Урок обобщения и систематизации знаний





НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний
страница1/4
Дата публикации21.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4


0_b3ba8_c8a6039f_xl.jpeg

0_8dd9a_61820eb8_m.jpeg0_a7399_a98e308b_xl.jpeg


Время, в котором мы живем, выдвинуло перед начальным профессиональным образованием задачу обучения свободной, творческой, образованной, культурной, активной личности, которая формируется не только спецдисциплинами, но и производственным обучением.

Устоявшееся мнение о том, что учащиеся приходят на занятия кулинарии исключительно для формирования практических навыков, опровергают результаты их опроса. Оказалось, что более 60 % обучающихся хотят получить не только практические навыки, но и достаточные теоретические знания. Это было неожиданным результатом для самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Довольно высоко стремление учащихся к самостоятельной творческой деятельности. Вместе с этим учителя озадачены тем, как поддержать интерес у учащихся к учебному материалу, повысить качество обучения.

Многие преподаватели и мастера производственного обучения с удовлетворением отмечают, что проведение нетрадиционных уроков заметно стимулируют учебный процесс, позволяет сделать его разнообразным, интересным и менее утомительным для учащихся.0_8dd9a_61820eb8_m.jpeg

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетентности учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний. Проведение таких занятий дает с одной стороны возможность развивать личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, с другой стороны - помогают лучше узнать и понять учащихся, оценить их индивидуальность, решить внеклассные проблемы общения: самореализации и осуществления собственных идей. В данной методической разработке подобраны сценарии уроков по предмету «Кулинария».

0_825b9_efccc49_xl.png

обобщающий урок79766bd24b30 копия.jpg

«Знатоки профессии – повар»c72659d0-60a2-41e4-a127-42737c53d0cc.jpg

Методическая цель урока: репродуктивная деятельность учащихся с использованием принципов игры, соперничества и сотрудничества.

Задачи:

1) обучающие: обобщить накопленные знания по первичной обработке сырья провести промежуточный контроль степени усвоения знаний раздела предмета (рефлексия ЗУН)

2) развивающие: развитие репродуктивных навыков и способностей учащихся, умения преодолевать трудности в учении

3) воспитывающие: воспитание коллективизма, стремления к достижению цели, к победе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: игра-соревнование

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование и материалы:

• задания к конкурсам

• записи задания на доске

• яблоко с заданиями

• лист оценок за конкурсыa6856ed0eb3b.jpg

• призы победителям
a6856ed0eb3b.jpg


Ход урока
І. Организационный момент

Вступительное слово преподавателя и постановка цели урока учащимся.

Первичная обработка сырья - это необходимый предмет для изучения обработки сырья, его предназначения, товароведной характеристики, условий и сроков хранения, способов приготовления, сервировки готовых блюд, а также оборудование которое необходимо для приготовления блюд. Мы с вами изучили первый раздел обработка овощей, форма нарезки овощей, и узнали, что овощи богаты белками, жирами, витаминами, углеводами, минеральными веществами. Овощи имеют ярко - выраженный цвет, это обусловлено содержанием пищевых веществ, таких как каратиноид, хлорофилл, антоцианы. Каждый овощ имеет сочный вкус и специфический аромат.

Мы с вами длительное время изучали дисциплину первичная обработка сырья. На сегодняшнем занятии мы попытаемся вспомнить, повторить пройденный материал, еще раз систематизировать разнообразные сведения об обширном мире овощей. Урок будет не простой, а в форме игры – соревнования. (Предварительно вся группа делится на две команды, каждая из которых будет участвовать в разнообразных конкурсах). Я думаю, проигравших в нашей игре не будет. т.к. цель ее – устранить существующие пробелы в усвоенных вами знаниях по первичной обработке сырья.

a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Краткий обобщающий теоретический материал

Для приготовления кулинарных изделий на предприятиях общественного питания используют практически всем известные овощи и плоды. В них содержится большое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Овощи можно использовать в свежем, сушеном, маринованном, виде, замороженном виде. Все овощи классифицируются по группам. На предприятиях общественного питания широко применяются клубнеплоды и корнеплоды (морковь, свекла, редис, петрушка, сельдерей, пастернак). Все корнеплодные растения хладостойкие, свекла более требовательна к теплу. Капустные растения относятся к семейству крестоцветных. Различают следующие разновидности капусты: листовую, кочанную, цветную, брюссельскую, кольраби. У листовой капусты используют в пищу сочные листья, а у брюссельской - мелкие кочанчики. Тыквенные растения - огурцы, кабачки, тыква, дыни и арбузы. Огурцы являются влаголюбивыми растениями, а тыква засухоустойчивая, она имеет большие корни, способна использовать воду из нижних слоев почвы.

Плодовые овощи (помидоры, перец и баклажаны) - южного происхождения, требовательны к теплу и свету. Сырая погода и низкая температура (5-7 градусов тепла) сильно задерживают рост и способствуют поражению их болезнями. Луковые овощи (лук репчатый, лук - батун, лук порей) распространен повсюду, для созревания этих культур необходима повышенная температура и пониженная влажность. Лук – порей широко используется на предприятиях общественного питания и в блюдах и для украшения, сам по себе он сочный. a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Корнеплоды. Из этой группы овощей наиболее распространены морковь, петрушка, пастернак, сельдерей. Все корнеплоды хладостойкие. Свекла требовательней к теплу, чем другие корнеплоды. В ней содержится большое количество витаминов, красящее вещество антоцианы, время приготовления свеклы длительнее, чем у других овощей. Используется для салатов, заправочных супов.

2.Конкурсная программа

Конкурс №1 «Представление команд».

Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему.

Конкурс №2 «Разминка».

За одну минуту командам необходимо вспомнить формы нарезки овощей.

Ответы оцениваются по 10 - бальной шкале

Картофель: соломка, брусочки, кружочки, кубики, дольки, чесночки, бочонки.

Морковь: соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки, звездочки, гребешки.

Свекла: соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики.

Капуста: шашки, дольки, рубка, соломка.

Луковые овощи: кольца, полукольца, дольки, кубики мелкие (крошка)

Зеленый лук: колечки, мелкие шпалки.a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Конкурс № 3 «Это мы не проходили».

Конкурс интеллектуальной разминки знатоков пословиц и поговорок о профессии.

На доске приготовлена таблица из двух колонок, в первой начало пословицы или поговорки, во вторую необходимо вписать ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, в случае неверно собранной карточки назначается штраф в 1 балл.

Чай пить

Не дрова рубить

Хлеб везде хорош

И у нас за морем

Ужин не нужен

Был бы обед

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

На чужой каравай

Рот не разевай

Мешай сметану

Масла дождешься

Добрая слава

Лучше мягкого пирога

Хлеб

Всему голова

Не красна изба углами

А красна пирогами

Конкурс № 4 «Выбери меня».

Задание участникам команды № 1.

a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Выберите продукты, которые вам больше нравятся по вкусу.

Задание участникам команды № 2.

Охарактеризуйте нрав человека по выбранному продукту.

Список продуктов:

Яблоко.

Клубника.

Земляника.

Капуста.

Картофель.

Лимон.

Соленые огурцы.

Торт.

Любите яблоки – вы усердны в учебе.

Любите клубнику – у вас утонченный вкус.

Любите землянику – у вас часто душевные переживания.

Любите капусту – вы покладисты в споре.

Любите картофель – вы уравновешены.

Любите кислое - вы эгоистичны.

Любите сладкое – вы романтик.

В конкурсе оценивается артистизм (1 балл).

Помощники оценивают и подводят промежуточные итоги.a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Конкурс №5 «Терминологический бунт».

Каждая команда необходимо дать точное определение предлагаемых терминов. Наиболее точный и правильный ответ оценивается в 1 балл.

Варка - это нагревание продукта в жидкости или атмосфере насыщенного водяного пора.

Жарка - это нагревание продукта без жидкости с жиром или без него с образованием поджаристой корочки.

Жарка во фритюре - это нагревание продукта в большом количестве жира при температуре 60-180. Жира берут в 4-6 раз больше от основного продукта.

Бланширование - обработка продукта кипятком для удаления горечи.

Сырье - это пищевые продукты, предназначенные для приготовления кулинарной продукции.

Блюдо - это пищевой продукт или сочетание пищевых продуктов доведенных до кулинарной готовности с учетом порционирования и оформления готовых к непосредственному употреблению.

Пассерование – это нагревание продукта с жиром или без него. Оно необходимо для сохранения красящих веществ у овощей (морковь), придает специфический аромат.

Тушение - это припускание предварительно обжаренных продуктов с добавлением соусов или бульона, специй и пряностей.a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Припускание - это нагревание продукта в небольшом количестве воды, часть продукта варится в воде, а часть доходит до готовности за счет водяного пара, некоторые продукты припускают без жидкости в собственном соку.

Конкурс №6 «Самый, самый, умный…»

Представителю каждой команды необходимо определить количество отходов при обработке продуктов.

Задача №1

Сколько моркови массой брутто необходимо взять, чтобы получить 40 килограмм очищенной моркови в феврале, если норма отходов составляет 20%

Решение

40-100%

Х-20%

Х=40*20/100=8

Х=40-8=32 кг

Задача № 2

Сколько свеклы было обработано, если ее поступило 126 кг, а норма отходов в декабре составила 20%

Решение

126-20%a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Х-100%

Х=126* 20/100=25,2

Х=126-25,2=100,8кг

Конкурс №7 «Угадай и отвечай».

Капитану каждой команды необходимо выбрать лист с изображенным овощем и определить, к какой группе он относится, какую обработку и подготовку необходимо провести к приготовлению блюд (фарширование - перец, жарка - баклажаны).

Максимальное количество баллов - 10

Конкурс №8 «Вспомни все…»

Дайте ответ на вопрос, на какие группы делятся овощи и плоды?

Ответ:

Клубнеплоды – картофель;

Корнеплоды - морковь, свекла, репа, брюква, редис, редька, пастернак;

Капустные - капуста белокочанная, краснокочанная, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи, савойская;

Луковые – лук репчатый, порей, лук зеленый;

Пряные;

Плодовые - тыквенные тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыни;a6856ed0eb3b.jpg

a6856ed0eb3b.jpg

Томатные - помидоры, баклажаны, стручковый перец;

Бобовые - горох, фасоль;

Десертные - артишоки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату)
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок практической направленности. Участники занятия
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск