Скачать 496.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гуманитарный юридический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»УТВЕРЖДАЮДиректор ГЮК Н.М. Бородавкина «____» ______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» Направление подготовки 120714 – Земельно-имущественные отношения (код и наименование направления подготовки) Уровень подготовки базовый (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника Специалист по земельно-имущественным отношениям Форма обучения очная Оренбург 2012 РецензентПреподаватель кафедры философии факультета гуманитарный и социальных наук ОГУ П.П. Краснов Рабочая программа дисциплины «История» /сост. М.Н. Гладкова. – Оренбург: ГЮК ОГУ, 2012. - 27 с. Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины базового цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения в 1 и 2 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 Составитель ____________________М.Н. Гладкова(подпись) 16.05.2012 г.
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель программы – формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Задачи: 1) теоретический компонент: - основные исторические факты, даты, события и имена политических деятелей; - место России во всемирно-историческом процессе, особенности и тенденции становления современной цивилизации; - форму государственного устройства России на разных исторических этапах, особенности государственного развития; - характерные, существенные черты минувших событий и явлений. 2) познавательный компонент: - составлять хронологические и синхронистические таблицы; описание исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы; биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; презентацию к заданному историческому событию; - уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных явлений; - классифицировать исторические события и явления по указанному признаку, определяя основания и аргументируя самостоятельно выбранную точку зрения. 3) практический компонент: - иметь навыки по применению в практической деятельности методов научного познания; - уметь работать с исторической, учебной литературой; - правильно классифицировать факты и обстоятельства; - осознано ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся формирования исторического процесса; - разрешать спорные вопросы. 2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО Дисциплина относится к базовому циклу общеобразовательных дисциплин. Для освоения данной дисциплины студент должен: Уметь: объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; мотивы, цели и результаты деятельности отдельных исторических личностей. Знать: последовательность возникновения и развития исторических явлений; исторические события и явления, определять в них общее и частное. Владеть: основными методами научного познания для практической деятельность, формами работы с историческими документами, справочниками, монографиями, статистическими данными, нормативным, правовым материалом, научной и учебной литературой, опытом устного выступления перед аудиторией, участия в дискуссии и разрешения спорных вопросов. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: - ОГСЭ. 01-02: гуманитарных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла: история, основы философии. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование определенных знаний, умений , навыков. Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на протяжении с древнейших времен до XIX века; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и др.) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; основные исторические факты, даты, события и имена политических деятелей в масштабе мировой истории, легенду исторической карты; о историографических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них исторической информацией; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиции; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний; применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины; применять основные способы, правила и приемы исторического рассуждения, применять полученные знания по дисциплине для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: навыками применения содержательного анализа исторических источников, необходимых для оценки и понимания исторических, социальных и культурных событий; навыками применения содержательного анализа в работе с историческими документами, монографиями, статистическими данными; навыками владения картой, устного выступления перед аудиторией, разрешения спорных вопрос; навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике, изложения собственной позиции. Приобрести опыт анализа проблем современного общества и человека; разрешения спорных вопросов. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 175 часов Таблица 2 – Структура дисциплины
Таблица 3 - Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
Таблица 4 - Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
|
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | Программа учебной дисциплины история Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки» Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм... | Г. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история» Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается... Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины история Черногорск Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа дисциплины история отечественного государства и... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |