Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»





Скачать 217.91 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Дата публикации25.05.2015
Размер217.91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине «Дерматовенерология»

для специальности 060105 – Стоматология (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 11
ТЕМА: «Третичный сифилис. Врожденный сифилис. Клинические проявления. Серодиагностика сифилиса. Принципы лечения сифилиса. Профилактика».


Утверждены на кафедральном заседании
протокол № от « »
Заведующий кафедрой:

д.м.н., профессор ____________________________ Прохоренков В.И.

Составитель:

к.м.н., ассистент _____________________________ Мисенко Д.Н.

Красноярск

2014

1. Тема занятия: Третичный сифилис. Врожденный сифилис. Клинические проявления. Серодиагностика сифилиса. Принципы лечения сифилиса. Профилактика.

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): знания по теме занятия помогут научить правильно диагностировать третичный и врожденный сифилис, что приведет к правильной постановке диагноза и лечения пациентов, и в конечном итоге к снижению заболеваемости, что соответствует решениям правительства в свете требований Национального проекта по здравоохранению.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК 1);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК 8);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК 4);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК 5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК 6);

- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 12);

- способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК 19);

- способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 20);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (РК 21);

- способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК 25);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 50);
4.2. Учебная цель: Изучить третичный и врожденный сифилис.

4.3. Психолого-педагогическая цель: Обратить внимание на проблему личности врача, нравственные нормы его общения с больными третичным и врожденным сифилисом.

5. Место проведения практического занятия: учебная комната, палаты в стационаре, муляжный музей.

6. Оснащение занятия:

6.1. Таблицы (третичный и врожденный сифилис).

6.2. Атласы по кожным и венерическим болезням.

6.3. Слайды (третичный и врожденный сифилис).

6.4. Муляжи (третичный и врожденный сифилис).

6.5. Мультимедийная презентация «Третичный сифилис. Врожденный сифилис. Клинические проявления. Серодиагностика сифилиса. Принципы лечения сифилиса. Профилактика».

7. Хронокарта



п/п


Этапы практического занятия

Продолжительность (мин)


Содержание этапа и оснащенность

1.

Проверка исходного уровня знаний

18

Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи

2.

Самостоятельная работа студентов с больными или их эквивалентами (при отсутствии больных) под контролем преподавателя

54

Работа в палатах с больными или (при отсутствии больных) с муляжами, таблицами, слайдами, атласами, мультимедийной презентацией «Третичный сифилис. Врожденный сифилис. Клинические проявления. Серодиагностика сифилиса. Принципы лечения сифилиса. Профилактика».

3.

Разбор больных с преподавателем

34

Работа в палатах с больными или (при отсутствии больных) в учебной комнате

4.

Заслушивание реферата

20

Тема «Ошибки в диагностике сифилиса»

4.

Решение ситуационных клинических задач (индивидуально с каждым студентом) или разбор реферата, подготовленного 1-2 студентами

32

Работа в учебной комнате с атласами, муляжами, слайдами

5.

Контроль конечного уровня знаний

18

Тесты по теме: «Третичный сифилис. Врожденный сифилис. Клинические проявления. Серодиагностика сифилиса. Принципы лечения сифилиса. Профилактика».

6.

Инструкция о содержании и методике подготовки и проведения следующего занятия

4

Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы, задачи, презентации и т.д.)

7

Итого

180






8. Аннотация (краткое содержание темы):
ТРЕТИЧНЫЙ СИФИЛИС
Развивается обычно через 3-5 лет с момента заражения, иногда спустя десятилетия у нелеченных или плохо леченных больных. Высыпания при третичном сифилисе представлены сифилитическими бугорками и гуммами. Бугорковый сифилид бывает сгруппированный, серпигинирующий, карликовый и диффузный. В процессе эволюции они, как правило, изъязвляются с формированием мозаичного рубца, реже - рассасываются, оставляя после себя рубцовую атрофию. Дифференциальный диагноз сифилитического бугорка проводят с туберкулезной волчанкой, базально-клеточной карциномой, саркоидом, туберкулоидным типом лепры.

Гуммы представлены четко отграниченными, плотными, безболезненными узлами, которые в процессе эволюции или изъязвляются с образованием звездчатого рубца или, реже, рассасываются, оставляя после себя рубцовую атрофию. Часто при локализации гуммы на слизистой полости рта, на твердом небе, перегородке носа гуммы дают перфорации. Гуммы дифференцируют с липомой или фибролипомой, уплотненной эритемой Базена, колликвативным туберкулезом кожи, хронической узловатой пиодермией.
ВРОЖДЕННЫЙ СИФИЛИС
Врожденный сифилис делят на ранний, который в свою очередь делится на сифилис плода, сифилис детей грудного возраста, сифилис детей раннего детского возраста, и поздний врожденный сифилис. Инфекция передается от больной матери плоду на 5 месяце беременности. Плод погибает внутриутробно обычно между 4 и 7 лунным месяцами.

Ранний врожденный сифилис (клинические проявления):

  • Сифилитическая пузырчатка

  • Папулезная инфильтрация Гохзингера

  • Сифилитический ринит

  • Остеохондрит Вегенера

  • Псевдопаралич Парро

У новорожденных с врожденным сифилисом морщинистая, дряблая кожа. Наиболее ранней сыпью является сифилитическая пузырчатка. Пузыри локализуются на ладонях и подошвах, реже на других участках. Они напряженные, наполнены серозно-геморрагическим содержимым. Вторым признаком является папулезная инфильтрация Гохзингера с локализацией на ладонях, подошвах, ягодицах, вокруг рта, надбровных дуг. После ее заживления остаются специфические рубцы Робинсона-Фурнье. Третьим признаком является специфический сифилитический ринит. Поражение костей наблюдается в виде остеохондрита (четвертый признак). Как следствие резкой болезненности из-за ущемления нервного ствола наблюдается так называемый псевдопаралич Парро, чувствительность в конечности при котором сохранена.

Широкие кондиломы у грудного ребенка – данный слайд демонстрационный, так это приобретенный, а не врожденный сифилис – как факт наличия данной патологии у грудничка и в плане дифф. диагноза.

При врожденном сифилисе у детей грудного возраста могут отмечаться рубцы Робинсона -Фурнье, периоститы, гуммы костей, орхиты, хориоретиниты, поражения печени, селезенки, ЦНС по типу менингита, менингоэнцефалита, сифилиса сосудов мозга.

Поздний врожденный сифилис

Выделяют достоверные и вероятные признаки позднего врожденного сифилиса. К достоверным признакам относится триада Гетчинсона: паренхиматозный кератит, специфический лабиринтит, зубы Гетчинсона. К вероятным признакам относят рубцы Робинсона-Фурнье, ягодицеобразный череп, «седловидный нос», саблевидные голени, готическое твердое небо, инфантильный мизинец, симптом Авситидийского, (122) аксифоидия, косоглазие, диастема Гаше и др.
СКРЫТЫЙ СИФИЛИС
Диагноз скрытого сифилиса ставится на основании положительных серологических реакций крови и отсутствии каких-либо клинических проявлений сифилиса.

Скрытый сифилис делят на ранний и поздний (ранний - до 2 лет с момента заражения и поздний - свыше 2 лет с момента заражения), а также скрытый (неуточненный, неведомый) сифилис (ставится тогда, когда ни врач, ни больной не могут определить, когда именно произошло заражение).
НЕЙРОСИФИЛИС
Нейросифилис делится на ранний (до 5 лет с момента заражения) и поздний (свыше 5 лет с момента заражения).

При раннем нейросифилисе наблюдается преимущественно скрытый (латентный) менингит; острый генерализованный менингит, сифилитическая гидроцефалия, ранний менинговаскулярный сифилис и др.

Поздняя форма нейросифилиса включает спинную сухотку, прогрессивный паралич, поздний менинговаскулярный сифилис.


Висцеральный сифилис

Поражение внутренних органов при сифилисе включает в себя поражение сердечно-сосудистой системы (миокардиты, поражение аорты), печени, желудка, костей и суставов.
9. Вопросы для самоподготовки

1. Клинические проявления третичного сифилиса на коже и слизистых.

2. Дифференциальная диагностика бугоркового сифилиса.

3. Дифференциальная диагностика гуммозного сифилиса.

4. Каковы поражения внутренних органов, опор но - двигательного аппарата и

нервной системы при третичном сифилисе?

5. Исходы беременности у женщин больных сифилисом?

6. Каковы проявления сифилиса у детей грудного возраста?

7. Какие признаки относятся к достоверным, а какие к вероятным?

8. Какова профилактика врожденного сифилиса?

10. Тестовые задания по теме:

001. Укажите особенности бугоркового сифилида:

1) безболезненность, зуд

2) ярко-красный цвет, мягкая консистенция

3) безболезненность, ярко-красный цвет, плотно-эластическая консистенция

4) мягкая консистенция, безболезненность, зуд

5) зуд
002. Пути эволюции бугоркового сифилида:

1) лихенизация

2) бесследное исчезновение

3) эволюционирует в широкую кондилому

4) изъязвление

5) вегетация
003. При третичном сифилисе не поражаются:

1) кожа

2) придатки кожи

3) внутренние органы

4) зубы

5) ЦНС
004. Характерными морфологическими элементами третичного

сифилиса являются:

1) узел, бугорок

2) папула, волдырь

3) везикула, бугорок

4) только узел

5) папула
005. для гуммы Не характерно:

1) плотно-эластическая консистенция

2) безболезненность

3) величиной до куриного яйца

4) мягкая консистенция

5) тенденция к изъязвлению
006. Пути эволюции гуммы:

1) изъязвление, замещение фиброзной тканью

2) бесследное исчезновение

3) вегетация

4) лихенификация

5) верно 3,4
007. Сифилитическую гумму следует дифференцировать с:

1) нейродермитом

2) широкими кондиломами

3) туберкулезом кожи

4) липомой

5) псориазом
008. В третичном периоде характерны поражения слизистых
оболочек:


1) головка полового члена

2) конъюнктивы

3) слизистой прямой кишки

4) слизистой влагалища

5) мягкого и твердого неба, слизистой носа
009. В третичном периоде чаще всего поражаются:

1) большеберцовая кость

2) кость предплечья

3) ребра

4) кости черепа

5) верно 1,2,4
010. Проявлением третичного сифилиса на коже не является

1) узлы

2) бугорки

3) широкие кондиломы

4) звездчатый рубец

5) мозаичный рубец
011. не существует эволюции бугоркового сифилида

1) изъязвления

2) вегетация

3) звездчатый рубец

4) мозаичный рубец

5) сухое разрешение
012. для Сифилитической гуммозной язвы не характерно

1) безболезненность

2) болезненность, мягкие края

3) плотные края

4) чистое дно

5) локализация на голенях, лице
013. Гуммозное поражение мягкого неба выражено

1) гуммозной инфильтрацией небной занавески

2) крупными узловатыми гуммами

3) бугорками

4) верно 1,2

5) пустулами, папулами
014. Поражение твердого неба в третичном периоде сифилиса не

проявляется:

1) гуммами

2) бугорками

3) деструкцией кости

4) развивающимся сообщением полости рта с полостью носа

5) сочетается с поражением костной части перегородки носа
015. Исходы беременности у больной сифилисом

1) выкидыш на 5-6 месяце беременности

2) мертворождение

3) гибель ребенка в первые недели жизни

4) признаки переношенности

5) верно 1,2,3
016. Признаки раннего врожденного сифилиса:

1) симптом Робинсона-Фурнье

2) псевдопаралич Парро

3) триада Гетчинсона

4) саблевидная голень

5) верно 1,3
017. Для сифилиса детей грудного возраста характерны:

1) сифилитическая пузырчатка

2) только папулезная сыпь

3) лейкоплакия слизистых

4) петехиальная сыпь

5) папулезная сыпь
018. Признаки позднего врожденного сифилиса

1) симптом Робинсона-Фурнье

2) псевдопаралич Парро

3) симптом Дюбуа

4) триада Гетчинсона

5) верно 1,3,4
019. В триаду Гетчинсона не входят:

1) паренхиматозный кератит

2) дистрофия постоянных верхних резцов

3) лабиринтная глухота

4) саблевидная голень

5) верно 3,4
020. рубцы Робинсона – Фурнье расположены:

1) на коже спины

2) на в/ч головы

3) на задней стенке глотки

4) вокруг рта

5) в локтевых сгибах

11. Ситуационные задачи по теме
ЗАДАЧА № 1
На прием к врачу обратилась больная 54 лет, с жалобами на появление высыпаний на левой боковой поверхности туловища на границе лопаточной и подмышечной областей.

ИЗ АНАМНЕЗА: больной считает себя около 5 месяцев. Вначале появились плотные, возвышающиеся над остальной кожей узелки, темно-красного цвета, часть из них изъязвилась, образовался рубец. Три с половиной года назад на теле появлялись красные пятна, которые без лечения самопроизвольно исчезли. За медицинской помощью не обращалась. Из перенесенных заболеваний – ОРЗ, десять лет назад перенесла операцию по удалению желчного пузыря.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: Очаг поражения четко ограничен, расположен на левой боковой поверхности туловища. Первичными элементами являются небольшие сгруппированные бугорки, резко ограниченные от здоровой кожи, плотные, безболезненные. В центре очага мозаичный рубец.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз;

  2. Какие необходимо провести дополнительные исследования?

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать высыпания у данной больной?


Ответы:

  1. Сифилис третичный (Бугорковый сифилид)

  2. Исследование крови на сифилис (ИФА, РПГА, РВ)

  3. Туберкулезная волчанка, кожный лейшманиоз


ЗАДАЧА № 2
На прием к врачу обратился больной 48 лет, с жалобами на наличие язвы в полости рта.

ИЗ АНАМНЕЗА: считает себя больным 6 месяцев. Заболевание началось с появлением плотного узла на твердом небе. Обратился в стоматологическую поликлинику. Было назначено лечение, но эффекта не было. Узел вскрылся и на его месте образовалась язва. Два года тому назад отмечает наличие сыпи, которая самостоятельно исчезла. Стоматолог направил на консультацию к дерматовенерологу.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: при осмотре полости рта на твердом небе по средней линии располагается безболезненная язва кратерообразной формы, с плотными, ровными краями, обнажена кость с участком некротизации. КСР – отрицательные.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз;

  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза и назначения полноценной этиологической и патогенетической терапии?

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать процесс у данного больного?


Ответы:

  1. Сифилис третичный (гуммозный сифилид)

  2. Исследование крови на сифилис (ИФА, РПГА, РВ)

  3. Раковая язва


ЗАДАЧА № 3
На осмотр к врачу из детского спецприемника доставлен мальчик 10 лет. Жалоб не предъявляет.

ИЗ АНАМНЕЗА: Мальчик воспитывался в детском доме. Рос, отставая от сверстников в физическом и умственном развитии. Часто болеет простудными заболеваниями, хронический ринит. Родители ребенка неизвестны.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: Физическое развитие не соответствует возрасту. Интеллект снижен, кожные покровы чистые, лимфатические узлы не увеличены. Череп имеет ягодицеобразную форму, вокруг рта радиальные рубцы. При осмотре полости рта слизистая не изменена. Оба передних верхних резца имеют бочкообразную форму. На свободном крае зубов видны полулунные выемки. Небо высокое, «готическое».

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш диагноз и его обоснование;

  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза?

  3. Каких узких специалистов необходимо привлечь к обследованию больного для установления окончательного диагноза?


Ответы:

  1. поздний врожденный сифилис (Триада Гетчинсона)

  2. Исследование крови на сифилис (ИФА, РПГА, РВ)

  3. Психиатр, хирург, рентгенолог, стоматолог, педиатр



12. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС):

Подготовить реферат по теме: «Особенности современного течения и клинических проявлений заразных форм сифилиса», «Ошибки в диагностике сифилиса», «Врожденный сифилис. Национальный проект здоровья. Первичная, вторичная и третичная профилактика».
13. Перечень практических умений:

1. Практические знания диагностической ценности серологических реакций.

XVIII. Заполнять экстренное извещение на больных с заразными кожными и венерическими заболеваниями
Учет больных с заразными кожными и венерическими заболеваниями проводится в каждом ЛПУ, в котором устанавливается диагноз данному больному. Учет проводится путем заполнения карточки, форма № 089/у-кв «Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального, аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микозов стоп, чесотки». Каждое новое (реинфекция) заболевание у одного и того же пациента рассматривается как вновь диагностированное и подлежит учету в указанной форме. Все медицинские учреждения, получившие извещение или составившие его, обязаны сохранять тайну заболевания пациента (ст.61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»).

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 12.08.03 N2403

Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО

Медицинская документация

Форма N2 089/у-кв

Утверждена Минздравом России

от 13.08.2003 N2403
Извещение № ______________ (взамен № _________от______________)

о больном с вновь установленным диагнозом:

сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального,

аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки.
1. Ф.И.О. или код больного______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. Пол: м 1, ж 2

3. Профессия --------------------------------------------------------------------------- 4. Дата рождения --------------------------------------

5. Адрес фактического проживания больного: населённый пункт ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Район --------------------------------------- улица --------------------------

дом ------------------------------ корп. -------------------------------------------------- кв. -------------------------------------------

6. Житель: города 1, села 2,

7. Социальная группа: рабочий. 1, служащий 2, неработающий 3, учащийся 4, пенсионер 5, инвалид 6, другая (указать) 7________________

8. Категория больного: житель данного субъекта РФ 1,. другого субъекта РФ 2, СНГ 3, БОМЖ 4, контингент УИН 5, СИЗО 6, других ведомств (указать какое) 7 -----------------------------------------, иностранный граждан 8 ___________________, другое 9_________________

9. Место работы и должность (для декретиров. контингента) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Детское учреждение (для детей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.Диагноз------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Реинфекция да 1, нет 2.

Код МКБ-I0_____________

12. Путь передачи: половой 1, в т .ч. при сексуальном насилии 2, бытовой 3.

13. Наличие беременности: 1 триместр-l, П триместр 2, III триместр-3.

14. Лабораторное подтверждение: бактериоскопически 1, серологически 2,

бактериологически 3, другое (указать) 4 ------------------------------------------------------------------------------------ .

15. Место выявления заболевания: КВУ 1, в.ч. в КАОЛ 2, в стационаре 3(профиль

койки -----------------), в амбулаторно-поликлиническом учреждении 4(специалист -----------------------), в женской' консультации 5, другое 6 (вписать ------------------------------------------------------------------------------).

16. Обстоятельства выявления: самостоятельное обращение к специалисту (указать к какому)---------------------------- , в т.ч. по контакту 1, активное выявление: как контакт больного 2, донор 3, при периодических медицинских осмотрах 4, при поступлении на работу 5, во время родов 6, прочее 7(указать) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17. Дата установления диагноза ------------------------------

Ф.И.О. врача, установившего диагноз -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись и печать врача ----------------------------------------------------------------------------------

Инструктивные указания:
1. Извещение заполняется врачом на каждого больного с вновь установленным диагнозом ИПГТП заразными кожными болезнями.

2. Извещение заполняется всеми медицинскими организациями независимо от ведомственной принадлежности, выявившим диагноз ИППП и заразные кожные болезни.

3. Нельзя вписывать два диагноза одной инфекции. Например, сифилис скрытый и сифилис висцеральный. Надо уточнить, какой диагноз является доминирующим, и указать только его.

4. В случае выявления двух инфекций у одного и того же больного, например, гонореи и сифилиса, извещение заполняется на каждое заболевание отдельно.

5. При изменении диагноза внутри нозологической формы, заполняется новое извещение и ему присваивается тот же номер, что и предыдущему извещению.

6. При заполнении строки 1 «Ф.И.О. или код пациента» кодом может служить номер амбулаторной карты или иной принятый в ЛПУ. Фамилия, Имя, Отчество проставлять при наличии заразного кожного заболевания обязательно.

7. При постановке диагноза микроспории, микоза стоп, трихофитии; фавуса указывать локализацию (волосистая часть головы, ногти, гладкая кожа и т.д.).

8. В строке 7 «Социальная группа» позиция пенсионер отмечается в случае,. если он не работает, если/работает учится, то отмечается только п.4-«учащийся».

9. Строки 12 и 13 заполняются только на больного ИППП.

10. Строка 14 «Лабораторное подтверждение заполняется на все заболевания за исключением чесотки и герпеса урогенитального.

11. Заполненное извещение в 3-хдневный срок направляется в территориальный кожно-венерологический диспансер.

12. Дубликат извещения на микроспорию, чесотку, трихофитию, фавус, микозы стоп передаётся в центр Госсанэпиднадзора в 3-хдневный срок по месту жительства.

13. Сведения о числе вновь выявленных больных сифилисом (все формы), гонореей передаются в центр Госсанэпиднадзора 2-го числа каждого месяца суммарно.
2. Заполнять экстренное извещение на больных с заразными кожными и венерическими заболеваниями.

Серологические реакции, в зависимости от выявляемых ими антител, образующих в ответ на антигенное вторжение бледной трепонемы делят на две группы. неспецифические (липидные) и специфические (протеиновые).

Липидные серологические реакции за счет их простоты и экономичности используют в качестве экспресс- метода диагностики. В основе реакции микропреципитации (РМП) лежит принцип микропреципитации плазмы или инактивированной сыворотки больного с кардиолипиновым антигеном. Аналогичная реакция Вассермана отменена как устаревшая. Видоспецифичные протеиновые, трепонемные реакции используют для верификации отборочных тестов: РИФабс и её варианты, реакция гемосорбции в твердой фазе (IgM-SPHA), реакция пассивной гемагглютинации (РПГА), иммуноферментный анализ (ИФА).

РПГА основана на феномене агглютинации эритроцитов, сенсибилизированных бледной трепонемой, в присутствии специфических противотрепонемных антител сыворотки больного.

Принцип ИФА заключается в соединении комплекса « антиген-антитело» с коньюгатом, содержащим ферментную метку, выявляемую с помощью субстратной смеси.

Таким образом:

- при первичном обследовании производится постановка скрининговой РМП. В случае положительного результата- постановка любого специфического подтверждающего трепонемного теста (РПГА, ИФА, РИФабс)

-по снижению титра судят о динамике инфекционного процесса и эффективности терапии. Подтверждением эффективности проведенной терапии считается снижением титра в 4 и более раз в течение 1 года.

Следует учитывать, что специфические трепонемные тесты могут оставаться положительными (не негативировать) в течение ряда лет, а в отдельных случаях остаются положительными на всю жизнь.
14. Карта обеспечения учебно-методической литературой




п/п

Наименование

Издательство

Год

выпуска

Обязательная

1.

Скрипкин, Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни: учебник для медицинских ВУЗов

М.: ГЭОТАР-Медиа.

2012

Дополнительная

1.

Клиническая дерматовенерология: в 2-х томах: руководство / ред. Ю.К.Скрипкин

М: ГЭОТАР-Медиа

2009

2.

Самцов, А.В. Дерматовенерология: учебник / А.В. Самцов

СПб.: Спецлит

2008

3.

Уайт, Г. Атлас по дерматологии / Г. Уайт

М.: ГЭОТАР-Медиа

2009

Электронные ресурсы

1.

БД MedArt







2.

ЭБС Консультант студента







3.

ЭБС КрасГМУ







4.

БД Ebsco







5.

Дерматовенерология. Стандарты практических умений: (для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060105 – Стоматология)/ сост. В.И.Прохоренков, Т.А.Яковлева, Р.Т. Казанбаев и др.

Красноярск, КрасГМУ

2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Адрес преподавателя – контрольную работу высылать на электронную почту Ковригиной В. А. 14
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск