ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 443 111123, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 72 тел. 672-26-31
Учебно-методическое пособие По организации и проведении тренировок
С персоналом по эвакуации учащихся
И тушению условного пожара
П Л А Н
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ
№
| Мероприятия
| Ответственный
| Действия персонала и учащихся
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Тревога (включение звуковой сигнализации, объявление го-лосом по трансляции)
| Зам. директора по ОБ Платов В.М.
Сотрудник охраны
Дежурный администратор
| Любой человек – ученик или член персонала школы – при обнаружении пожара, задымлении должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.
оповещение о пожарной тревоге (серия звонков, сообщение по трансляции) в любой части здания школы должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы
| 2.
| Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции
| Дежурный администратор
Сотрудник охраны
| О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар, нужно немедленно сообщить пожарной охране по тел. 01, моб. 112.
Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор, зам. по ОБ, который должен доло-жить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (зам. директора по ОБ)
| 3.
| Эвакуация школы
| 1 этаж – зам. директора по ОБ Платов В.М
2 этаж – зам. по АХР Курылева В.В.
3 этаж – зам. по УВР Титаева Е.И.
4 этаж – зам по ВР Тымко Н.В.
Открытие выходов
Центральный – сотрудник охраны
Запасной – Седова О.М.
| Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты, цепочкой по одному и идут по маршруту к сборному пункту (площадка перед школой на улице). Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом. Перед выходом из класса каждому педагогу необходимо закрыть окна в кабинете, выключить электричество, дверь не запирать и закрывать все двери кабинетов по пути эвакуации, которыми больше никто пользоваться не будет. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время тревоги (находится в туалете, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе. Весь персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. Учителя, находящиеся в школе без классов, и обслуживающий персонал, осуществляют проверку всех помещений, где могут находиться дети (в туалете, коридоре, учительской и т.п.)
| 4.
| Отключение электропитания школы
| Рабочий – Сердюк И.В.
| Директор школы или лицо его заменяющее, услышав сигнал тревоги, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к заранее установленному месту сборного пункта, где он будет у всех на виду и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений.
| 5.
| Вынос материальных ценнос-тей
| Зам. по АХР – Курылева В.В.
| Организовать вынос материальных ценностей с привлечении-ем технического персонала школы.
| 6.
| Сбор всего состава школы в отведенном месте
| Зам. по УВР – Титаева Е.И.
зам. по ВР – Тымко Н.В.
| Место сбора – согласно схеме эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее установленное место и находиться там, не покидая его без разрешения.
| 7.
| Перекличка. Проверка уча-щихся и персонала школы
| Директор школы.
Зам. по ОБ – Платов В.М.
| По прибытии классов на место сбора, немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить дирек-тору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски – при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
| 8.
| Встреча пожарной охраны
| Директор школы
Зам. по ОБ – Платов В.М.
| По прибытии пожарной охраны, начальника караула встречает директор школы, зам. по ОБ и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы, место и источник возгорания, кротчайший маршрут движения к очагу пожара.
| ТАКТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТРЕНИРОВКИ Состоит из графической и текстовой части. В графической части должен быть план этажа и на нем – горящее помещение, где остались люди, первичные средства пожаротушения. На плане этажа или дворовой территории должны быть обозначены эвакуационный пункт, медицинский пункт, порядок построения учащихся перед перекличкой.
Оперативное
время (мин).
| Вводные
| Оперативная обстановка
(характеристика опасных факторов пожара)
| Ожидаемые действия персонала
| Реальные
действия
персонала
| Оценка
действий
персонала
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Ч + 0
| Произошло возгора-ние в кааб. _____
| Огонь распространяется по мебели в кааб. ______
| В школе, в соответствии с расписанием, ве-дутся учебные занятия в классах.
|
|
| Ч + 0,5
| Учительница в ходе проведения учебных занятий в кааб. ____ обнаружила услов-ное возгорание
| Учительница ____ класса организует и кон-тролирует выход учащихся в коридор.
Закрывает окна, отключает электричество, закрывает дверь кабинета, по мобильному телефону 112 сообщает о пожаре в пожар-ную охрану, информирует директора школы о пожаре и начатой эвакуации учащихся.
Берет с собой классный журнал.
|
|
| Ч + 1
| Директор школы
или лицо его заме-щающее
| В закрытом кааб. ___ про-дожается распространение пламени
| Получив сообщение по телефону о пожаре и информацию от оператора о срабатыва-нии пожарной сигнализации, дает распоря-жение секретарю – продублировать по тел. 01 сообщение о пожаре и задействовать план оповещения. Объявить по трансляции заранее подготовленные тексты для персо-нала школы, затем для учащихся (если это предусмотрено проектом СОУЭ).
Должностному лицу, ответственному за эвакуацию, организовать работу эвакуации-онного пункта. Организует и координирует работу по эвакуации учащихся и персонала, препятствует возникновению паники.
Подключает к эвакуации преподавателей, не занятых в учебном процессе. Назначает должностное лицо, ответственное за прове-рку помещений на этажах, отключение эле-ктроэнергии, встречу пожарного подразде-ления.
|
|
| Ч + 2
| Секретарь
| В кааб. ____ продолжается распространение пламени с интенсивным выделением дыма. Площадь пожара увеличивается.
| Сообщает о пожаре в пожарную охрану по тел. 01, называет адрес школы, место возни-кновения условного пожара, свою фамилию и место въезда на территорию школы. Со-общает охраннику о необходимости встречи пожарных подразделений. Через систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией объявляет о частичной или пол-ной эвакуации
|
|
| Ч + 3
| Члены доброволь-ной пожарной дру-жины (ДПД)
| Работает система оповеще-ния о пожаре и управления эвакуацией
| Члены ДПД собираются в установленном месте и получают команду о действиях по тушению возгорания
|
|
|
| Учителя классов
|
| Выводят учащихся по коридору к лестнич-ной клетке, определенной на плане эвакуа-ции, и далее в установленное планом эваку-ации место сосредоточения.
На эвакуационном пункте проверяют коли-чество эвакуированных учащихся и докла-дывает об этом лицу, ответственному за эвакуацию.
|
|
| Ч + 5
| Должностное лицо, отвечающее за эва-куацию
|
| Организует работу эвакуационного пункта. Определяет лиц, отвечающих за перекличку учащихся и персонала школы по спискам. Вызывает скорую помощь, организует пункт первой медицинской помощи.
|
|
|
| Должностное лицо, ответственное за проверку помеще-ний и отключение электроэнергии
| На ___ этаже в кааб. ____ остались отрезанные ды-мом учащиеся и преподава-тель. Они стоят у окон, раз-махивают руками, подают другие знаки с тем, чтобы привлечь к себе внимание
| Проверяет помещения этажей, закрывает двери на лестничные клетки. Из-за сильного задымления на ___ этаже, где остались люди, проверить не может. Докладывает о результатах проверки лицу, ответственному за эвакуацию.
Организует, при необходимости, отключе-ние электроэнергии, системы вентиляции, приведение в действие системы дымоудале-ния и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению расспро-странению пожара.
|
|
|
| Охранник
|
| Открывает наружные двери школы, ликви-дирует все возможные препятствия у выхо-дов. Встречает подразделения пожарной охраны.
|
|
|
| Директор школы
или лицо его заме-щающее
|
| Получает информацию о числе людей в классе, выход из которого блокирован ды-мом. Принимает меры к организации туше-ния пожара силами ДПД с помощью перви-чных средств пожаротушения. Возглавляет руководство тушением пожара до прибытия пожарной охраны.
|
|
| Ч + 6
| Расчет ДПД
| Пожар в классе продолжа-ется. Дымовая обстановка в помещении пожара достиг-ла значений, при которых вход членов пожарного расчета в это помещение без средств защиты органов дыхания, опасен для жизни.
| Члены ДПД, экипированные брезентовыми рукавицами с электрическими фонарями и огнетушителями ОП-10 прибыли к горящее-му помещению.
Командир ДПД обеспечивает соблюдение техники безопасности при открытии дверей в горящее помещение, дает указания членам ДПД проверить обстановку над помещении-ем пожара. Отдает приказание 2-м членам ДПД проложить рукавную линию со ство-лом, избегая скручивания и заломов рука-вов, от ближайшего пожарного крана.
Сам приступает к тушению пожара через дверной проем из коридора доставленными огнетушителями. Дает команду на подачу воды человеку, находящемуся у ПК, ствольщик приступает к тушению пожара.
|
|
| Ч + 7
| прибывает (условно) подразделение ГПС МЧС
| Продолжается ликвидация пожара членами пожарного расчета
| Охранник встречает пожарных ГПС, сопро-вождает их к месту пожара.
Директор школы докладывает начальнику прибывшего подразделения пожарной охра-ны: все необходимые сведения о наличии людей в здании, об очаге пожара, мерах, принятых по его ликвидации, о месте сосре-доточения эвакуированных учащихся и их количестве, о принятых мерах по локализа-ции пожара членами ДПД.
|
|
| Оценка проведенной тренировки ________________________________________________ Руководитель тренировки – директор школы ___________________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК С ПЕРСОНАЛОМ ГБОУ СОШ № 443
ПО ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ТУШЕНИЮ
УСЛОВНОГО ПОЖАРА
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Опасные факторы пожара.
Объемно-планировочные решения зданий школы.
Планы эвакуации людей при пожаре.
Требования к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
обязанности граждан и должностных лиц при пожаре.
Действия персонала школы при обнаружении пожара.
организация тренировки по эвакуации учащихся школы и тушение условного пожара.
Первичные средства пожаротушения.
|