Скачать 457.12 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной педагогикиЛ. М. Болтунова МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Направления 050100.68 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Методология и методика социального воспитания», очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Болтунова Л. М. Мировые тенденции социального воспитания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» магистерская программа «Методология и методика социального воспитания», очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011. 39 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Общие основы педагогики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Л.М. Болтунова, 2011. Оглавление
1.1. Цель дисциплины – расширение общекультурного и научного кругозора студентов, более глубокое осмысление ими актуальных педагогических проблем на основе изучения мировых тенденций развития воспитания. Основные задачи дисциплины: 1. Развитие интереса к использованию международного опыта. 2. Стимулирование поиска собственной позиции, своего педагогического мировоззрения с учётом зарубежного опыта и специфики педагогических традиций России. 3. Формирование представлений о состоянии, основных тенденциях и закономерностях развития воспитания в различных странах, геополитических регионах и в глобальном масштабе, соотношение всеобщих тенденций и национальной и региональной специфики, позитивных и негативных аспектах международного педагогического опыта, формах и способах взаимообогащения национальных педагогических культур. 4. Углубление знаний об особенностях и стратегических задачах обновления российского образования и интеграции России в мировое образовательное пространство. 5. Формирование взвешенного отношения к изучению и использованию зарубежного опыта, умения переносить лучший опыт на отечественную почву с учётом национальных особенностей отечественной школы и педагогики. 6. Ориентирование в процессах интернационализации разных сфер общественной жизни и своеобразии стоящих перед нашей страной социальных и культурных задач.
Дисциплина относится к циклу М.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Дисциплины по выбору. Данная дисциплина является многоаспектной синтезирующей дисциплиной, способствующей более глубокому анализу и обобщению изученных ранее педагогических дисциплин. Содержательно она связана: - с дисциплиной «Философия воспитания» (М.1 Общенаучный цикл. Вариативная часть): изучение дисциплины базируется на основных концептуальных положениях, популярных в зарубежной педагогике; - с дисциплиной «Современные теории и методики воспитания»: (М.2 Профессиональный цикл. Профильная (вариативная) часть): связь осуществляется через отражение проблем теории воспитания в практической воспитательной деятельности; - с дисциплиной «Современные подходы и технологии социального воспитания» (М.2 Профессиональный цикл. Профильная (вариативная) часть): в ходе изучения дисциплины вводится представление о различных подходах к целям, традициям, системам социального воспитания в различных странах; - с дисциплиной «Молодёжное движение и развитие социальной активности» (М.2 Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору): связь осуществляется через изучение опыта по учёту социокультурных реалий в воспитательном процессе различных стран; - с дисциплиной «Молодёжные субкультуры» (М.2 Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору): в ходе изучения дисциплины анализируется и обобщается опыт организации работы с отдельными категориями воспитанников. |
Реферат по истории Тема: Сюрреализм как искусство многообразия форм и содержания Работу Мировые тенденции, как условия формирования новых стилей в искусстве в начале XX века | Т. Т. Махаматов мировые религии и культура Мировые религии и культура: Рабочая программа дисциплины для направлений 38. 03. 01. «Экономика», 41. 03. 04. «Политология» (программа... | ||
Факультет экономики Программа дисциплины Мировые фондовые рынки Дисциплина "Мировые фондовые рынки" изучается в магистратуре и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курса... | Рабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41.... Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка... | ||
Требования к оформлению реферата по дисциплинам «История», «Культурология»,... Обязательным видом самостоятельной работы студента по учебной дисциплине «История» «Культурология», «Мировые цивилизации, философии... | Календарно-тематическое планирование. 11 класс Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические... | ||
Международный конкурс рефератов студентов дневных, вечерних или заочных... И поддержке Всероссийского союза страховщиков, Лиги страховых организаций Украины, Германского страхового союза и Белорусской ассоциации... | Программа дисциплины Мировые финансовые системы для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080116. 65 «Математические... | ||
Программа дисциплины «Мировые финансовые рынки» Для направления 080300. 68 «Финансы и кредит» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080300.... | Программа дисциплины Мировые финансовые рынки Направление подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080100.... | ||
Реферат «Мировые рекорды» | Некоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии... | ||
«тамбовский бизнес-колледж» реферат На тему : «Мировые религии» | Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос... Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос впо специальности 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике)... | ||
Современные тенденции развития системы специального образования Современные тенденции развития системы специального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Н. Новгород:... | Мировые информационные ресурсы Рассмотреть основные принципы функционирования рынка информационных товаров и услуг |