Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов.





НазваниеПрограмма по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов.
страница1/6
Дата публикации26.04.2015
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор ____________ А.Б. Ходжаян

«___»_____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
для специальности 060103.65 педиатрия

Всего ЗЕТ – 9

Всего часов – 324, из них:

  • аудиторных занятий – 192 часа

- лекций – 48 часов

- практических занятий – 144 часа

  • самостоятельная работа – 96 часов

  • формы контроля:

- экзамен - 10 семестр, (36 час)

г. Ставрополь

2014 г.

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

ФГОС ВПО 3-го поколения по специальности 060103.65 Педиатрия, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 г.

№ 1122;

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 Педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 26 июня 2013 г. протокол № 11,

- типовой учебной программой по акушерству и гинекологии.
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.

27 июня 2014 года протокол № 12
Зав. кафедрой, профессор _________________ В.А. Аксененко

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

«18» мая 2012 года протокол № 9
Председатель ЦМК, профессор _________________ И.В. Суздальцев
Согласовано:

Декан факультета педиатрического доцент____________ Л.Я. Климов

Начальник УМУ _________________ Н.П. Вышковский

Руководитель ЦУКО, доцент _________________ С.В.Новиков

Рецензенты:

Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии Кубанского государственного

медицинского университета, профессор Н.И. Куценко
Доцент кафедры акушерства и

гинекологии Астраханской государственной

медицинской академии, д.м.н Р.В. Павлов

Пояснительная записка
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов.

Врачу-педиатру – специалисту, ориентированному в основных врачебных специальностях, необходимо знание процессов зачатия, течения беременности, родов и раннего неонатального периода, которые определяют здоровье детей в перинатальном периоде и последующей жизни.

В системе подготовки врача - педиатра дисциплина акушерство и гинекология занимает одно из ведущих мест. Проблема охраны здоровья матери и ребенка, сохранение репродуктивного здоровья является на сегодняшний день проблемой общегосударственной значимости. Главной целью является дальнейшее совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка, рождение здорового потомства, снижение материнской и перинатальной смертности, гинекологической заболеваемости и оптимизация, в конечном итоге, неблагоприятной демографической ситуации.

Дисциплина «акушерство и гинекология» относятся к профессиональному циклу и предназначена для решения задач по первичному обследованию женщин с физиологическим и патологическим течением беременности, с оценкой состояния плода, больных с гинекологической патологией, постановке предварительного диагноза, оказанию первичной экстренной помощи и проведению реабилитационных мероприятий.

Дисциплина изучается в течение 7-8-9-10 – семестров в объеме 324 часов с лекционным курсом (48 часов), практическими занятиями (144 часа) и самостоятельной работой (96 часов).

Лекционный курс читается профессором и доцентами кафедры и освещает наиболее важные разделы дисциплины. На лекциях демонстрируются клинические случаи, применяются информационные технологии и технические средства обучения.

Практические занятия проводятся всеми категориями профессорско-преподавательского состава с учетом сложности программы и опыта преподавателей кафедры. Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры, отделениях клинических баз. Каждый студент имеет индивидуальное рабочее место, необходимый для самостоятельной работы набор акушерского инструментария, на каждую группу переносной ультразвуковой аппарат для регистрации сердечной деятельности плода. Учебные помещения кафедры оснащены необходимым для осуществления учебного процесса оборудованием: муляжи, фантомы, акушерский и гинекологический инструментарий, микроскопы, ноутбуки. Количество студентов в клинической группе составляет 6-12 человек. На кафедре установлена система учета знаний студентов – ежедневное тестирование и опрос, конечный контроль знаний (решение ситуационных задач), зачеты, защита историй родов и болезни, УИРС. В ходе практического занятия студенты самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых практических умений, отчитываются за проделанную работу. Коечный фонд клинических баз, функциональные особенности СККПЦ, многообразие различных форм патологии беременных позволяют осуществлять ведение процесса обучения, самостоятельную курацию и клинические разборы беременных и гинекологических больных в соответствии с тематикой занятий.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студента, в соответствии с набранными баллами, по решению коллектива кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им соответствующей оценки.

Итоговый экзамен для студентов 5 курса проводится в три этапа в форме – тестирование, прием практических навыков и собеседование (ответ на билет и решение ситуационной задачи).

Для решения задач образовательного процесса на кафедре имеется учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, сборники тестов, эталонов, ситуационных задач, перечень практических навыков, тем УИРС, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Для самостоятельной работы студентов во внеучебное время имеется специально выделенная учебная комната, оснащенная необходимым инструментарием и дополнительной литературой (методические указания и разработки, приказы). Самостоятельная работа студентов заключается в углубленном изучении теоретических вопросов по различным разделам акушерства и гинекологии и в совершенствовании практических навыков, осуществляемых под контролем консультантов – дежурных преподавателей, аспирантов, клинических ординаторов. Для работы студентов на кафедре имеется ряд учебно-методических пособий по наиболее актуальным проблемам акушерства «Гестозы», «Неотложная помощь при акушерских кровотечениях», «Беременность и роды при различных видах экстрагенитальной патологии», «Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания», «Сепсис», «Заболевания перинатального периода».

Дисциплина согласовано изучается с базовыми дисциплинами. Предметом согласования является совместный протокол согласования. При этом акцентируется внимание на характере физиологических изменений в организме беременной, рассматривается понятие «норма беременности», освещаются особенности патофизиологических и морфологических изменений в организме при различных видах акушерской патологии, рассматриваются особенности течения экстрагенитальных заболеваний у беременныхи их влияние на развитие плода и состояние новорожденного, особенности фармакокинетики и фармакотерапии у беременных.

Ряд студентов активно участвует в работе студенческого научного кружка. Результаты научной деятельности студентов представляются на заседаниях кружка, ежегодной студенческой научной конференции.

На кафедре акушерства и гинекологии широко практикуется проведение открытых практических занятий и показательных лекций, контрольные посещения занятий.

Посещение занятий оформляется протоколом, результаты посещений рассматриваются на методических совещаниях кафедры.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на формирование у студентов основ врачебной этики и деонтологии, коммуникабельности, обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, умению вести себя с пациентками, сокурсниками, старшими, бережного отношения к инвентарю.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – научить студентов владеть фундаментальными знаниями в области акушерства и гинекологии, осуществлять первичное обследование женщин с физиологическим и патологическим течением беременности.
Задачами дисциплины являются:

  • ознакомить студентов с принципами организации и работы отделений родильного стационара, женской консультации;

  • обучить студентов основам современной диагностики, лечения и реабилитации в акушерской практике;

  • обучить студентов профессиональному решению задач с использованием алгоритмов при возникновении угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;

  • обучить осуществлению мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья женщины – будущей матери;

  • ознакомить студентов с организацией труда медицинского персонала в отделениях родильного стационара, гинекологических отделениях, женской консультации, с определением функциональных обязанностей и оптимальным алгоритмом их осуществления; организацией мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактикой профессиональных заболеваний, контролем соблюдения и обеспечением экологической безопасности; с делопроизводством, организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения;

  • сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.

  • дать основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;

  • научить студентов распознавать на основании изучения данных анамнеза и объективного исследования физиологические и патологические процессы, связанные с детородной функцией.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности 060103.65. Педиатрия высшего профессионального медицинского образования, изучается в седьмом, восьмом, девятом и десятом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

– в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: латинский язык, психология и педагогика;

– в цикле математических, естественнонаучных дисциплин: медицинская информатика; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология, иммунология; фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология;

– в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение; медицинская реабилитация; дерматовенерология; судебная медицина; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; общая хирургия, лучевая диагностика; факультетская хирургия, урология; онкология, лучевая терапия.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

1. Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук при осуществлении профессиональной деятельности в области акушерства и гинекологии; (ОК 1)
2. Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционнного и секционного материала у беременной, плода и новорожденного, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (беременной, гинекологической больной); (ПК 5)

3. Способен и готов выявлять у пациентов (беременных, гинекологических больных) основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (осложнениях беременности и гинекологических заболеваниях), использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; (ПК 17)

4. Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков (беременных, гинекологических больных), способных вызвать тяжелые последствия и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (акушерское кровотечение, кома, шок, гестоз, разрыв матки, острая гипоксия плода), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; (ПК 19)

5. Способен и готов назначать больным (беременным и гинекологическим больным) адекватное (терапевтическое и хирургическое)лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями с учетом возможного тератогенного влияния препаратов на плод; (ПК 20)

6. Способен и готов осуществлять взрослому населению (беременным, гинекологическим больным, девочкам-подросткам) первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке; (ПК 21)

7. Способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (МКБ-10), и т.д.), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических (родовспомогательных) учреждений; (ПК 27)
В результате изучения дисциплины студенты должны
Знать:

  1. Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания, их эволюцию.

  2. Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп (матери и ребенка).

  3. Принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения (беременных, родильниц, гинекологических больных); реабилитацию пациенток.

  4. Порядок ведения типовой учебно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения (охраны материнства и детства), осуществление экспертизы нетрудоспособности.

  5. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди населения (беременных, гинекологических больных).

  6. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у подростков и взрослого населения (беременных, родильниц, гинекологических больных).

  7. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи взрослому населению и подросткам (беременным) при неотложных состояниях.

  8. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля (у беременных, родильниц гинекологических больных); общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

  9. Виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный) у детей и подростков (беременных, больных); особенности проведения интенсивной терапии у пациентов различных возрастных групп (беременных, родильниц).

  10. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у взрослого населения и подростков (беременных, родильниц).

  11. Организацию акушерско-гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.

  12. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний.

Уметь:

  1. Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

  2. Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрослого населения (беременных, гинекологических больных), влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических факторов и организации медицинской помощи.

  3. Собрать анамнез, провести опрос пациента (беременной, родильницы, гинекологической больной) и его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.

  4. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту (беременной) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

  5. Разработать больному человеку (беременной) план лечения с учетом течения болезни (осложнения беременности), подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия.

  6. Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать первую помощь населению (беременным, гинекологическим больным).

  7. Вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях.

Владеть:

  1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения (охраны матери и детства).

  2. Методами общего клинического (и специального) обследования пациентов (беременных, родильниц, гинекологических больных).

  3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов (беременных).

  4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам (беременным) с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом развернутого клинического диагноза.

  5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи населению (беременным, роженицам, родильницам) при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

4. Матрица формирования компетенций, знаний, умений.


№п/п

Наименование

Индекс компетенции по ФГОС

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

ОК 1

ПК 5

ПК 17

ПК 19

ПК 20

ПК 21

ПК 27

Знать

Уметь

Владеть

1

Структура и организация работы акушерского стационара.

+










+




+

1,2,4

2,11




2

Методы исследования беременных. Таз-плод.




+













+




3,4,5

1

3

Физиологические роды.




+










+




5,6

3,4

2,4,5,6,7,8

4

Тазовые предлежания плода.




+

+

+

+

+

+

8

4,5,6,7,8

1

5

Преэклампсия. Эклампсия.




+

+

+

+

+

+

6,8,9

6,7,8,10,11

1, 3

6

Акушерские кровотечения




+

+

+

+

+

+

5,8,9

6,9

3,4

7

Недонашивание и перенашивание беременности.




+

+

+

+

+

+

6,8,9

1,2,5,6,7,8,9,10,

11

1,6

8

Многоплодная беременность. Неправильное положение плода.




+

+

+

+

+

+

6,8

4,5,7,8

1

9

Беременность и роды при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.




+

+

+

+

+

+

8

6,7,8,9,11

1

10

Беременность и роды при эндокринной патологии.




+

+

+

+

+




8

6,7,8,9,11

1

11

Беременность и роды при заболеваниях почек, печени, острой хирургической

патологии.




+

+

+

+

+

+

8

6,7,8,9,11

1

12

Аномалии родовой деятельности.




+

+

+

+







8

6,7,8

3

13

Анатомически и клинически узкий таз.




+

+

+

+







8

6,7,8

3

14

Родовой травматизм. Кесарево сечение.




+

+

+

+

+




8

6,8,9

3

15

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания




+

+

+

+

+

+

8

2,6,7,9

7,8,9

16

Перинатальная заболеваемость и смертность. Плацентарная недостаточность. СЗРП. Гипоксия плода. Реанимация новорожденного.

+

+

+




+

+

+

8,9

6,7,8,9,10

3,5

17

Гемолитическая болезнь новорожденных. Родовой травматизм плода, ВПР. Внутриутробные инфекции

+

+

+




+

+

+

7,8

6,7,8,9

6

Гинекология




1

Воспалительные заболевания половых органов




+

+

+

+

+

+

2,3,9

1,2,3

1

2

Аменорея




+

+

+

+







6

2

1

3

. Дисфункциональные маточные кровотечения.




+

+

+

+

+




6

2

1

4

Нейро-эндокринные синдромы.




+

+

+

+

+




5

2

1




Неотложные состояния в гинекологии




+

+

+

+

+

+

5,6

2

1

5

Миома матки. Эндометриоз.




+

+

+

+

+




5,9

2

1

6

Фоновые, предраковые заболевания и рак шейки матки.




+

+

+

+

+

+

5,9

2

1

7

Гиперпластические процессы эндометрия. Рак эндометрия.




+

+

+

+

+

+

5,9

2

1

8

Опухоли яичников




+

+

+

+

+

+

5,9

2

1

9

Нарушения полового развития девочек






















5

3

1

10

Бесплодный брак

+

+

+

+

+

+

+

6,11

1,2

1

11

Вопросы планирования семьи

+
















+

1,2

1,2

-

5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 9 зачетных единиц (ЗЕТ), 324 часа


Виды учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры


VII


VIII


IX


X

1. Аудиторные занятия

192

48

48

48

48

В том числе:
















Лекции (Л)

48

12

12

12

12

Клинические практические занятия (КПЗ)

144

36

36

36

36

Самостоятельная работа (СРС)

96

24

24

24

24

2. В том числе:
















История болезни (написание и защита)

12




6




6

Реферат (написание и защита)

10

5




5




Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

74

19

18

19

18

3. Вид промежуточной аттестации (экзамен)













Экз.

36

Общая трудоемкость часов

зачетных единиц

324
9

72
2,0

72
2,0

72
2,0

108
3,0


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Содержание разделов дисциплин
Введение

Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины.

Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconРабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconРабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconПланы семинарских занятий по биоэтике для педиатрического факультета...
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconДисциплины
...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconУчебно-методический комплекс по акушерству и гинекологии Пособие...
Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconВопросы к экзамену по акушерству для студентов 5 курса педиатрического факультета 2013 г
Понятие о готовности организма к родам. Физиологический прелиминарный период. Клиника, фазы 1 периода родов, течение, ведение
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconК вопросу о методологии преподавания философии на факультете мтд
Преподавание гуманитарных дисциплин, в том числе и философии, требует разностороннего подхода с учетом специфики факультета, различных...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconУчебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconПояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го...
Рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «краеведение»
Преподавание учебного предмета «краеведение» в соответствии с фк гос осуществляется с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического...
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconВопросы для сертификационного экзамена по акушерству и гинекологии
Предраковые заболевания шейки матки. Клиника. Диагностика. Лечение. Диспансеризация больных
Программа по акушерству и гинекологии для педиатрического факультета предусматривает преподавание предмета с учетом специфики педиатрических факультетов. iconТесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск