Скачать 0.64 Mb.
|
Время, в котором мы живем, выдвинуло перед начальным профессиональным образованием задачу обучения свободной, творческой, образованной, культурной, активной личности, которая формируется не только спецдисциплинами, но и производственным обучением. Устоявшееся мнение о том, что учащиеся приходят на занятия кулинарии исключительно для формирования практических навыков, опровергают результаты их опроса. Оказалось, что более 60 % обучающихся хотят получить не только практические навыки, но и достаточные теоретические знания. Это было неожиданным результатом для самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Довольно высоко стремление учащихся к самостоятельной творческой деятельности. Вместе с этим учителя озадачены тем, как поддержать интерес у учащихся к учебному материалу, повысить качество обучения. Многие преподаватели и мастера производственного обучения с удовлетворением отмечают, что проведение нетрадиционных уроков заметно стимулируют учебный процесс, позволяет сделать его разнообразным, интересным и менее утомительным для учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетентности учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний. Проведение таких занятий дает с одной стороны возможность развивать личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, с другой стороны - помогают лучше узнать и понять учащихся, оценить их индивидуальность, решить внеклассные проблемы общения: самореализации и осуществления собственных идей. В данной методической разработке подобраны сценарии уроков по предмету «Кулинария». обобщающий урок «Знатоки профессии – повар» Методическая цель урока: репродуктивная деятельность учащихся с использованием принципов игры, соперничества и сотрудничества. Задачи: 1) обучающие: обобщить накопленные знания по первичной обработке сырья провести промежуточный контроль степени усвоения знаний раздела предмета (рефлексия ЗУН) 2) развивающие: развитие репродуктивных навыков и способностей учащихся, умения преодолевать трудности в учении 3) воспитывающие: воспитание коллективизма, стремления к достижению цели, к победе Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: игра-соревнование Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый Оборудование и материалы: • задания к конкурсам • записи задания на доске • яблоко с заданиями • лист оценок за конкурсы • призы победителям Ход урока І. Организационный момент Вступительное слово преподавателя и постановка цели урока учащимся. Первичная обработка сырья - это необходимый предмет для изучения обработки сырья, его предназначения, товароведной характеристики, условий и сроков хранения, способов приготовления, сервировки готовых блюд, а также оборудование которое необходимо для приготовления блюд. Мы с вами изучили первый раздел обработка овощей, форма нарезки овощей, и узнали, что овощи богаты белками, жирами, витаминами, углеводами, минеральными веществами. Овощи имеют ярко - выраженный цвет, это обусловлено содержанием пищевых веществ, таких как каратиноид, хлорофилл, антоцианы. Каждый овощ имеет сочный вкус и специфический аромат. Мы с вами длительное время изучали дисциплину первичная обработка сырья. На сегодняшнем занятии мы попытаемся вспомнить, повторить пройденный материал, еще раз систематизировать разнообразные сведения об обширном мире овощей. Урок будет не простой, а в форме игры – соревнования. (Предварительно вся группа делится на две команды, каждая из которых будет участвовать в разнообразных конкурсах). Я думаю, проигравших в нашей игре не будет. т.к. цель ее – устранить существующие пробелы в усвоенных вами знаниях по первичной обработке сырья. Краткий обобщающий теоретический материал Для приготовления кулинарных изделий на предприятиях общественного питания используют практически всем известные овощи и плоды. В них содержится большое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Овощи можно использовать в свежем, сушеном, маринованном, виде, замороженном виде. Все овощи классифицируются по группам. На предприятиях общественного питания широко применяются клубнеплоды и корнеплоды (морковь, свекла, редис, петрушка, сельдерей, пастернак). Все корнеплодные растения хладостойкие, свекла более требовательна к теплу. Капустные растения относятся к семейству крестоцветных. Различают следующие разновидности капусты: листовую, кочанную, цветную, брюссельскую, кольраби. У листовой капусты используют в пищу сочные листья, а у брюссельской - мелкие кочанчики. Тыквенные растения - огурцы, кабачки, тыква, дыни и арбузы. Огурцы являются влаголюбивыми растениями, а тыква засухоустойчивая, она имеет большие корни, способна использовать воду из нижних слоев почвы. Плодовые овощи (помидоры, перец и баклажаны) - южного происхождения, требовательны к теплу и свету. Сырая погода и низкая температура (5-7 градусов тепла) сильно задерживают рост и способствуют поражению их болезнями. Луковые овощи (лук репчатый, лук - батун, лук порей) распространен повсюду, для созревания этих культур необходима повышенная температура и пониженная влажность. Лук – порей широко используется на предприятиях общественного питания и в блюдах и для украшения, сам по себе он сочный. Корнеплоды. Из этой группы овощей наиболее распространены морковь, петрушка, пастернак, сельдерей. Все корнеплоды хладостойкие. Свекла требовательней к теплу, чем другие корнеплоды. В ней содержится большое количество витаминов, красящее вещество антоцианы, время приготовления свеклы длительнее, чем у других овощей. Используется для салатов, заправочных супов. 2.Конкурсная программа Конкурс №1 «Представление команд». Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему. Конкурс №2 «Разминка». За одну минуту командам необходимо вспомнить формы нарезки овощей. Ответы оцениваются по 10 - бальной шкале Картофель: соломка, брусочки, кружочки, кубики, дольки, чесночки, бочонки. Морковь: соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки, звездочки, гребешки. Свекла: соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики. Капуста: шашки, дольки, рубка, соломка. Луковые овощи: кольца, полукольца, дольки, кубики мелкие (крошка) Зеленый лук: колечки, мелкие шпалки. Конкурс № 3 «Это мы не проходили». Конкурс интеллектуальной разминки знатоков пословиц и поговорок о профессии. На доске приготовлена таблица из двух колонок, в первой начало пословицы или поговорки, во вторую необходимо вписать ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, в случае неверно собранной карточки назначается штраф в 1 балл.
Конкурс № 4 «Выбери меня». Задание участникам команды № 1. Выберите продукты, которые вам больше нравятся по вкусу. Задание участникам команды № 2. Охарактеризуйте нрав человека по выбранному продукту. Список продуктов: Яблоко. Клубника. Земляника. Капуста. Картофель. Лимон. Соленые огурцы. Торт. Любите яблоки – вы усердны в учебе. Любите клубнику – у вас утонченный вкус. Любите землянику – у вас часто душевные переживания. Любите капусту – вы покладисты в споре. Любите картофель – вы уравновешены. Любите кислое - вы эгоистичны. Любите сладкое – вы романтик. В конкурсе оценивается артистизм (1 балл). Помощники оценивают и подводят промежуточные итоги. Конкурс №5 «Терминологический бунт». Каждая команда необходимо дать точное определение предлагаемых терминов. Наиболее точный и правильный ответ оценивается в 1 балл. Варка - это нагревание продукта в жидкости или атмосфере насыщенного водяного пора. Жарка - это нагревание продукта без жидкости с жиром или без него с образованием поджаристой корочки. Жарка во фритюре - это нагревание продукта в большом количестве жира при температуре 60-180. Жира берут в 4-6 раз больше от основного продукта. Бланширование - обработка продукта кипятком для удаления горечи. Сырье - это пищевые продукты, предназначенные для приготовления кулинарной продукции. Блюдо - это пищевой продукт или сочетание пищевых продуктов доведенных до кулинарной готовности с учетом порционирования и оформления готовых к непосредственному употреблению. Пассерование – это нагревание продукта с жиром или без него. Оно необходимо для сохранения красящих веществ у овощей (морковь), придает специфический аромат. Тушение - это припускание предварительно обжаренных продуктов с добавлением соусов или бульона, специй и пряностей. Припускание - это нагревание продукта в небольшом количестве воды, часть продукта варится в воде, а часть доходит до готовности за счет водяного пара, некоторые продукты припускают без жидкости в собственном соку. Конкурс №6 «Самый, самый, умный…» Представителю каждой команды необходимо определить количество отходов при обработке продуктов. Задача №1 Сколько моркови массой брутто необходимо взять, чтобы получить 40 килограмм очищенной моркови в феврале, если норма отходов составляет 20% Решение 40-100% Х-20% Х=40*20/100=8 Х=40-8=32 кг Задача № 2 Сколько свеклы было обработано, если ее поступило 126 кг, а норма отходов в декабре составила 20% Решение 126-20% Х-100% Х=126* 20/100=25,2 Х=126-25,2=100,8кг Конкурс №7 «Угадай и отвечай». Капитану каждой команды необходимо выбрать лист с изображенным овощем и определить, к какой группе он относится, какую обработку и подготовку необходимо провести к приготовлению блюд (фарширование - перец, жарка - баклажаны). Максимальное количество баллов - 10 Конкурс №8 «Вспомни все…» Дайте ответ на вопрос, на какие группы делятся овощи и плоды? Ответ: Клубнеплоды – картофель; Корнеплоды - морковь, свекла, репа, брюква, редис, редька, пастернак; Капустные - капуста белокочанная, краснокочанная, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи, савойская; Луковые – лук репчатый, порей, лук зеленый; Пряные; Плодовые - тыквенные тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыни; Томатные - помидоры, баклажаны, стручковый перец; Бобовые - горох, фасоль; Десертные - артишоки. |
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок обобщения и систематизации знаний и умений Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату) | ||
Урок обобщения и систематизации знаний План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Урок обобщения и систематизации знаний Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология | Урок практической направленности. Участники занятия ... | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения |