№
| Наименование разделов и тем
| Максимальная учебная нагрузка
| Кол-во аудиторн.часов
|
лекции
| практика
|
1
| 2
| 3
| 4
|
1
| Основные исторические этапы развития индустрии гостеприимства
| 4
| 2
|
|
2
| Развитие гостиничного и ресторанного дела в советский период
| 4
| 2
| 2
|
3
| Международная классификация средств размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий
| 4
| 2
| 2
|
4
| Гостиница как средство размещения
| 4
| 2
| 2
|
5
| Гостиничный продукт: разработка и управление качеством.
| 4
| 2
|
|
6
| Основные модели управления гостиничным бизнесом
| 4
| 2
| 2
|
7
| Организационная структура гостиничного предприятия
| 4
| 2
| 2
|
8
| Современные международные системы классификации гостиничных предприятий
| 4
| 2
| 2
|
9
| Основные модели организации гостиничного бизнеса за рубежом
| 4
| 2
|
|
10
| Гостиничная цепь Accor и ее особенности функционирования на рынке
| 4
| 2
| 2
|
11
| Клубный отдых. Клубные отели и системы
| 4
| 2
| 2
|
12
| Клубная система Club Med и ее особенности
| 4
| 2
| 2
|
13
| Особенности европейской индустрии гостеприимства
| 4
| 2
|
|
14
| Индустрии гостеприимства США: современный тенденции развития
| 4
| 2
| 2
|
15
| Классификация гостиниц в РФ
| 4
| 2
| 2
|
16
| Особенности рынка гостиничных услуг в Москве и СПб
| 4
| 2
| 2
|
17
| Индустрия гостеприимства Саратова и Саратовской области
| 4
| 2
| 2
|
Наименование разделов тем, кол-во часов
| №занятия
| Содержание занятия
|
РазделI Основные исторические этапы развития индустрии гостеприимства
( 26 ч.)
|
|
|
Тема 1 Основные исторические этапы развития мирового гостиничного хозяйства.
|
| Первое упоминание о средствах размещения. Развитие индустрии гостеприимства в античный период и средние века в Европе. Американские постоялые дворы и таверны колониального периода XVIII в. . Активизация ресторанного и гостиничного бизнеса в США и Европе в XIX веке и начале XX века. Зарождение и развитие гостиничного дела в России (18-20 в.в.) Массовое развитие международной индустрии гостеприимства после Второй Мировой войны. Современный рынок гостиничных услуг в России.
|
Тема 2 Развитие гостиничного и ресторанного дела в советский период
|
| Изменение политической и экономической ситуации в стране после октябрьских событий 1917 года (Национализация гостиниц, передача их в собственность местных Советов, создание коммунальных гостиниц). Создание сети общественного питания для трудящихся СССР. Восстановление , реконструкция и создание новых предприятий индустрии гостеприимства после ВОВ. Развитие гостиничной индустрии страны в 60-70 х годах. Влияние Олимпиады 80- х на строительство средств размещения в СССР. Гостиницы «Интурист» и базы размещения БММТ «Спутник»
|
Тема 3 Международная классификация средств размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий
|
| Международная стандартная классификация средств размещения, разработанная специалистами ВТО. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Характеристика гостиницы как средства размещения. Современные системы классификации гостиничных предприятий (по типологии: по специализации, по классности). Особенности французской, немецкой, американской, британской и итальянской системы классификаций. Восточная система классификации. Прочие классификации. Классификация гостиничных предприятий в Российской Федерации.
|
Тема 4 Гостиница как средство размещения
|
| Гостиницы как основное коллективное средство размещения в туризме. Основные признаки гостиницы. Главные принципы сооружения зданий гостиницы. Основные характеристики, используемые при описании гостиничного предприятия (местоположение, этажность, категории номеров и т.д)
|
Тема 5 Гостиничный продукт: разработка и управление качеством.
|
| Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства. Участие потребителя в предложении гостиничного продукта. Структура и уровни гостиничного продукта. Формирование характеристик продуктовый номенклатуры гостиничного предприятия. Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов Управление стадиями жизненного цикла гостиничного продукта. Позиционирование на рынке гостиничного продукта.
|
Тема 6
Основные модели управления гостиничным бизнесом
|
| Основные виды топ менеджмента в современной гостиничной индустрии: иностранные управляющие компании и сетевые корпорации, топ менеджмент гостиничных комплексов, назначаемых руководством организаций и структур, в ведении которых они находятся; совет директоров, выбираемых собранием акционеров гостиницы. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
|
Тема 7
Организационная структура гостиничного предприятия.
|
| Структура менеджмента гостиничного предприятия. Виды организационных структур менеджмента, способы и условия их применения в гостиничном бизнесе. Организационная структура отделов гостиницы. Основные службы гостиницы, их функции и принципы работы: служба управления номерных фондом (room division), служба питания и напитков (food and beverage department), отдел продаж и маркетинг (Sales and marketing department), финансовая служба (financial department), отдел безопасности (security), отдел кадров (HR department) и др.
|
Тема 8 Современные международные системы классификации
|
| Современные системы классификации гостиничных предприятий:
а) по типологии (отель, мотель, апарт-отель, отель гарни и т.д.)
в)по специализации (туристская гостиница, бизнес отель и т.д)
|
Тема 9 Основные модели организации гостиничного бизнеса за рубежом
|
| Первая модель-модель Ритца, ее основные характеристики. Вторая модель Уилсона - ее основные требования. Третья модель организации –«добровольные гостиничные цепочки» (Best Western и др.) Прочие моедли организации гостиничного бизнеса
|
Тема 10 Гостиничная цепь Accor и особенности ее функционирования на рынке
|
| История возникновения гостиничной цепи Accor (1967) Группа Accor как пример сочетания второй и третьей модели организации гостиничного бизнеса. Современное состояние и география гостиничного и номерного фонда. Основные бренда группы Accor и их спецификация ( Sofitel, Novotel, Mercure, Ibis и др.) Программы скидок и бонусов для клиентов Acccor
|
Тема 11 Клубный отдых..
Клубные отели и системы
|
| История возникновения традиционного клубного отдыха за рубежом и в России. Создание клубных отелей и основная концепция отдыха на их территории. Понятие «клубная система» .Клубная система Sandals и ее отличительные особенности. Специфика европейских клубных систем (Robinson, Magic Life, Club Vacanze).Клубные системы на российском туристском рынке
|
Тема 12 Клубная система Club Med и особенности ее функционирования Таймшер как вид клубного отдыха
|
| Возникновение клубной системы Club Med .География и основные типы городков предлагаемые в Club Med для отдыха туристов (городки семейные, городки для всех, городки только ля взрослых). Основная идеология отдыха и ценовая политика клубной системы.. Продвижение продукта Club Med на российский рынок. Перспектива развития клубного отдыха. Определение понятия «Таймшер» как вида отдыха. Основные причины повышения привлекательности клубного отдыха по сравнению с традиционным. География Таймшеров, их сезонность, основные интервалы отдыха. Что входит в понятие «курорт» и «аффилированный курорт».. Международные компании RCI
|
Тема 13 Особенности европейской индустрии гостеприимства
|
| Основные европейские системы классификации отелей. Французская система классификации и ее составляющие понятия «комфорт» . Немецкая система классификации и ее требования к комфорту в гостиницах. Сетевые и частные отели в Европе. Особенности европейского гостеприимства и политика цен в отелях
|
Тема 14 Индустрия гостеприимства США
|
| Причины бурного развития гостиничной индустрии США на современном этапе. Основные модели организации гостиничного бизнеса в стране. Классификация и типология отелей в США , особенности американского сервиса. Отели казино и их особенности. Международные американские гостиничные цепи: их география и присутствие на российском гостиничном рынке
|
Тема 15 Классификация гостиниц России
|
| Основная классификация средств размещения в РФ на современном этапе. Влияние международных организаций (например UNWTO) на создание системы классификаций средств размещения в России. Содержание «положения о системе классификации гостиниц в РФ» 2005 Основные органы классификации гостиниц в России. Современные проблемы и перспективы классификационного процесса в нашей стране
|
Тема 16 Особенности индустрии гостеприимства Москвы и Санкт Петербурга .Международные гостиничные цепи на российском рынке
|
| Особенности развития гостиничного бизнеса в современной России. Доля Москвы в структуре рынка гостиничных услуг страны. Роль московского правительства и других партнеров в развитии гостиничной индустрии. Иностранные гостиничные компании на рынке услуг гостеприимства Москвы. Роль Санкт Петербурга в развитии индустрии гостеприимства РФ. Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг в Москве и Санкт Петербурге. Причины появления на российском рынке международных гостиничных цепей. Основные преимущества отелей с иностранным менеджментом. Способы и методы продвижения зарубежного гостиничного продукта на российском рынке. География размещения иностранных гостиничных брендов на территории РФ
|
Тема 17
Индустрия гостеприимства Саратова и области
|
| Особенности и современное состояние индустрии гостеприимства Саратова и Саратовской области. Соответствие гостиничных услуг Саратова международным стандартам. Структура рынка гостиничных услуг Саратова и перспективы развития
|