Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден





НазваниеАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден
страница1/15
Дата публикации29.06.2015
Размер1.88 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ»

(АОУ ВПО КРАГСиУ)


УТВЕРЖДЕН

Ученым советом КРАГСиУ протокол № __ от __________

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ




Сыктывкар

2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения об академии

1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Система управления академией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2. Структура и содержание реализуемых основных образовательных

программ

2.1. Структура подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

2.2. Содержание подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

2.3. Организация учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

2.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного

процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
3. Воспитательная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

4. Качество подготовки специалистов

4.1. Уровень требований при приеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 81

4.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и

промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83

4.3. Качество знаний выпускников по результатам

итоговой государственной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89


  1. Востребованность выпускников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94


6. Условия реализации профессиональных образовательных программ

6.1. Кадры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

6.2. Материально-техническая (учебно-лабораторная) база . . . . . . . . 101


  1. Реализация программ дополнительного и

послевузовского профессионального образования

7.1. Реализация дополнительных образовательных программ . . . . . … 105

7.2. Реализация программ послевузовского профессионального

образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110


  1. Научная деятельность и международное сотрудничество…………… 118


Приложения

1. Общие сведения об академии

1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Коми республиканская академия госу-дарственной службы и управления при Главе Республики Коми» на осно-вании Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233.

Академия создана Указом Главы Республики Коми от 18 апреля 1996 г. № 107 путем реорганизации Коми республиканского межотраслевого кадрового центра и является его правопреемником.

Официальное наименование Академии:

Полное – Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Коми «Коми республиканская академия государственной службы и управления». Наименование на английском языке - The Komi republican academy of state service and administration.

Сокращенное – АОУ ВПО КРАГСиУ.

Учредителем Академии является Правительство Республики Коми. Организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью Академии на основании Постановления Правительства Республики Коми от 22.04.2005 № 105 «Об осуществлении Министерством образования и высшей школы Республики Коми организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью некоторых государственных учреждений Республики Коми» осуществляет Министерство образования Республики Коми.

С 1998 г. академия начала реализовывать образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 02.09.1998 № 16Г-230 по программам высшего профессионального образования 080504 (061000) – Государственное и муниципальное управление (квалификация – менеджер), 030501 (021100) – Юриспруденция (квалификация – юрист), а также по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка специалистов и повышение квалификации руководящих работников и специалистов) по профилю академии.

Приказом Министра образования Российской Федерации от 11.03.2003 № 867 академия была лицензирована на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям научных работников 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (Региональная экономика), 23.00.02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии.

Развивая образовательную деятельность и выполняя государственный заказ, в 2003 г. академия прошла процедуру повторного лицензирования и процедуру лицензирования новых для республики основных образовательных программ: 080505 (062100) «Управление персоналом» и 032001 (350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления (лицензия № 000751 от 29.05.2003 г.).

В 2004 г. академия прошла плановую оценку деятельности, в рамках которой к государственной аккредитации были представлены две программы высшего профессионального образования, имевшие выпуск: Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция. В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования и науки России академия получила свидетельство о государственной аккредитации от 28.10.2004, рег. № 1676. В 2006 г. государственную аккредитацию успешно прошла образовательная программа Управление персоналом, в 2007 г. – программа Документоведение и документационное обеспечение управления.

В связи с изданием Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233 об изменении типа академии и её наименования, в Федеральную службу по надзору в сфере образования науки представлены документы на переоформление лицензии и свидетельства об аккредитации. В соответствии с нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования выдала академии лицензию от 24.10.2008, рег. № 0300 и свидетельство об аккредитации от 24.10.2008, рег. № 1585.

Таким образом, в 2009 г. на повторное лицензирование и к государственной аккредитации академия представляет все реализуемые основные образовательные программы.

Академия госслужбы и управления руководствуется в своей деятельности следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Указами Президента России, Главы Республики Коми, актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами;

- Уставом КРАГСиУ, принятым конференцией коллектива КРАГСиУ, согласованным с Агентством Республики Коми по управлению имуществом, утвержденным министром образования Республики Коми 15.09.2008 № 255 и прошедшем государственную регистрацию в установленном порядке;

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.09.2008, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 11 № 001807289; свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 02.12.2008;

- лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 10.2008 № 0300;

В период с 2002 по 2008 ггг. в академии начали формироваться и развиваться элементы системы качества, позволяющие обеспечивать основные гарантии качества подготовки специалистов, обозначенные уставом академии, а также концептуальными и программными документами системы качества.

Так, в период с 2003 года были реализованы следующие мероприятия по формированию внутривузовской системы качества:

2002-2003 - адаптация требований стандарта ИСО 9001:2000 к основным процессам в академии, разработка Политики в области качества (Утверждена Учёным советом 21.11.2002, протокол № 2), разработка Концепции управления качеством подготовки специалистов на основе модели стандартов ИСО 9000:2000, Концепции воспитательной работы (Утверждены Учёным советом 25.12.2002, протокол № 3), разработка плана мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000:2000 (Приказ ректора № 605/06-08 от 10.04.2003), проведено обучение руководителей структурных подразделений, представителя руководства по качеству.

2004-2006 – внедрение требований стандарта в деятельность академии, а именно: корректировка положений о видах деятельности с внедрением элементов процессного подхода, редактирование положений о структурных подразделениях, разработка и доработка должностных инструкций, разработка контрольных процедур (Положение о системе контроля качества обучения, утверждённое Учёным советом 24.06.2003, протокол №6), разработка требований и показателей качества по основным видам деятельности, подготовка проекта Руководства по качеству. С 2005 года академия стала участником процедуры централизованной независимой оценки знаний студентов в форме Федерального интернет-экзамена (ФГУ «Нацаккредагентство»).

2006-2007 – анализ существующих моделей систем качества, приведение в соответствие мероприятий системы качества с программными мероприятиями по реализации основных положений Болонской декларации, развитию элементов системы качества академии в соответствии с моделью Европейских стандартов и директив агентств гарантии качества образования ENQA.

Качество предоставления образовательных услуг обеспечивается системой следующих минимальных показателей:

  1. требований государственных образовательных стандартов;

  2. требований показателей комплексной оценки деятельности вуза;

  3. требований Стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве, положений стандартов ИСО серии 9000 и рекомендаций Типовой модели системы качества вуза;

  4. требованиями локальных актов академии (положений, инструкций, методических рекомендаций и др.).

Систему контрольных процедур и контрольно-оценочных мероприятий согласно Положению о системе контроля качества обучения составляют:

  1. Анализ мотивационных ориентаций абитуриентов (анкета выявления мотивационных ориентаций абитуриентов в период приёмной кампании)

  2. Ежемесячная аттестация студентов по результатам посещаемости учебных занятий и контроля самостоятельной работы.

  3. Текущий контроль в соответствии с графиком зачётно-экзаменационных сессий.

  4. Рубежный (ректорский) контроль.

  5. Независимая оценка качества знаний студентов (Федеральный интернет – экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).

  6. Итоговая государственная аттестация.

В 2006-2007 гг. академия явилась участником инициативного корпоративного учебно-методического проекта «Апробация типовой модели системы качества вуза» Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (РАГС)

В ходе апробации типовой модели системы качества были выполнены следующие мероприятия:

- повышение квалификации сотрудников академии по построению системы качества образовательного учреждения;

- проведение анкетирования заинтересованных сторон с целью актуализации задач и элементов системы качества академии;

- актуализация политики в области качества обеспечивающей внутренние и внешние гарантии качества образования;

- оптимизация организационной структуры системы качества и академии ;

- разработка реестра процессов образовательного учреждения, оптимизация перечня процессов для академии;

- проведение самооценки академии на соответствие положениям Стандартов и рекомендаций для гарантии качества в европейском пространстве ENQA;

Программа внедрения системы качества в академии на перспективу включает мероприятия по актуализации обязательных документированных процедур и разработку новых форм их представления в виде положений о видах деятельности.

Основные направления развития академии содержатся в утвержденной Учёным советом Политике в области качества, Концепции управления качеством подготовки специалистов и Концепции воспитательной работы Стратегической программе развития на период до 2010 года. Данные документы составляют организационно-правовую и программную основу внедрения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000-2000, ENQA. Стратегию развития академии предопределила реализация принципов Глобальной концепции обеспечения качества (TQM), которые сориентировали ее деятельность на удовлетворенность потребителей, сотрудников и общества в целом. Реализация принципов TQM осуществляется путем вовлечения в деятельность по непрерывному улучшению качества всех заинтересованных сторон вуза (студентов и слушателей, сотрудников и преподавателей, учредителя и представителей работодателя, заказчиков). Таким образом, стратегия развития академии направлена на достижение стабильности и развития на основе процессоориентированного подхода посредством обеспечения требований, предъявляемых к качеству подготовки специалистов.

Для эффективности управления академией, тесного взаимодействия всех структурных подразделений и служб разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие направления и виды деятельности:

- Устав КРАГСиУ;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего распорядка;

- Политика в области качества;

- Концепция управления качеством подготовки специалистов;

- Концепция воспитательной работы;

- Положение о системе контроля качества обучения;

- Документация по приему (в т.ч. Положение о вступительных испытаниях, Правила приема, утверждаемые ежегодно);

- Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов;

- Положение о практике студентов;

- Положение по формированию образовательных программ для лиц, получающих высшее профессиональное образование по сокращенным программам на базе среднего профессионального образования и высшего профессионального образования;

- Положение о дополнительных образовательных программах;

- Положение о краткосрочных и среднесрочных программах дополнительного профессионального образования;

- Положение о выпускной квалификационной (дипломной) работе;

- Положение о выпускной аттестационной работе;

- Положение о подготовке научно-педагогических кадров;

- Положение о научно-исследовательской работе студентов;

- Положение об издательской деятельности;

- Положение о принятии к производству редакционно-издательским отделом научных и учебных изданий;

- Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов;

- Положение о порядке оплаты труда и выплатах стимулирующего характера профессорско-преподавательского, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

- Положения о структурных подразделениях (в т.ч. Положение о факультете, Положение о кафедре, Положение о Студенческом совете, Положение о старостате и др.).

Нормативные документы изданы отдельным сборником, имеющемся в каждом структурном подразделении и доступном каждому обучающемуся, что позволяет эффективно и оперативно решать текущие вопросы.

Планируемая в рамках комплексной оценки экспертиза соответствия содержания, уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов потребовала проведения внутренней экспертизы – самообследования, направленного на определение перспектив развития академии, и самооценки, фиксирующей результаты оценки деятельности академии на соответствие лицензионным требованиям и аккредитационным показателям.

На основании решения ученого совета КРАГСиУ и в соответствии с приказом ректора от 23 сентября 2008 года № 53/06-08 началась процедура самообследования, для проведения которой была назначена комиссия под председательством ректора, в которую вошли:

- ректор – председатель комиссии – Грибанов В.В.;

- Первый проректор - проректор по учебной работе Кушнир О.Н.;

- декан факультета управления Суркина Ф.Ж.;

- декан факультета права и документоведения Фёдорова И.В.;

- начальник центра инновационных технологий и обеспечения качества образования Михальченкова Н.А.;

- начальник центра дополнительного профессионального образования Кондратова И.В.

Цель внутренней экспертизы состояла в глубокой и объективной оценке образовательной деятельности академии, способствующей выявлению проблем и недостатков в работе, с одной стороны, и определению перспектив развития – с другой.

Для реализации заявленной цели решались следующие задачи:

1) обобщение документной информации, позволяющей провести анализ деятельности академии на соответствие лицензионным требованиям и аккредитационным показателям;

2) определение оптимальных методов внутреннего аудита, позволяющих объективно и адекватно оценить результаты деятельности академии по разным направлениям;

3) выявление проблем, недостатков в образовательной деятельности академии;

4) выработка предложений, способствующих принять управленческое решение с целью устранения недостатков и эффективного решения проблем;

5) определение перспектив развития академии.

Таким образом, анализу и оценке подверглись прежде всего комплексы документов, формируемых по направлениям деятельности академии, а именно:

- комплексы организационно-правовых и распорядительных документов, регулирующих образовательную деятельность в части соответствия нормативно-правовой базе, а также в части контроля исполнения и оценки реальной практики применения;

- сведения о структуре и динамике контингента обучающихся по основным образовательным программам, в том числе при приеме абитуриентов и выпуске специалистов;

- учебно-методическая документация, отражающая содержание подготовки специалистов на соответствие основных образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

- документы по организации учебного процесса;

- сведения о качестве подготовки специалистов по результатам текущей, промежуточной (в том числе Федерального интернет-экзамена) и итоговой аттестации;

- информация об условиях обеспечения качества образовательного процесса, в том числе кадрового обеспечения подготовки специалистов, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения;

- документные данные о реализации программ дополнительного и послевузовского профессионального образования;

- планово-отчетные документы об организации и уровне научно-исследовательской и научно-методической деятельности;

- информация о состоянии материально-технической базы академии; обеспечении социально-бытовых условий работников и обучающихся.

В ходе решения поставленных задач был подготовлен и структурирован отчет об итогах самообследования образовательной деятельности академии, составленный на основании отчетов об итогах самообследования реализуемых профессиональных образовательных программ «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Документоведение и документационное обеспечение управления», сведений о реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также на основе обсуждения и анализа отдельных направлений деятельности в рамках заседаний и совещаний (ученого совета, научно-методического совета, совета по науке, совещаниях при проректоре, рабочих групп). В качестве эксперимента был апробирован модуль отчета о самообследовании, представленный с этой целью Национальным аккредитационным агентством.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Домашний адрес автора (с индексом, контактными телефонами, междугородним кодом, электронным адресом): 157000 Костромская область...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconГосударственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Конституционное право России: учебник. – 4-е изд./ Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Проспект, 2010. – 608 с
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconОтчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconПри президенте российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежный опыт государственной...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «коми республиканская академия государственной службы и управления» (аоу впо крагсиУ) утвержден iconГосударственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального...
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск