Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет»





Скачать 296.51 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет»
страница1/3
Дата публикации29.07.2013
Размер296.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3




Министерство образования и науки

Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
П О Л О Ж Е Н И Е
Советская ул., д. 19, г. Оренбург, 460844

телефон: (353-2) 77-24-52

факс: (353-2) 77-24-52

E-mail: ospu@ospu.ru

http://www.ospu.ru




О фонде оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации студентов


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает цель формирования фонда оценочных средств (ФОС), порядок его разработки, требования к структуре оценочных средств, их содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения ФОС для контроля уровня подготовленности студентов по дисциплинам (модулям) основных образовательных программ (ООП), реализуемых в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (далее ФГБОУ ВПО «ОГПУ», Университет), для контроля формирования компетенций в ходе реализации ООП.

1.2. Настоящее положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «ОГПУ» (далее Положение) разработано на основании следующих документов:

  • Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • Федерального Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  • Инструктивного письма Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. №14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»;

  • Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • Приказа Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 г. № 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»;

  • Письма Минобрнауки России от 13 мая 2010 г. «О разработке основных образовательных программ»;

  • Письма Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов»;

  • Положения о промежуточной аттестации;

  • Положения об организации и проведении тестирования;

  • Устава Университета.

1.3. Настоящее Положение подлежит исполнению кафедрами и другими учебными структурными подразделениями ОГПУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам высшего профессионального образования.

1.4. Фонд оценочных средств – это комплекты методических и контрольных измерительных материалов, обеспечивающих решение оценочной задачи соответствия общих и профессиональных компетенций выпускника требованиям ФГОС ВПО, выполняющих функцию социальной нормы качества высшего профессионального образования.

1.5. Цель формирования ФОС – повысить уровень культуры оценочной деятельности субъектов образовательного процесса для обеспечения социальной нормы качества высшего профессионального образования, заданной требованиями ФГОС ВПО.

1.6. В соответствии с Типовым положением о вузе, ФГОС ВПО оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

1.6.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины и позволяет преподавателю проследить развитие студента, формирование компетенций.

1.6.2. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине (модулю) (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины (модуля) и позволяет определить уровень качества подготовленности по дисциплине (модулю), уровень сформированности компетенций.

1.6.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется с целью установления уровня подготовленности выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО и основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

2. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Разработка ФОС преподавателями базируется на знаниях методики контроля, оптимальном выборе вида учебных контролирующих заданий на разных этапах обучения студентов, умениях структурирования учебного материала на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов, стандартизации оценочных процедур.

2.2. Основой для проектирования и конструирования фонда оценочных средств служат структурные матрицы компетенций каждой из основных образовательных программ, реализуемых в Университете в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности).

2.3. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидности (способность оценочного средства соответствовать цели задания);

  • надежности (отражает точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);

  • объективности (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

  • соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии обучения;

  • наличия четко сформулированных критериев оценки;

  • системности оценивания (циклический характер оценивания).

2.4. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой дисциплине (модулю), закрепленной за кафедрой. Целесообразность разработки фондов оценочных средств одноименных дисциплин (модулей), профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины (модуля).

2.5. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина (модуль) в соответствии с приказом ректора. Ответственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является заведующий кафедрой.

2.6. Непосредственный исполнитель разработки фонда оценочных средств назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой.

2.7. При разработке, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:

  • ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

  • ООП и направлению подготовки (специальности);

  • рабочей программе учебной дисциплины (модуля);

  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины (модуля).

2.8. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) включает:

  • титульный лист (Приложение 1, Приложение 2);

  • паспорт ФОС (Приложение 3);

  • план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок изучения дисциплины (модуля) (Приложение 4);

  • базу оценочных средств с критериями оценки, предназначенных для выявления когнитивной подготовленности студентов, а также определения уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения (на входе у студентов первого курса, приступающих к освоению ООП, после первого курса, на ключевых этапах обучения на следующих курсах, после практик, на этапе подготовки к защите курсовой, дипломной работы и др.), которые определяет преподаватель;

  • методические рекомендации преподавателям по проведению процедур оценивания результатов продвижения студентов на всех этапах обучения, включая итоговые оценочные процедуры по завершении освоения дисциплины (модуля);

  • методические рекомендации преподавателям по процедуре обсуждения результатов со студентами;

  • комплекты анкет и опросников об удовлетворенности студентов качеством и условиями обучения;

  • лист регистрации изменений и дополнений (Приложение 7).

3.2. При использовании тестов для оценивания уровня подготовленности студентов по дисциплине (модулю) необходимо руководствоваться Положением об организации и проведении тестирования студентов, соблюдая требования к составлению тестовых материалов, к организации итогового контроля знаний по дисциплине (модулю).

3.3. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине (модулю) должен соответствовать разделу рабочей программы дисциплины, включать оценочные средства по каждому разделу и являться элементом учебно-методического комплекса (Приложение 6).

4. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить экспертизу, итоги которой оформляются экспертным заключением (Приложение 5). Экспертизу ФОС осуществляют эксперты, назначенные заведующим кафедрой. Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:

  • требованиям ФГОС ВПО;

  • целям и задачам реализации основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности), профилю (специализации);

  • целям и задачам рабочей программы реализуемой учебной дисциплины (модуля).

4.2. В экспертном заключении указывается следующее: соответствует/не соответствует ФОС обозначенным выше требованиям; виды оценочных средств, включенных в представленный фонд; отвечают ли оценочные средства основным принципам формирования ФОС; рекомендуется/не рекомендуется к использованию, требует доработки (указать конкретные сроки).

4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию реализуется на различных кафедрах, то по ней может создаваться единый фонд оценочных средств. В этом случае мотивированное заключение принимается всеми кафедрами, преподающими эту дисциплину (модуль), совместно.

4.4. ФОС по дисциплине (модулю) обсуждается и утверждается на заседании кафедры.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Бумажная и электронная формы фонда оценочных средств хранятся на кафедре, разработавшей рабочую программу учебной дисциплины (модуля), в составе учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю) (Раздел 3).

5.2. Электронный вариант фонда оценочных средств в формате pdf хранится в учебно-методическом управлении.

6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconРоль самообразования в развитии личности студента
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургский государственный педагогический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск