Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 270.8 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер270.8 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова./

__________ _____________ 200__г.


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031000.62 Филология.

Форма обучения – очная


ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________________________/ Липская Л.И../

«______»___________200__г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол № 4 от 17.12.08.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Зав.кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н../

«______»___________ 200__ г.

Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета 26.01.09, протокол № 5

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Рацен Т.Н../

«______»_____________200__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/_Федорова С.А _/

«______»_____________200__ г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

Кафедра зарубежной литературы


Л.И. Липская
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031000.62 Филология.

Форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2009

Липская Л. И. Теория и практика интертекстуального анализа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031000.62 Филология. Форма обучения – очная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009, 16 стр.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000.62 бакалавриат. Филология. УМК соответствует требованиям ГОС ВПО и отражает опыт преподавания литературоведческих и специальных дисциплин сотрудниками кафедры зарубежной литературы Тюменского государственного университета.

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы и Учебно-методической комиссией филологического факультета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Сушкова В.Н. к. филол. наук, профессор, завкафедрой зарубежной литературы



© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Липская Л.И., 2009

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования ГОС ВПО к содержанию курса «Теория и практика интертекстуального анализа»


СД. Специальные дисциплины

Дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, роль литературной критики и ее изменение в изучаемом периоде, система основных понятий литературоведения, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур, литературный процесс.
Цели и задачи курса

Дисциплина «Теория и практика интертекстуального анализа» посвящена учению об интертекстуальности как одному из разделов современной филологической науки. Ее освоение предполагает рассмотрение понятия интертекстуальности во всей ее сложности, исследование истории возникновения нового для литературоведения ХХ века научного подхода, изучение разнообразных типов литературных практик и форм.

Целью дисциплины является изучение теоретических аспектов интертекстуального анализа и формирование навыков применения интертекстуальности при исследовании художественного текста.

Задачи дисциплины

1. Анализ феномена интертекстуальности в современной культуре;

2. Изучение приемов интертекстуального анализа;

3. Сопоставление теоретических концепций феномена интертекстуальности;

4. Исследование современной литературы в контексте интертекстуальных связей;

5. Анализ типов меж- и внутритекстовых взаимодействий;

6. Усвоение терминологии современного литературоведения;

7. Формирование навыков научного исследования.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Теория и практика интертекстуального анализа» входит в раздел «Специальные дисциплины» и изучается в VIII семестре. Развивая и углубляя литературоведческое образование филолога, эта дисциплина является составляющей частью его профессиональной и научной подготовки, расширяет общекультурный кругозор. Этот курс формирует систему знаний, опираясь на знание таких дисциплин, как «Сравнительное литературоведение», «Методология литературоведческого анализа», «Введение в литературоведение», «Теория литературы», с которыми связан содержательно и методологически.

При освоении дисциплины студенту помогут знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «История зарубежной литературы» и «История русской литературы», формирующие общее представление об историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и отечественной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать, как применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

Уметь квалифицированно анализировать, комментировать, реферировать и обобщать результаты научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

Владеть навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе навыками раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализа языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний
В конце по изучаемой дисциплине студенты сдают экзамен.


    СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации: экзамен (VIII семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

24

В том числе:




Лекции

12

Практические занятия (ПЗ)

12

Самостоятельная работа (всего)

26

Вид промежуточной аттестации

экзамен

Общая трудоемкость час

50


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА»


    Тематический план





Тема



Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

практические занятия

Самостоятельная работа







1

2



3

4

5

6

7

1.

    Понятие интертекстуальности в современной науке (Кристева, Женетт, Барт, Риффатер, Жени, Дэленбах, Лотман)

2

2

4

8

0-10

2.

    Происхождение интертекстуальности, ее история и теория.

1

1

2

4

0-10

3.

    Типы межтекстовых взаимодействий.

1

1

2

4

0-10

4.

    Поэтика интертекстуальности.

2

2

4

8

0-10




Всего

6

6

12

24

0-40

5.

    «Текст в тексте»

2

2

4

8

0-20

6.

    Интертекстуальность и интермедиальность

2

2

6

10

0-20

7.

    Интертекстуальность и современный литературный процесс

2

2

4

8

0-20




Всего

6

6

14

26

0-60




Итого (часов, баллов):




12

12

26

50

0 – 100



темы



Формы текущего контроля



Итого количество баллов

Посещение занятия

Собеседование

(теория)

ответ на семинаре

глоссарий

контрольная работа

тест

реферат

конспект, таблица

Собеседование

(тпрактика)

презентация

коллоквиум

творч. работа

Модуль 1

1.

0-2

0-1

0-1

0-1




0-4
















0-1

0-10

2.

0-2




0-1




0-2










0-1

0-3




0-1

0-10

3.

0-1









0-4







0-1




0-4






0-10

4.

0-2

0-1

0-1







0-2

0-3













0-1

0-10

Всего

0-7

0-2

0-3

0-1

0-6

0-6

0-3

0-1

0-1

0-7



0-3

0-40

Модуль 2

5.

0-2

0-3

0-1

0-3

0-2




0-2




0-1

0-3

0-2

0-1

0-20

6.

0-2

0-3

0-1

0-2

0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-2

0-1

0-20

7.

0-2

0-3

0-1




0-4

0-2

0-2




0-1

0-3

0-2




0-20

Всего

0-6

0-9

0-3

0-5

0-8

0-4

0-4

0-2

0-3

0-8




0-2

0-60

Итого:

0-13

0-11

0-6

0-6

0-13

0-10

0-7

0-3

0-4

0-15

0-6

0-5

0-100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах


Виды контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Посещение практических занятий

0-4

Ответы на вопросы на семинаре

0-8

Выполнение контрольных работ

0-10

Другие виды работ (конспектирование разделов учебно-научной литературы, собеседование по теоретическим источникам и анализ конкретных ситуаций, рефераты, презентации, творческие задания).

0-10


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от17. 12. 2008
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа опубликован на сайте Тюменского государственного...
Хорошавин В. Ю., Пашнева М. В. Почвоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо направления 020800....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: История и современные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекция...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 – Педагогическое образование, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Доказательственное...
Сидорова Н. В. Доказательственное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 12. 00. 09...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск