Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов»





НазваниеНаучно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов»
страница1/24
Дата публикации23.04.2015
Размер1.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Министерство образования и науки РФ

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

в г. Вязьме Смоленской области

(филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме)
Республика Беларусь г. Витебск

Учреждение образования

«Витебский государственный университет имени

П. М. Машерова»
Республика Беларусь г. Брест

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И РЕГИОНОВ»

г. Вязьма

2012

УДК 658

ББК 65.29

П - 78

Международная заочная студенческая научно-практическая конференция: «Проблемы развития предприятий и регионов». Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2012 – 129 с.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Бармашова Л.В., кэн, доцент, зав. кафедрой «Менеджмента и экономического анализа», филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Викторова Т.С., кэн, доцент, зав. кафедрой «Прикладной информатики и информационных технологий», филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Дулов А.Н., кин, «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Четырбок Н.П., доцент, кэн, Брестский государственный технический университет

Технический редактор:

М. А. Воробьева
ISBN 978-5-902327-99-8


Напечатано в Редакционно-издательском центре филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, ул. Просвещения, д. 6а.

Тираж: 50 шт.

Подписано в печать: 27.12.2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ



ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 21

WAYS TO IMPROVE THE COMPETITIVE ENTERPRISE IN GLOBALIZATION 21

Бурцева Е.В. студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в. Вязьме 21

Burtsevа Elena Vladimirovna, student of the Vyazma Branch, Moscow State Industrial University 21

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 34

THE PROBLEMS OF INNOVATION ACTIVITIES MOTIVATION ON THE EXAMPLE OF OJSC «BREST ELECTROMECHANICAL PLANT» 34

Гриневич А.П., УО «БрГТУ» г. Брест 34

Grinevich A.P. EI BrSTU, Brest 34

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ 41

WAYS TO INCREASE THE COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES OF LIGHT INDUSTRY OF THE SMOLENSK REGION IN THE GLOBAL ECONOMY 41

Иванкович Д.Д., Иванова А.И. студенты филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 41

Ivankovich D.D., Ivanova A.I., students of branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 41

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 49

COMPETITIVE ENTERPRISES IN GLOBALIZATION 49

Ильина А.В., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 49

Ilina A.V. student GBOU VPO MGIU in Vyazma 49

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF ENTERPRISE COMPETITIVENESS 54

Кучерова А.М., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 54

Kucherova A.M., student GBOU VPO MGIU in Vyazma 54

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 61

PROBLEMS OF DEVELOPMENT INNOVATIVE SECTOR OF ECONOMY OF REPABLIC OF BELARUS 61

Лахвич А.Н. УО БрГТУ г. Брест 61

Lakhvich A.N.EI BrSTU, Brest 61

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА 67

INNOVATE ECONOMY AND INDUSTRIAL THE REGION DEVOELOPENT 67

Лобашев А.Ю. студент, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 67

Lobashev A. student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 67

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ИНТЕГРАЦИЮ ЭКОНОМИК СТРАН 78

THE IMPACT OF GLOBALIZATION ON THE INTEGRATION OF THE ECONOMIES OF THE 78

Ляхова В.А., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 78

Lyakhova VA, student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 78

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ 82

ANALYSIS OF FACTORS AFFECTING THE BUSINESS ENTERPRISE SECURITY 82

Ляхова В.А., Кабешева Д.С. студентки филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 82

Lyakhova VA, Kabesheva DS, student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 82

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 87

THE DEVELOPMENT STRATEGY OF ENTERPRISES IN THE MARKET ECONOMY 87

Миранович И.И., студент филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 87

Miranovich I. I., FGBOU VPO MGIU in Vyazma 87

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 93

THE COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES IN THE CONDITIONS OF GLOBALIZATION 93

Михайлов С. В., студент филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 93

S. Mikhailov, the student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 93

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНОВ 99

THE ECONOMIC SECURITY OF REGIONS 99

Мустафаева А.Б., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 99

Mustafayev AB student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma 99

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 101

JOINT VENTURES: PROBLEMS AND THEIR SOLUTIONS 101

Петрова Е.И., студентка ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 101

Elena Petrova, student FGBOU VPO MGIU in Vyazma 101

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БРЕСТСКОГО РЕГИОНА 107

PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF ENTERPRISES OF THE BREST REGION 107

Сергеева С.С. УО БрГТУ г. Брест 107

Sergeyeva S. S. EI BrSTU, Brest 107

ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 112

PROBLEMS OF INTRODUCTION OF INVESTMENTS INTO INNOVATIVE BUSINESS 112

СкворцовА.В., студент филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 112

SkvorcovA.V., student branch FGBOU VPO «MGIU» in g. Vyazme 112

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 119

TARGETS ENTERPRISE 119

Цыганкова Е.С., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 119

Tsygankov ES student branch FGBOU VPO "MGIU" in Vyazma 119

Аннотация 119

В данной статье идет речь о целевых ориентирах предприятия, о достоинствах и недостатках максимизации прибыли. 119

Annotation 119

This article deals with the target reference company. Advantages and disadvantages of profit maximization. 119

Ключевые слова: иерархическая система, механизм контроля, предприятие, прибыль, экономическое поведение. 119

Keywords: hierarchical system, control mechanism, company, profit, economic behavior. 119

Управление структурой превращается в один из важнейших менеджерских ресурсов повешения эффективности функционирования современных предприятий. 119

Организационное управление состоит в постоянном воздействии на управляемую и управляющую подсистемы предприятия, направленном на эффективное достижение цели деятельности. Для предприятия формальное выражение его целевых ориентиров дает существенные преимущества. Если целевые ориентиры осознаны и четко сформулированы, то происходит концентрация ресурсов предприятия на действия, соответствующие его целевым ориентирам. Четкое определение целей позволяет гораздо легче выявить существующие конфликты и противоречия в интересах различных субъектов предприятия. 119

Осознание целевых ориентиров позволяет выработать в рамках всей системы механизмы контроля и систему оценки деятельности конкретных работников и стимулировать действенную систему мотивации. Согласно Гражданскому кодексу основной целью деятельности предприятия как коммерческой организации является извлечение прибыли. Действительно, получение прибыли — это самая сильная, универсальная и устойчивая сила, направляющая деловое поведение. Однако предприятие может преследовать и другие цели, помимо максимизации прибыли. Конкретный набор декларируемых целей может варьировать в очень широких пределах — от извлечения материальной выгоды до разрешения политических, социальных, морально этических или каких-либо иных противоречий. Исследователями проблемы целей предприятия был предложен целый ряд принципов и условий их классификации. Одним из основных признаков разграничения целевых ориентиров предприятия является период их установления: по данному признаку целевые ориентиры предприятия подразделяются на стратегические, тактические и оперативные. Как известно, различия между ними определяются установленными сроками достижения и особенностями хозяйственной деятельности предприятия. Эффективно разработанная система целей предприятия представляет собой иерархическую структуру: достижение целей низшего уровня позволяет достичь цели более высокого уровня. Операционные цели обеспечивают достижение тактических задач, а тактические — решение стратегических задач. Не менее важным классификационным признаком является содержание целевых ориентиров предприятия. Учет в системе управления предприятием как экономических, так и неэкономических целевых ориентиров позволяет обеспечивать комплексность системы управления (рисунок 1). При всем многообразии возможных направлений ценностных ориентаций предприятия деятельность хозяйствующего субъекта — это в первую очередь его экономическое поведение, определяемое принципом рациональности. Отсюда в управлении предприятием основными, являются экономические целевые ориентиры, поскольку основной целью рационального собственника является максимизация собственной выгоды. В рамках концепции рациональности в качестве цели деятельности предприятия выступает максимизация прибыли. Однако подход, основанный на использовании прибыли в качестве показателя эффективности деятельности предприятия, обладает рядом недостатков. 120

Рисунок 1- учет системы предприятия 121

Во-первых, показатель прибыли может использоваться на предприятии только для оценки текущих управленческих решений. Во вторых, показатель прибыли является расчетной величиной, формируемой в соответствии с учетной политикой предприятия, т. е. может быть искусственно завышен или занижен в различных целях. Необходимо особо отметить, что в системе экономических методов управления (ЭМУ) понятие «прибыль» (впрочем, как и многие другие экономические понятия) не совпадает с его бухгалтерской и фискальной трактовкой. В-третьих, по значению показателя прибыли нельзя судить о наличии денежных средств, поскольку предприятия с положительным значением показателя чистой прибыли могут испытывать недостаток в финансовых ресурсах. В-четвертых, показатель прибыли в расчетах учитывает только плату за пользование заемным капиталом, оплата прочих источников финансирования деятельности предприятия в расчетах не учитывается. И, наконец, показатель прибыли не учитывает делового и финансового риска, характерного для деятельности предприятия. В современной экономической и финансовой теории в качестве наиболее комплексного показателя эффективности деятельности предприятия принят показатель стоимости предприятия, под которой для целей управления, как правило, понимают стоимость дисконтированного денежного потока предприятия. 121

Данный показатель является предпочтительным для оценки эффективности, 122

поскольку, в отличие от большинства других, он является стратегическим показателем и отражает долгосрочные последствия принимаемых решений. Кроме того, показатель стоимости предприятия отражает фактические объемы и сроки возникновения денежных потоков, в отличие от показателей, основанных на счете бухгалтерских прибылей и убытков, а также учитывает риски, связанные с принятием управленческих решений. Иными словами, показатель стоимости предприятия не имеет основных недостатков, присущих показателю прибыли, и при этом позволяет учитывать в анализе большее количество факторов, влияющих на результат деятельности предприятия. Безусловно, использование показателя текущей стоимости капитала отнюдь не должно исключать из поля зрения показатель прибыли предприятия. Напротив, прибыль является одним из основных факторов прироста стоимости капитала. При всей значимости и приоритетности экономических показателей в системе ЭМУ использование только экономических характеристик с точки зрения обеспечения комплексности управления недостаточно. В эпоху постиндустриальной экономики способность предприятия мобилизовать и в полной мере использовать нематериальные активы стала таким же важным конкурентным преимуществом, как инвестиции и управление реальными активами. Кроме того, описанные выше экономические показатели характеризуют, по крайней мере, на первый взгляд, эффективность деятельности предприятия с точки зрения его собственников, при этом не учитываются, например, интересы работников и клиентов. 122

Целевое начало в деятельности предприятия задается в первую очередь тем, что его деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. При этом основными субъектами, определяющими процесс функционирования предприятия, являются его собственники, управляющие (менеджеры, директоры), работники, потребители продукции, поставщики, кредиторы, финансовые институты, государство. Можно предположить, что в своей деятельности названные субъекты руководствуются собственными интересами, которые могут входить в противоречие с интересами других сторон. Таким образом, вопросы формирования целевых ориентиров функционирования предприятия напрямую связаны с проблемой мотивации и, соответственно, с иерархией ценностных критериев вышеуказанных субъектов. В то же время, очевидно, что целевые ориентиры, явно или не явно декларируемые заинтересованными сторонами, необходимо учитывать по-разному. Только собственники и менеджеры предприятия имеют право принимать управленческие решения, оказывающие прямое воздействие на основные параметры его функционирования. Влияние других сторон является косвенным, и, как правило, проявляется в создании определенных нормативных, ресурсных или временных ограничений на деятельность предприятия. В то же время, согласно концепции собственности, собственник предприятия является претендентом на остаточный доход, т. е. лицом, имеющим право на получении любого чистого дохода от деятельности предприятия. Комбинация двух аспектов права собственности — прав конечного контроля и получения остаточного дохода — создает сильные стимулы, побуждающие собственника сохранять и увеличивать стоимость актива. 122

В последнее время все больше теоретических и практических, отечественных и зарубежных исследований показывают, что лучшим критерием оценки деятельности предприятия является именно показатель стоимости предприятия. Согласно расчетам увеличение выгоды собственников предприятия не противоречит долгосрочным интересам других заинтересованных сторон: потребителей, работников, государства (через выплачиваемые налоги), других источников капитала. Благосостояние общества максимизируется, когда все предприятия максимизируют свою общую стоимость. Социальная стоимость создается, когда потребитель ценит выпущенную продукцию больше стоимости входящих ресурсов (оцененных их поставщиками) в данном производстве. Стоимость предприятия — это просто долгосрочная рыночная стоимость этих выгод. Максимизация общей стоимости предприятия — сумма стоимостей акционерного капитала, долговых обязательств и других требований может быть представлена как целевая функция, которая способна разрешить проблему соотношения множественных потребностей и интересов. По нашему мнению, так как коммерческое предприятие является в первую очередь социально-экономической системой, то для формулировки в качестве генерального целевого ориентира деятельности предприятия следует использовать прежде всего экономические категории. Выбор показателя эффективности, соответствующего основному целевому ориентиру, должен быть обусловлен спецификой процесса функционирования системы. Согласно положениям современной теории управления, как показано выше, коммерческое предприятие рассматривается как механизм создания стоимости, а целью функционирования предприятия является максимизация его стоимости как вида бизнеса. Стоимость предприятия (прирост стоимости предприятия) — это экономический критерий, отражающий интегральный эффект влияния принимаемых решений на все параметры, по которым оценивается деятельность предприятия, позволяющий ранжировать варианты в ситуации множественного выбора. Только при наличии такого критерия обеспечиваются согласованность, направленность (а в конечном итоге сбалансированность и эффективность) повседневных усилий на всех уровнях управления. Выбор текущей стоимости предприятия оптимален в качестве базы оценки эффективности деятельности. Этот показатель может составить ядро комплексного управления предприятием, обеспечивающего формулировку критериев принятия решений, интеграцию стратегического и тактического планирования результатов деятельности предприятия и его отдельных подразделений. Для эффективного управления деятельностью предприятия необходима такая система управления, которая позволяла бы контролировать, проводить мониторинг факторов стоимости предприятия, и в случае возникновения отклонений принимать соответствующие управленческие решения. Такой детально проработанной и адаптированной для промышленного предприятия системы на сегодняшний день не существует. Несмотря на большое внимание, которое в настоящий момент уделяется анализу стоимости в системе ЭМУ, сохраняется недостаточная теоретическая проработанность проблемы оценки приращения стоимости, как результата принятия хозяйственных и управленческих решений; отсутствуют доступные для практиков управления конкретные инструменты и механизмы. Учитывая изложенные достоинства показателя стоимости, можно сформулировать следующие положительные характеристики системы ЭМУ, ориентированной на этот целевой показатель: 123

ориентацию на долгосрочные стратегическую финансовую цель предприятия; 124

согласование целей стратегического и тактического управления предприятием; 125

возможность декомпозиции системы показателей и создания иерархически согласованной системы показателей стоимости предприятия. 125

Управление предприятием, когда его стоимость является главным критерием оценки эффективности его деятельности, в литературе получило название «концепция управления стоимостью», или «value based management« (VBM) — в английской транскрипции. Управление стоимостью предприятия — это система методов воздействия на внутренние факторы предприятия и опосредованно на факторы внешней среды с целью обеспечения его динамического развития, повышения устойчивости во внешней среде, инвестиционной привлекательности посредством достижения роста его стоимости. Иными словами, выделяя состав влияющих на стоимость факторов, можно говорить не просто об увеличении, а об управлении стоимостью предприятия, а значит, и о целенаправленности системы ЭМУ на долгосрочную максимизацию стоимости предприятия. 125

1.Петров А. В. Налоговая экономия: реальные решения. М.: «Бераторпаблишинг»,2006 125

2.Ендовицкий Д. А. Щербаков М. В. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций: учебное пособие. М.: Экономистъ, 2007. 125

3.Смирнов В.В. Принципы управления предпринимательскими организационными системами / экономика и предпринимательство. – 2012. -№4 125

Literature 125

1.Petrov AV Tax savings: real solutions. M.: "Beratorpablishing", 2006 125

2.Endovitsky D. Shcherbakov MV diagnostic analysis of financial insolvency organizations: a training manual. M. Ekonomist, 2007. 125

3.Smirnov VV The principles of management of business organizational systems / economics and entrepreneurship. - 2012. - № 4 125

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 126

INDUSTRY AND TRANSPORT IN BELARUS 126

Чабанова О.В.,УО БрГТУ г. Брест 126

Chabanova O.V. EI BrSTU, Brest 126

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ 132

INNOVATIVE DEVELOPMENT OF REGIONS 132

Шорохова С.В., студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме 132

Shorohova S.V. student of the branch FGBOU VPO «MGIU» in g. Vyazme 132

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 139

MAJOR PROBLEMS AND IMPROVEMENT OF THE REGIONS OF THE REPUBLIC OF BELARUS 139

Якубовская М.В. УО БрГТУ г., Брест 139

Yakubovskaya M.V. EI BrSTU, Brest 139



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconКонкурс на лучшую научную работу студентов студенческие научные мероприятия...
Международная студенческая научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы инновационного развития»
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconМеждународная научно-практическая конференция 13-14 марта 2012 г
Социокультурные проблемы истории регионов: материалы международной научно-практической конференции. 13 – 14 марта 2012 г., станица...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconВсероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные...
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconМеждународная научно-практическая заочная конференция «перспективы...
Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconСекция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да»
В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconВосьмая международная научно-практическая конференция Криогенные...
Восьмая международная научно-практическая конференция «Криогенные технологии и оборудование. Перспективы развития», посвящённая 300-летию...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconXvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск»
Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconXх І международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconНаучно-практическая конференция учащихся и педагогов
Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения (утв. Минбытом рсфср 20. 06. 1990)
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconМосковская международная научно-практическая конференция «Биотехнология:...
...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Научно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск