3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг





Название3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг
страница1/6
Дата публикации06.03.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Принято

на заседании Ученого Совета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет»

Протокол3 от « 18 » ноября 2011 г.

Утверждаю:

Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет»

_______________________ Н.В.Цугленок

« 18 » ноября 2011г.


Концепция воспитательной работы

в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

на период 2011-2015 гг.




Красноярск 2011

Оглавление


  1. ВВЕДЕНИЕ




  1. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КРАСГАУ

    1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    2. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

    6. OPГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

    7. ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ

    8. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    10. СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
3. ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРИОД 2011-2015 гг..
4. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД 2011-2015 ГГ.

4.1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Введение


В целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации утверждены показатели, определяющие аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», одним из которых является «Воспитательная деятельность образовательного учреждения. Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися. Организация воспитательной работы с обучающимися».

Это свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке современного специалиста и актуальности создания системы воспитательной работы на основе специфики конкретного вуза, с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории развития и традиций.

Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности, является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса.

В связи переходом российских вузов на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) возникает необходимость  проектирования не только компетентно-ориентированных учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, практик в составе основных образовательных программ, но и воспитательной системы вуза в целом в контексте компетентностного подхода в образовании.

Согласно ФГОС высшего профессионального образования (ВПО), «при разработке основных образовательных программ (ООП) должны быть определены возможности вуза в формировании социально-личностных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности».

«Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ».

В условиях перехода на ФГОС ВПО (третьего поколения), в структуре стандартов предусматривается отдельный раздел «В области воспитания личности … по направлению подготовки …, где формулируются цели ООП в области формирования социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и т. д.».

Большое внимание уделяется требованиям к результатам освоения основных образовательных программ подготовки бакалавра\магистра в части формирования социально-личностных и общекультурных (СЛК) компетенций, являющихся как результатом изучения гуманитарных, и социальных и экономических дисциплин, так и результатом воздействия на обучающихся социально-воспитательной деятельности вуза.

Сегодня в КрасГАУ имеется существенный потенциал форм, средств, методов организации воспитательной (внеаудиторной) деятельности, направленный на развитие личностной компоненты в подготовке будущего специалиста. Разработаны программы дополнительного образования на отделении общественных профессий, созданы группы элитного аграрного образования, успешно реализуется программа обучения студенческого актива «Я-лидер!», развивается проектная деятельность студентов.

Молодежь, для того, чтобы взять на себя лидирующие роли в профессиональной деятельности, общественной жизни должна иметь навыки самоопределения, устойчивую психику. Отделом социально-психологической работы со студентами осуществляется комплексная программа адаптации первокурсников, цикл тренингов «Проектирование будущего, Self-management и личностное развитие», «Конфликтное поведение», «Я и моя семья» и др.

Студенческий клуб КрасГАУ сегодня – это своеобразная творческая лаборатория по раскрытию и развитию талантов, центр художественно-эстетического воспитания студентов, которые по окончании вуза, разъезжаясь работать по всему Красноярскому краю, несут музыкальную культуру, культуру народного искусства на село.

Современное общество предъявляет к системе высшего образования новые требования, связанные с необходимостью подготовки будущих выпускников к жизни в быстро меняющемся мире. Такая подготовка не может заключаться только в формировании у студента некоторой суммы знаний в различных научных областях, а должна включать в себя четко определенную работу, направленную на развитие адаптационных возможностей личности.

Профессиональная грамотность и тем более культура специалиста (профессионализм) не сводятся к знаниям в своей области. В связи с этим личностная составляющая профессионализма – это не только осведомленность, но и воспитанность душевного склада человека, творческое мышление, разносторонние способности.

В условиях внедрения компетентностного подхода в образовании роль воспитательной системы вуза значительно возрастает, особенно при формировании социально-личностных и общекультурных компетенций – ключевых, носящих общий, надпредметный и надпрофессиональный характер. Обладание ими делает человека особенно ценным и эффективным сотрудником независимо от сферы его профессиональной деятельности.

Обобщая опыт разработки социально-личностных компетенций, В.И. Байденко дает следующие укрупненные формулировки:

- выпускник должен демонстрировать базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применение их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- здоровый образ жизни;

- понимание и соблюдение базовых ценностей культуры;

- гражданственность;

- гуманистическую ориентированность;

- приверженность этическим ценностям и принципу социальной ответственности;

- правопослушность (правовая культура);

- владение культурой мышления;

- деятельность в иноязычной среде;

- готовность к социально-культурному диалогу;

- способность к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта;

- развитую письменную и устную коммуникацию, включая иноязычную культуру.

Компетентности формируются в процессе обучения, но не только в вузе, а и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается студент.

При разработке «Концепции воспитательной работы в КрасГАУ», Программы воспитания на период 2011-2015 гг., планировании воспитательной работы в институтах, безусловно, является важным использование компетентностного подхода при проектировании результатов образования – компетентностной модели будущего специалиста.


  1. Концепция воспитательной работы в КрасГАУ


Проблема повышения качества высшего образования, его эффективности становится центральной в образовательной политике нашего государства. Речь идет не только о качестве подготовки специалистов и повышении квалификаций преподавателей, но и о развитии эффективной системы воспитания в вузе. От того, в какой мере система воспитания, ее формы и методы будут органично включены в процесс общей профессиональной подготовки и ориентированы на ее конечный результат, зависит качество работы университета.

Политика государства в сфере образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выд­вигает формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Встает вопрос о необходимости переосмысления задач воспитания в новых условиях. Воспитание должно стоять не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Современное образование должно давать не только знания, но и формировать личность, способную жить в ситуации социальной неопределенности, принимать решения и, что немаловажно, нести ответственность за них, вступать в диалог и сотрудничество. По этой причине главная задача университета – готовить молодого человека к самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной, общественно-политической.

Отправной точкой для разработки Концепции воспитательной работы в вузе стало признание, что воспитание современного студента нельзя сводить к процессу формирования у него тех или иных социальных качеств. Основой этого процесса и своеобразной точкой отсчета выступает базовая культура личности студента, уже сложившаяся в ходе социализации система целостных свойств, качеств, ценностных ориентации, поведенческих уста­новок. По этой причине основные усилия педагогического коллектива вуза направлены не только на поиск эффективных мер воспитательного воздействия на личность студента, преподавателя, но и на формирование установки на самовоспитание, саморазвитие, на создание условий, позволяющих студенту быть активным субъектом не только учебной, но и социальной деятельности, вне которой немыслимо успешное формирование гражданской зрелости, осознанной жизненной позиции, готовности к успешной профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях.

Развитие воспитания в системе высшего образования определяется его важнейшей целью – формирование личности гражданина, ориентированной на традиции отечественной и мировой культуры, на современную систему ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, самосовершенствованию.

Концептуально университет, аккумулируя в себе кадровые, материальные и методические ресурсы, выступает как центр социокультурного пространства, фиксирующий позитивные социальные воздействия на студента, защищающий его от антисоциальных и антигуманных действий, поддерживающий его психологически, способствующий его гармоническому развитию и самовоспитанию.

Основная задача современного этапа – достижение высокой культуры постановки воспитательной работы в университете, создание гуманистической (личностно-ориентированной) воспитательной системы, пронизывающей все области жизнедеятельности КрасГАУ.

Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Современный образованный человек должен обладать особой совокупностью компетенций (проективная модель личности специалиста с высшим образованием), обеспечивающих ему способность:

- к саморазвитию, самореализации, самовыражению, самоутверждению, самоопределению, саморегуляции: обладать потребностью самосовершенствования как в плане роста профессионализма, так и в плане развития своей личности, своих человеческих качеств;

- брать на себя ответственность, иметь уважение к законам и обладать гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке;

- быть готовым понимать и принимать различия культур, религий, языков и национальных традиций;

- владеть новыми технологиями, понимать рамки их применения и распространения, осуществлять инновационную деятельность;

- иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности;

- иметь потребность в достижениях и самостоятельного принятия решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью;

- обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности;

- иметь в определенной степени ориентацию на свои интересы и потребности, на достижение успеха, обладать рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни;

- обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению её как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе;

- интегрироваться в социокультурное пространство: быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-идеологической обстановке;

Специалист с высшим образованием должен уметь понимать и быть готовым отстаивать корпоративные интересы своей профессиональной общности, к которой он принадлежит по своему социально-профессиональному статусу.

В результате анализа ООП были выделены общекультурные КОМПЕТЕНЦИИ, на формирование которых должны быть направлены задачи и цели воспитательной работы с обучающимися в ФГБОУ ВПО КрасГАУ с 2011-2012 учебного года:

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-1);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-2);

  • привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК-3).

  • способен развивать свой общекультурный уровень (ОК- 4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • обладает достаточным уровнем правосознания (ОК-6);

  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны, умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 8);

  • обладает навыками публичных социальных коммуникаций (ОК- 9);

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 10);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–11);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-12);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 13);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).




    1. Содержание и область применения


Концепция воспитательной работы разработана с целью создания нормативной базы системы воспитательной работы в Красноярском государственном аграрном университете.

Воспитательная работа в университете осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года N 3266-1), «Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р), «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг.» (Постановление Правительства РФ №61 от 7.02.2011 г.), Национальной доктриной образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ №751 от 4.10.2000г.), регламентирующими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и на основе положений Устава ФГОУ ВПО КрасГАУ в тесном контакте с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, местными органами и учреждениями сферы реализации молодежной политики.

Концепция содержит требования:

- к структуре, формам, методам и средствам развития и становления профессиональных и личностных качеств студентов в течение всего периода обучения в университете;

- к организации воспитательной работы со студентами в КрасГАУ.

Положения настоящей Концепции подлежат применению структурными подразделениями, профессорско-преподавательским составом, научно-техническими работниками, учебно-вспомогательным персоналом и сотрудниками университета в качестве руководства в воспитательной работе со студентами как в процессе учебы, так и в свободное от занятий время.


    1. Принципы воспитательной работы


В основе Концепции лежат следующие принципы воспитания:

  • Принцип открытости
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы
На первом этапе (2011 – 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей совершенствования системы развития и поддержки...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconИнформация о выполнение Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации...
Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации на территории Петрозаводского городского округа Концепции демографической политики...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма развития на период 2011-2015 г г
Реализация компетентностного подхода в профильном обучении старшеклассников через духовно-нравственное воспитание и
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconАктуальность темы
Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconДомашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г
Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconАнализ воспитательной работы школы 2011-2012 год
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconГенетически модифицированные организмы: «ЗА» и «против»
Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconЭссе на тему: Генетически модифицированные организмы
Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития...
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
3. программа совершенствования воспитательной деятельности университета на период 2011-2015 гг iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск