Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание»





Скачать 272.71 Kb.
НазваниеПрограмма ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание»
Дата публикации06.03.2016
Размер272.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета Обществознание для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и на основе авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2014г.).

Рабочая программа включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты изучения учебного процесса.

Программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5 класс, который обращен к младшему подростковому возрасту и посвящен актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме.

Курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении программы даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания программы являются моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов – от самых близких и значимых (семья и школа) до самого общественно значимого (Родина). Программа расширяет круг сведений учащихся не только о важнейших социальных институтах и об общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, моральные и гуманистические ценности.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, будут готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Для контроля уровня знаний используются устные и письменные опросы, тестовые задания, составление и решение кроссвордов по определенной теме, рефераты, доклады, презентации.

В ходе изучения программы учащиеся посещают урочные занятия, семинары, занимаются индивидуально.

При реализации программы предлагается использовать как традиционные, линейные формы изложения материала, так и дискуссии, беседы-рассуждения, самостоятельные работы с источником, игровые и творческие формы работы, групповые и индивидуальные формы работы.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования человеческих отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях;

- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

При реализации программы решаются задачи овладения учащимися навыков:

- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональной уровнях идеалов и ценностей общества;

- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

- овладение способами мыслительной и творческой деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической);

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями умениями и навыками:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели, а так же искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать ошибки;

- совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- проводить наблюдения под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определение понятиям:

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом;

- уметь выдвинуть аргументы и контраргументы в дискуссии;

- учиться критично относиться к своему мнению, признавать свои ошибки;

- понимать и различать мнение и позицию других;

- оценивать свои учебные достижения, поведение с учетом мнения других людей;

-определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

Предметным результатом освоения программы является сформированность следующих умений:

В области познавательной:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания.

В области ценностно-мотивационной:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу оценке социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- понимания значения трудовой деятельности для личности и общества;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- знакомство с техниками и приемами преодоления конфликтов;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее:

Знать и понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различные подходы к исследованию человека и общества;

- основные социальные институты и процессы;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения гуманистических и демократических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным происхождением.

В результате изучения, выпускники научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

  1. Содержание учебного предмета

В 5 классе учебный предмет Обществознание включает следующие темы:

1. Введение 1 час.

1. Человек

2. Семья

3. Школа

4. Труд

5. Родина

Человек (5 часа). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Семья (5 часов). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Самостоятельность – показатель взрослости. Тестирование по теме «Семья»

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа (6 часов). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд (6 часов). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (12 часов). Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие права получает человек от рождения. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое обобщение и защита проекта (2 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение обществознания в жизни каждого.

Описание учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения образовательного процесса по обществознанию

  1. «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2012г.

  2. Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г.

  3. Людмила Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2012 г.

Средства обучения

  1. Мультимидийная доска

  2. Мультимидийная система

  3. Видеоплеер

  4. Телевизор

  5. Компьютер

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

  2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

  3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

  4. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  5. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  6. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

  7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

  8. http://standart.edu.ru/ - сайт Федерального государственного образовательного стандарта

  9. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  10. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  11. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.

  12. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  13. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  14. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  15. http://www.fipi.ru - ФИПИ

  16. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет»

  17. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  18. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

  19. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  20. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru

  21. Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru

  22. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

  23. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru

  24. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru

  25. Права человека в России http://www.hro.org

  26. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru

  27. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru

  28. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

  29. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru

  30. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r

  31. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru

  32. Научно-образовательные ресурсы Интернет

Требования к уровню подготовки в конце 5-го класса по обществознанию

интеллектуально-познавательные действия:

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.

нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:

Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам (нравственным, патриотическим общечеловеческим);

Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

нравственно-оценочные, личностные действия:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).

Приложения к программе

  1. УМК Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение» 2014 г

  2. Темы проектов по обществознанию

Сроки реализации - от 2 недель до 1 года

1.Загадки человека - кто на кого похож

2. Моя семья – моя гордость.

А) Моя семья в годы войны

Б) Мои любимые бабушки и дедушки

В) Папа , мама ,я – дружная семья(досуг семьи).

Г) Мое хобби.

3. Трудовая деятельность

А) Профессии родителей.

Б) Кем я хочу стать

В) Помощь ближним.

4. Школьные годы чудесные.

А) Школа настоящего.

Б) Школа будущего.

В) Мои одноклассники.

5. Что такое Родина.

А) Моя малая Родина .

Б) Моя Родина – Россия.

В) Мы – многонациональный народ.

Формы проектов

Эссе, презентация, реклама, отчет, исследование, научный доклад .

Темы творческих работ:
1.Идеальное утро

2. Памятка покупателя

3. Семейный портрет

4. Идеальная школа

5. Мой микрорайон

6. Путешествие в страну Советов.

7. Письмо другу

8. Хочу все знать





Тема курса, тематика уроков

Целевая установка урока

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС

Оборудование и наглядность

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Введение

Сформировать первоначальные представления о работе с учебников, введение в курс

Урок изучения нового материала

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы


Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Работа с текстом учебника







Глава 1 Человек (5 ч.)





2-3

Загадка человека

Сформировать первоначальные представления о происхождении человека

Урок изучения нового материала

Урок практикум

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что труд является основой развития человека. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.







4-5

Отрочество - особая пора жизни

Сформировать первоначальные представления о подростковом возрасте

Урок изучения нового материала

Комбинированный


Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;


Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.







6

Практикум по теме «Человек»

Закрепить основные знания по теме «Человек».

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Воспитание трудолюбия

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ








Глава 2 Семья (5 ч.).

7

Семья и семейные отношения

Сформировать первоначальные представления о семье и семейных отношениях

Комбинированный

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека. Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, пути их разрешения. Называть основной документ— Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.







8

Семейное хозяйство

Сформировать первоначальные представления о семейном хозяйстве

Комбинированный

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства.

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.











9

Свободное время

Сформировать первоначальные представления о досуге

Комбинированный

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения.

Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.










10-11

Практикум по теме «Семья». Тестирование по теме «Семья».

Закрепить изученный по теме материал

Повторение и обобщение

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять рассказы:

-учимся быть рачительными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи

Моделирование ситуаций и их анализ.







Глава 3. Школа (6 ч.).







12-13

Образование в жизни человека

Сформировать первоначальные представления об основах образования

Урок изучения нового материала

Урок игра

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности

Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться


Моделирование ситуаций и их анализ.







14-15

Образование и самообразование

Сформировать первоначальные представления о ценности самообразования

Комбинированный

Урок практикум

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний


Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Моделирование ситуаций и их анализ.







16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Сформировать первоначальные представления о дружеских отношениях.

Комбинированный

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями


Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.


Моделирование ситуаций и их анализ.







17

Практикум по теме «Школа»

Закрепить изученный ранее материал

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения





Воспитание ответственности, умение учиться

Решение познавательных задач







Глава 4. Труд (6 ч.).

18-19


Труд – основа жизни


Сформировать первоначальные представления о трудовой деятельности

Урок изучение нового материала

Урок - практикум

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека


Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде


Моделирование ситуаций и их анализ.







20-21

Труд и творчество.

Сформировать первоначальные представления о творчестве в труде




Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров


Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

Творческий труд. Творчество в искусстве


Решение познавательных задач, работа с текстом учебника







22-23

Практикум по теме «Труд»

Сформировать умения применять знания по теме «Труд» на практике

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения




Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач








Глава 5. Родина (12 ч.).


24-25

Наша Родина-Россия.

Сформировать первоначальные представления о понятии Родина

Урок изучения нового материала

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.


Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

Решение познавательных задач







26-27

Государственные символы России.

Сформировать первоначальные представления о государственной символике

Комбинированный

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время ВОВ. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России.

Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

Моделирование ситуаций и их анализ.







28-29

Гражданин России

Сформировать первоначальные представления о понятии гражданин

Комбинированный

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.


Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ


Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

Моделирование ситуаций и их анализ.







30-31

Мы – многонациональный народ.

Сформировать первоначальные представления о многонациональных отношениях

Комбинированный

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

Моделирование ситуаций и их анализ.







32-33

Практикум по теме «Родина»

Закрепить ранее изученный материал

Итоговый урок

Контрольный урок

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Характеризовать Россию как многонациональное государство.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям событиям, происходящим в нашей стране.


Воспитывать уважение к своему народу. Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей.

Решение познавательных задач







34-35

Защита проекта




Урок-практикум


Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconУчебника «Человек и общество» Обществознание
О б щ е с т в о. Материал подготовила учитель Недосекина Н. В. на основе учебника «Человек и общество» Обществознание под ред. Л....
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconБоголюбова Л. Н
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др Программы образовательных учреждений...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание»
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconБосова М.: Бином 2009г рабочая программа ориентирована на использование...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconКтп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан,...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconАвтора Л. Л. Босова «Информатика и икт»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно-методического комплекса
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Программа ориентирована на использование учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск