На 2012-2015 г г





НазваниеНа 2012-2015 г г
страница1/40
Дата публикации07.03.2016
Размер5.95 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИМНАЗИЯ № 7 ИМ. ВОРОНЦОВА В.М.


на 2012-2015 г.г.


Наименование программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 7 на 2012-2015 годы

Нормативно-законодательная база для разработки программы

Международный уровень

Федеральный уровень




  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (12-Ф3 от 13.01.1996 г) с изменениями от 22.08.2004 г. ФЗ №122.

  • Государственные образовательные стандарты 2004г

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».


Региональный уровень

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.01.05 г. № 01-8/05-01 «О порядке проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений».

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования приказ № 2783 от 18.07.2002 г. Минобразования России.

  • Указ Президента РФ от 04.02.2010г №271 «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  • Закон Воронежской области «Об образовании» (п. 202-11-03 от 27.12.2000 г.)

  • Об утверждении временного положения о государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях гимназии, лицеи. (Приказ № 398 от 11.09.2002 г. главного управления образования Воронежской области.

  • Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области







Муниципальный уровень

Гимназический уровень

  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие образования городского округа г.Воронеж на 2010-2014гг» (постановление администрации городского округа г.Воронеж от 14.12.2009г №257)

  • Устав гимназии

  • Программа развития гимназии

  • Образовательная программа гимназии 2009-2012

Заказчик программы

Социум, педагогический коллектив, родители


В разработке программы участвуют

Администрация

Научно-методический совет

Методические объединения учителей по предметам

Совет гимназии

Основная цель программы

Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества

Основные задачи

Программы


- Обеспечение условий для организации обучения по углубленным программам по ступеням обучения.

- Реализация мер обеспечивающих совершенствование структуры учебно-воспитательного процесса и контингента учащихся.

- Обеспечение внедрения современных личностно-ориентированных технологий на основе деятельностного подхода.

- Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения.

- Обеспечение прав детей на образование.

- Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (гимназической, дополнительного образования, вузовской), представляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.

- Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю России.

- Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

- Формирование культуры здорового образа жизни.

- Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

- Развитие органов ученического самоуправления.

Сроки реализации

программы

2012-2015 г.г.

Основные разделы

программы

1 модуль

Информационно-аналитический

2 модуль

Целеполагающий




3 модуль

Программный




4 модуль

Мониторинг гимназического образования учащихся




5 модуль

Управленческий. Управление реализацией образовательной программы

Финансовое обеспечение программы

Обеспечивается за счет бюджетных ассигнований, дополнительно привлеченных средств.

Исполнители основных

мероприятий программы

Совет гимназии.

Педагогический,

родительский,

ученический коллективы гимназии

Ожидаемые результаты

реализации программы

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.

Оптимизация рынка образовательных услуг.

Создание условий, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения.

Повышение демократизации управления гимназией.

Повышение доли дополнительного образования.

Укрепление материально-технической базы.

Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения.

Формирование здорового образа жизни.

Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью гимназии и результатам преобразований.

Принципы реализации программы

Соответствие принципам государственной политики.

Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной программы и программы, реализованной 2009-2012 г.

Информационная компетентность участников образовательного процесса в гимназии.

Вариативность действий по реализации развития гимназии.

Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Реальность осуществления в конкретных условиях.

Обеспеченность динамики развития образования (последовательность этапов, цикличность и содержательная концентрика).

Потенциальный контингент учащихся

2012-2013 г.г. – 950

2013-2014 г.г. – 980

2014-2015 г.г. – 1000


I модуль. Информационно-аналитический

Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 существует с 01.09.1997 года и является преемником общеобразовательной школы № 21, основанной в 1958 году.

На конец 2011/2012 учебного года в гимназии обучалось 979 учащихся, 35 классов–комплектов, педагогический коллектив состоит из 75 человек, из них 12 почетных работников и отличников образования, 1– Заслуженный учитель РФ.

За последние 3 года от 5 до 12 выпускников награждались серебряными и золотыми медалями «За особые успехи в учении». Учащиеся имеют призовые места в предметных олимпиадах районного и городского уровней, отмечены дипломами вузовских конференций. В гимназии действует 12 секций НОУ по основным учебным дисциплинам, которые объединяют 189 учащихся.

С целью обеспечения непрерывности и преемственности в обучении в гимназии действует программа детский сад-гимназия, главной целью которой является плавное включение ребенка в образовательный процесс, выработка у каждого дошкольника положительных качеств, обеспечивающих его успешное дальнейшее обучение и воспитание, развитие познавательных интересов ребенка.

В 2009 году образовательной программой гимназии была определена перспективная цель образовательного процесса: «Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе на основе гуманизации и гуманитаризации образования». Воплощению данной цели способствовали комплексно-целевые проекты, обеспечивающие учет интересов, склонностей личности, раскрытие ее нравственного и интеллектуального потенциала, поддержания образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Наиболее эффективно в 2009-2012 г.г. действовали такие комплексно-целевые программы как:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Развитие системы профильного обучения.

  • Программа «Творчество».

  • Развитие гражданского образования.

  • Программа предшкольной подготовки «Совенок».

  • Программа развития воспитательной работы на основе традиций и опыта.

  • Экологическое воспитание школьников.

На протяжении многих лет педагоги гимназии сотрудничают с вузами города, гимназия является членом Ассоциации «Региональный университетский учебный округ непрерывного общего и многоуровневого профессионального образования при Воронежском государственном университете», имеет статус федеральной площадки по внедрению ФГОС НОО, областной опытно-экспериментальной площадки по теме: «Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования Главного управления образования в Воронежской области», а также является экспериментальной площадкой при Воронежском государственном педагогическом университете по апробации новых учебных пособий в 1-11 классах по информатике.

В 2009-2012 г.г. в гимназии реализовывались учебные планы для классов, занимающихся по базовым общеобразовательным программам и учебный план для классов, занимающихся по программам расширенного обучения и гимназической образовательной программе. Распределение образовательных программ и соответствующих им учебным программам по ступеням обучения представлено в таблице


Ступени обучения

Учебный год

Количество классов,

реализующих определенный тип образовательных программ





Базовая

Интенсивного Обучения

Гимназическая (углубленного изучения, профильные)

Начальная школа (1-4 классы)

2009/2010







-



2010/2011







-



2011/2012







-

Основная школа (5-9 классы)

2009/2010




4

13



2010/2011




3

14



2011/2012




3

13

Средняя школа

2009/2010




-

9



2010/2011




1

4



2011/2012




1

3

Всего/от какого кол-ва классов (кол-во/%)

2009/2010







22 из 28 - 79%



2010/2011







18 из 22-81%



2011/2012







15 из 21-82%

С 1993 года учреждение осуществляет профильное обучение старшеклассников. Содержание гимназического образования охватывало порядка 80% учащихся. Учащиеся III ступени обучаются в профильных классах различного направления: социально—гуманитарного, социально-экономического, физико-математического, химико-биологического.

Одним из основных условий необходимых для реализации подготовки интеллектуалов - граждан XXI века является современное методическое и техническое обеспечение учебного процесса. За последнее время число современных компьютеров в гимназии значительно увеличилось, поэтому особое внимание обращается на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися и учителями гимназии в рамках работы областной экспериментальной площадки «Технологический подход в организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий как средство адаптации коллектива гимназии к инновациям в системе образования».

Современные ИКТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации администрации и педагогов гимназии, поэтому в гимназии организована служба информационного обеспечения. Организация информационного обеспечения позволяет максимально эффективно использовать нововведения в области ИКТ на всех уровнях образования, как при преподавании, так и при управлении учебным процессом гимназии.

Деятельность данной службы позволила повысить ИКТ-компетентность педагогов
гимназии: более 80% учителей владеют и используют информационно-

коммуникационные технологии в образовательном процессе, 57% учителей имеют свидетельства, подтверждающие их ИКТ-компетентность. В гимназии имеется около 70 компьютеров, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, что позволяет широко использовать в урочной и внеурочной деятельности гимназии новые интерактивные технологии. Обучение информатики и ИКТ осуществляется с 1 по 11 класс, 100 % учащихся задействованы в использовании в учебном процессе средств ИКТ. Создан сайт гимназии www.gimn7.vrn.ru.

На протяжении 2009-2012 учебных годов учащиеся и учителя гимназии являются победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов по ИКТ. С 2006 года в гимназии проводится обучение по программе «Учимся с Intel». Более 100 учащихся получили сертификаты курса по программе «Путь к успеху».

Гимназия является опорной школой для прохождения практики слушателей курсов ВОИПКРО. Педагоги гимназии активно участвуют в научно-практических конференциях, методических семинарах, конкурсах, проводят открытые уроки и мастер-классы, занимаются научно-исследовательской деятельностью с учащимися, что значительно повышает их профессиональную компетентность.

Воспитательная деятельность в гимназии в 2009-2012 годах строилась на основе областной Концепции воспитательной деятельности ОУ на 2006-2011 г.г. в соответствии с направлениями «Здоровье», «Наша Родина», «Человек», «Культура», «Природа», «Труд», «Семья» и была направлена на самовоспитание и самосовершенствование учащихся, обеспечение перехода от воспитания к самовоспитанию и саморазвитию.

За этот период проведена большая работа по усилению взаимодействия в вопросах воспитания всех участников учебно-воспитательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), а также с учреждениями культуры, здравоохранения, службой занятости, учреждениями физической культуры и спорта, дополнительного образования, правоохранительными органами, общественными организациями, СМИ и т.д.

Клубная (внеклассная, внеурочная, досуговая) сфера была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных способностей и соответствовала потребностям в саморазвитии (самопознании, самовыражении, самоутверждении, самоуправлении, самореализации, самоопределении) ребенка в положительной деятельности и поступках.

Система самоуправления гимназии построена на основе детской организации «МИР», во главе которой стоит президент. Детская организация гимназии входит в районную ДО «Отражение». За последние три года была проделана большая работа по формированию модели ученического самоуправления, привлечению учащихся в актив гимназии и приобщению к управленческой деятельности.

Систематизирована деятельность социально-психологической службы гимназии, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего состояния, на развитие своей личности. Разработана программа по правовому воспитанию учащихся начальных классов.

Таким образом, программа воспитательной деятельности на 2009\2012 г.г. была направлена на создание оптимальных условий формирования личности учащихся гимназии.

Гимназия располагает видео, медиа, фоно, аудиотеками, библиотекой, 20 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, тренажерный, спортивный, актовый залы, столовая на 110 мест удовлетворяют требованиям санитарных правил. Технические средства обучения: компьютеры, видеокамеры, документкамеры, видеомагнитофоны, ксероксы, факсы, мультимедиапроекторы, телевизоры и др. позволяют расширять кругозор детей, повышать интеллектуальный уровень.
Статистические данные

1.1 Характеристика контингента учащихся

Обучалось учащихся

2010-2011

2011-2012

- в начальной школе

430

426

- в основной школе

415

421

- в средней (полной) школе

125

132

ВСЕГО в ОУ

970

979

Несовершеннолетние из многодетных семей







- несовершеннолетние, состоящие на учете

39

30

- многодетные семьи, состоящие на учете

13

11

Дети-инвалиды (с ограниченными возможностями здоровья), состоящие на учете







- дети-инвалиды

9

7

- семьи детей-инвалидов

9

7

Опекаемые несовершеннолетние, состоящие на учете







- опекаемые несовершеннолетние

7

6

- семьи опекунов

7

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На 2012-2015 г г iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
На 2012-2015 г г icon20 1/3 недель 01. 09. 2014 20. 01. 2015, сессия 2/3 недели 21-24....

На 2012-2015 г г iconПостановление От 28 июня 2011 года n 835 о комплексной программе...
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
На 2012-2015 г г iconПравила приема для поступающих на обучение по программам высшего...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации (ред от 31. 12. 2014, с изм от 02. 05. 2015)
На 2012-2015 г г iconПрограмма 47-й научной студенческой конференции 8 апреля 2015 г. Челябинск, 2015
Приглашаем Вас 8 апреля 2015 г принять участие в 47-й конференции по итогам научно-исследовательской работы студентов Челябинской...
На 2012-2015 г г icon«Обеспечение баланса между трудовой деятельностью и выполнением семейных...
Управления в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом патриотического воспитания государственных гражданских служащих Управления...
На 2012-2015 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы
На 2012-2015 г г iconАнализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию по мбоу сош №13 за 2012-2013 учебного год
«Патриотическое воспитание детей и молодежи рт на 2010-2015 гг.», «Гражданско-патриотической программы по мбоу сош №13 на 2010-2015...
На 2012-2015 г г iconПостановление От 25 декабря 2012 г. N 624 об утверждении территориальной...
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий...
На 2012-2015 г г iconПрограммы развития школы на 2011 2015 годы (за 2012 2013 учебный год)
Демянской средней школы в 2012/2013 учебном году. Надеемся, что доклад будет способствовать развитию партнерских отношений между...
На 2012-2015 г г iconДомашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г
Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам
На 2012-2015 г г iconНаименование программы «Совершенствование организации питания обучающихся...
«Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на...
На 2012-2015 г г iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
На 2012-2015 г г iconИокультурные процессы в современном мире материалы II международной...
Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире: материалы II международной научно-практической конференции...
На 2012-2015 г г iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...
На 2012-2015 г г iconКонтрольная работа
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск