив в 2012-2013 учебном году работал над методической темой «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития ученика». В целях реализации методической темы школы и совершенствования содержания образования были проведены тематические педагогические советы:
В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме шести дневной учебной недели (кроме первых классов). На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма), элективные курсы; обучение на дому больных детей; консультации; занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, открытые уроки. Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности (факультативы, курсы по выбору учащихся, кружковую деятельность, научное общество учащихся). Была организована группа учащихся с ослабленным здоровьем (СМГ) которую посещали 25 обучающихся. По социальному составу контингент обучающихся школы состоит в основном из семей служащих, рабочих, предпринимателей, что объясняется соответствующим социальным составом населения микрорайона. Образовательный процесс в школе осуществляют 76 педагогический работник, в том числе имеют квалификационные категории 78% учителей. На протяжении многих лет сохраняется стабильный и высокопрофессиональный педагогический коллектив, что очень важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта. Подбор и расстановка педагогических кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. Средняя недельная нагрузка учителей составляет 26 часов. Таблица № 1 Сведения о педагогических работниках школы
Итак, в 2012-2013 учебном году учебный процесс в школе был обеспечен достаточным по специализации и удовлетворительным по квалификации и возрасту кадровым составом педагогических работников. |
Образовательная программа гбоу дод ддют Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества... | Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | ||
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального... | Образовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней... | ||
Л. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом... Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального общеразовательного учреждения... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |