Инклюзивное образование: опыт и перспективы





НазваниеИнклюзивное образование: опыт и перспективы
страница1/29
Дата публикации27.07.2013
Размер4.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ




Материалы Международной научно-практической конференции

(14-17 ноября 2008 года)


Саратов

ИЦ «НАУКА»

2009

УДК 376-056.262 (100) (082)

ББК 74.3 я43

И65

И65 Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14-17 ноября 2008 года. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 423 с.

ISBN 978-5-91272-940-9

Сборник посвящен исследованию теоретических и прикладных проблем инклюзивного образования. В нем рассматриваются теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования, анализируются социальные и правовые аспекты образовательной интеграции, обсуждаются вопросы инклюзивного образования дошкольников и школьников с нарушениями зрения, обобщается опыт профессиональной подготовки кадров для инклюзивного образования.

Для исследователей и специалистов в области инклюзивного образования.

Редакционная коллегия

Л.В. Шипова (отв. ред.), В.А. Ручин, М.Д. Коновалова, Л.В. Мясникова,

А.В. Шипова (отв. секр.)

Рецензент

доктор психологических наук, профессор Л.И. Плаксина

Сборник подготовлен по материалам Международной Научно-практической конференции, проведенной в рамках Восточно-Европейского проекта

«XXI век – Век открытого общества для каждого»

при поддержке Международного Совета по Образованию

и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI www.icevi-europe.org)
Сборник издан в авторской редакции

УДК 376-056.262 (100) (082)

ББК 74.3 я43

ISBN 978-5-91272-940-9 © Коллектив авторов, 2009



Содержание
Ручин В.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» – шаг к совместному проекту по совершенствованию специального образования в СНГ................................................................13
Пластунова Л.Г. Международный Совет по Образованию и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI-Europe)

Международный проект. Евро-Азиатский проект: XXI век – век открытого общества для всех…………………………………………….18
Удовиченко Н.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Инклюзивное образование: итоги и задачи……………………………22

Раздел 1. Теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования
Абрамова А.И. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития……..27
Алешина М., Ярская В. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия

Содержание понятия инклюзии в контексте CODE SWITCHING1…..32
Ананьев В.Л. Центр социологических и политических исследований Белорусского Государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс инвалидов по зрению………………………45
Ильина О.М. СРОО «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», г. Саратов, Россия

Тенденции в развитии инклюзивного образования……………………51
Нелюбова Я.К. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образовании, г. Саратов, Россия

Перспективы интегрированного обучения и вопросы региональной системы оценки качества образования …………………………………55
Павлова М.А., Гришанова О.С. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Саратов, Россия

Здоровьесберегающие технологии и инклюзивное образование……...61
Романов П., Ярская-Смирнова Е. Центр социальной политики и гендерных исследований, г. Саратов, Россия

Образовательная инклюзия: по данным социологического исследования…………………………………………………………………66
Рысбеков Т.З. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан

Механизм и пути воспитания обучающихся в системе непрерывного образования в Республике Казахстан……………………………………75

Раздел 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Алексеева Е.А. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия

Роль родителей детей-инвалидов в формировании политики инклюзивного образования………………………………………………91
Аманиязова С.Б. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан

Социальная значимость культурно-досуговой деятельности в жизни общества………………………………………………………………………95
Бойко Ц.О. Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

Воспитание детей с нарушениями зрения через включение в социокультурное пространство……………………………………………99
Вожегова Е.А. Ассоциация инвалидов Саратовской области, г. Саратов, Россия

Преимущество инклюзивного образования в искусстве……………104
Войнова Г.В., Серякина А.В. МОУ СОШ №15, г. Энгельс Саратовской области, Россия

Готово ли современное общество к инклюзивному образованию?.....106
Голованова Л.Ю. МОУ СОШ №23, г. Энгельс Саратовской области, Россия

Инклюзивное образование?.........................................................................111
Емелина Л.С. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Сравнительный анализ развития специального образования в Англии и России……………………………………………………………………113
Иргалиев А.С. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, Центр педагогический исследований «Парадигма», г. Уральск, Казахстан

Оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам из малообеспеченных семей…………………………………………………121
Кажевина Ю.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, г. Москва, Россия

Летний интеграционный лагерь «Наш Дом»…………………………128
Лысогорская М.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Подростковое творческое объединение как средство решения задач инклюзивного образования……………………………………………..134
Селиванова Ю.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области……………………………………………………..137
Соколова И.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Социальный аспект инклюзивного образования……………………146
Соловьева О.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Социальная адаптация детей-сирот к рыночным условиям современного российского общества……………………………………149
Шинкарева Е.Ю. Поморский государственный университет, г. Архангельск, Россия

Развитие инклюзивного образования в России в свете Конвенции ООН «О правах инвалидов»……………………………………………155
Шипова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте………160

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Амплеева Г.В., Киреева Т.И. МДОУ ЦРР № 5 «Филиппок», г. Тольятти, Россия

Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением зрения………………………………………………………172
Архипенко Г.М. Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Кировск, Мурманская область, Россия

Социальная адаптация младших дошкольников с нарушением зрения………………………………………………………………………176
Бурмистрова Е.Д., Гурыдина Е.А. Саратовская областная детская клиническая больница, г. Саратов, Россия

О применении принципов инклюзивного образования детей в работе логопедов системы здравоохранения……………………………………190
Дрогаченко Л.А., Тюрина Р.Т., Кулагина М.К. Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка», г. Балаково, Саратовская область, Россия

Индивидуальные занятия как форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями зрения……………………194
Ерёмина Т.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Оценка эффективности программы коррекции высших психических функций у дошкольников с нарушением речи и интеллекта………197
Зубкова В.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Особенности сенсорно-перцептивного компонента эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения…………………………202

Кутукова Т.В. Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 3, г. Энгельс, Саратовская область, Россия

Интеграция дошкольников с глубокими нарушениями зрения в условиях детского сада……………………………………………………206
Лапп Е.А. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Использование средств графического моделирования в работе над связными речевыми высказываниями детей с амблиопией и косоглазием................................................................................................210
Мясникова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Интеграция детей с нарушениями зрения через раннюю коррекцию………………………………………………………………….219
Осипова Л.Б. Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Россия

Особенности предметно-практических действий детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе конструирования…………………………………………………………224



    Скворцова В.О. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

    Изучение аттитюдов специалистов и родителей нетипичных детей к проблеме оказания специализированных образовательных услуг…236

Сумарокова И.Г. Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», г. Н. Новгород, Россия

К вопросу о формировании позитивного родительского отношения как ведущего фактора ранней коррекции незрячего ребенка………242

Ткачук Л.М. Детский сад комбинированного вида № 2639, г. Москва, Россия

Помощь незрячему ребенку–инвалиду в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2639 для детей, нуждающихся в коррекции зрения……………………………………………………………………….247

Фуреева Е.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Особенности развития психомоторных функций дошкольников с задержкой психического развития………………………………………254

РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Антонова И.Б. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, г. Москва, Россия

Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении III, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией…258
Барашкина С.Б. Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, г. Пенза, Россия

Вариативность коррекции педагогической направленности и творческого потенциала учителя в работе с детьми с различными отклонениями в развитии…………………………………………………268
Блохина Л.П. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, г. Пенза, Россия

Формирование профессиональных интересов у детей с особыми образовательными потребностями………………………………………270
Георгица Е.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Педагогическая система организации речемыслительной деятельности младших школьников в личностно-развивающем обучении……………………………………………………………………274
Гордейко В.В. Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, г. Минск, Республика Беларусь

Возможности применения технологии речевого синтеза в образовании детей с нарушениями зрения……………………………………………285

Гринина Е.С. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Профилактика межличностных конфликтов подростков с интеллектуальным недоразвитием как условие реализации инклюзивного образования………………………………………………..288
Зарубина И.Н. ФГУ Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, г. Москва, Россия

Роль информационных технологий и технических средств обучения и реабилитации незрячих при обучении детей с глубокими нарушениями зрения в массовой школе……………….........................292
Коновалова М.Д. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Гусейнова С.В. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Адаптация методики анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности школьников с нарушением зрения………………………………………………………………………296
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconДоклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное...
Основных свобод». В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное...
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы»
Предлагаем вашему вниманию программу VI межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы», которая...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconТезисы доклада на Всероссийской конференции «Российское профессиональное...
Авторы: ректор Федоров Игорь Борисович, проректор по учебной работе Москаленко Валерий Осипович
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconДоклад Александра Суринова, руководителя Федеральной службы государственной...
«20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы», посвященной 150 – летию Центрального статического Управления в России...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина...
В общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование)
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина...
В общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование)
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconВсероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные...
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма межведомственного круглого стола «Высшее образование инвалидов...
Высшее образование инвалидов по зрению: проблемы и перспективы [Текст] : сб докладов и информ материалов межвед круглого стола (30...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма Международной научно-практической конференции «Инклюзивное...
Калина И. И. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование конкурс проектов по внедрению информационных технологий в практику работы образовательных учреждений, муниципальных образований,...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы icon«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,...
Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconСовременное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник научных статей
Сборник научных статей по итогам IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» (16-17...
Инклюзивное образование: опыт и перспективы iconТезисы докладов и выступлений II всероссийская научно-теоретическая...
России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II всероссийской научно-практической конференции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск