Рабочая программа учебной дисциплины «история»





Скачать 496.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история»
страница1/5
Дата публикации16.11.2014
Размер496.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гуманитарный юридический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




УТВЕРЖДАЮ



Директор ГЮК

Н.М. Бородавкина
«____» ______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

Направление подготовки

120714 – Земельно-имущественные отношения

(код и наименование направления подготовки)
Уровень подготовки

базовый

(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника

Специалист по земельно-имущественным отношениям

Форма обучения

очная

Оренбург 2012

Рецензент


Преподаватель кафедры философии факультета гуманитарный и социальных наук ОГУ П.П. Краснов

Рабочая программа дисциплины «История» /сост. М.Н. Гладкова. – Оренбург: ГЮК ОГУ, 2012. - 27 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины базового цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения в 1 и 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312

Составитель ____________________М.Н. Гладкова

(подпись)


16.05.2012 г.






 Гладкова М.Н., 2012




 ГЮК ГОУ ВПО ОГУ, 2012

Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ОПОП СПО.......……………………………................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................................

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................

6

4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................................................

6

4.2

Структура дисциплины.......................................................................................................

9

4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………........................

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………......................

12

5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях …………………………………………………………………………………..


13

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации............................................................................................................................


14

6.1

Задания для проведения текущего контроля успеваемости

14

6.2

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

обучающегося ……………………………………………………………………………



18

6.3

Контрольные вопросы для экзамена по дисциплине ………………………………….

21

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….

23

7.1

Основная литература……………………………………………………….....................

23

7.2

Дополнительная литература……………………………………………….....................

23

7.3

Периодические издания .....…………………………………….…………......................

24

7.4

Интернет-ресурсы................................................................................................................

24

7.5

7.6

Методические указания к практическим занятиям .........................................................

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий …………..........................................................................................................

24
25

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................

25




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................

26




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................

27

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель программы – формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:

1) теоретический компонент:

- основные исторические факты, даты, события и имена политических деятелей;

- место России во всемирно-историческом процессе, особенности и тенденции становления современной цивилизации;

- форму государственного устройства России на разных исторических этапах, особенности государственного развития;

- характерные, существенные черты минувших событий и явлений.

2) познавательный компонент:

- составлять хронологические и синхронистические таблицы; описание исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы; биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; презентацию к заданному историческому событию;

- уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных явлений;

- классифицировать исторические события и явления по указанному признаку, определяя основания и аргументируя самостоятельно выбранную точку зрения.

3) практический компонент:

- иметь навыки по применению в практической деятельности методов научного познания;

- уметь работать с исторической, учебной литературой;

- правильно классифицировать факты и обстоятельства;

- осознано ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся формирования исторического процесса;

- разрешать спорные вопросы.

2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО
Дисциплина относится к базовому циклу общеобразовательных дисциплин.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Уметь: объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; мотивы, цели и результаты деятельности отдельных исторических личностей.

Знать: последовательность возникновения и развития исторических явлений; исторические события и явления, определять в них общее и частное.

Владеть: основными методами научного познания для практической деятельность, формами работы с историческими документами, справочниками, монографиями, статистическими данными, нормативным, правовым материалом, научной и учебной литературой, опытом устного выступления перед аудиторией, участия в дискуссии и разрешения спорных вопросов.

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как:

- ОГСЭ. 01-02: гуманитарных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла: история, основы философии.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование определенных знаний, умений , навыков.
Знать: основные направления развития ключевых регионов мира на протяжении с древнейших времен до XIX века; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и др.) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; основные исторические факты, даты, события и имена политических деятелей в масштабе мировой истории, легенду исторической карты; о историографических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них исторической информацией; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиции; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний; применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;  применять основные способы, правила и приемы исторического рассуждения,   применять полученные знания по дисциплине для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
 Владеть: навыками применения содержательного анализа исторических источников, необходимых для оценки и понимания исторических, социальных и культурных событий; навыками применения содержательного анализа в работе с историческими документами, монографиями, статистическими данными; навыками владения картой, устного выступления перед аудиторией, разрешения спорных вопрос; навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике, изложения собственной позиции.
Приобрести опыт анализа проблем современного общества и человека; разрешения спорных вопросов.


4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины




раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Предмет и задачи курса. Методы, источники и подходы к изучению истории.

Сущность, формы и функции исторического знания. Основные методы, источники и подходы к изучению истории. Понятие и классификации исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

Тестирование



2

Древнейшие корни восточных славян.

Праславяне. Контактные цивилизованные зоны Руси и отдельных ее регионов.


Тестирование


3

Образование Древнерусского государства с центром в Киеве.

Разложение первобытнообщинных отношений. Появление княжеств у восточных славян в VIII – IX вв. Легендарное и реальное в «призвании варягов». Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX- середине X в. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Структура господствования верхушки населения.


Домашнее задание

Рубежный контроль

Тестирование



4

Русь – европейская держава.

Правление Святослава. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославовича. Крещение Руси как русский и европейский феномен. Оборона Руси от печенегов. Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Развитие культуры, образования при Ярославе Мудром. Международные контакты Руси. Жизнь простых людей. Народные движения. Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава Мудрого. Русская культура XI - первой трети XII в.

Тестирование

Творческие задания (эссе, рефераты)

5

Политическая раздробленности Руси.

Причины раздробленности. Распад Руси на 15 крупных княжеств-государств. Владимиро-Суздальская Русь. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Господин Великий Новгород. Новое нашествие кочевников.

Опросы на практических занятиях.

Коллоквиум по теме «Политическая раздробленности Руси.»

6

Удельная Русь (вторая половина XIII-XV в.)

Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига на Руси. Наступление Крестоносцев. Александр Невский. Народные восстания. Возрождение хозяйства и культуры. Собирание Руси. Политическое соперничество. Противостояние Орде. От «Мамаева побоища» до стояния на Угре. Русская культура XIV-XV вв. Великое княжество Литовское.

Домашние задания.

Опросы на практических занятиях. Коллоквиум по теме «Борьба Руси за независимость»

7

Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

Возникновения государства Российского. Россия при Иване Грозном. Политика Избранной Рады. Реформы. Внешняя политика - взятие Казанского и Астраханского ханств. Начало присоединения Сибири – поход Ермака. Опричнина. Ливонская война. Иван Грозный сторонники и противники. «Кризис верхов»


Домашние задания.

Опросы на практических занятиях. Коллоквиум по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

Глоссарий

8

Россия в XVII столетии.

Смутное время. Первый самозванец. Восстание И.И. Болотникова – кульминация гражданской войны. В.И. Шуйский. Польско-шведская интервенция. Народный отпор интервентам. Культура и быт. Народы, позднее вошедшие в состав Российской империи, в конце XV-начале XVII в. Новые явления в сельском хозяйстве и промышленности. Возрождение страны после Смуты. Царь Михаил Романов и патриарх Филарет.

Коллоквиум по теме «Смутное время»

Решение исторических задач

Тестирование

9

Предпетровская эпоха.

Социально-экономическое развитие России в XVII в. Войны с Речью Посполитой, Крымом и Турцией. Крымские и Азовские походы. Царь Алексей Михайлович и его дети-преемники. Народные восстания XVII в. – «бунташное время». Власть и народ. Культура и быт.

Тестирование

Творческие задания (эссе, рефераты)

Решение исторических задач


10

Императорская Россия.

Эпоха Петра Великого. Азовские походы. Северная война. Реформы Петра Великого. Полтавская битва. Прутский поход. Провозглашение Петра императором. Россия – империя. Личность Петра I. «Птенцы гнезда Петрова». Эпоха дворцовых переворотов. Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Эпоха Екатерины II. Народные движения. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1773-1775 гг. активная внешняя политика Екатерины Великой. Русская полководческая и флотоводческая школы XVIII в. Просвещенный абсолютизм. Павел I и екатерининская Россия. Мероприятия Павла. Переворот 1801 года.

Глоссарий

Коллоквиум по теме: «Северная война», «Дворцовые перевороты», «Екатерина – просвещенный абсолютизм»

Круглый стол « Петр I: вчера и сегодня»

Работа с историческими документами

11

Россия в первой половине XIX века.

Россия в начале XIX века. Александр I и его «молодые друзья». Попытки реформ, сопротивление консервативных сил. Отечественная война 1812 г. внутренняя политика Александра I. Деятельность М.М. Сперанского. Аракчеевщина. Реакционные меры в области просвещения. Александр I и декабристы. Николай I и его намерения. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники.

Глоссарий

Коллоквиум по теме: «отечественная война 1812 года», «Движение декабристов», Работа с историческими документами

12

Россия в пореформенную эпоху.

Эпоха освобождения. Отмена крепостного права, реформы 60-70-х гг. XIX века. Личность Александра II. Промышленный переворот. Драма после освобождения. Русский либерализм и движение за конституцию. На рубеже XIX-XX вв. вступление на престол Николая II. Россия на перекрестке мировой политики. Русская православная церковь в XIX в. Культура России в XIX в.

Тестирование

Творческие задания (эссе, рефераты)

Решение исторических задач



4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 175 часов
Таблица 2 – Структура дисциплины

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр

2 семестр

Всего

Общая трудоемкость

90

85

175

Аудиторная работа:

60

57

117

Лекции (Л)

40

38

78

Практические занятия (ПЗ)

20

19

39

Лабораторные работы (ЛР)

-




-

Самостоятельная работа:

30

28

58

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1

-




-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-




-

Реферат (Р)

4

4

8

Эссе (Э)

4

2

6

Самостоятельное изучение разделов

8

6

14

Контрольная работа (К)

4

4

8

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),


10


12


22

Подготовка и сдача экзамена

-

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)


Зачет

Дифференцированный зачет





Таблица 3 - Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре





раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Предмет и задачи курса. Методы, источники и подходы к изучению истории.

8

4

2




2

2

Древнейшие корни восточных славян.

10

4

2




4

3

Образование Древнерусского государства с центром в Киеве.

10

4

2




4

4

Русь – европейская держава.

18

8

4




6

5

Начало раздробленности на Руси.

10

4

2




4

6

Удельная Русь (вторая половина XIII-XV в.)

20

10

4




6

7

Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

14

6

4




4




Итого:

90

40

20

-

30



Таблица 4 - Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре





раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия в XVII столетии.

18

8

4




6

9

Предпетровская эпоха.

13

6

3




4

10

Императорская Россия.

20

10

4




6

11

Россия в первой половине XIX века.

18

8

4




6

12

Россия в пореформенную эпоху.

16

6

4




6




Итого:

85

38

19

-

28
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история отечественного государства и...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск