Скачать 95.16 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОБОЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена на заседании МО Утверждена приказом учителей естественно-математического цикла № _____ от ___________2013 г Протокол № ____ от ____________2013 г. Директор школы: РуководительМО_______________________ _______________Т.В.Вишнякова Согласовано с зам. директора по УВР Барашковой Н.Ф. ____________________________ Рабочая программа по курсу основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах (базовый уровень) Учитель ОБЖ: Л.Н.Болотова 2013 Пояснительная записка Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809), на основе Учебника - Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы / под общ. ред. В.Н.Латчука. — М.: Дрофа, 2007 Программа, подготовленная В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским рассчитана на 68 часов и предназначена для реализации в 10-11 классах. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в каждом классе. Содержание данной программы не изменено. Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Задачи:
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности. Структурно в программе представлены четыре раздела. Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Методы, технологии и формы контроля. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: - использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; - выделение характерных причинно-следственных связей; - творческое решение учебных и практических задач; - сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; - самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; - использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие: - учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - семинары и круглые столы; - индивидуальные консультации; - внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др. Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования. Контрольно-проверочные работы: 10 класс
11 класс
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем1. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС). Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск. Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу. Общие обязанности и права военнослужащих. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба. Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. 1 |
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
Рабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности... А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»... Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует... | ||
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана... Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории | Рабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
Приказ №1052 о проведении конкурса «Лучший кабинет Основ безопасности... Навыков безопасности жизнедеятельности», письма заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 21. 11. 2012 №01-08-2314/12,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания обж в 5-9 классах и составлена на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности... | ||
«Согласовано» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | Пояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,... | ||
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по безопасности жизнедеятельности Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности | Рабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная... Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности... |