Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры





Скачать 102.71 Kb.
НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Дата публикации07.07.2015
Размер102.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Массовые коммуникации и лингвистика»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


по дисциплине

«Гостиничный сервис»


направления подготовки

230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
форма обучения – очная

курс – 5

семестр – 1

академических часов – 84,2

лекции – 34

практические занятия – 34

текущие консультации – 1,7

предэкзаменационные консультации – 2

экзамен – 10,5

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры


« » 2013 года, протокол №

Зав. кафедрой _____________/______________/

Рабочая программа утверждена на заседании УМКС/УМКН

« » 2013 года, протокол №

Председатель УМКС/УМКН _______/______________/

Саратов 2013

Структура рабочей программы по курсу

«Гостиничный сервис»

  1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Гостиничный сервис» предназначен для студентов 5 курса дневного отделения (84,2 ) и заочного отделения (53,1) специальности «Социально-культурный сервис и туризм». По окончании курса студенты пишут контрольную работу и сдают экзамен.

Курс «Гостиничный сервис» рассчитан на формирование у студентов знаний о том, что гостиничный сервис является ключевым звеном в индустрии гостеприимства, который влияет на формирование у клиента (туриста) представлений о качестве гостиничного продукта, его востребованности и конкурентоспособности. Данный курс позволит студентам получит представление об организации сервиса в гостиницах и предприятиях питания индустрии гостеприимства.

Цель курса: сформировать у студентов представление о возникновении и современном развитии гостиничного сервиса, его структуре и системе управления.

Задачи курса: дать представление студентам о моделях организации гостиничного дела в России и за рубежом; познакомить с правовой базой в сфере гостиничной деятельности; рассмотреть специфику гостиничного продукта и гостиничного бизнеса.

В результате изучения дисциплины «Гостиничный сервис» студенты должны получить знания о механизме функционирования гостиничного сервиса, современных стандартах обслуживания в индустрии гостеприимства.

  1. Содержание дисциплины.





Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Кол-во аудиторн.часов

лекции

практика

1

2

3

4

1

Основные исторические этапы развития индустрии гостеприимства

4

2




2

Развитие гостиничного и ресторанного дела в советский период

4

2

2

3

Международная классификация средств размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий

4

2

2

4

Гостиница как средство размещения

4

2

2

5

Гостиничный продукт: разработка и управление качеством.

4

2




6

Основные модели управления гостиничным бизнесом

4

2

2

7

Организационная структура гостиничного предприятия

4

2

2

8

Современные международные системы классификации гостиничных предприятий

4

2

2

9

Основные модели организации гостиничного бизнеса за рубежом

4

2




10

Гостиничная цепь Accor и ее особенности функционирования на рынке

4

2

2

11

Клубный отдых. Клубные отели и системы

4

2

2

12

Клубная система Club Med и ее особенности

4

2

2

13

Особенности европейской индустрии гостеприимства

4

2




14

Индустрии гостеприимства США: современный тенденции развития

4

2

2

15

Классификация гостиниц в РФ

4

2

2

16

Особенности рынка гостиничных услуг в Москве и СПб

4

2

2

17

Индустрия гостеприимства Саратова и Саратовской области

4

2

2

III Содержание лекционного курса :

Наименование разделов тем, кол-во часов

№занятия

Содержание занятия

РазделI Основные исторические этапы развития индустрии гостеприимства

( 26 ч.)







Тема 1 Основные исторические этапы развития мирового гостиничного хозяйства.





Первое упоминание о средствах размещения. Развитие индустрии гостеприимства в античный период и средние века в Европе. Американские постоялые дворы и таверны колониального периода XVIII в. . Активизация ресторанного и гостиничного бизнеса в США и Европе в XIX веке и начале XX века. Зарождение и развитие гостиничного дела в России (18-20 в.в.) Массовое развитие международной индустрии гостеприимства после Второй Мировой войны. Современный рынок гостиничных услуг в России.


Тема 2 Развитие гостиничного и ресторанного дела в советский период




Изменение политической и экономической ситуации в стране после октябрьских событий 1917 года (Национализация гостиниц, передача их в собственность местных Советов, создание коммунальных гостиниц). Создание сети общественного питания для трудящихся СССР. Восстановление , реконструкция и создание новых предприятий индустрии гостеприимства после ВОВ. Развитие гостиничной индустрии страны в 60-70 х годах. Влияние Олимпиады 80- х на строительство средств размещения в СССР. Гостиницы «Интурист» и базы размещения БММТ «Спутник»

Тема 3 Международная классификация средств размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий




Международная стандартная классификация средств размещения, разработанная специалистами ВТО. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Характеристика гостиницы как средства размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий (по типологии: по специализации, по классности). Особенности французской, немецкой, американской, британской и итальянской системы классификаций. Восточная система классификации. Прочие классификации. Классификация гостиничных предприятий в Российской Федерации.


Тема 4 Гостиница как средство размещения





Гостиницы как основное коллективное средство размещения в туризме. Основные признаки гостиницы. Главные принципы сооружения зданий гостиницы. Основные характеристики, используемые при описании гостиничного предприятия (местоположение, этажность, категории номеров и т.д)

Тема 5 Гостиничный продукт: разработка и управление качеством.






Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства. Участие потребителя в предложении гостиничного продукта. Структура и уровни гостиничного продукта. Формирование характеристик продуктовый номенклатуры гостиничного предприятия. Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов Управление стадиями жизненного цикла гостиничного продукта. Позиционирование на рынке гостиничного продукта.


Тема 6

Основные модели управления гостиничным бизнесом




Основные виды топ менеджмента в современной гостиничной индустрии: иностранные управляющие компании и сетевые корпорации, топ менеджмент гостиничных комплексов, назначаемых руководством организаций и структур, в ведении которых они находятся; совет директоров, выбираемых собранием акционеров гостиницы. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления

Тема 7

Организационная структура гостиничного предприятия.





Структура менеджмента гостиничного предприятия. Виды организационных структур менеджмента, способы и условия их применения в гостиничном бизнесе. Организационная структура отделов гостиницы. Основные службы гостиницы, их функции и принципы работы: служба управления номерных фондом (room division), служба питания и напитков (food and beverage department), отдел продаж и маркетинг (Sales and marketing department), финансовая служба (financial department), отдел безопасности (security), отдел кадров (HR department) и др.


Тема 8 Современные международные системы классификации




Современные системы классификации гостиничных предприятий:

а) по типологии (отель, мотель, апарт-отель, отель гарни и т.д.)

в)по специализации (туристская гостиница, бизнес отель и т.д)

Тема 9 Основные модели организации гостиничного бизнеса за рубежом




Первая модель-модель Ритца, ее основные характеристики. Вторая модель Уилсона - ее основные требования. Третья модель организации –«добровольные гостиничные цепочки» (Best Western и др.) Прочие моедли организации гостиничного бизнеса

Тема 10 Гостиничная цепь Accor и особенности ее функционирования на рынке




История возникновения гостиничной цепи Accor (1967) Группа Accor как пример сочетания второй и третьей модели организации гостиничного бизнеса. Современное состояние и география гостиничного и номерного фонда. Основные бренда группы Accor и их спецификация ( Sofitel, Novotel, Mercure, Ibis и др.) Программы скидок и бонусов для клиентов Acccor

Тема 11 Клубный отдых..

Клубные отели и системы




История возникновения традиционного клубного отдыха за рубежом и в России. Создание клубных отелей и основная концепция отдыха на их территории. Понятие «клубная система» .Клубная система Sandals и ее отличительные особенности. Специфика европейских клубных систем (Robinson, Magic Life, Club Vacanze).Клубные системы на российском туристском рынке

Тема 12 Клубная система Club Med и особенности ее функционирования Таймшер как вид клубного отдыха




Возникновение клубной системы Club Med .География и основные типы городков предлагаемые в Club Med для отдыха туристов (городки семейные, городки для всех, городки только ля взрослых). Основная идеология отдыха и ценовая политика клубной системы.. Продвижение продукта Club Med на российский рынок. Перспектива развития клубного отдыха. Определение понятия «Таймшер» как вида отдыха. Основные причины повышения привлекательности клубного отдыха по сравнению с традиционным. География Таймшеров, их сезонность, основные интервалы отдыха. Что входит в понятие «курорт» и «аффилированный курорт».. Международные компании RCI

Тема 13 Особенности европейской индустрии гостеприимства




Основные европейские системы классификации отелей. Французская система классификации и ее составляющие понятия «комфорт» . Немецкая система классификации и ее требования к комфорту в гостиницах. Сетевые и частные отели в Европе. Особенности европейского гостеприимства и политика цен в отелях

Тема 14 Индустрия гостеприимства США




Причины бурного развития гостиничной индустрии США на современном этапе. Основные модели организации гостиничного бизнеса в стране. Классификация и типология отелей в США , особенности американского сервиса. Отели казино и их особенности. Международные американские гостиничные цепи: их география и присутствие на российском гостиничном рынке

Тема 15 Классификация гостиниц России




Основная классификация средств размещения в РФ на современном этапе. Влияние международных организаций (например UNWTO) на создание системы классификаций средств размещения в России. Содержание «положения о системе классификации гостиниц в РФ» 2005 Основные органы классификации гостиниц в России. Современные проблемы и перспективы классификационного процесса в нашей стране

Тема 16 Особенности индустрии гостеприимства Москвы и Санкт Петербурга .Международные гостиничные цепи на российском рынке




Особенности развития гостиничного бизнеса в современной России. Доля Москвы в структуре рынка гостиничных услуг страны. Роль московского правительства и других партнеров в развитии гостиничной индустрии. Иностранные гостиничные компании на рынке услуг гостеприимства Москвы. Роль Санкт Петербурга в развитии индустрии гостеприимства РФ. Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг в Москве и Санкт Петербурге. Причины появления на российском рынке международных гостиничных цепей. Основные преимущества отелей с иностранным менеджментом. Способы и методы продвижения зарубежного гостиничного продукта на российском рынке. География размещения иностранных гостиничных брендов на территории РФ

Тема 17

Индустрия гостеприимства Саратова и области




Особенности и современное состояние индустрии гостеприимства Саратова и Саратовской области. Соответствие гостиничных услуг Саратова международным стандартам. Структура рынка гостиничных услуг Саратова и перспективы развития

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры icon«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры icon«Поликлиническая педиатрия»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Материаловедение»
...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры icon«Иностранный язык»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры icon«лексикология»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconБбк 20 Концепции современного естествознания
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры icon«теория языка»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconМифы о психологии и психологах
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconЭволюция социально-политического мифа
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа по дисциплине бизнес-планирование
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры налогового администрирования и бухгалтерского учета
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры iconОбразовательные сайты Российская государственная детская библиотека
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск