Скачать 0.75 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Махачкалинский филиал Утверждаю Директор филиала _______________ А.И. Аллахвердиев «____»____________________ 2014 г. Отчёт о результатах самообследования Махачкалинского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Махачкала 2014 Содержание
1. Общие сведения об образовательной организации Махачкалинский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (сокращённое наименование - Махачкалинский филиал РАНХиГС) является территориально обособленным структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», не имеющим статуса юридического лица. Юридический адрес Махачкалинского филиала РАНХиГС: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Насрутдинова, 80 «Б» тел. (факс) (8722) 56 – 27 – 70 тел. (8722) 56 – 27 – 69 E-mail: ifl1993@mail.ru Интернет: http://www/mfags.ranepa.ru 1.1. Миссия, цели и конечные результаты Миссия филиала – обеспечение качественной подготовки выскоквалифицированных, адаптированных к новым условиям государственных и муниципальных служащих на основе компетентного подхода для успешной профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Цель – удовлетворение потребности органов государственной и муниципальной службы в управленческих кадрах, владеющих методологическими основами государственного и муниципального управления, организационно-правовыми аспектами управления, современными технологиями принятия решений и разработки управленческих стратегий, компьютерными технологиями управления. Задачи:
Программа развития филиала призвана обеспечить в регионе систему подготовки управленческих кадров для формирования эффективной системы государственной службы и конкурентоспособного бизнеса на основе новых образовательных технологий с учё1ётом лучшего мирового и отечественного управленческого опыта. Программа развития филиала базируется на сочетании образовательного процесса с научно-исследовательской, экспертной деятельностью. 1.2. Система управления филиалом Управление Махачкалинским филиалом РАНХиГС осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом РАНХиГС, Положением о филиале и строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, участия преподавателей, сотрудников, студентов в работе Учёного совета филиала. Принцип единоначалия реализуется через персональную ответственность директора за деятельность филиала в целом: за качество подготовки выпускников, состояние финансовой дисциплины, учёта и отчётности, заключения и исполнения договоров, сохранности имущества и обязательности приказов и распоряжений директора для его работников и студентов. На основе коллегиальности осуществляется руководство научной и учебной работы филиала: избрание делегатов от филиала на конференции по выборам ректора и Учёного совета РАНХиГС; открытость заседаний Учёного совета филиала для преподавателей, научных и других категорий работников, студентов; проведение научных конференций, регулярное предоставление работникам и студентам информации о деятельности руководства филиала и принимаемых им решениях. Общее руководство филиалом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РАНХиГС и Положением о филиале осуществляет РАНХиГС. Контроль над работой филиала и координацию его действий ведёт отдел регионального развития РАНХиГС. Наличие указанной выше организационной структуры управления способствует эффективному функционированию филиала, позволяет адекватно оценить степень соответствия достигаемых результатов установленным целям филиала. В соответствии с Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Махачкалинский филиал РАНХиГС является обособленным структурным подразделением РАНХиГС. Статус, организационную структуру, компетенцию, условия обеспечения деятельности филиала определяет Положение о Махачкалинским филиалом РАНХиГС. Общая структура филиала включает: 2 отделения: дневное и заочное по программам ВПО; 2 кафедры: «Государственного и муниципального управления» и «Гуманитарных, общематематических и естественно-научных дисциплин». Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации; административно-управленческие подразделения: бухгалтерия, отдел кадров, учебно-методический отдел; учебно-вспомогательный отдел: библиотека. Общее руководство деятельностью филиала осуществляет Учёный совет Махачкалинского филиала РАНХиГС. Положение об Учёном совете филиала утверждено Учёным советом РАНХиГС от 21.06.2011 г. протокол №6. В компетенцию Учёного совета филиала входят:
Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор. Директор филиала действует на основании доверенности от имени и в интересах Академии. Часть полномочий директора передана в соответствии с должностными инструкциями и приказами заместителям, осуществляющим непосредственное руководство отдельными направлениями деятельности филиала: учебно-методической, научной, воспитательной. Постоянно действующим органом, координирующим учебно-методическую работу в филиале, способствующим разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества учебного процесса, является учебно-методическая комиссия филиала, возглавляемая заместителем по учебной работе. Основные функции учебно-методической комиссии филиала: анализ и развитие учебно-методического обеспечения учебного процесса; участие в планировании и анализе результатов методической работы кафедр, подготовка предложенной о формировании требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин с учётом специфики выпускаемых специальностей и профиля, преподаваемых дисциплина; осуществление экспертизы учебно-методических материалов по мере их предоставления комиссии. Руководство кафедрами осуществляют заведующие кафедрами, которые несут полную ответственность за результаты работы кафедр. Вопросы повышения качества подготовки кадров всегда находятся в центре внимания работы кафедр, учебных и научных подразделений филиала. На заседаниях Учёного совета филиала постоянно обсуждаются вопросы повышения качества подготовки студентов. 2. Образовательная деятельность 2.1. Содержание реализуемых образовательных программ Образовательная деятельность в Махачкалинском филиале РАНХиГС осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2011 г. регистрационный номер 1138, серия ААА № 001172 со сроком действия – бессрочная (приложения № 31.1, 31.2, 31.3) и Свидетельством о государственной аккредитации, выданное Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.06.2012 г. регистрационный номер 0018, серия 90А01 № 0000018 (приложение 3.1). У филиала имеются санитарно-эпидемиологическое заключение Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 05.01.01.000.М.000508.06.11 от 14.06.2011 г. и заключение управления противопожарного надзора от 24.05.2011 г. на проведение образовательной деятельности в помещениях и учебно-лабораторных зданиях. В соответствии с лицензией филиал имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования: по специальности 080504.65 - Государственное и муниципальное управление; по направлению подготовки 081100.62 - Государственное и муниципальное управление. Филиал реализует программы дополнительного образования: профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Образовательная деятельность в 2013-2014 учебном году в филиале ведётся по следующей специальности и направлению подготовки:
Нормативный срок обучения специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» по очной форме обучения – 5 лет, по очно-заочной и заочной формам обучения – 6 лет. По направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» по очной форме обучения – 4 года, по заочной форме обучения – 5 лет. Образовательная деятельность по специальности в филиале ведётся на основе основной образовательной программы (ООП), разработанной в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Содержание подготовки определяется квалификационными требованиями к выпускникам, обозначенными в ГОС ВПО. Общепрофессиональные образовательные программы филиала включают в себя: квалификационные характеристики специалистов, учебные планы, графики учебного процесса, учебно-методические комплексы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала, программу итоговой государственной аттестации, программы практик, тематику контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. УМК филиала включают всю совокупность учебных и учебно-методических материалов, предназначенных для организации и проведения образовательного процесса по дисциплине учебного плана, позволяющих обеспечить освоение и реализацию основной образовательной программы по специальности. УМК филиала составлены в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Комплексы включают: выписку из государственного образовательного стандарта или основные дидактические единицы, разработанные кафедрами, цели изучения и содержание дисциплины, образовательные программы по дисциплине, спски основной и дополнительной литературы, перечень электронных программных средств, ссылки на Интернет-ресурсы, планы практических и семинарских занятий, вопросы к экзаменам и зачётам, материалы и задания для организации самостоятельной работы студентов, тематику рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, глоссарии, контрольно-измерительные материалы по дисциплине, методические рекомендации для преподавателя и указания для студентов, и др. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования» кафедрами филиала ежегодно обновляются основные образовательные программы в части дисциплин учебного плана, установленных высшим учебным заведением, содержания рабочих программ учебных курсов, программ учебной и производственной практики. Учебные планы составлены в соответствии с требованиями ГОС в части «Требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника», а также инструктивными документами Министерства образования и науки РФ, разъясняющими применение норм, положений и требований ГОС. Рабочий учебный план специальности является составной частью основной образовательной программы, включает в себя полное наименование специальности, присваиваемую квалификацию, срок освоения основной образовательной программы, перечень, объёмы и последовательность изучения дисциплин, их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации. Учебный план включает график учебного процесса, и сводные данные по бюджету времени студента. Учебные планы предварительно рассматриваются на Учёном совете филиала, подписываются заместителем директора по учебной работе, директором филиала, проходят согласование в учебно-методическом управлении и утверждаются ректором РАНХиГС. Утверждённые рабочие учебные планы являются основой для планирования учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава, составления расписаний учебных занятий, зачётно-экзаменационных сессий и, как правило, не изменяются в течение нормативного срока освоения основной образовательной программы. Мотивированные изменения принимаются на Учёном совете и вносятся в рабочий учебный план на основании решения совета филиала в период подготовки к новому учебному году. Рабочие учебные планы составляются для каждой формы обучения (очная, очно-заочная, заочная) отдельно. Анализ учебных планов ВПО 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» реализуемых на 2, 3, 4 и 5 курсах, на соответствие ГОС показал следующее:
В учебных планах по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» трудоёмкость цикла ГСЭ дисциплин составляет 1800 часов (по ГОС – 1800 часов). На изучение иностранного языка отведено 340 час., на дисциплину «Физическая культура» соответственно 408 час., что соответствует требованиям ГОС. Региональный компонент представлен следующими дисциплинами: «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи», «Основы делового общения». Наряду с обязательными дисциплинами ГСЭ цикла студентам предлагается 3 из 6 дисциплин по выбору: «Культурология», «Логика», «Организация личного труда студента», «Этика и культура управления», «Региональная этнокультура и управление». Количество часов на дисциплины по выбору соответствуют требованиям ГОС и составляет 270 часов. По всем естественнонаучным и математическим дисциплинам имеются учебно-методические комплексы. Содержание комплексов всех дисциплин соответствует ГОС ВПО и учебному плану. Дисциплины ГСЭ и ЕН циклов реализуются преподавателями кафедры «Гуманитарных, общематематических и естественно-научных дисциплин». Таким образом, результаты анализа учебных планов филиала подтверждают их соответствие требованиям ГОС по следующим показателям:
Учебные планы для студентов заочной формы обучения предусматривает не менее 160 часов в год аудиторной нагрузки, достаточный объём учебного времени на освоение элективных курсов, прохождение студентами преддипломной практики в том же объёме и по тем же программам, что и при обучении в полные сроки. Студенты, обучающиеся в сокращённые сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов. Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по основным образовательным программам, согласно приказу Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1155, предусматривает 2 вида испытаний: междисциплинарный итоговый экзамен и защиту выпускной квалификационной работы, виды и программы итоговых государственных испытаний выпускников, примерная тематика их выпускной квалификационной работ утверждаются Учёным советом Махачкалинского филиала РАНХиГС. Закрепление за студентом научного руководителя и темы выпускной квалификационной работы согласуется на кафедре филиала, обсуждается на Учёном совете филиала и утверждается приказом директора филиала. Учебные программы по специальности ВПО по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин ориентированы на формирование у студентов представлений о целостной картине мира, о социальных процессах и явлениях, об историческом многообразии культур и цивилизаций, о важнейших явлениях мировой художественной культуры, о правовых аспектах жизни общества, а также на овладение нормами речевой культуры, лексическими и грамматическими минимумами иностранного языка. Цикл общематематических и естесвеннонаучных дисциплин решает задачи математической подготовки студентов, обучения их работе с персональным компьютером, современными информационно-коммуникационными технологиями, знакомства с современными концепциями естествознания и т.д. Учебные программы по циклу общепрофессиональных дисциплин подготовки менеджеров ориентированы на овладение знаниями в сфере обеспечение эффективного управления организацией, функционирования систем государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Кроме того, учебные программы этого цикла формируют у будущих специалистов умения анализировать рыночную среду, способы оценки производственно-экономического потенциала региона, предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла, приёмы социально-экономических и социологических исследований. Образовательный процесс ведётся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и основной образовательной программой, ориентированой на формирование высоконравственного, креативного, с развитым лидерским потенциалом специалиста государственной службы, сочетающего фундаментальную подготовку и прикладную направленность знаний и компетенций. Опыт функционирования органов власти и местного самоуправления убедительно показывает необходимость формирование у будущих служащих профессиональной коммуникативной компетентности. Образовательная программа по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственная и муниципальная служба» реализуется в филиале в связи с тем, что Республика Дагестан имеет широкую и сформированную структуру государственного управления и органов местного управления и испытывает потребность в специалистах данного профиля с высшим образованием. Наличие профиля «Государственная и муниципальная служба» определило выбор предметов сочетающую фундаментальную и прикладную подготовку и практическую направленность конкретизирующие совокупность знаний и умений и навыков, ориентированных на использование и применение их в сфере государственной и муниципальной службе. В Республике Дагестан на сегодня в органах государственной власти работают 12 тыс. служащих и в органах местного самоуправления – 23 тыс. служащих. Специальное высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» имеют всего лишь 15-18% государственных и муниципальных служащих. В то же время повышением квалификации охвачено лишь 15-20% работников государственных органов власти и органов местного самоуправления. Осуществление междисциплинарных связей помогает формированию у обучающегося – цельного представления о явлениях и взаимосвязях между ними и поэтому делает знания практически боле значимыми и применимыми, это помогает учащимся укреплять те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних дисциплин, использовать при изучении других дисциплин, даёт возможность применять их в конкретных ситуациях, в будущей профессиональной деятельности. С помощью междисциплинарных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи, обучения, развития и гармонизации обучения студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем в профессиональной деятельности. Именно поэтому междисциплинарные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении будущих специалистов. Межпредметные связи являются интегрирующим звеном в системе дидактических принципов: научности, систематичности, целостности, преемственности и так определяют целевую направленность всех вышеперечисленных принципов на формирование целостной системы знаний о природе и обществе и также как и принципы преемственности, единства сознания, личности, деятельности являются основополагающими в целостной системе дидактических принципов. Межпредметные знания являются самостоятельной областью дидактических знаний, имеющий психолого-педагогическое обоснование и характеризующейся целостной структурой принципов, методов и средств обучения, с помощью которых формируется новый тип знаний, позволяющий развивать концептуальный подход в обучении студентов. В учебном процессе дисциплинарные связи должны рассматриваться в динамике и в ограниченном единстве с внутрипредметными связями. Междисциплинарные связи учитываются при отборе теоретического материала построении лекционного курса, и при планировании практических занятий, и организации самостоятельной работы студентов (рефераты, творческие работы, курсовые работы и т.д.). Содержание учебного материала подлежит структурированию. Сущность структурирования заключается в выявлении смысловых связей между темами или разделами, а также оценке информационной ёмкости каждой темы или раздела. Выделяют три пути совершенствования реализации междисциплинарных связей в процессе обучения:
Взаимосвязь фундаментальных и прикладных знаний рассматривается как взаимодействие одних устойчивых состояний (понятий, законов, фактов) с другими (сравнительный анализ, синтез, сравнительное мышление), переход одних состояний (знание определений, законов,, фактов) в другие (формирование понятий, комплексное решение проблем). При этом обуславливаются причинно-следственные зависимости одного фактора (знания, понимания) от другого (умение применять на практике). Взаимосвязь существует, если студент в процессе обучения стремится к познания, активен, знает, понимает и владеет фундаментальными, прикладными и методологическими знаниями; применят их на практике, т.е. не только знает, но и сравнивает, анализирует, применяет знания; не только понимает и знает, но и умеет использовать понимания и знания при комплексном решении проблем. Фундаментализация образования предполагает ориентацию на изучение основных законов природы и общества. Такой подход позволяет студентам самостоятельно находить принимать ответственные решения в условиях неопределённости, в критических и стрессовых ситуациях. Научные знания и высокие нравственные принципы являются в этих случаях надёжной опорой. Фундаментализация образования достигается следующими способами: изменением соотношения между прагматический и общекультурной частями образования всех уровней. При этом приоритетными становятся проблемы развития общей культуры человека, формирование у него системного мышления, изменением содержания и методологии учебного процесса, при котором акцент делается на изучение фундаментальных законов природы и общества, создаются принципиально новые учебные курсы, ориентированные на формирование целостных представлений о системе познания общества, обеспечением приоритетности информационных компонентов и в перспективной системе фундаментального образования. Формой фундаментальности образования является его коммуникативный, междисциплинарный характер, который заставляет переосмысливать содержание образовательной и педагогической деятельности. Перспективность системы образования заключается также в том, что она (система) должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знания, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, умения и навыки самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека. Для этого необходимо развитие взаимосвязей фундаментального и прикладного аспектов образования. Фундаментализация образования позволяет повысить качество перспективной системы образования и преодолеть имеющуюся разобщённость естественнонаучного и гуманитарного образования, слишком узкую специализацию многих учебных дисциплин, а также их чрезмерную прагматическую ориентацию. В рамках компетентности подхода в образовании принято оперировать более конкретными и прикладными категориями, чем традиционные фундаментальные профессиональные знания. Сейчас востребованы современным рынком труда так называемые «гибкие навыки» или «Soft Skills» (в российской литературе – социально-личностные компетенции), которые наряду с профессиональными компетенциями («Hart Skills»), отвечают за конкурентоспособность специалиста на современном рынке труда. На сегодня они определяют успешность трудоустройства выпускников, карьерной рост специалистов и успех профессиональной деятельности работника. Содержания образовательной программы показал, что в процессе профессиональной подготовки не в достаточной степени происходит развитее «гибких навыков» (социально-личностных компетенций) будущих специалистов. Компетентностная методология позволяет формирования социально-личностных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизация и самоуправления, системно-деятельного характера). Образовательная программа формирует собственную социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего развития личности. Таким образом, в качестве одного из ведущих требований к результатам освоения основных образовательных программа предъявляется овладение будущими специалистами широким набором социально-личностных компетенций на основе «Soft Skills». Развитие «гибких навыков» будущих специалистов обеспечивается через формирование проектной культуры. В качестве инструмента, обеспечивающего развитие социально-личностных компетенций будущих специалистов, нами использовать образовательное проектирование или проектирование «гибких навыков» в образовательном процессе. К условиям развития социально-личностных компетенций на основе «Soft Skills» как фактора профессионального самоопределения студентов можно отнести: выявление ценностной их значимости у будущих специалистов; признание преподавательским и студенческим сообществом необходимости развития социально-личностных компетенций как фактора профессионального самоопределения студентов; создание образовательной среды через систему мероприятий внеучебной деятельности, критериальная оценка сформированности социально-личностных компетенций как фактора профессионального самоопределения студентов. Оценка и развитие «гибких навыков» или социально-личностных компетенций студентов происходит через систему образовательных компетенций, содержание которых определяется направленностью профессиональной подготовки студентов. Ведущим компонентом образовательного для студентов является организация взаимодействия подготовки и «Soft Skills». При интерактивном обучении преподаватель выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Основную роль в его деятельности занимает не учащийся как индивид, а группа взаимодействующих обучающихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. В учебном плане по освоению ООП предусмотрен ряд дисциплин, отличающихся теоретической насыщенностью, наличием сложнопонимаемым смысловым конструкциям, к которым относятся: «Экономическая теория», «Философия», «Концепция современного естествознания», «Теория управления», «Теория организации», «Исследование социально-экономических и политических процессов». Имеются дисциплины, предполагающие практико-ориентированный подход в обучении – это «Маркетинг», «Управление персоналом», «Государственная и муниципальная служба», «Этика и культура управления», «Организация труда госслужащих». В соответствии с таким разделением различаются и выбор образовательных технологий. К дисциплинам первой группы делаются акценты на освоение теоретического материала, поэтому превалируют методику проведения лекционных и семинарских занятий (монологической, диалогический, эвристический, исследовательский методы). Доля активных методов обучения при изучении дисциплин этой группы составляет 20-25% аудиторного времени. Доля активных методов обучения в дисциплинах второй группы составляет 35-40 % аудиторного времени. Сюда относятся: решение практических задач, анализ производственных ситуаций, деловые игры, методы ситуативного моделирования, формирование кейсов, игровое проектирование. Активные технологии должны отражать реальные жизненные и производственные ситуации. Кейс-технологии позволяют более успешно, по сравнению с традиционной методикой обучения развивать творческие способности студентов, формировать навыки выполнения сложных заданий в составе небольшой группы, помогает успешно овладевать способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решений. Этот метод также способствует развитию технического мышления, формированию таких качеств, как инициативность и самостоятельность. При освоении ООП подготовки специалистов (бакалавров) по образовательной программе «Государственное и муниципальное управление» успешно используются инновационные подходы к организации и проведению учебных занятий. Они основаны на использовании информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих, предполагающих перестройку содержания и организационно-методических форм обучения, подготовку современных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса. |
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательных программ В университете создана система учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения основных образовательных программ по... | Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ ... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение Анализ структуры классов, направленности и уровень реализуемых программ (соответствие реализуемых программ гос и фгос) | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Умк, разработанным преподавателями техникума. Перечень документации, входящей в состав умк по специальности определен в ри дп смк... | ||
1. Пояснительная записка Программа-методическое обеспечение образовательной программы Показатели результатов освоения образовательных программ | Юридический факультет утверждаю Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое... | ||
Отчет о самообследовании Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70 | Отчет о самообследовании Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70 | ||
Юридический факультет утверждаю Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение... | Государственный образовательный стандарт высшего ... | ||
1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9 | Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое обеспечение и форма использова-ния программ-много обеспечения,цор | Семёнов А. Л., Архипова Е. С., Рудченко Т. А. Сборник учебных программ... Iii учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 10 | ||
Название программы Краткая характеристика фио педагога Кол-во Описание дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждении в 2013 – 2014 учебном году | На заседании Педсовета Директор Добросовестно учиться, осваивать содержание образовательных и учебных программ, реализуемых в Гимназии, на уровне не ниже требований... |