1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу





Название1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу
страница1/10
Дата публикации22.03.2015
Размер1.27 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Информация об учебно-воспитательном процессе

МБОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»
1.  Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Лаганская многопрофильная гимназия расположена в юго-западной части г. Лагани в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 30-е годы с 10 классными кабинетами и пристройками 60-х годов с 8 классными кабинетами. Микрорайон гимназии – это густонаселенный район со своеобразной инфраструктурой. Рядом с гимназией расположены следующие учреждения: прокуратура, МВД, казначейство, библиотека, суд, церковь, музей, учреждения малого бизнеса, различные развлекательные центры.

Здание школы, построено в 1939 году. До 1967 года школа была семилетней, с 1967 года – средней, а в 2002 году школа приобрела статус инновационного учреждения – гимназии, выиграв Грант Сороса.

В гимназии имеется спортивный зал (площадь 205 кв.м), летняя спортплощадка. Отдельно расположены одноэтажные здания школьных мастерских на 50 ученических мест (для девочек и мальчиков) и столовая на 80 посадочных мест. Имеется медицинский кабинет, кабинет психолога, работает школьный музей Боевой славы, тренажёрный зал.

В учреждении 18 классных комнат. Площади помещений соответствуют правилам и нормативам СанПиНа. Классных комнат для проведения учебных занятий недостаточно, вследствие чего занятия в гимназии проводятся в две смены: во вторую смену учатся 2 класса ( 4б, 3бклассы).

1.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

В гимназии имеются документы, регламентирующие деятельность МОУ «Многопрофильная гимназия г Лагани»:

  • Устав, утверждённый 26 марта 2009 года Постановлением Главы районного муниципального образования №134, с изменениями и дополнениями к Уставу от 20.07.2010г (постановление № 215);

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.08.2010г;

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности №097102 от 26.08. 2009 года с приложениями;

  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 065748 от 17 марта 2006 года с приложениями;

  • Уведомление о постановке на учёт в налоговом органе № 412834 от 30.01. 2011г;

  • Свидетельство о государственной регистрации права на землю от 18.01.2011г; 08 РК 16091 и 08 РК160902;

  • Кадастровый паспорт земельного участка №0803 / 201 /10-1178 от 06.12.2010г; кадастровый паспорт земельного участка от 03.12.2010г №0803/201/10/-1175;

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-08-01-000012 от 07.11.2008г;

  • Лицензия на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожарноопасных производственных объектов» № ВП-39-001621 (С) от 03.09.2009 года;

  • Санитарно-эпидемиологическое заключения на проведение учебной образовательной деятельности № 08.08.2010.000.М.000351

  • Заключение управления ГПН ГУ МЧС России по РК от 24.08. 2009 года №438;

  • Программа развития

  • Договоры с учредителем, родителями;

  • Правила внутреннего распорядка;

Локальные акты:

  • Положения: о Совете гимназии; о педагогическом Совете, о внутришкольном контроле, о контрольно-диагностической лаборатории, об индивидуальном учебном плане, Положение о Совете учащихся, о правилах поведения учащихся, об индивидуальном обучении больных на дому, о приёме обучающихся в гимназию, о переводе и отчислении обучающихся, о промежуточной и итоговой аттестации, о рейтинговой оценке профессиональной деятельности педагогов, о рабочей программе, о медико-психологическом консилиуме, о единых требованиях, о проведении предметных недель, о методическом объединении, об экспертной группе школьной аттестационной комиссии, о профильных классах, о предпрофильной подготовке, о школьных конкурсах «Ученик года», «Учитель года», «Самый классный классный», о научном обществе учащихся «Дебют»,о Совете профилактики, о родительском комитете, о гимназическом конкурсе учебных кабинетов, о школьном музее, о библиотеке.

Должностные инструкции: Должностная инструкция директора гимназии; Должностная инструкция заместителя директора по УВР, МНР, ВР, по административно-хозяйственной работе; Должностная инструкция учителя; Должностная инструкция классного руководителя; Должностная инструкция социального педагога; Должностная инструкция психолога-педагога; Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня; Должностная инструкция педагога дополнительного образования; Должностная инструкция уборщика служебных помещений; Должностная инструкция гардеробщика; Должностная инструкция кочегара; Должностная инструкция сторожа; Должностная инструкция заведующего столовой.

1.3. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности.

Создание на базе средней школы №2 многопрофильной гимназии определено образовательными запросами социума, необходимостью получения качественного образования повышенного уровня в районе, сравнительно удаленном от столицы, в

необходимости формирования интеллектуальной элиты, знающей особенности региона, его потребности в профессиях, воспитанной на народных традициях, знающей и владеющей родным языком. Это определило необходимость максимально индивидуализировать процесс обучения и воспитания в гимназии на основе учета интересов и способностей детей. Для каждой ступени школы были определены задачи:

  1. Заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимый для дальнейшего продолжения образования;

  2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях. С учетом этого был расширен и обогащен учебный план путем внедрения курсов. На старшей ступени обучения гимназистов были включены курсы для профессионального самоопределения, для подготовки школьников к предстоящей успешной профессиональной деятельности.

Особенности образовательного процесса в МПГ

Ступени


1

2

3

1 – 4 классы

начальная школа

5 – 9 классы

базовая школа

10-11 классы профильная

школа

Основные задачи

Формирование грамотности, устой чивых учебных умений и навыков, выявление способ ностей и интересов школьников. Воспитание на традициях родного края.

Развитие интереса к познанию, формирование и развитие творческих способностей, реализация интересов и возможностей, интеллектуального потенциала школьников

Формирование готовности к продолжению образования, развитие творческих способностей, навыков исследовательского труда, расширение и углубление знаний.

Классы

8 классов, из них – 1- национальный класс

6 классов- общеобразовательных, 8-гимназических класса

1-общеобразовательный,

4-гимназических класса

Специфика

Реализация программы:

«Школа – 2100», «Школа России», программы НСО

Реализация программы: «Школа 2100», предпрофильного обучения

Реализация программы

профильного обучения.

МХК,


Региональный компонент

Калмыцкий язык и литература

шахматы

Калмыцкий язык и литература

История и культура родного края,

Шахматы, Тодо бичг

Калмыцкий язык и литература

шахматы


Гимназический компонент

Детская риторика, информатика, раннее изучение английского языка, истории Отечества, информатика в играх и задачах,

Основы мировых религий и светской этики

МХК, информатика, психология, 2-й иностранный,

ОИВТ, МХК, обществознание,

Риторика,

Основы мировых религий и светской этики

2 -й иностранный язык,

латинский язык, основы

логики, МХК

Ученический компонент

Учебное исследование, выполнение исследовательских творческих работ, составление проектов, изучение истории родного края


Оптимальным вариантом продолжения развития гимназии в Лаганском районе является не однопрофильная гимназия, обычно создаваемая вблизи крупных научных центров, а многопрофильная. Это комплексное учебное заведение, которое реализует разные образовательные программы, способные удовлетворить образовательные потребности по различным направлениям.

Гимназия является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, предрасположенными к практической или исследовательской работе.

Образовательная программа МПГ направлена на усиление социализации школьников, на реализацию их познавательных потребностей на основе усиления мотивации обучения, на изучения учащимися своего внутреннего мира, на основе внедрения в образовательный процесс психологических знаний. При построении образовательной программы МПГ, коллектив гимназии в качестве исходных положений исходил от понимания цели образования как «процесса педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества» (Большая Российская энциклопедия, 2-й том, 1999, -С.62).

На данный момент в гимназии создаются условия, направленные на формирование личности, в которой бы гармонично сочетались патриотизм, духовность, культура, толерантность.

    1. Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении, источник знаний о них.

Деятельность гимназии основана на реализацию социального запроса социума, поэтому постоянно проводятся опросы, анкетирования учеников, родителей с целью получения оценки педагогической деятельности, выявления проблем.

В 2006 году родители в основном желали лишь качества обучения, изучения второго иностранного языка, риторики, информатики в младших и средних классах, истории в 2-4 классах, латинский язык, МХК. Данный заказ уже выполнен в гимназии. В 2010 году на первый план выдвигаются проблемы, связанный с воспитанием личности подрастающего поколения, социальный заказ к образовательному учреждению несколько изменился. Учащиеся и их родители уже хотят изучать французский, китайский, им нужны уроки творчества. После уроков они хотят изучать автомобили, вождение, основы бизнеса, денежную грамотность, основы выживания, хотят изучать и офисную жизнь, и актёрское мастерство. В связи с этим очень кстати сейчас стандарты нового поколения, где большое внимание уделяется обучению и воспитанию во второй половине дня, школа несёт ответственность за развитие личности ребёнка.

При создании крупномасштабного проекта «Идеальная школа» участвовали все участники образовательного процесса, родители и общественность. Победитель республиканской научно-практической конференции «Первые шаги в науке» (1 место, 2010 г) О-Горяева Виктория, которая систематизировала эту работу, утверждает: «Мне нравится, что на уроках учителя на примере жизни учёных показывают, что духовное богатство человека не определяется знанием лишь одних точных наук, что богатый интеллект не исключает эмоциональное отношение к миру, к людям, к искусству. На уроке раскрывали роль физики в жизни поэтов А. Белого, В. Брюсова, на уроках литературы роль поэзии в деятельности учёных Л. Д. Ландау, Д. Максвелла, Л. Больцмана. Мы сначала узнаём мировоззрение учёного, его нравственные убеждения, его этические взгляды и поступки; мы «чувствуем» образ учёного, и он запоминается нам надолго. Это оказывает большое впечатление на нас».

Результаты анкетирования, в котором участвовали 30 учеников, 30 учителей и 30 родителей.



Вопросы

ученики

учителя

родители

1.

Какие учебные дисциплины вы бы исключили из образовательной программы?

Все предметы нам нужны. И музыку и труд необходимо преподавать в новой школе.

Ни одну учебную дисциплину, изучающую сейчас в гимназии, нельзя исключать.

Оставить эти предметы.

2.

Идеальный учитель – кто это такой?


Интересная, всесторонне развитая личность, с чувством юмора.

квалифицированный специалист

Добрый, отзывчивый человек (и только после этого знающий свой предмет).

3.


Какой вы себе представляете инфраструктуру идеальной школы?

Ребята желают, чтобы в школе был плавательный бассейн, современ ный спортивный комплекс, большой спортзал, теннисный корт, волейбольную, баскетбольную пло щадки, футбольное поле и площадку для мини-футбола, зал для спортивной Борь бы, каток для хоккея и поле для гольфа.

Техническая оснащенность кабинета, разнообразие электронного дидактического материала.

Универсальная столовая:, буфет для коктейля. Необходимы в школе комнаты отдыха с диванами и креслами, где малышам можно было бы часок отдохнуть

4.

Как воспринимаете новшества в школе?


100% учащихся – за инновации

60% - за новшества, на основе сохранения лучших традиций российской школы.

30% учителей (видимо это молодые учителя) считают необходимостью активного внедрения компьютерной технологии.

60% - за, (но не отразится ли это отрицатель но на результатах ЕГЭ?

20% - за новшества. (в основном, это успешные, достигшие желаемого в жизни.


По результатам анкетирования выявлено, что ни один ученик, родитель не исключил учебные дисциплины, изучающие в современной школе: или они по установившей привычке не могут представить иной список изучаемых предметов, или, действительно, считают, что существующий перечень предметов позволяют человеку вполне прилично адаптироваться в окружающей среде.

При ответе на последний вопрос респонденты обосновывали свой ответ. Если сделать сравнительный анализ, можно вывести некую систему:

  • Образование и воспитание в новой школе должно вестись в режиме полной пятидневной рабочей недели;

  • Чётко выделяют два блока обучения: Школьный блок и социально- развивающий блок;

После проведения творческих работ нарисовалась общая картина видения Идеальной школы глазами наших гимназистов. Все как один ребята представляют ее современной, многофункциональной, светлой, просторной, многоэтажной и непременно круглой формы — чтобы углов не было. Главное, чтобы была теплой.

Многие высказались за введение обязательной школьной формы, красивой и удобной.

Как видим, желания многие вполне реальны. И одна из главных направлений работы - инфраструктура учреждения. Это проблема, над которой необходимо нам работать.

Педагогический коллектив понимает, чтобы добиться результатов обучения, нужно учить детей мыслить, решать проблемы. Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки методических и технологических аспектов образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения об образовательном учреждении 3

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Состояние здоровью школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Результативность учебно-вспомогательного процесса. Наличие победителей профильных конкурсов
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconКондрашовой М. Н. I. Общие сведения об образовательном учреждении
Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №27»
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Целью самообследования является обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании»
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОтчет за 2011 год I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее доу)
Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Общие сведения об образовательном учреждении
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения об образовательном учреждении начального профессионального образования
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconПубличный отчет мкоу сош №3 за 2012 2013 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении
Учредитель (учредители): администрация Россошанского муниципального района Воронежской области
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о Государственном бюджетном образовательном учреждении Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовское...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconПрограмма дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск