Скачать 1.27 Mb.
|
Информация об учебно-воспитательном процессе МБОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани» 1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ 1.1.Общая характеристика образовательного учреждения. Лаганская многопрофильная гимназия расположена в юго-западной части г. Лагани в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 30-е годы с 10 классными кабинетами и пристройками 60-х годов с 8 классными кабинетами. Микрорайон гимназии – это густонаселенный район со своеобразной инфраструктурой. Рядом с гимназией расположены следующие учреждения: прокуратура, МВД, казначейство, библиотека, суд, церковь, музей, учреждения малого бизнеса, различные развлекательные центры. Здание школы, построено в 1939 году. До 1967 года школа была семилетней, с 1967 года – средней, а в 2002 году школа приобрела статус инновационного учреждения – гимназии, выиграв Грант Сороса. В гимназии имеется спортивный зал (площадь 205 кв.м), летняя спортплощадка. Отдельно расположены одноэтажные здания школьных мастерских на 50 ученических мест (для девочек и мальчиков) и столовая на 80 посадочных мест. Имеется медицинский кабинет, кабинет психолога, работает школьный музей Боевой славы, тренажёрный зал. В учреждении 18 классных комнат. Площади помещений соответствуют правилам и нормативам СанПиНа. Классных комнат для проведения учебных занятий недостаточно, вследствие чего занятия в гимназии проводятся в две смены: во вторую смену учатся 2 класса ( 4б, 3бклассы). 1.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. В гимназии имеются документы, регламентирующие деятельность МОУ «Многопрофильная гимназия г Лагани»:
Локальные акты:
Должностные инструкции: Должностная инструкция директора гимназии; Должностная инструкция заместителя директора по УВР, МНР, ВР, по административно-хозяйственной работе; Должностная инструкция учителя; Должностная инструкция классного руководителя; Должностная инструкция социального педагога; Должностная инструкция психолога-педагога; Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня; Должностная инструкция педагога дополнительного образования; Должностная инструкция уборщика служебных помещений; Должностная инструкция гардеробщика; Должностная инструкция кочегара; Должностная инструкция сторожа; Должностная инструкция заведующего столовой. 1.3. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности. Создание на базе средней школы №2 многопрофильной гимназии определено образовательными запросами социума, необходимостью получения качественного образования повышенного уровня в районе, сравнительно удаленном от столицы, в необходимости формирования интеллектуальной элиты, знающей особенности региона, его потребности в профессиях, воспитанной на народных традициях, знающей и владеющей родным языком. Это определило необходимость максимально индивидуализировать процесс обучения и воспитания в гимназии на основе учета интересов и способностей детей. Для каждой ступени школы были определены задачи:
Особенности образовательного процесса в МПГ
Оптимальным вариантом продолжения развития гимназии в Лаганском районе является не однопрофильная гимназия, обычно создаваемая вблизи крупных научных центров, а многопрофильная. Это комплексное учебное заведение, которое реализует разные образовательные программы, способные удовлетворить образовательные потребности по различным направлениям. Гимназия является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, предрасположенными к практической или исследовательской работе. Образовательная программа МПГ направлена на усиление социализации школьников, на реализацию их познавательных потребностей на основе усиления мотивации обучения, на изучения учащимися своего внутреннего мира, на основе внедрения в образовательный процесс психологических знаний. При построении образовательной программы МПГ, коллектив гимназии в качестве исходных положений исходил от понимания цели образования как «процесса педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества» (Большая Российская энциклопедия, 2-й том, 1999, -С.62). На данный момент в гимназии создаются условия, направленные на формирование личности, в которой бы гармонично сочетались патриотизм, духовность, культура, толерантность.
Деятельность гимназии основана на реализацию социального запроса социума, поэтому постоянно проводятся опросы, анкетирования учеников, родителей с целью получения оценки педагогической деятельности, выявления проблем. В 2006 году родители в основном желали лишь качества обучения, изучения второго иностранного языка, риторики, информатики в младших и средних классах, истории в 2-4 классах, латинский язык, МХК. Данный заказ уже выполнен в гимназии. В 2010 году на первый план выдвигаются проблемы, связанный с воспитанием личности подрастающего поколения, социальный заказ к образовательному учреждению несколько изменился. Учащиеся и их родители уже хотят изучать французский, китайский, им нужны уроки творчества. После уроков они хотят изучать автомобили, вождение, основы бизнеса, денежную грамотность, основы выживания, хотят изучать и офисную жизнь, и актёрское мастерство. В связи с этим очень кстати сейчас стандарты нового поколения, где большое внимание уделяется обучению и воспитанию во второй половине дня, школа несёт ответственность за развитие личности ребёнка. При создании крупномасштабного проекта «Идеальная школа» участвовали все участники образовательного процесса, родители и общественность. Победитель республиканской научно-практической конференции «Первые шаги в науке» (1 место, 2010 г) О-Горяева Виктория, которая систематизировала эту работу, утверждает: «Мне нравится, что на уроках учителя на примере жизни учёных показывают, что духовное богатство человека не определяется знанием лишь одних точных наук, что богатый интеллект не исключает эмоциональное отношение к миру, к людям, к искусству. На уроке раскрывали роль физики в жизни поэтов А. Белого, В. Брюсова, на уроках литературы роль поэзии в деятельности учёных Л. Д. Ландау, Д. Максвелла, Л. Больцмана. Мы сначала узнаём мировоззрение учёного, его нравственные убеждения, его этические взгляды и поступки; мы «чувствуем» образ учёного, и он запоминается нам надолго. Это оказывает большое впечатление на нас». Результаты анкетирования, в котором участвовали 30 учеников, 30 учителей и 30 родителей.
По результатам анкетирования выявлено, что ни один ученик, родитель не исключил учебные дисциплины, изучающие в современной школе: или они по установившей привычке не могут представить иной список изучаемых предметов, или, действительно, считают, что существующий перечень предметов позволяют человеку вполне прилично адаптироваться в окружающей среде. При ответе на последний вопрос респонденты обосновывали свой ответ. Если сделать сравнительный анализ, можно вывести некую систему:
После проведения творческих работ нарисовалась общая картина видения Идеальной школы глазами наших гимназистов. Все как один ребята представляют ее современной, многофункциональной, светлой, просторной, многоэтажной и непременно круглой формы — чтобы углов не было. Главное, чтобы была теплой. Многие высказались за введение обязательной школьной формы, красивой и удобной. Как видим, желания многие вполне реальны. И одна из главных направлений работы - инфраструктура учреждения. Это проблема, над которой необходимо нам работать. Педагогический коллектив понимает, чтобы добиться результатов обучения, нужно учить детей мыслить, решать проблемы. Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки методических и технологических аспектов образования. |
Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | Общие сведения об образовательном учреждении 3 | ||
Общие сведения об образовательном учреждении Состояние здоровью школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья | Общие сведения об образовательном учреждении Результативность учебно-вспомогательного процесса. Наличие победителей профильных конкурсов | ||
Кондрашовой М. Н. I. Общие сведения об образовательном учреждении Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №27» | 1. Общие сведения об образовательном учреждении Целью самообследования является обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании» | ||
Отчет за 2011 год I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее доу) Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Общие сведения об образовательном учреждении | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения об образовательном учреждении начального профессионального образования | Публичный отчет мкоу сош №3 за 2012 2013 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении Учредитель (учредители): администрация Россошанского муниципального района Воронежской области | ||
Общие сведения об образовательном учреждении Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Общие сведения об образовательном учреждении Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | ||
1. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения о Государственном бюджетном образовательном учреждении Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовское... | ||
Программа дошкольного образования Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации... | Общеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |