Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.К.АММОСОВА» Руководителям УУО, Заведующим УМС,
Руководителям ОУ всех видов,
учителям, педагогам, ППС СВФУ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Педагогический форум
«Education, forward!» Учиться, чтобы знать…
Учиться созидать…
Учиться жить…
Учиться жить вместе…
(Реализуя задачи ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации»)
| Приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в работе Педагогического форума «Education, forward!», который с методической, практической, законодательной и научной точки зрения освещает реализацию основных новаций федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Учиться, чтобы знать. Учиться созидать. Учиться жить. Учиться жить вместе».
В рамках Педагогического форума реализуются образовательные программы курсов повышения квалификации, переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования республики. Форум рассчитан на участие педагогов всех образовательных областей системы образования, руководителей образовательных учреждений и студентов – выпускников педагогических курсов СВФУ.
Педагогический форум «Education, forward!» (далее Форум) проводится с 24 июня по 30 июня 2013г.
В работе Форума принимают участие:
Вербицкий Андрей Александрович, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Автор развития теории и технологий контекстного обучения в системе образования, разработчик типовой учебной программы "Психолого-педагогические основы активного обучения".
Как на практике реализовать базовые принципы нового закона, где гуманистический характер образования является приоритетом? Как обеспечить право каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования? Какова технология обеспечения приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования в контексте преемственности ступеней образования? Каковы модели организации образовательного пространства, защиты и развития этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства? Как создать благоприятные условия для интеграции системы образования и ее ступеней в глобальное образовательное пространство? Методика обеспечения светского характера образования и свобод выбора его получения согласно склонностям и потребностям человека? Как создать условия для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования? Что значит «…обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека?».
Виктор Данилович Михайлов, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РС (Я), действительный член Академии Духовности РС (Я), член корреспондент САН ВШ, отличник народного просвещения РФ - награжден Грамотой Президента РС(Я), Знаками "370 лет Якутия с Россией", "Учитель учителей РС (Я)", Общества "Знание" "За активную работу". Является членом Общественного Консультативного Совета при Президенте РС (Я). В 2004 г. избран вице-президентом республиканской организации общества "Знание" РФ. Специалист в области социальной философии, автор 70 опубликованных научных и учебно-методических работ, т.ч. трех учебных пособий. Его исследования последних лет посвящены проблемам гражданского согласия. Важнейшим результатом изысканий В.Д. Михайлова является обоснование парадигмального характера согласия. При его непосредственном участии организован и успешно функционирует диссертационный совет по защитам кандидатских и докторских работ по философским наукам.
Джеймс Эдвард Groccia, Auburn University, США. Директор Центра Biggio по повышению эффективности преподавания и обучения; адъюнкт-профессор высшего образования в Auburn University в Auburn, Алабама, США, экс-президент POD сети, член руководства университета Теннесси
Тема диалога: Глобальные перспективы на более высокий уровень обучения: размышления. Голиков Алексей Иннокентьевич, руководитель Центра ФДОП СВФУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры математической экономики и прикладной информатики Института математики и информатики. Отмечен Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства науки и профессионального образования РС (Я), Министерства образования РС (Я). Практикум решения задач ЕГЭ уровня С, развитие одаренности у детей и подростков, влияния на процесс формирования их профессионального самоопределения.
Фёклин Сергей Иванович, кандидат юридических наук, эксперт Рособрнадзора России, директор Центра нормативного правового обеспечения образования ФГАОУ АПК и ППРО, руководитель юридической консультации (клиники) ГБОУ ВПО МГПУ, общественный помощник следователя по особо важным делам прокуратуры ВАО г. Москвы 2003 – 2004 годы, эксперт-юрист приоритетного национального проекта «Образования» 2006-2008 годы, эксперт Всероссийской олимпиады школьников 2006-2009 годы.
Вопросы, которые Вы сможете обсуждать: мониторинг изменений и (или) дополнений действующего законодательства в сфере образования; правовое сопровождение закупок товаров, работ, услуг для нужд организации (конкурсы, аукционы, запрос котировок цен и иные формы закупок); правовое сопровождение деятельности. Как оформить автономию образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационную открытость и публичную отчетность образовательных организаций? Что значит «демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями?». Или как рассматривать недопустимость ограничения и организовать сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Педагогический форум «Education, forward!» - это проект-практикум решения задач части «С» ЕГЭ по предметам совместно с высоко результативными командами ведущих специалистов. Это диалоговые площадки, дискуссионные клубы с ведущими учеными Якутии и многое другое.
По итогам проекта «Education, forward!»:
Учиться, чтобы знать, позволит определить методики для овладения объемом знаний с учетом постоянного их отбора необходимого для передачи, что является основной проблемой государственных образовательных стандартов. Учиться созидать - это больше, чем просто овладеть мастерством и приобрести навыки; это применение знаний в новых ситуациях, совмещение труда с обучением на протяжении всей жизни.
Учиться жить - это девиз Международной комиссии по развитию образования, о котором объявлено ЮНЕСКО более 27 лет назад. Под этим девизом подразумевают поощрение развития творческих способностей каждой личности во всем богатстве и сложности ее проявлений. Учиться жить вместе - означает не только терпимо относиться к другим, не похожим на нас, но и стремиться понять этих других, жить, проявляя уважение друг к другу. Эта задача решается на всех ступенях образования.
Для участия в работе Форума необходимо представление заявки.
По итогам обучения выдается удостоверение. Стоимость обучения 5840 рублей. Педагогам СВФУ и студентам представляется скидка.
В заявке необходимо указать полные контактные данные (Ф.И.О., место работы, должность, контактные телефоны, адрес эл. почты). Заявка и тезисы направляются в адрес ipkp@ysu.ru с пометкой «Форум». Контактные телефоны: 8 (411-2) 321355.
Место проведение: СВФУ.
Регистрация: 24 июня 2013 года с 10.00 в КФЕН, ул. Кулаковского, 48, каб. 532.
Оргкомитет |