Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность





Скачать 144.3 Kb.
НазваниеВнутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность
Дата публикации19.06.2013
Размер144.3 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Внутренний мониторинг качества образования в колледже
Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность

1. Оценка работодателями уровня подготовленности выпускников колледжа

2. Анализ успеваемости студентов колледжа

3. Результаты итоговой аттестации выпускников колледжа
Система управления качеством среднего профессионального образования в образовательном учреждении и ее эффективность
Закон РФ «Об образовании» (статья 32, пункт 2, подпункт 24) в качестве одной из обязанностей образовательного учреждения предусматривает обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования. (В новом Законе «Об образовании в РФ» статья 28, пункт 2, подпункты 10,11,13 «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ…»

13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации).

Под внутренним мониторингом качества образования в ОУ понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

• максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

В колледже осуществляется контроль качества обучения по следующим направлениям:

1. Оценка работодателями уровня подготовленности выпускников колледжа

2. Анализ успеваемости студентов колледжа

3. Результаты итоговой аттестации выпускников колледжа

Со стороны администрации осуществляется контроль за:

  • формированием базы портфолио преподавательского состава колледжа;

  • содержанием учебно-методических комплексов по дисциплинам реализуемых в колледже специальностей;

  • посещение учебных занятий;

  • проверка учебной документации;

  • организацией системы контрольных срезов знаний;

  • обеспеченностью методическими материалами самостоятельной работы студентов.


1. Оценка работодателями уровня подготовленности выпускников колледжа

В соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 24 апреля 2006 года №140 «Об утверждения Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области», в ОГБОУ СПО «Смоленский технологический колледж» в декабре месяце 2011 года был проведен мониторинг качества предоставления государственной услуги. Мониторинг проводился среди работодателей города Смоленска и Смоленской области в форме анкетирования.

В колледже в рамках программы предмета «Производственное обучение» студенты третьего года обучения проходят производственное обучение на предприятиях города Смоленска и Смоленской области.

Мастерами производственного обучения были проведены исследования требований работодателей к практикантам (выпускникам колледжа), получающим квалификацию «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин)».

Объектом внимания интервьюеров являлись требования работодателей к результату образования с целью обеспечения максимального соответствия процесса и результата профессиональной подготовки постоянно меняющемуся спросу рынка труда. В опросе участвовали руководители предприятий и структурных подразделений 23 учреждений.

Результатом данного исследования стало определение перечня компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности, которыми, по мнению работодателя, должны владеть выпускники учреждений СПО. Среди них наибольший интерес представляют:

- компьютерные навыки – 22%;

-информационные компетенции (взаимообусловленное целостное единство наиболее значимых знаний, умений, навыков, способов деятельности в сфере работы с информацией) – 22%;

- способность к совмещению профессий – 22%.
Необходимые дополнительные компетенции


Компетенции

В % к общему
числу ответов


компьютерные навыки

22%

информационная компетенция

22%

предпринимательская компетенция

14%

способность к совмещению профессий

22%

работа с текстом

20%


clip_image001

Особенно тщательно проведен анализ компетенций, не устраивающих работодателей в процессе подготовки выпускников (практикантов). Они отмечают:

- отсутствие мотивированности и инициативности – 14%;

- уверенности в себе – 14%;

- навыки эффективного общения – 15%.




Компетенция

В % к общему числу ответов



Навык эффективного общения

15%

Честность

6%

Навык работы в коллективе

5%

Умение налаживать межличностные
отношения

2%

Мотивированность и инициативность

14%

Развитая профессиональная этика

2%

Гибкость и адаптируемость

2%

Навыки работы с компьютером

5%

Уверенность в себе

13%

Теоретическая подготовка

9%

Практическая подготовка

9%

Дисциплина

12%


clip_image001

Оценка качества уровня подготовки выпускников





Уровень подготовки

В % к общему
числу ответов














Высокий

44%













Средний

38%













Низкий

9%













Затрудняюсь ответить

9%














































clip_image001


































































































































































































































































Среди личностных качеств практикантов (выпускников) для работодателей наиболее важны такие как:

- исполнительная дисциплина – 18%;

- способность работать в коллективе – 16%;

- способность осваивать новую технику – 16%,

- инициативность – 14%;

- самостоятельность – 14%.
В целом анализ маркетинговых исследований продемонстрировал, что уровень сформированности ключевых компетенций выпускников ОГБОУ СПО «Смоленский технологический колледж» оценивается руководителями предприятий в большинстве случаев как достаточный.

Также результаты опроса выявили, что 50% опрашиваемых учреждений готовы к сотрудничеству с образовательными учреждениями системы СПО и НПО. Заинтересованы в участии в разработке учебно-программной документации – 25%. Стоит отметить, что наиболее применяемой формой профессиональной переподготовки работников на предприятии является повышение квалификации в учреждениях профессионального образования. – 31%.

2. Анализ успеваемости студентов колледжа

Анализ успеваемости осуществляется:

-по уровню требований в ходе промежуточных аттестаций студентов (экзаменационных билетов и результатов экзаменов) начального профессионального и среднего профессионального образования;

- по степени усвоения студентами программного материала (на основе контрольных опросов по утвержденным фондам контрольных заданий);

- по результатам итоговых аттестаций выпускников (уровню требований к перечню и содержанию выпускных квалификационных экзаменов, данным анализа тематики выпускных квалификационных работ, их соответствию профилям подготовки, организации и проведению итоговых аттестаций выпускников, ориентации на внешнюю оценку).

Структура и содержание аттестации обучающихся в колледже определяются нормативными актами и «Положением об аттестации». Основными видами аттестации студентов являются: текущий контроль; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация.

Анализ успеваемости по профессиям и специальностям

Код

Профессия, специальность

Качественная

успеваемость %

Абсолютная успеваемость

%

2009 – 2010 уч.г.

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

22%

94%

38.14

Секретарь

36,5%

96%

1.9.

Оператор ЭВМ

36,4%

98%

080108.51

Банковское дело

38%

99%

080108.52

Банковское дело

21%

100%

2010 – 2011 уч.г.

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

19,2%

96,6%

38.14

Секретарь

22%

96,7%

1.9.

Оператор ЭВМ

38%

98,5%

080110

Банковское дело

23%

97%

080108.52

Банковское дело

21%

100%

2011 – 2012 уч.г.

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

21%

98%

38.14

Секретарь

36,5%

96%

1.9.

Оператор ЭВМ

36,4%

98%

080110

Банковское дело

23%

97%

080108.52

Банковское дело

21%

100%

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

Данные таблицы свидетельствуют о том, что абсолютная и качественная успеваемость за последние 3 года существенно не изменились.

Характеристика успеваемости студентов по результатам контрольных опросов, проведенных в ходе самообследования
В ходе самообследования в колледже проводился контроль знаний обучающихся в форме тестирования.

Результаты самообследования представлены в таблицах:
Группы НПО:

Учебные дисциплины, циклы

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость

(%)

Удовлетвори

тельные знания (%)

Общеобразовательная подготовка:

Гуманитарные дисциплины

97%

98%

38,6%

41,4%

57,6%

56,2%

Естественнонаучные дисциплины

96%

35,3%

59,2%

Общепрофессиональный и профессиональный циклы

97%

39,3%

65,5%

Производственное обучение, учебная практика

100%

75%

25%


Группы СПО:

Учебные дисциплины

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Удовлетвори

тельные знания (%)

Общегуманитарные и социально-экономические

97%

56%

43,6%

Математические и общие естественнонаучные

98%

38,3%

61%

Общепрофессиональные

98%

66%

33%

Специальные

99%

53%

33,8%

Производственная практика, учебная практика

100%

82%

18%














С учетом вышеуказанного можно констатировать достаточную степень подготовленности студентов по всем циклам дисциплин и соответствие знаний опрошенных студентов требованиям ГОС СПО по аккредитуемым специальностям.

3. Результаты итоговой аттестации выпускников колледжа

Государственная (итоговая) аттестация проходит в соответствии с положением о проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся колледжа по программам начального и среднего профессионального образования.

Виды государственной (итоговой) аттестации:

  1. Для групп НПО итоговая аттестация проходит в три этапа:

    1. Итоговая аттестация по специальным дисциплинам.

    2. Выполнение выпускной квалификационной работы.

    3. Защита письменных экзаменационных работ, тематика которых отражает квалификационные характеристики профессий и утверждается на предметно-цикловых комиссиях ежегодно.

  2. Для групп СПО – защита дипломного проекта (работы).

По каждой специальности и профессии разработаны программы государственной (итоговой) аттестации, отражающие требования государственного образовательного стандарта.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников НПО за 3 года:


Результаты выпуска

2009-2010

2010-2011

2011-2012

С отличием

26/7,6 %

16/6,3%

6/3,3%

Разряды выше установленного

12/30 %

10/23%

11/48,3%


Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников СПО за 3 года:


Результаты выпуска

2010-2011

2011-2012

С отличием

18/56%

6/14,8%

Сдали экзамен с оценкой «отлично»

18/32%

6/14,8%

Средний балл

4,6

4,1

Председатели Государственных аттестационных комиссий в отчетах отмечают достаточный уровень подготовки выпускников, хорошие теоретические и практические знания, которые демонстрируют обучающиеся на государственной (итоговой) аттестации.

Процент трудоустройства выпускников – высокий (80%) .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconГосударственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Способствовать повышению качества теоретического обучения в колледже через методическое освоение форм и приемов компьютеризации профессионального...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconСистема менеджмента качества профессионального образования пл-71...
Управление качеством профессионального образования – особый вид управления, организованный и направленный на достижение не любых,...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconМониторинг уровня обученности как одно из условий результативности подготовки
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconПоложение о проведении срезов знаний в Центре образования №1927 г. Воуо города Москвы
Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconИсследовательской работы студентов в колледже
Современный медицинский работник должен владеть не только необходимой суммой медицинских знаний, но и определенными умениями творческого...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconРасписание занятий в колледже устанавливается согласно приказу №72 от «30» августа 2013 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технологический колледж...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconОтчет по самообследованию государственного образовательного
Организация управления реализацией профессионально- образовательных программ подготовки в колледже
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconКонтрольная работа по русскому языку №2 по теме «Правописание приставок»
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconВсю ночь крепко закрыты з…л…тые к…рзинки одуванчика
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconДемонстрационный вариант диагностической работы по русскому языку для учащихся 5 классов
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconДетская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко....
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Внутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления качеством профессионального образования в колледже, ее эффективность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках реализуемого комплекса внутривузовских мероприятий по повышению качества образовательного процесса в Оренбургском государственном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск