Скачать 220.41 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Политехнический колледж Утверждаю Директор политехнического колледжа ________________ Х.И. Борс «_____» ________________ 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык Майкоп, 2011 г. -2- Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270843Монтаж,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Организация разработчик: политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ» Разработчики: Сергунина Н.В. , преподаватель первой категории. Рекомендована предметной (цикловой) комиссией «Иностранных языков» Председатель ПЦК ______________ Джанчатова С.К. № _____ от _______ _________2011 г. -3- СОДЕРЖАНИЕ стр
-4- 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта по специальности социально-экономического профиля: 270843Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов в области товароведения. 1.2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Учебная дисциплины «Английский язык» является частью общеобразовательного цикла. 1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Основной целью дисциплины «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины: -развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование); - развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной; - развитие социокультурной компетенции – приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну ее культуру в условиях общения на английском языке; - компенсаторной компетенции – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на английском языке; -5- -развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий; - дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; -языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; -лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям среднего профессионального образования. УМЕТЬ: - вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере; -рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения; -понимать общий смысл высказываний на изучаемом языке в различных ситуациях общения; -делать сообщения на заданную тему, краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста. -понимать основное содержание аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса; -6- - выборочно извлекать из них необходимую информацию; -читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические); -переводить (со словарем) бытовой, литературный и специальный текст с английского языка на русский и с русского на английский язык; -описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; -заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка; -использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни. 1.4 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; Самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
-7- 2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
-12- 3 Условия реализации программы дисциплины. 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника. 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература. Основные источники 1. Кононенко А.П. Английский язык для среднего профессионального образования: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009 2. Войковская А.С. Английский язык: учебник для СПО/ А.С. Восковская, Т.А. Карпова. - Ротсов н/Д: Феникс, 2010 Дополнительные источники: 1. Фенина Н.Г. Английский в монологах: темы для устного экзамена по английскому языку: учеб. пособие/ Н.Г. Фенина, Т.С. Пузанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 -13- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.
-15- Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма. Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины «Английский язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля: - фронтальный опрос; - блиц-тест; - подготовленная устная речь монологического характера; - составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики; - диалог студента с преподавателем; - ведение диалога-беседы этикетного характера; - написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации; - заполнение кроссворда, сравнительной таблицы; - перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста; - лексический и терминологический диктанты; - выполнение письменных грамматических упражнений; - подготовка докладов, рефератов; - представление проекта; - контрольная работа; - внеаудиторное чтение. Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению. На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии. Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета. |
Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп | ||
Рабочая программа учебной дисциплины психология общения Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния... | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп | ||
Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной... Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют... | Область применения программы рабочая программа учебной дисциплины... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | Аннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02.... Программа учебной дисциплины Литература дб. 02. предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования,... | ||
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп | Тематический план и рабочая программа дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Рабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 2 | ||
Рабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп |