Скачать 359.11 Kb.
|
СоставителИ: А.Э.Макаревич, заведующий 1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор; М.С.Хруцкая, доцент 1-й кафедры внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кафедра госпитальной терапии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»; Н.Н.Силивончик, профессор кафедры общей врачебной практики Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ: 1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 4 от 15.12.2010 г.); Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол № 8 от 27.04.2011 г.); Секцией по специальности 1-79 01 02 «Педиатрия» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию (протокол № 4 от 27.05.2011 г.) Пояснительная записка Внутренние болезни – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, лечения, прогноза и профилактики заболеваний внутренних органов: сердца, легких, желудка, кишечника, печени, почек, серозных оболочек, системы крови, суставов, желез внутренней секреции. Типовая учебная программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Типовая учебная программа дисциплины «Внутренние болезни» включает новейшие научные данные по патогенезу некоронарогенных болезней миокарда, сердечной недостаточности, гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), гепатитов и др. Представлены высокоинформативные методы, прежде всего лучевые, обеспечивающие неинвазивную визуализацию органов и оценку их метаболизма; новые лабораторные маркеры некроза миокарда и его дисфункции, поражения различных компонентов соединительной ткани при ревматических заболеваниях. С позиции доказательной медицины определены стратегия и тактика ведения пациентов с наиболее распространенной внутренней патологией. Цель преподавания и изучения дисциплины «Внутренние болезни» состоит в формировании у студентов клинического мышления и приобретении научных знаний об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении, профилактике заболеваний внутренних органов. Внутренние болезни являются основополагающей дисциплиной, вырабатывающей диагностические навыки, знания и умения при оказании медицинской помощи пациентам. Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет знание:
В процессе изучения дисциплины студенты приобретают исследовательские навыки, умение работать самостоятельно над алгоритмами дифференциальной диагностики симптомосходных заболеваний, используя приемы сравнительного анализа. Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции у студента. Преподавание и успешное изучение дисциплины «Внутренние болезни» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин: Нормальная анатомия. Анатомическое строение легких и бронхиального дерева; сердца и крупных сосудов; пищеварительной системы; суставов; почек, мочевыводящих путей. Нормальная физиология. Респираторная и нереспираторные функции легких; свойства и функции миокарда; основные функции печени; физиологические основы пищеварения; основные функции суставов; основные функции почек. Гистология, цитология, эмбриология. Морфологическая структура легких, бронхов, миокарда, аорты и коронарных артерий, печени, слизистой оболочки желудка и кишечника, почек. Структурные компоненты суставного хряща. Фармакология. Фармакологическая характеристика следующих групп препаратов:
Пропедевтика детских болезней. Основы аускультации легких, сердца, сосудов. Основы перкуссии, пальпации органов брюшной полости. Механизмы возникновения физиологических и патологических феноменов, выявляемых при аускультации сердца, крупных сосудов, органов дыхания. Структура учебной программы дисциплины «Внутренние болезни» представлена шестью разделами в соответствии с международной статистической классификацией болезней 10 пересмотра (МКБ-10). |
Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,... | Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Хор» Завершая обучение и выполнив все программные требования по дисциплине «Хор» в 1-8 классах, учащиеся 9 класса в процессе освоения... | Пояснительная записка Дисциплина «Общеклинический анализ и лабораторная гематология» И. А. Новикова, заведующая кафедрой клинической лабораторной диагностики Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»... «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики... | ||
Лекция тема: вегетативная нервная система. Лимбико- ретикулярный комплекс Учебная цель. На основании анатомо-физиологических данных рассмотреть вопросы этиологии, патогенеза клиники, диагностики, лечения... | Пояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право» Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую... | ||
Пояснительная записка Дисциплина «Почвоведение» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство | Пояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария» Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,... | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» ... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Патологическая анатомия... Обеспечить обучающихся необходимой информацией по вопросам возникновения и развития структурных изменений в больном организме, их... | Шифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... |