Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»





Скачать 219.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Дата публикации18.05.2015
Размер219.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине «Дерматовенерология»

для специальности 060105 Стоматология (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10
ТЕМА: «Вторичный сифилис. Клинические проявления. Дифференциальная диагностика».


Утверждены на кафедральном заседании
протокол № от « »
Заведующий кафедрой:

д.м.н., профессор ____________________________ Прохоренков В.И.

Составитель:

к.м.н., ассистент _____________________________ Мисенко Д.Н.


Красноярск

2014

1. Тема занятия: Вторичный сифилис. Клинические проявления. Дифференциальная диагностика.

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): знания по теме занятия помогут научить правильно диагностировать сифилис, что приведет к правильной постановке диагноза и лечения пациентов, и в конечном итоге к снижению заболеваемости, что соответствует решениям правительства в свете требований Национального проекта по здравоохранению.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК 1);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК 8);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК 4);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК 5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК 6);

- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 12);

- способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК 19);

- способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 20);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (РК 21);

- способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК 25);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 50);
4.2. Учебная цель: Изучить сифилис.

4.3. Психолого-педагогическая цель: Обратить внимание на проблему личности врача, нравственные нормы его общения с больными сифилисом.

5. Место проведения практического занятия: учебная комната, палаты в стационаре, муляжный музей.

6. Оснащение занятия:

6.1. Таблицы (сифилис).

6.2. Атласы по кожным и венерическим болезням.

6.3. Слайды (сифилис).

6.4. Муляжи (сифилис).

6.5. Мультимедийная презентация «Вторичный сифилис. Клинические проявления. Дифференциальная диагностика».

7. Хронокарта



п/п


Этапы практического занятия

Продолжительность (мин)


Содержание этапа и оснащенность

1.

Проверка исходного уровня знаний

18

Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи

2.

Самостоятельная работа студентов с больными или их эквивалентами (при отсутствии больных) под контролем преподавателя

54

Работа в палатах с больными или (при отсутствии больных) с муляжами, таблицами, слайдами, атласами, мультимедийной презентацией «Вторичный сифилис. Клинические проявления. Дифференциальная диагностика».

3.

Разбор больных с преподавателем

54

Работа в палатах с больными или (при отсутствии больных) в учебной комнате

4.

Заслушивание реферата

20

Тема: «Себорея. Юношеские угри. Клинические разновидности. Принципы общей и местной терапии», «Особенности современного течения и клинических проявлений заразных форм сифилиса»

5.

Решение ситуационных клинических задач (индивидуально с каждым студентом) или разбор реферата, подготовленного 1-2 студентами

32

Работа в учебной комнате с атласами, муляжами, слайдами

6.

Контроль конечного уровня знаний

18

Тесты по теме: «Вторичный сифилис. Клинические проявления. Дифференциальная диагностика».

7.

Инструкция о содержании и методике подготовки и проведения следующего занятия

4

Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы, задачи, презентации и т.д.)

8.

Итого

180






8. Аннотация (краткое содержание темы):

ВТОРИЧНЫЙ ПЕРИОД СИФИЛИСА

начинается через 2,5-3 мес. после заражения и характеризуется появлением на коже и слизистых оболочках высыпаний в виде пятен (розеола), папул, пустул, сифилитической лейкодермой и сифилитического облысения.
Пятнистый сифилид (розеола) является наиболее частым и ранним проявлением вторичного сифилиса. Морфологически это сосудистое воспалительное пятно величиной с ноготь мизинца. В типичных случаях розеола не сливается, не шелушится, при надавливании предметным стеклом исчезает. Типичная локализация розеолы - боковые поверхности туловища и живот. Исчезает бесследно.

Дифференцируют розеолу с токсикодермией, отрубевидным лишаем, розовым лишаем, с высыпаниями при брюшном и сыпном тифе, укусами лобковых вшей, мраморностью кожи и др.

Папулезный сифилид встречается реже розеолы и имеет следующие клинические разновидности:

1. Ладонно-подошвенные

2. Эрозивно-язвенные

3. Широкие кондиломы

4. Псориазиформные

5. Себорейные

6. Папулезные сифилиды полости рта

Дифференциальную диагностику папулезных сифилидов полости рта проводят с КПЛ, лейкоплакией, пузырными дерматозами, герпесом и др.
(70) Дифференциальную диагностику папулезного сифилида проводят с псориазом, себореей, ложно-сифилитическими папулами, геморроем, остроконечными кондиломами, КПЛ, вегетирующей пузырчаткой.
Пустулезный сифилид относится к сравнительно редким сифилидам и является показателем злокачественного течения сифилиса на фоне иммуносупрессии у больного. Элементы при пустулезном сифилиде склонны к изъязвлениям с последующим образованием рубца. Клинически различают:

1. Сифилитическую эктиму

2. Сифилитическую рупию

3. Угревидный сифилид

4. Оспенновидный сифилид

5. Импетигинозный сифилид
Дифференциальный диагноз пустулезного сифилида проводят с угревой сыпью, эктимой, натуральной и ветряной оспой, вульгарным и стрептококковым импетиго, папулонекротическим туберкулезом.

Сифилитическое облысение (алопеция) чаще встречается при вторичном рецидивном сифилисе. Различают диффузную и мелкоочаговую алопецию. Часто алопеция сочетается с выпадением ресниц и бровей (симптом Пинкуса). Дифференцируют с гнездной плешивостью, дерматофитиями волосистой части головы, себорейным облысением, дискоидной красной волчанкой.

Сифилитическая лейкодерма нередко сочетается с сифилитической алопецией и является результатом нейротрофических нарушений при сифилисе. Различают лейкодерму пятнистую, кружевную и мраморную. Исчезает лейкодерма через 6-8 мес., иногда через 1,5-2 года, даже при полноценном лечении. Дифференцируют сифилитическую лейкодерму с витилиго и вторичной лейкодермой после разноцветного лишая, псориаза, парапсориаза и др.

Кроме кожных поражений при вторичном сифилисе, часто встречается сифилитическая ангина и сифилитическое рауседо (осиплость голоса при поражении голосовых связок).
Особенности современного течения вторичного сифилиса

  • Клиника современного течения сифилиса не соответствует классической клинике

  • Наступает по срокам раньше (3-4 мес.)

  • Участились случаи диагностики псориазиформных и ладонно-подошвенных и пустулезных сифилидов, лейкодермы, алопеции, везикулезных сифилидов

  • Розеола стала локализоваться в нетипичных местах – ладонях и подошвах

  • Чаще стала встречаться эритематозно-папулезная ангина

  • Реже встречаются широкие кондиломы

  • Нередко оказываются отрицательными классические серологические реакции

  • Отсутствует или слабо выражен полиаденит


9. Вопросы для самоподготовки

1. Дифференциальная диагностика розеолезного сифилида.

2. Дифференциальная диагностика папулезного сифилида.

3. Дифференциальная диагностика пустулезного сифилида.

4. Дифференциальная диагностика сифилитической лейкодермы.

5. Дифференциальная диагностика сифилитической алопеции.

6. Особенности современного течения вторичного периода сифилиса.

10. Тестовые задания по теме
001. Общая характеристика вторичных сифилидов:

1) это шанкр

2) это папулы

3) это лихенификация

4) это волдырь

5) это индуративный отек
002. дифференциальная диагностика пятнистого сифилида (розеолы) проводится

1) псориаз

2) красный плоский лишай

3) болезнь Боровского

4) пузырьковый лишай

5) розовый лишай Жибера
003. дифференциальная диагностика папулезного сифилида не проводится:

1) отрубевидным лишаем

2) псориазом

3) красным плоским лишаем

4) остроконечными кондиломами

5) вегетирующей пузырчаткой
004. Для вторичного периода сифилиса характерно:

1) бугорки Карабелли

2) болезненность высыпаний

3) ассиметричность процесса

4) рубцы Робинсона-Фурнье

5) сифилитическая лейкодерма
005. разновидности сифилитического облысения

1) мелкоочаговое, диффузное, смешанное

2) мелкоочаговое, язвенно-некротическое, трихофитоидное

3) смешанное, язвенно-некротическое

4) только диффузное

5) трихофитоидное, язвенно-некротическое
006. Сифилитическая ангина бывает:

1) эритематозная

2) лакунарная

3) очаговая

4) разлитая

5) фолликулярная
007. Особенность современного течения вторичного периода сифилиса:

1) чаще на волосистой части головы

2) преобладание атипичных шанкров

3) болезненность

4) сифилитическая пузырчатка

5) остатки твердого шанкра
008. для вторичного сифилиса Не характерно:

1) папулезным сифилидом

2) пустулезным сифилидом

3) сифилитическая алопеция

4) пятнистым сифилидом

5) бугорковый сифилид, гуммозный сифилид
009. Пятнистый сифилид необходимо дифференцировать с:

1) с герпесом

2) с почесухой

3) красным плоским лишаем

4) пятнами при кори, краснухе

5) чешуйчатым лишаем
010. Дифференциальная диагностика папулезного сифилида:

1) псориаз

2) туберкулезная волчанка

3) крапивница

4) витилиго

5) герпес
011. сифилитическую алопецию Не дифференцируют

1) гнездная плешивость

2) микроспория в/ч головы

3) себорейное облысение

4) поверхностная трихофития в/ч головы

5) витилиго
012. пустулезным сифилидом Не является:

1) сифилитический фурункул

2) угревидный сифилид

3) оспеновидный сифилид

4) сифилитическое импетиго

5) сифилитическая эктима
013. Высыпания на слизистой оболочке полости рта во

вторичном периоде представлены:

1) атрофическим рубцом

2) рубцами Робинсона-Фурнье

3) розеолой

4) широкими кондиломами

5) папулами
014. Для сифилитической эритематозной ангины не характерно:

1) локализуется на мягком небе, небных дужках, миндалинах

2) имеет резкие границы

3) имеет застойно-красный цвет

4) сопровождается болезненностью

5) сопровождается повышением температуры
015. Папулезный сифилид на слизистой полости рта:

1) болезненный

2) ярко-красного цвета

3) имеет блюдцеобразную форму

4) часто эрозируется, может изъязвляться

5) полигональной формы
016. Сифилитические папулы на слизистой оболочке полости рта не дифференцируют с:

1) красным плоским лишаем

2) красной волчанкой

3) лейкоплакией, кандидозом

4) лейкозом

5) многоморфной экссудативной эритемой
017. Разновидности сифилитического облысения:

1) мелкоочаговое

2) язвенно-некротическое

3) трихофитоидное

4) папулезное

5) верно 2,3
018. Разновидности сифилитической ангины:

1) эритематозная, очаговая

2) эритематозная, разлитая

3) эритематозная, папулезная

4) разлитая, очаговая

5) очаговая, фолликулярная
019. Пятнистый сифилид дифференцируют с

1) пруриго

2) импетиго

3) розовым лишаем

4) красным плоским лишаем

5) чешуйчатым лишаем
020. Дифференциальная диагностика папулезного сифилида в

полости рта:

1) псориаз

2) красный плоский лишай

3) афтозный стоматит

4) верно 1,2,3

5) верно 1,3
11. Ситуационные задачи по теме
ЗАДАЧА № 1
На прием к врачу-дерматологу из участковой поликлиники направлена больная 25 лет, работник общепита, с жалобами на высыпания красного цвета на коже туловища.

ИЗ АНАМНЕЗА: два дня назад обратилась в участковую поликлинику с жалобами на осиплость голоса. При осмотре врач обнаружил покраснение горла и назначил полоскание раствором фурацилина и таблетки ампициллина внутрь. После первых приемов ампициллина поднялась температура до 38С, беспокоил головная боль и сильная слабость, на коже туловища появилась обильна и яркая сыпь. Больная вновь обратилась к врачу, ей отменили ампицилин, назначили таблетки супрастина по 1 х 3 в день и рекомендовали обратиться к дерматологу.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: На коже туловища многочисленные розеолезные высыпания, округлых очертаний, с резкими границами, розово-красного цвета, не склонные к слиянию, не шелушатся, при диаскопии исчезают. При осмотре полости рта – процесс носит двусторонний характер: дужка, миндалины, мягкое небо застойно-красного цвета, отечны, границы поражения четкие. Доступные пальпации лимфоузлы увеличены, безболезненные, плотно-эластической консистенции, не спаяны с окружающими тканями.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш диагноз и его обоснование;

  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза?

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать процесс у данной больной?


Ответы:

  1. Сифилис вторичный

  2. Поиск БТ; конфронтация; исследование крови на сифилис (РВ, ИФА)

  3. Корь, краснуха, брюшной и сыпной тиф, токсикодермия, парапсориаз, пятна от укуса площиц


ЗАДАЧА № 2
На прием к врачу обратился больной, плотник, с жалобами на высыпания в области ладоней, подошв и заднего прохода.

ИЗ АНАМНЕЗА: считает себя больным около недели, когда впервые появились высыпания на ладонях, подошвах и в области заднего прохода. Больной связывает причину заболевания с повышенной потливостью. Самостоятельно не лечился. Не женат, ведет беспорядочную половую жизнь. Злоупотребляет алкоголем.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: На коже ладоней и подошв имеются множественные папулы, не возвышающиеся над общим уровнем кожи, застойно-красного цвета, покрытые скоплениями роговых чешуек. При пальпации определяется выраженная плотность папул. Некоторые из папул сливаются, образуя различной величины бляшки с четкими границами, на поверхности которых имеются плотные роговые массы. Вокруг заднего прохода гипертрофические, эрозивные, мокнущие папулы.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш диагноз и его обоснование;

  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза и назначения полноценной этиологической и патогенетической терапии?

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать процесс у данного больного?


Ответы:

  1. Сифилис вторичный

  2. Поиск БТ; конфронтация; исследование крови на сифилис (РВ, ИФА)

  3. КПЛ, псориаз, АГБ, геморрой


ЗАДАЧА № 3
На прием к врачу обратилась больная 20 лет, секретарь-машинистка, с жалобами на выпадение волос на голове и бровях, высыпания на коже туловища и в полости рта, осиплость голоса.

ИЗ АНАМНЕЗА: впервые обратила внимание на выпадение волос 10 дней назад. Волосы выпадают очагами. Раньше волосы выпадали, но не сильно и только после покраски. Кроме этого на коже туловища имеется сыпь, по поводу которой обращалась к терапевту по месту жительства, врач поставил диагноз «токсикодермия неясного генеза», назначил диазолин по 1 х 3 в день. Через неделю количество высыпаний не уменьшилось. Появилась осиплость голоса, и врач рекомендовал ей обратиться к дерматологу.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: На коже волосистой части головы в области затылка и висков имеются многочисленные мелкие очаги поредения и выпадения волос, округлых очертаний, без воспалительных явлений и шелушения в них. На коже туловища немногочисленные лентикулярные и нумулярные папулы, имеющие по периферии шелушащийся ободок. При осмотре полости рта видны папулы – плотные, округлой формы, безболезненные, резко ограниченные от нормальной слизистой оболочки, серовато-белого цвета с узким гиперемированным венчиком по периферии. Папулы почти не выступают над окружающей слизистой оболочкой.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш диагноз и его обоснование;

  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза и назначения полноценной этиологической и патогенетической терапии?

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать процесс у данной больной?


Ответы:

  1. Сифилис вторичный

  2. Поиск БТ; конфронтация; исследование крови на сифилис (РВ, ИФА)

  3. Алопеции различной этиологии, псориаз, КПЛ, лейкоплакия

12. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС):

Подготовить реферат по теме: «Особенности современного течения и клинических проявлений вторичных форм сифилиса», «Ошибки в диагностике сифилиса», «Себорея. Юношеские угри. Клинические разновидности. Принципы общей и местной терапии»
13. Перечень практических умений:

1. Практические знания диагностической ценности серологических реакций.

Серологические реакции, в зависимости от выявляемых ими антител, образующих в ответ на антигенное вторжение бледной трепонемы делят на две группы. неспецифические (липидные) и специфические (протеиновые).

Липидные серологические реакции за счет их простоты и экономичности используют в качестве экспресс- метода диагностики. В основе реакции микропреципитации (РМП) лежит принцип микропреципитации плазмы или инактивированной сыворотки больного с кардиолипиновым антигеном. Аналогичная реакция Вассермана отменена как устаревшая. Видоспецифичные протеиновые, трепонемные реакции используют для верификации отборочных тестов: РИФабс и её варианты, реакция гемосорбции в твердой фазе (IgM-SPHA), реакция пассивной гемагглютинации (РПГА), иммуноферментный анализ (ИФА).

РПГА основана на феномене агглютинации эритроцитов, сенсибилизированных бледной трепонемой, в присутствии специфических противотрепонемных антител сыворотки больного.

Принцип ИФА заключается в соединении комплекса « антиген-антитело» с коньюгатом, содержащим ферментную метку, выявляемую с помощью субстратной смеси.

Таким образом:

- при первичном обследовании производится постановка скрининговой РМП. В случае положительного результата- постановка любого специфического подтверждающего трепонемного теста (РПГА, ИФА, РИФабс)

-по снижению титра судят о динамике инфекционного процесса и эффективности терапии. Подтверждением эффективности проведенной терапии считается снижением титра в 4 и более раз в течение 1 года.

Следует учитывать, что специфические трепонемные тесты могут оставаться положительными (не негативировать) в течение ряда лет, а в отдельных случаях остаются положительными на всю жизнь.
2. Заполнять экстренное извещение на больных с заразными кожными и венерическими заболеваниями.

Учет больных с заразными кожными и венерическими заболеваниями проводится в каждом ЛПУ, в котором устанавливается диагноз данному больному. Учет проводится путем заполнения карточки, форма № 089/у-кв «Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального, аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микозов стоп, чесотки». Каждое новое (реинфекция) заболевание у одного и того же пациента рассматривается как вновь диагностированное и подлежит учету в указанной форме. Все медицинские учреждения, получившие извещение или составившие его, обязаны сохранять тайну заболевания пациента (ст.61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»).

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 12.08.03 N2403

Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО

Медицинская документация

Форма N2 089/у-кв

Утверждена Минздравом России

от 13.08.2003 N2403
Извещение № ______________ (взамен № _________от______________)

о больном с вновь установленным диагнозом:

сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального,

аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки.
1. Ф.И.О. или код больного______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. Пол: м 1, ж 2

3. Профессия --------------------------------------------------------------------------- 4. Дата рождения --------------------------------------

5. Адрес фактического проживания больного: населённый пункт ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Район --------------------------------------- улица --------------------------

дом ------------------------------ корп. -------------------------------------------------- кв. -------------------------------------------

6. Житель: города 1, села 2,

7. Социальная группа: рабочий. 1, служащий 2, неработающий 3, учащийся 4, пенсионер 5, инвалид 6, другая (указать) 7________________

8. Категория больного: житель данного субъекта РФ 1,. другого субъекта РФ 2, СНГ 3, БОМЖ 4, контингент УИН 5, СИЗО 6, других ведомств (указать какое) 7 -----------------------------------------, иностранный граждан 8 ___________________, другое 9_________________

9. Место работы и должность (для декретиров. контингента) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Детское учреждение (для детей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.Диагноз------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Реинфекция да 1, нет 2.

Код МКБ-I0_____________

12. Путь передачи: половой 1, в т .ч. при сексуальном насилии 2, бытовой 3.

13. Наличие беременности: 1 триместр-l, П триместр 2, III триместр-3.

14. Лабораторное подтверждение: бактериоскопически 1, серологически 2,

бактериологически 3, другое (указать) 4 ------------------------------------------------------------------------------------ .

15. Место выявления заболевания: КВУ 1, в.ч. в КАОЛ 2, в стационаре 3(профиль

койки -----------------), в амбулаторно-поликлиническом учреждении 4(специалист -----------------------), в женской' консультации 5, другое 6 (вписать ------------------------------------------------------------------------------).

16. Обстоятельства выявления: самостоятельное обращение к специалисту (указать к какому)---------------------------- , в т.ч. по контакту 1, активное выявление: как контакт больного 2, донор 3, при периодических медицинских осмотрах 4, при поступлении на работу 5, во время родов 6, прочее 7(указать) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17. Дата установления диагноза ------------------------------

Ф.И.О. врача, установившего диагноз -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись и печать врача ----------------------------------------------------------------------------------

Инструктивные указания:
1. Извещение заполняется врачом на каждого больного с вновь установленным диагнозом ИПГТП заразными кожными болезнями.

2. Извещение заполняется всеми медицинскими организациями независимо от ведомственной принадлежности, выявившим диагноз ИППП и заразные кожные болезни.

3. Нельзя вписывать два диагноза одной инфекции. Например, сифилис скрытый и сифилис висцеральный. Надо уточнить, какой диагноз является доминирующим, и указать только его.

4. В случае выявления двух инфекций у одного и того же больного, например, гонореи и сифилиса, извещение заполняется на каждое заболевание отдельно.

5. При изменении диагноза внутри нозологической формы, заполняется новое извещение и ему присваивается тот же номер, что и предыдущему извещению.

6. При заполнении строки 1 «Ф.И.О. или код пациента» кодом может служить номер амбулаторной карты или иной принятый в ЛПУ. Фамилия, Имя, Отчество проставлять при наличии заразного кожного заболевания обязательно.

7. При постановке диагноза микроспории, микоза стоп, трихофитии; фавуса указывать локализацию (волосистая часть головы, ногти, гладкая кожа и т.д.).

8. В строке 7 «Социальная группа» позиция пенсионер отмечается в случае,. если он не работает, если/работает учится, то отмечается только п.4-«учащийся».

9. Строки 12 и 13 заполняются только на больного ИППП.

10. Строка 14 «Лабораторное подтверждение заполняется на все заболевания за исключением чесотки и герпеса урогенитального.

11. Заполненное извещение в 3-хдневный срок направляется в территориальный кожно-венерологический диспансер.

12. Дубликат извещения на микроспорию, чесотку, трихофитию, фавус, микозы стоп передаётся в центр Госсанэпиднадзора в 3-хдневный срок по месту жительства.

13. Сведения о числе вновь выявленных больных сифилисом (все формы), гонореей передаются в центр Госсанэпиднадзора 2-го числа каждого месяца суммарно.
14.. Карта обеспечения учебно-методической литературой




п/п

Наименование

Издательство

Год

выпуска

Обязательная

1.

Скрипкин, Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни: учебник для медицинских ВУЗов

М.: ГЭОТАР-Медиа.

2012

Дополнительная

1.

Клиническая дерматовенерология: в 2-х томах: руководство / ред. Ю.К.Скрипкин

М: ГЭОТАР-Медиа

2009

2.

Самцов, А.В. Дерматовенерология: учебник / А.В. Самцов

СПб.: Спецлит

2008

3.

Уайт, Г. Атлас по дерматологии / Г. Уайт

М.: ГЭОТАР-Медиа

2009

Электронные ресурсы

1.

БД MedArt







2.

ЭБС Консультант студента







3.

ЭБС КрасГМУ







4.

БД Ebsco







5.

Дерматовенерология. Стандарты практических умений: (для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060105 – Стоматология)/ сост. В.И.Прохоренков, Т.А.Яковлева, Р.Т. Казанбаев и др.

Красноярск, КрасГМУ

2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Адрес преподавателя – контрольную работу высылать на электронную почту Ковригиной В. А. 14
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск