Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся





Скачать 298.39 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся
страница1/3
Дата публикации25.02.2015
Размер298.39 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 443
111123, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 72 тел. 672-26-31

Учебно-методическое пособие
По организации и проведении тренировок

С персоналом по эвакуации учащихся

И тушению условного пожара

П Л А Н

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ




Мероприятия

Ответственный

Действия персонала и учащихся

1

2

3

4

1.

Тревога (включение звуковой сигнализации, объявление го-лосом по трансляции)

Зам. директора по ОБ Платов В.М.

Сотрудник охраны

Дежурный администратор

Любой человек – ученик или член персонала школы – при обнаружении пожара, задымлении должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.

оповещение о пожарной тревоге (серия звонков, сообщение по трансляции) в любой части здания школы должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы

2.

Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции

Дежурный администратор

Сотрудник охраны

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар, нужно немедленно сообщить пожарной охране по тел. 01, моб. 112.

Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор, зам. по ОБ, который должен доло-жить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (зам. директора по ОБ)

3.

Эвакуация школы

1 этаж – зам. директора по ОБ Платов В.М

2 этаж – зам. по АХР Курылева В.В.

3 этаж – зам. по УВР Титаева Е.И.

4 этаж – зам по ВР Тымко Н.В.

Открытие выходов

Центральный – сотрудник охраны

Запасной – Седова О.М.

Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты, цепочкой по одному и идут по маршруту к сборному пункту (площадка перед школой на улице). Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом. Перед выходом из класса каждому педагогу необходимо закрыть окна в кабинете, выключить электричество, дверь не запирать и закрывать все двери кабинетов по пути эвакуации, которыми больше никто пользоваться не будет. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время тревоги (находится в туалете, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе. Весь персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. Учителя, находящиеся в школе без классов, и обслуживающий персонал, осуществляют проверку всех помещений, где могут находиться дети (в туалете, коридоре, учительской и т.п.)

4.

Отключение электропитания школы

Рабочий – Сердюк И.В.

Директор школы или лицо его заменяющее, услышав сигнал тревоги, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к заранее установленному месту сборного пункта, где он будет у всех на виду и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений.

5.

Вынос материальных ценнос-тей

Зам. по АХР – Курылева В.В.

Организовать вынос материальных ценностей с привлечении-ем технического персонала школы.

6.

Сбор всего состава школы в отведенном месте

Зам. по УВР – Титаева Е.И.

зам. по ВР – Тымко Н.В.

Место сбора – согласно схеме эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее установленное место и находиться там, не покидая его без разрешения.

7.

Перекличка. Проверка уча-щихся и персонала школы

Директор школы.

Зам. по ОБ – Платов В.М.

По прибытии классов на место сбора, немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить дирек-тору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски – при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

8.

Встреча пожарной охраны

Директор школы

Зам. по ОБ – Платов В.М.

По прибытии пожарной охраны, начальника караула встречает директор школы, зам. по ОБ и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы, место и источник возгорания, кротчайший маршрут движения к очагу пожара.

ТАКТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Состоит из графической и текстовой части. В графической части должен быть план этажа и на нем – горящее помещение, где остались люди, первичные средства пожаротушения. На плане этажа или дворовой территории должны быть обозначены эвакуационный пункт, медицинский пункт, порядок построения учащихся перед перекличкой.


Оперативное

время (мин).

Вводные

Оперативная обстановка

(характеристика опасных факторов пожара)

Ожидаемые действия персонала

Реальные

действия

персонала

Оценка

действий

персонала

1

2

3

4

5

6

Ч + 0

Произошло возгора-ние в кааб. _____

Огонь распространяется по мебели в кааб. ______

В школе, в соответствии с расписанием, ве-дутся учебные занятия в классах.







Ч + 0,5

Учительница в ходе проведения учебных занятий в кааб. ____ обнаружила услов-ное возгорание

Учительница ____ класса организует и кон-тролирует выход учащихся в коридор.

Закрывает окна, отключает электричество, закрывает дверь кабинета, по мобильному телефону 112 сообщает о пожаре в пожар-ную охрану, информирует директора школы о пожаре и начатой эвакуации учащихся.

Берет с собой классный журнал.







Ч + 1

Директор школы

или лицо его заме-щающее

В закрытом кааб. ___ про-дожается распространение пламени

Получив сообщение по телефону о пожаре и информацию от оператора о срабатыва-нии пожарной сигнализации, дает распоря-жение секретарю – продублировать по тел. 01 сообщение о пожаре и задействовать план оповещения. Объявить по трансляции заранее подготовленные тексты для персо-нала школы, затем для учащихся (если это предусмотрено проектом СОУЭ).

Должностному лицу, ответственному за эвакуацию, организовать работу эвакуации-онного пункта. Организует и координирует работу по эвакуации учащихся и персонала, препятствует возникновению паники.

Подключает к эвакуации преподавателей, не занятых в учебном процессе. Назначает должностное лицо, ответственное за прове-рку помещений на этажах, отключение эле-ктроэнергии, встречу пожарного подразде-ления.







Ч + 2

Секретарь

В кааб. ____ продолжается распространение пламени с интенсивным выделением дыма. Площадь пожара увеличивается.

Сообщает о пожаре в пожарную охрану по тел. 01, называет адрес школы, место возни-кновения условного пожара, свою фамилию и место въезда на территорию школы. Со-общает охраннику о необходимости встречи пожарных подразделений. Через систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией объявляет о частичной или пол-ной эвакуации







Ч + 3

Члены доброволь-ной пожарной дру-жины (ДПД)

Работает система оповеще-ния о пожаре и управления эвакуацией

Члены ДПД собираются в установленном месте и получают команду о действиях по тушению возгорания










Учителя классов




Выводят учащихся по коридору к лестнич-ной клетке, определенной на плане эвакуа-ции, и далее в установленное планом эваку-ации место сосредоточения.

На эвакуационном пункте проверяют коли-чество эвакуированных учащихся и докла-дывает об этом лицу, ответственному за эвакуацию.







Ч + 5

Должностное лицо, отвечающее за эва-куацию




Организует работу эвакуационного пункта. Определяет лиц, отвечающих за перекличку учащихся и персонала школы по спискам. Вызывает скорую помощь, организует пункт первой медицинской помощи.










Должностное лицо, ответственное за проверку помеще-ний и отключение электроэнергии

На ___ этаже в кааб. ____ остались отрезанные ды-мом учащиеся и преподава-тель. Они стоят у окон, раз-махивают руками, подают другие знаки с тем, чтобы привлечь к себе внимание

Проверяет помещения этажей, закрывает двери на лестничные клетки. Из-за сильного задымления на ___ этаже, где остались люди, проверить не может. Докладывает о результатах проверки лицу, ответственному за эвакуацию.

Организует, при необходимости, отключе-ние электроэнергии, системы вентиляции, приведение в действие системы дымоудале-ния и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению расспро-странению пожара.










Охранник




Открывает наружные двери школы, ликви-дирует все возможные препятствия у выхо-дов. Встречает подразделения пожарной охраны.










Директор школы

или лицо его заме-щающее




Получает информацию о числе людей в классе, выход из которого блокирован ды-мом. Принимает меры к организации туше-ния пожара силами ДПД с помощью перви-чных средств пожаротушения. Возглавляет руководство тушением пожара до прибытия пожарной охраны.







Ч + 6

Расчет ДПД

Пожар в классе продолжа-ется. Дымовая обстановка в помещении пожара достиг-ла значений, при которых вход членов пожарного расчета в это помещение без средств защиты органов дыхания, опасен для жизни.

Члены ДПД, экипированные брезентовыми рукавицами с электрическими фонарями и огнетушителями ОП-10 прибыли к горящее-му помещению.

Командир ДПД обеспечивает соблюдение техники безопасности при открытии дверей в горящее помещение, дает указания членам ДПД проверить обстановку над помещении-ем пожара. Отдает приказание 2-м членам ДПД проложить рукавную линию со ство-лом, избегая скручивания и заломов рука-вов, от ближайшего пожарного крана.

Сам приступает к тушению пожара через дверной проем из коридора доставленными огнетушителями. Дает команду на подачу воды человеку, находящемуся у ПК, ствольщик приступает к тушению пожара.







Ч + 7

прибывает (условно) подразделение ГПС МЧС

Продолжается ликвидация пожара членами пожарного расчета

Охранник встречает пожарных ГПС, сопро-вождает их к месту пожара.

Директор школы докладывает начальнику прибывшего подразделения пожарной охра-ны: все необходимые сведения о наличии людей в здании, об очаге пожара, мерах, принятых по его ликвидации, о месте сосре-доточения эвакуированных учащихся и их количестве, о принятых мерах по локализа-ции пожара членами ДПД.







Оценка проведенной тренировки ________________________________________________
Руководитель тренировки – директор школы ___________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ТРЕНИРОВОК С ПЕРСОНАЛОМ ГБОУ СОШ № 443

ПО ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ТУШЕНИЮ

УСЛОВНОГО ПОЖАРА

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Опасные факторы пожара.

  2. Объемно-планировочные решения зданий школы.

  3. Планы эвакуации людей при пожаре.

  4. Требования к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).

  5. обязанности граждан и должностных лиц при пожаре.

  6. Действия персонала школы при обнаружении пожара.

  7. организация тренировки по эвакуации учащихся школы и тушение условного пожара.

  8. Первичные средства пожаротушения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconМетодические рекомендации по организации тренировочной эвакуации...
...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие для организации практических занятий Н. Новгород: вгипу, 2010. 92с
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам осознать свои личные качества и систематически развивать их, научиться управлять...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления...
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического...
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Т 19 Тараненко О. Н. Инвестиционные менеджмент: Учебно-методическое пособие.: – Пятигорск: рио кмвис, 2011 — 86с
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по подготовке рс и кнс гражданской обороны....
Занятие 1 Предназначение формирований го и функциональные обязанности личного состава. Понятие о готовности формирований го, порядок...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие москва 2005 Одинцова В. П., Федоров И....
Одинцова В. П., Федоров И. В. Планы семинаров по курсу «Социальная психология» для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»:...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconАлександр Александрович Крымов Вы — управляющий персоналом
Учебно-методический комплекс по «Экономической теории» Ч. 1 «Основы экономической теории»: учебно методическое пособие. – Иркутск:...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие для бакалавров направления 080100. 62...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения с целью организации и обеспечения учебного процесса...
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок с персоналом по эвакуации учащихся iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск