Скачать 341.42 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ТЕОРИЯ ЯЗЫКА Программа кандидатского экзамена для аспирантов 45.06.01 Языкознание и литературоведение 2014 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Программа утверждена на заседании кафедры «16» апреля 2014 г., протокол № 13 ТЕОРИЯ ЯЗЫКА: Программа кандидатского экзамена для аспирантов: Направление подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение / Сост. Е.И.Путятина – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. Программа «ТЕОРИЯ ЯЗЫКА» предназначена для аспирантов, сдающих кандидатский экзамен по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение. В настоящую программу включены требования к уровню подготовки аспирантов, описаны формы и процедура экзамена по теории языка, представлены содержание курса, структура экзаменационных билетов, критерии оценки. Программа кандидатского экзамена для аспирантов (соискателей) разработана на основе действующих федеральных государственных требований по образовательным программам послевузовского профессионального образования (аспирантура), примерных программ по специальным дисциплинам научной специальности 10.02.19 Теория языка. © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кандидатского экзамена для аспирантов (соискателей) по научной специальности 10.02.19 Теория языка направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение и методические рекомендации составлены в соответствии со следующими документами федерального и вузовского уровня:
Программа-минимум кандидатского экзамена по научной специальности 10.02.19 Теория языка, разработанная доктором филологических наук, профессором Тверского государственного университета М.Л.Макаровым и одобренная экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. Областью профессиональной деятельности выпускников по научной специальности 10.02.19 Теория языка направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение являются лингвистика и смежные сферы гуманитарной научной и практической деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников научной специальности 10.02.19 Теория языка являются
Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников научной специальности 10.02.19 Теория языка направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение: научно-исследовательская деятельность:
преподавательская деятельность:
Цель кандидатского экзамена по теории языка направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями ученой степени кандидата наук знаний, касающихся важнейших проблем современной лингвистической науки. На экзамене проверяется сформированность современных представлений об основных компонентах, единицах и правилах функционирования естественного языка, а также о методах их изучения. Цель и задачи кандидатского экзамена Цель: оценка уровня владения методологией теоретических и экспериментальных исследований в области лингвистики и смежных областях гуманитарного знания; Задачи:
Требования к уровню подготовки аспирантов У аспиранта в результате освоения программы 10.02.19 Теория языка по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение должны быть сформированы следующие компетенции: универсальные компетенции:
общепрофессиональные компетенции: владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области теории языка; владение культурой научного исследования в области теории языка, в том числе с использованием новейших информационных технологий; способность к разработке новых методов исследования, их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности с учетом правил соблюдения авторских прав; готовность организовать работу исследовательского коллектива в области теории языка; способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин. В результате освоения программы аспирантуры по научной специальности 10.02.19 Теория языка направления подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение аспирант должен продемонстрировать в рамках кандидатского экзамена следующие уровни знаний, умений и навыков: знать:
уметь:
Форма и процедура кандидатского экзамена Порядок подготовки и проведения кандидатского экзамена по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение определяется в соответствии с Положением об экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссиях, Инструкцией о порядке подготовки и проведения государственного экзамена. К кандидатскому экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе аспирантуры по всем научным специальностям. Содержание программы кандидатского экзамена по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение устанавливается на основе программы-минимум кандидатского экзамена по дисциплине 10.02.19 «Теория языка». Проведение кандидатского экзамена по образовательной программе аспирантуры 10.02.19 Теория языка по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии. Кандидатский экзамен проводится в устной форме. Аспиранты с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать данный экзамен, как в устной форме, так и в письменной форме. Кандидатский экзамен проводится в отдельной аудитории, количество аспирантов в одной аудитории не должно превышать при сдаче экзамена в устной форме 6 человек. Для подготовки к ответу аспиранту отводится не более 60 минут, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут. Аспирант представляет план и основные тезисы ответа на предложенные комиссией вопросы на специальных листах, имеющих штамп. При ответе на вопросы экзаменационного билета члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы аспиранту только в рамках содержания учебного материала билета. Во время заседания экзаменационной комиссии ведется протокол в соответствии с установленным образцом. На экзамене аспиранты могут пользоваться:
Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена оформляются протоколом и объявляются всем аспирантам группы в тот же день после завершения сдачи кандидатского экзамена. Особенности проведения кандидатского экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья: допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего аспирантам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); аспирантам предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения кандидатского экзамена; аспирантам с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи кандидатского экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами. Дополнительно при проведении кандидатского экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории лиц с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения на кандидатском экзамене, а также инструкция о порядке проведения кандидатского экзамена оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту; аспирантам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; аспирантам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения экзаменационных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20); в) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости аспирантам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все кандидатские экзамены по желанию аспирантов могут проводиться в письменной форме. |
Программа кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 Теория языка Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями... | Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности: 10. 02. 19 «Теория языка» Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями... | ||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02.... Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями... | В. В. Дубовик теория и история русского языка В. В. Теория и история русского языка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров 1 курса направления 032700.... | ||
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации «Онтология и теория познания», 09. 00. 05 «Этика», 10. 01. 01 «Русская литература», 10. 01. 09 «Фольклористика», 10. 02. 01 «Русский... | И теория аргументации Карпенко И. А, к филос н. Москва, 2010 Мышление, познание, язык. Естественные и искусственные языки. Знак, значение, смысл. Синтаксический, семантический и прагматический... | ||
Программа дисциплины «Теория языка» для направления 035800. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная... | Лингвистическая теория на уроке русского языка в современной школе.... В любой системе обучения школьное преподавание русского языка преследует три главные цели | ||
Кафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стехиометрическая теория. Электронная теория. Теория химического строения. Явление изомерии | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... При овладении материалом курса студенты опираются на знания и умения, полученные ими в процессе изучения общей теории языка, лексикологии,... | Программа дисциплины Теория и практика русского литературного языка:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Д. Е. Эртнер теория и история изучаемых языков Рабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов с содержанием курса «Теория и история стран изучаемого языка:... | Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... | ||
Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... |