Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах,





НазваниеПояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах,
страница1/10
Дата публикации30.10.2014
Размер1.24 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
e:\на сайт - срочно!!!\рабпрограммыгопитпедиатрия2012\4.jpg

e:\на сайт - срочно!!!\рабпрограммыгопитпедиатрия2012\4a.jpge:\на сайт - срочно!!!\рабпрограммыгопитпедиатрия2012\3.jpge:\на сайт - срочно!!!\рабпрограммыгопитпедиатрия2012\3a.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, а также в соответствии с требованиями квалификационной характеристики подготовки врачей по специальности 060103 Педиатрия.

Для студентов 5-го курса в учебной программе представлены те разделы педиатрии, которые ранее не преподавались или преподавались лишь частично. В частности, неонатология, эндокринология, гематология, некоторые разделы поликлинической педиатрии.

Студенты 6-го курса по существу проходят первичную специализацию по педиатрии. Их клиническое обучение отличается расширением диапазона за счет различных заболеваний - более редко встречающихся, протекающих атипично, стерто, на фоне различных фоновых состояний, сочетанной патологии, глубокого изучения таких разделов как медицинская генетика, перинатальная медицина, подростковая медицина, редкая патология у детей, вопросы превентивной и социальной педиатрии.

Углубляются знания по особенностям критических периодов развития (неонатальный, пубертатный), пограничным и патологическим состояниям подросткового возраста. При подготовки к занятию можно сохранять и предыдущую последовательность в освоении материала, однако большего внимания потребует дифференциальный диагноз, особенно течения заболевания, факторы риска, эффективность терапии. Методическую помощь в этом разделе обучения могут оказать диагностические экспертные системы, диагностические алгоритмы, подготовленные по отдельным разделам педиатрии.

Учитывая значение для будущего врача практической подготовки по неонатологии, начиная с 5-го курса обучения по этому разделу проводится на базе физиологических родильных домов, в отделениях патологии новорожденных и выхаживания недоношенных детей. В программе по неонатологии предусматривается углубление знаний этого раздела в процессе профессиональной подготовки педиатра. Так, если на 5-м курсе основным являются вопросы физиологии новорожденных, их адаптация и дизадаптация, то на 6-м курсе детально исследуются основные заболевания новорожденных, ведущие синдромы, особенности недоношенных детей, их этапное выхаживание, лечебно- профилактическая помощь новорожденным. На 6-м курсе расширяется представление о пери - и неонатальной медицине, антенатальной охране плода.

На семинарах на 6-м курсе разбираются такие проблемы как медико-биологические основы вскармливания недоношенных, перинатальные нефропатии, патология печени, иммунные и метаболические особенности и патоморфоз при гемолитической болезни, нарушения здоровья детей из группы перинатального риска и другие.

На 6-м курсе особое внимание уделяется профилактической педиатрии: индивидуальной работе с детьми из группы риска, профилактике инвалидности с раннего детства, особенно поражений нервной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, лор-органов и др. Выпускники занимаются вопросами формирования здоровья детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка и детских домах, школах, школах-интернатах. Усваивают традиционные методы профилактики больных на уровне семья-поликлиника-школа.

Модернизация программы подготовки специалистов продиктована современным инновационным подходом к деятельности врача педиатра, в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством, обществом и детским здравоохранением по поддержке и укреплению здоровья детей.

Представленная рабочая программа отражает опыт, накопленный сотрудниками кафедры госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО педиатрического факультета, осуществляющих подготовку врачей по специальности 060103 Педиатрия.


  1. Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного врача-специалиста с высоким уровнем профессиональных компетенций, необходимых для осуществления самостоятельной врачебной деятельности в условиях всех учреждений здравоохранения (стационара, детской поликлиники, родильного дома, скорой медицинской помощи) и реализации национальных приоритетов страны в демографической политике; на формирование нравственных качеств, характеризующих высокий морально-этический облик врача-педиатра; на приобретение студентами фундаментальных знаний патологии детского организма с его возрастными особенностями, освоение принципов профилактической работы с детьми различных возрастных групп, критериев выделения групп здоровья и риска, диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми. Важным разделом является овладение студентами профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики острых и хронических соматических заболеваний у детей различных возрастно-половых групп, а также освоение практических умений по оказанию первой врачебной помощи и реанимационных мероприятий при неотложных состояниях у детей.

Задачи:

•         интегрировать и научить студентов использовать знания и умения, полученные на предыдущих этапах обучения;

•         научить самостоятельно решать практические вопросы организации медицинской помощи здоровому и больному ребенку, в т.ч. остро заболевшим детям и детям с хронической патологией;

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных атипичных вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» относится к разделу Обязательные дисциплины ОД.И.00 основной образовательной Программы.

Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детского и подросткового возраста по принципу распределения патологии по периодам детства и органной патологии. За время обучения студенты должны усовершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, ознакомиться с наиболее типичными и редкими заболеваниями и синдромами, патологическими состояниями. Программа построена по типу внутридисциплинарного модульного обучения. На кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО преподавание ведется по 4 основным модулям: неонатология (раздел «Физиология периода новорожденности» для студентов V курса), гематология (V курс), патология детей старшего возраста (VI курс), неонатология (раздел «Физиология и патология периода новорожденности» для студентов VI курса).

В процессе изучения дисциплины "Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия" расширяются знания, навыки и компетенции, полученные студентами при обучении в вузе, необходимые для профессиональной деятельности врача-педиатра. Однако для успешного освоения данной дисциплины студенты должны владеть определенными знаниями и умениями, иметь мотивированную доминанту к обучению и получению диплома специалиста врача-педиатра

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающихся, которые необходимы для освоения данной дисциплины, приобретенным ими в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

  • Знать закономерности развития ребенка в онтогенезе.

  • Знать анатомо-физиологические особенности систем и органов детей в возрастном аспекте; методики обследования детей различного возраста и подростков.

  • Знать современную схему вскармливания детей и современные принципы организации питания ребенка раннего возраста.

  • Знать патогенетические механизмы развития различных патологических состояний у детей;

  • Знать особенности применения этиотропных и патогенетических медикаментозных средств лечении больных детей и подростков.

  • Знать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения.

  • Уметь собрать анамнез жизни и болезни, провести объективное обследование ребенка или подростка с оценкой физического и нервно-психического развития.

  • Уметь поставить клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику при заболеваниях в детском возрасте, изучаемых на предшествующих модулях дисциплины.

  • Уметь назначить дополнительное обследование и лечение наиболее часто встречающих заболеваний у детей и подростков, изучаемых на предшествующих модулях дисциплины.

  • Уметь провести комплекс реанимационных мероприятий при угрожающих жизни состояниях в детской практике.

Перечень дисциплин (разделов), требующих согласования с преподаванием дисциплины «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» на кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО:

Наименование дисциплин, на изучение

которых опирается данная дисциплина

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол № , дата) кафедрой, составившей программу

Поликлиническая педиатрия


Госпитальная педиатрия с курсами поликлинической педиатрии и ПДО

Нет

Протокол № 6 29.06.2012


Детские болезни, эндокринология, общая физотерапия. Раздел 1

Кафедра пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета

Нет

Протокол № 6 29.06.2012


Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков

Нет

Протокол № 6 29.06.2012


Детские инфекции

Детские инфекции

Нет

Протокол № 6 29.06.2012



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • Этиологию и основные этапы патогенеза изучаемых заболеваний;

  • Методику обследования пациентов с определенной патологией;

  • Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста;

  • Алгоритм диагностики заболеваний детского возраста;

  • Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования;

  • Алгоритм проведения лечения;

  • Принципы профилактики заболеваний детского возраста.

2) Уметь:

  • Собрать жалобы ребенка и/или сопровождающего его родителей;

  • Собрать анамнез заболевания ребенка;

  • Собрать анамнез жизни ребенка;

  • Провести объективное обследование детей различных возрастных групп от рождения до подросткового периода (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация);

  • Оценить результаты осмотра и объективного обследования;

  • Выделить синдромы и определить из них ведущий;

  • Сформулировать предварительный диагноз;

  • Составить перечень обследований, необходимых для подтверждения диагноза;

  • Интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных и функциональных исследований;

  • Провести анализ и синтез анамнестических, клинических и параклинических данных;

  • Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствие с общепринятой классификацией;

  • Составить перечень обследований, необходимых для дифференциальной диагностики;

  • Проводить дифференциальный диагноз наиболее часто встречающихся заболеваний и редких синдромов проявлений заболеваний;

  • Назначить режим и лечебное питание при изученных нозологических формах;

  • Составить программу медикаментозной терапии с учетом этиологического, патогенетического и симптоматического лечения;

  • Назначить комплекс профилактических и реабилитационных мероприятий;

  • Составить врачебный прогноз;

  • Диагностировать и оказывать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях;

  • Владеть медицинской этикой и деонтологией;

  • Вести учетно-отчетную медицинскую документацию;

  • Самостоятельно работать с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и др. источниками).

3) Владеть:

  • Профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики соматических и инфекционных, острых и хронических заболеваний у детей различных возрастно-половых групп. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • Методикой оценки результатов лабораторных и специальных методов исследования (морфологических, биохимических, иммунологических, серологические показатели крови, мочи, мокроты, кала, спинномозговой жидкости, показателей коагулограммы, кислотно-основного состояния);

  • Трактовкой результатов функционального обследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек, центральной и вегетативной нервной системы, других органов и систем организма;

  • Методикой расчета питания по основным ингредиентам у здоровых детей и при хронических расстройствах питания;

  • Определением группы здоровья у детей в возрастном аспекте;

  • Назначением лечебных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях у детей, в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при соответствующей патологии;

  • Определением показаний к госпитализации ребенка;

  • Методикой определения степени нарушения гомеостаза у больного ребенка и применением мер для его нормализации;

  • Правилами организации «стационара на дому»;

  • Ведением необходимой медицинской документации.



  1. Структура и содержание дисциплины (модулей, преподаваемых на кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 443 часа (248 ч аудиторной работы и 195 ч самостоятельной работы студентов).

Учебно-тематический план по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» для студентов V, VI курса педиатрического факультета

(очная форма обучения)

Наименование разделов и тем

Всего

(час.)

Аудиторные занятия

(час.)

Самостоят. работа

ДС.Ф.2 V-V1

Ауд/СРС

Лекц.

КлПр

Модуль 1. Неонатология (V курс)

35/20

20

15

20

Модуль 3. Гематология (V курс)

29/17

12

17

17

Итого (V курс):

64/37

32

32

37

Модуль 4. Патология детей старшего возраста (VI курс)

134/144

38

96

144

Модуль 5. Неонатология (VI курс)

50/14

18

32

14

Итого (VI курс):

184/158

56

128

158

Итого (V+VI):

248/195

88

160

195
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconКурс лекций Для студентов дневного и заочного отделений
Целью курса является изучение литературного процесса европейских стран с учетом преемственности традиций предшествующих эпох, а также...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета юриспруденции
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconЛитература Для студентов факультета журналистики Казань 2009 Пояснительная записка
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, icon«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета
Рабочая программа составлена на основании «Программы по хирургическим болезням для студентов лечебных факультетов медицинских высших...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан...
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconПланы семинарских занятий по биоэтике для педиатрического факультета...
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconУчебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму
Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск