Скачать 1.24 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, а также в соответствии с требованиями квалификационной характеристики подготовки врачей по специальности 060103 Педиатрия. Для студентов 5-го курса в учебной программе представлены те разделы педиатрии, которые ранее не преподавались или преподавались лишь частично. В частности, неонатология, эндокринология, гематология, некоторые разделы поликлинической педиатрии. Студенты 6-го курса по существу проходят первичную специализацию по педиатрии. Их клиническое обучение отличается расширением диапазона за счет различных заболеваний - более редко встречающихся, протекающих атипично, стерто, на фоне различных фоновых состояний, сочетанной патологии, глубокого изучения таких разделов как медицинская генетика, перинатальная медицина, подростковая медицина, редкая патология у детей, вопросы превентивной и социальной педиатрии. Углубляются знания по особенностям критических периодов развития (неонатальный, пубертатный), пограничным и патологическим состояниям подросткового возраста. При подготовки к занятию можно сохранять и предыдущую последовательность в освоении материала, однако большего внимания потребует дифференциальный диагноз, особенно течения заболевания, факторы риска, эффективность терапии. Методическую помощь в этом разделе обучения могут оказать диагностические экспертные системы, диагностические алгоритмы, подготовленные по отдельным разделам педиатрии. Учитывая значение для будущего врача практической подготовки по неонатологии, начиная с 5-го курса обучения по этому разделу проводится на базе физиологических родильных домов, в отделениях патологии новорожденных и выхаживания недоношенных детей. В программе по неонатологии предусматривается углубление знаний этого раздела в процессе профессиональной подготовки педиатра. Так, если на 5-м курсе основным являются вопросы физиологии новорожденных, их адаптация и дизадаптация, то на 6-м курсе детально исследуются основные заболевания новорожденных, ведущие синдромы, особенности недоношенных детей, их этапное выхаживание, лечебно- профилактическая помощь новорожденным. На 6-м курсе расширяется представление о пери - и неонатальной медицине, антенатальной охране плода. На семинарах на 6-м курсе разбираются такие проблемы как медико-биологические основы вскармливания недоношенных, перинатальные нефропатии, патология печени, иммунные и метаболические особенности и патоморфоз при гемолитической болезни, нарушения здоровья детей из группы перинатального риска и другие. На 6-м курсе особое внимание уделяется профилактической педиатрии: индивидуальной работе с детьми из группы риска, профилактике инвалидности с раннего детства, особенно поражений нервной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, лор-органов и др. Выпускники занимаются вопросами формирования здоровья детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка и детских домах, школах, школах-интернатах. Усваивают традиционные методы профилактики больных на уровне семья-поликлиника-школа. Модернизация программы подготовки специалистов продиктована современным инновационным подходом к деятельности врача педиатра, в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством, обществом и детским здравоохранением по поддержке и укреплению здоровья детей. Представленная рабочая программа отражает опыт, накопленный сотрудниками кафедры госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО педиатрического факультета, осуществляющих подготовку врачей по специальности 060103 Педиатрия.
Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного врача-специалиста с высоким уровнем профессиональных компетенций, необходимых для осуществления самостоятельной врачебной деятельности в условиях всех учреждений здравоохранения (стационара, детской поликлиники, родильного дома, скорой медицинской помощи) и реализации национальных приоритетов страны в демографической политике; на формирование нравственных качеств, характеризующих высокий морально-этический облик врача-педиатра; на приобретение студентами фундаментальных знаний патологии детского организма с его возрастными особенностями, освоение принципов профилактической работы с детьми различных возрастных групп, критериев выделения групп здоровья и риска, диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми. Важным разделом является овладение студентами профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики острых и хронических соматических заболеваний у детей различных возрастно-половых групп, а также освоение практических умений по оказанию первой врачебной помощи и реанимационных мероприятий при неотложных состояниях у детей. Задачи: • интегрировать и научить студентов использовать знания и умения, полученные на предыдущих этапах обучения; • научить самостоятельно решать практические вопросы организации медицинской помощи здоровому и больному ребенку, в т.ч. остро заболевшим детям и детям с хронической патологией;
Дисциплина «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» относится к разделу Обязательные дисциплины ОД.И.00 основной образовательной Программы. Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детского и подросткового возраста по принципу распределения патологии по периодам детства и органной патологии. За время обучения студенты должны усовершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, ознакомиться с наиболее типичными и редкими заболеваниями и синдромами, патологическими состояниями. Программа построена по типу внутридисциплинарного модульного обучения. На кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО преподавание ведется по 4 основным модулям: неонатология (раздел «Физиология периода новорожденности» для студентов V курса), гематология (V курс), патология детей старшего возраста (VI курс), неонатология (раздел «Физиология и патология периода новорожденности» для студентов VI курса). В процессе изучения дисциплины "Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия" расширяются знания, навыки и компетенции, полученные студентами при обучении в вузе, необходимые для профессиональной деятельности врача-педиатра. Однако для успешного освоения данной дисциплины студенты должны владеть определенными знаниями и умениями, иметь мотивированную доминанту к обучению и получению диплома специалиста врача-педиатра Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающихся, которые необходимы для освоения данной дисциплины, приобретенным ими в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):
Перечень дисциплин (разделов), требующих согласования с преподаванием дисциплины «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» на кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать:
2) Уметь:
3) Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 443 часа (248 ч аудиторной работы и 195 ч самостоятельной работы студентов). Учебно-тематический план по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» для студентов V, VI курса педиатрического факультета (очная форма обучения)
|
Курс лекций Для студентов дневного и заочного отделений Целью курса является изучение литературного процесса европейских стран с учетом преемственности традиций предшествующих эпох, а также... | Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики | ||
Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента | Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета юриспруденции | ||
Литература Для студентов факультета журналистики Казань 2009 Пояснительная записка Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному... | «Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета Рабочая программа составлена на основании «Программы по хирургическим болезням для студентов лечебных факультетов медицинских высших... | ||
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан... «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» | Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Планы семинарских занятий по биоэтике для педиатрического факультета... Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму | Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического... Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... |