1. Общие положения





Название1. Общие положения
страница1/19
Дата публикации17.04.2015
Размер2.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

g:\титулы 55\68 фил кчяз.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.68 «Языки народов России» (Кабардино-черкесский язык)

1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1. Общие положения


Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 032700.68 «Филология» и магистерской программе «Языки народов России» (Кабардино-черкесский язык)

представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки (специальности) и профилю (специализации, магистерской программы) и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.68 «Филология» магистерской программы «Языки народов России» (Кабардино-черкесский язык)
Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по

направлению подготовки 032700 – Филология высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 34;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, 032700 – Филология утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337;

Устав Кабардино-Балкарского государственного университета.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология» магистерской программы «Языки народов России» (Кабардино-черкесский язык)
1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки "Языки народов России" (кабардино-черкесский язык) состоит в повышении у студентов – филологов научно-теоретического уровня подготовки, развития их навыков практического пользования языком. Освещение вопросов теории языка представлено в соответствии с основными тенденциями развития языка, а также с учетом современных достижений в области адыгского языкознания. Очень важно, чтобы студенты четко видели конкретные практические задачи изучения основ науки о кабардинском языке (фонетика, графика, орфоэпия и орфография, лексика, состав слов и словообразования, морфология и синтаксис, культура речи и стилистика, общие сведения о языке), а также имеющиеся возможности реализации образовательных и развивающих проблем языка.

Главная задача ООП ВПО - овладение студентами теоретическими основами кабардинского языка, вырабатывание навыков их успешного практического применения, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.68 – Филология (магистратура).

Цели программы: подготовить специалистов, знающих современное состояние теории и истории кабардино-черкесского языка, формировать у студентов современное лингвистическое мировоззрение и – в соответствии с ним – реалистические представления об устройстве и специфике своего родного языка – объекте их исследования и преподавания.

Вторая и не менее важная цель – осознанное владение приемами и навыками практической работы с разноуровневыми явлениями изучаемого языка. Освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области национального языка и преподавания соответствующих дисциплин в высшей школе.
1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО магистра «Языки народов России" (Кабардино-черкесский язык) по направлению 032700.68 – Филология для очной формы обучения составляет 2 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО

Правом обучения по программе магистра обладают лица, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ высшего образования и получившие диплом о высшем образовании, выданный вузом, имеющим свидетельство о государственной аттестации и аккредитации.

Поступающий в магистратуру на программу «Языки народов России" (кабардино-черкесская язык) по направлению 032700.68 «Филология» должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста).

Прием на магистерские программы осуществляется на конкурсной основе в порядке:

- перевода с программы бакалавриата на программу магистратуры для лиц, успешно завершивших в текущем учебном году обучение по программе бакалавриата в КБГУ или в других вузах;

  • восстановления - для лиц, отчисленных ранее из вуза по собственному желанию после получения ими квалификации и диплома бакалавра, прервавших дальнейшее обучение в связи с началом трудовой деятельности или другим уважительным причинам;

  • зачисления - для лиц, поступающих в магистратуру на договорной (контрактной) основе, т.е. с полным возмещением затрат на обучение, к которым относятся: лица, ранее получившие на бесплатной основе образование третьего уровня; граждане иностранных государств, не проживающие постоянно в РФ; лица, не прошедшие в магистратуру КБГУ по конкурсу на бюджетные места.

Для организации и проведения приема в магистратуру приказом ректора создается комиссия по приему в магистратуру - приемная комиссия.

Приемная комиссия осуществляет:

  • прием и рассмотрение документов, представляемых претендентами;

  • организацию и проведение конкурсных испытаний для поступающих в магистратуру;

  • подготовку, на основе рассмотрения представленных документов и результатов конкурсных испытаний по каждой магистерской программе, проектов приказа о переводе, восстановлении и зачислении в магистратуру КБГУ (по стандартной форме приказа о зачислении).

Претенденты на поступление в магистратуру представляют в приемную комиссию следующие документы:

- личное заявление на имя ректора КБГУ о приеме (переводе, восстановлении или зачислении) в магистратуру с указанием избранной магистерской программы;

- подлинник диплома бакалавра с приложением выписки из зачетной ведомости (вкладыша) (для студентов КБГУ, полностью выполнивших программу подготовки бакалавра, допускается представление соответствующей справки из деканата за подписью декана факультета);

  • лица, поступающие в магистратуру в порядке перевода из других вузов, а также в порядке восстановления, дополнительно представляют медицинскую карту по форме 086-У, 6 фотографий размером 3x4 см и предъявляют паспорт, удостоверяющий гражданство РФ или одной из стран СНГ;

  • лица, поступающие в магистратуру на платной основе, представляют в комиссию кроме вышеперечисленных документов договор на обучение и документ, удостоверяющий акт оплаты за обучение (в полном объеме или частично, но не менее, чем за один год).

Конкурсные мероприятия при приеме в магистратуру включают в себя:

  • анализ документов об образовании, научных публикаций, курсовых и иных аттестационных работ, других документов, подтверждающих достижения соискателя в избранной области науки;

  • экзамен по специализации магистратуры;

  • собеседование.

Конкурсные мероприятия проводит предметная комиссия, назначаемая на каждом факультете деканом из числа профессоров и ведущих доцентов факультета в составе не менее трех человек для каждой магистерской программы или группы родственных программ.

Состав предметных комиссий утверждается приказом ректора КБГУ.

Результаты конкурсных мероприятий выражаются суммой баллов, складывающейся из: среднего балла за период обучения в бакалавриате, определяемого отношением суммы набранных баллов по всем дисциплинам к максимально возможной сумме баллов, умноженному на 5 (без округления до целого числа); оценки в пятибальной системе научной деятельности претендентов на основании изучения их публикаций (критерии оценки, единые для данного контингента претендентов на поступление в магистратуру, устанавливаются предметной комиссией); вступительной экзаменационной оценки по специализации магистратуры.

При проведении конкурсных мероприятий оформляются протоколы заседаний предметных комиссий на каждого поступающего в магистратуру. Протоколы сдаются в комиссию по приему в день проведения конкурсных мероприятий.

Для лиц, поступающих в магистратуру после окончания бакалавриата, не совпадающего по направлению с выбранной магистерской программой, в состав конкурсных испытаний обязательно включается междисциплинарный экзамен по направлению избранной претендентом магистерской программы.

Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний. При этом у поступающего должно быть выявлено наличие ряда ключевых компетенций из числа установленных соответствующим ФГОС ВПО для выпускника бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология»

а) общекультурные (ОК):

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

б) профессиональные (ПК):

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках (ПК-21);

понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом (ПК-22);

владение базовыми навыками многоаспектной работы с различными типами текстов (создание, интерпретация, экспертиза, трансформация художественных, публицистических, официально-деловых, научных и т.п. текстов) в избранной сфере профессиональной деятельности (ПК-23);

представление о возможностях практического (прикладного) применения фундаментальных филологических знаний и вспомогательных филологических методик в различных сферах гуманитарной деятельности, СМИ, культуры (ПК-24);

владение методами и приемами решения практических задач в основных сферах филологической деятельности (аналитико-экспертной, редакторской, информационно-издательской, литературно-критической и др.), в сферах филологического консалтинга и практической лексикографии, проведения коммуникативно-риторического тренинга и др. в зависимости от избранной сферы профессиональной деятельности (ПК-25);

осуществление языковой, межличностной и межнациональной письменной и устной коммуникации в избранной сфере профессиональной деятельности (ПК-26).
2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности магистра с профилем подготовки по магистерской программе "Языки народов России" (Кабардино-черкесский язык) является филология и гуманитарные знания, языковые, межличностные и межкультурные коммуникации, образования, культура и управления.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 032700 Филология являются:

  • адыгские языки в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

  • различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);

  • устная и письменная коммуникация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки 032700 Филология выпускник по магистерской программе "Языки народов России" (Кабардино-черкесский язык) подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

  • педагогическая в системе среднего общего, среднего специального и высшего профессионального образования;

  • прикладная (переводческая, редакторская, экспертная) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации; в области языковой и социокультурной коммуникации, социально-гуманитарной деятельности;

  • организационно -управленческая деятельность.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 032700 Филология магистерской программе "Языки народов России" (кабардино-черкесский язык) должен решать следующие профессиональные задачи (дополнительные к задачам, решаемым бакалавром филологии) в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций;

педагогическая деятельность:

анализ языкового материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования;

проведение практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования;

подготовка учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;

прикладная деятельность:

создание, редактирование и реферирование публицистических текстов, аналитических обзоров и эссе;

планирование и осуществление публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;

проектная деятельность:

проектирование, конструирование, моделирование структуры и содержания образовательного процесса в области филологии: разработка образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов (дисциплин) и их методического обеспечения, включая учебные пособия инновационного типа и дидактический инструментарий;

разработка проектов, связанных с профильным гуманитарным образованием в средней и высшей школе;

разработка проектов в сфере межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, речевого этикета в поликультурной среде;

разработка филологических проектов в рамках грантовой деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

организация и проведение учебных занятий и практик, деятельности студенческих обществ, воспитательной работы среди учащихся;

организация и проведение семинаров, научных дискуссий и конференций, планирование деятельности и творческое управление секретариатами и производственными коллективами, созданными для решения конкретных задач в гуманитарной сфере;

организация процесса редактирования, комментирования, распространения различных типов текстов.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью магистерской программы:

научно-исследовательская деятельность:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками самостоятельного исследования системы языка в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

педагогическая деятельность:

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

прикладная деятельность:

способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);

проектная деятельность:

умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО и Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств прилагаются. Приложение 1.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. Общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. Общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. Общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск