Скачать 1.88 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ» (АОУ ВПО КРАГСиУ) УТВЕРЖДЕН Ученым советом КРАГСиУ протокол № __ от __________ ОТЧЕТО РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯСыктывкар 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения об академии 1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Система управления академией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2. Структура и содержание реализуемых основных образовательных программ 2.1. Структура подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.2. Содержание подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.3. Организация учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 2.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3. Воспитательная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 4. Качество подготовки специалистов 4.1. Уровень требований при приеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 81 4.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.3. Качество знаний выпускников по результатам итоговой государственной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
6. Условия реализации профессиональных образовательных программ 6.1. Кадры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 6.2. Материально-техническая (учебно-лабораторная) база . . . . . . . . 101
послевузовского профессионального образования 7.1. Реализация дополнительных образовательных программ . . . . . … 105 7.2. Реализация программ послевузовского профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Приложения 1. Общие сведения об академии 1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Коми республиканская академия госу-дарственной службы и управления при Главе Республики Коми» на осно-вании Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233. Академия создана Указом Главы Республики Коми от 18 апреля 1996 г. № 107 путем реорганизации Коми республиканского межотраслевого кадрового центра и является его правопреемником. Официальное наименование Академии: Полное – Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Коми «Коми республиканская академия государственной службы и управления». Наименование на английском языке - The Komi republican academy of state service and administration. Сокращенное – АОУ ВПО КРАГСиУ. Учредителем Академии является Правительство Республики Коми. Организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью Академии на основании Постановления Правительства Республики Коми от 22.04.2005 № 105 «Об осуществлении Министерством образования и высшей школы Республики Коми организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью некоторых государственных учреждений Республики Коми» осуществляет Министерство образования Республики Коми. С 1998 г. академия начала реализовывать образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 02.09.1998 № 16Г-230 по программам высшего профессионального образования 080504 (061000) – Государственное и муниципальное управление (квалификация – менеджер), 030501 (021100) – Юриспруденция (квалификация – юрист), а также по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка специалистов и повышение квалификации руководящих работников и специалистов) по профилю академии. Приказом Министра образования Российской Федерации от 11.03.2003 № 867 академия была лицензирована на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям научных работников 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (Региональная экономика), 23.00.02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии. Развивая образовательную деятельность и выполняя государственный заказ, в 2003 г. академия прошла процедуру повторного лицензирования и процедуру лицензирования новых для республики основных образовательных программ: 080505 (062100) «Управление персоналом» и 032001 (350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления (лицензия № 000751 от 29.05.2003 г.). В 2004 г. академия прошла плановую оценку деятельности, в рамках которой к государственной аккредитации были представлены две программы высшего профессионального образования, имевшие выпуск: Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция. В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования и науки России академия получила свидетельство о государственной аккредитации от 28.10.2004, рег. № 1676. В 2006 г. государственную аккредитацию успешно прошла образовательная программа Управление персоналом, в 2007 г. – программа Документоведение и документационное обеспечение управления. В связи с изданием Постановления Правительства Республики Коми от 09.09.2008 № 233 об изменении типа академии и её наименования, в Федеральную службу по надзору в сфере образования науки представлены документы на переоформление лицензии и свидетельства об аккредитации. В соответствии с нормативными документами, регулирующими образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования выдала академии лицензию от 24.10.2008, рег. № 0300 и свидетельство об аккредитации от 24.10.2008, рег. № 1585. Таким образом, в 2009 г. на повторное лицензирование и к государственной аккредитации академия представляет все реализуемые основные образовательные программы. Академия госслужбы и управления руководствуется в своей деятельности следующими законодательными и нормативно-правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; - Указами Президента России, Главы Республики Коми, актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами; - Уставом КРАГСиУ, принятым конференцией коллектива КРАГСиУ, согласованным с Агентством Республики Коми по управлению имуществом, утвержденным министром образования Республики Коми 15.09.2008 № 255 и прошедшем государственную регистрацию в установленном порядке; - свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.09.2008, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 11 № 001807289; свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 02.12.2008; - лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 10.2008 № 0300; В период с 2002 по 2008 ггг. в академии начали формироваться и развиваться элементы системы качества, позволяющие обеспечивать основные гарантии качества подготовки специалистов, обозначенные уставом академии, а также концептуальными и программными документами системы качества. Так, в период с 2003 года были реализованы следующие мероприятия по формированию внутривузовской системы качества: 2002-2003 - адаптация требований стандарта ИСО 9001:2000 к основным процессам в академии, разработка Политики в области качества (Утверждена Учёным советом 21.11.2002, протокол № 2), разработка Концепции управления качеством подготовки специалистов на основе модели стандартов ИСО 9000:2000, Концепции воспитательной работы (Утверждены Учёным советом 25.12.2002, протокол № 3), разработка плана мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000:2000 (Приказ ректора № 605/06-08 от 10.04.2003), проведено обучение руководителей структурных подразделений, представителя руководства по качеству. 2004-2006 – внедрение требований стандарта в деятельность академии, а именно: корректировка положений о видах деятельности с внедрением элементов процессного подхода, редактирование положений о структурных подразделениях, разработка и доработка должностных инструкций, разработка контрольных процедур (Положение о системе контроля качества обучения, утверждённое Учёным советом 24.06.2003, протокол №6), разработка требований и показателей качества по основным видам деятельности, подготовка проекта Руководства по качеству. С 2005 года академия стала участником процедуры централизованной независимой оценки знаний студентов в форме Федерального интернет-экзамена (ФГУ «Нацаккредагентство»). 2006-2007 – анализ существующих моделей систем качества, приведение в соответствие мероприятий системы качества с программными мероприятиями по реализации основных положений Болонской декларации, развитию элементов системы качества академии в соответствии с моделью Европейских стандартов и директив агентств гарантии качества образования ENQA. Качество предоставления образовательных услуг обеспечивается системой следующих минимальных показателей:
Систему контрольных процедур и контрольно-оценочных мероприятий согласно Положению о системе контроля качества обучения составляют:
В 2006-2007 гг. академия явилась участником инициативного корпоративного учебно-методического проекта «Апробация типовой модели системы качества вуза» Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (РАГС) В ходе апробации типовой модели системы качества были выполнены следующие мероприятия: - повышение квалификации сотрудников академии по построению системы качества образовательного учреждения; - проведение анкетирования заинтересованных сторон с целью актуализации задач и элементов системы качества академии; - актуализация политики в области качества обеспечивающей внутренние и внешние гарантии качества образования; - оптимизация организационной структуры системы качества и академии ; - разработка реестра процессов образовательного учреждения, оптимизация перечня процессов для академии; - проведение самооценки академии на соответствие положениям Стандартов и рекомендаций для гарантии качества в европейском пространстве ENQA; Программа внедрения системы качества в академии на перспективу включает мероприятия по актуализации обязательных документированных процедур и разработку новых форм их представления в виде положений о видах деятельности. Основные направления развития академии содержатся в утвержденной Учёным советом Политике в области качества, Концепции управления качеством подготовки специалистов и Концепции воспитательной работы Стратегической программе развития на период до 2010 года. Данные документы составляют организационно-правовую и программную основу внедрения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000-2000, ENQA. Стратегию развития академии предопределила реализация принципов Глобальной концепции обеспечения качества (TQM), которые сориентировали ее деятельность на удовлетворенность потребителей, сотрудников и общества в целом. Реализация принципов TQM осуществляется путем вовлечения в деятельность по непрерывному улучшению качества всех заинтересованных сторон вуза (студентов и слушателей, сотрудников и преподавателей, учредителя и представителей работодателя, заказчиков). Таким образом, стратегия развития академии направлена на достижение стабильности и развития на основе процессоориентированного подхода посредством обеспечения требований, предъявляемых к качеству подготовки специалистов. Для эффективности управления академией, тесного взаимодействия всех структурных подразделений и служб разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие направления и виды деятельности: - Устав КРАГСиУ; - Коллективный договор; - Правила внутреннего распорядка; - Политика в области качества; - Концепция управления качеством подготовки специалистов; - Концепция воспитательной работы; - Положение о системе контроля качества обучения; - Документация по приему (в т.ч. Положение о вступительных испытаниях, Правила приема, утверждаемые ежегодно); - Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов; - Положение о практике студентов; - Положение по формированию образовательных программ для лиц, получающих высшее профессиональное образование по сокращенным программам на базе среднего профессионального образования и высшего профессионального образования; - Положение о дополнительных образовательных программах; - Положение о краткосрочных и среднесрочных программах дополнительного профессионального образования; - Положение о выпускной квалификационной (дипломной) работе; - Положение о выпускной аттестационной работе; - Положение о подготовке научно-педагогических кадров; - Положение о научно-исследовательской работе студентов; - Положение об издательской деятельности; - Положение о принятии к производству редакционно-издательским отделом научных и учебных изданий; - Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов; - Положение о порядке оплаты труда и выплатах стимулирующего характера профессорско-преподавательского, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; - Положения о структурных подразделениях (в т.ч. Положение о факультете, Положение о кафедре, Положение о Студенческом совете, Положение о старостате и др.). Нормативные документы изданы отдельным сборником, имеющемся в каждом структурном подразделении и доступном каждому обучающемуся, что позволяет эффективно и оперативно решать текущие вопросы. Планируемая в рамках комплексной оценки экспертиза соответствия содержания, уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов потребовала проведения внутренней экспертизы – самообследования, направленного на определение перспектив развития академии, и самооценки, фиксирующей результаты оценки деятельности академии на соответствие лицензионным требованиям и аккредитационным показателям. На основании решения ученого совета КРАГСиУ и в соответствии с приказом ректора от 23 сентября 2008 года № 53/06-08 началась процедура самообследования, для проведения которой была назначена комиссия под председательством ректора, в которую вошли: - ректор – председатель комиссии – Грибанов В.В.; - Первый проректор - проректор по учебной работе Кушнир О.Н.; - декан факультета управления Суркина Ф.Ж.; - декан факультета права и документоведения Фёдорова И.В.; - начальник центра инновационных технологий и обеспечения качества образования Михальченкова Н.А.; - начальник центра дополнительного профессионального образования Кондратова И.В. Цель внутренней экспертизы состояла в глубокой и объективной оценке образовательной деятельности академии, способствующей выявлению проблем и недостатков в работе, с одной стороны, и определению перспектив развития – с другой. Для реализации заявленной цели решались следующие задачи: 1) обобщение документной информации, позволяющей провести анализ деятельности академии на соответствие лицензионным требованиям и аккредитационным показателям; 2) определение оптимальных методов внутреннего аудита, позволяющих объективно и адекватно оценить результаты деятельности академии по разным направлениям; 3) выявление проблем, недостатков в образовательной деятельности академии; 4) выработка предложений, способствующих принять управленческое решение с целью устранения недостатков и эффективного решения проблем; 5) определение перспектив развития академии. Таким образом, анализу и оценке подверглись прежде всего комплексы документов, формируемых по направлениям деятельности академии, а именно: - комплексы организационно-правовых и распорядительных документов, регулирующих образовательную деятельность в части соответствия нормативно-правовой базе, а также в части контроля исполнения и оценки реальной практики применения; - сведения о структуре и динамике контингента обучающихся по основным образовательным программам, в том числе при приеме абитуриентов и выпуске специалистов; - учебно-методическая документация, отражающая содержание подготовки специалистов на соответствие основных образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; - документы по организации учебного процесса; - сведения о качестве подготовки специалистов по результатам текущей, промежуточной (в том числе Федерального интернет-экзамена) и итоговой аттестации; - информация об условиях обеспечения качества образовательного процесса, в том числе кадрового обеспечения подготовки специалистов, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения; - документные данные о реализации программ дополнительного и послевузовского профессионального образования; - планово-отчетные документы об организации и уровне научно-исследовательской и научно-методической деятельности; - информация о состоянии материально-технической базы академии; обеспечении социально-бытовых условий работников и обучающихся. В ходе решения поставленных задач был подготовлен и структурирован отчет об итогах самообследования образовательной деятельности академии, составленный на основании отчетов об итогах самообследования реализуемых профессиональных образовательных программ «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Документоведение и документационное обеспечение управления», сведений о реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также на основе обсуждения и анализа отдельных направлений деятельности в рамках заседаний и совещаний (ученого совета, научно-методического совета, совета по науке, совещаниях при проректоре, рабочих групп). В качестве эксперимента был апробирован модуль отчета о самообследовании, представленный с этой целью Национальным аккредитационным агентством. |
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Домашний адрес автора (с индексом, контактными телефонами, междугородним кодом, электронным адресом): 157000 Костромская область... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Конституционное право России: учебник. – 4-е изд./ Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Проспект, 2010. – 608 с | Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного... | ||
При президенте российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного... | Учебно-методический комплекс для студентов специальностей Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальностей Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежный опыт государственной... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального... Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений |