«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков





Скачать 481.61 Kb.
Название«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер481.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2
«ВУЗ – МАЛАЯ АКАДЕМИЯ – ШКОЛА»
Предпосылкой разработки модели взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков для направлений: математика, физика и гуманитарные науки является имеющийся опыт Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова с учетом региональных особенностей Дальневосточного федерального округа, изучения отечественного и зарубежного опыта взаимодействия университетов и образовательных учреждений.

ПАСПОРТ МОДЕЛИ

Табл. 1.

Название

«ВУЗ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ – ШКОЛА» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков (в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки)

Цель

Создание организационно-педагогических условий для системы работы по выявлению, поддержки и развитию одаренности у детей и подростков в Дальневосточном регионе России по направлениям: математика, физика и гуманитарные науки.

Задачи

  1. Обеспечение деятельности Центра взаимодействия с образовательными учреждениями СВФУ, малых академий и ресурсных центров - опорных школ Северо-Восточного федерального университета осуществляющих образование одаренных детей и подростков.

  2. Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию одаренности у детей и подростков на базе малых академий (в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки).

  3. Расширять возможности для участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  4. Создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей

  5. Разработать программы и методические рекомендации по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков для специалистов высшего и общего профессионального образования.

Срок реализации

Октябрь 2011 – декабрь 2013 гг.

Этапы реализации

1 этап: октябрь 2011 г.– декабрь 2011 г.

2 этап: январь 2012 г. – ноябрь 2012 г.

3 этап: январь 2013 г. ноябрь 2013 г.

Методологическое обоснование моделей



На основе изучения различных подходов к моделированию нами выделены следующие основные методологические подходы:

- личностно-ориентированный подход к сфере обучения и воспитания изученные Е.В. Бондаревской, С.Л. Братченко, О.С. Газман, Э.Н. Гусинским, В.В. Сериковым, Е.Н. Степановым, Ю.И. Турчаниновой, И.С. Якиманской и др.;

- деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин и др.). Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности;

- синергетический подход (В.Г. Виненко, Л.Я. Зорина, Л.И. Новикова, Н.М.Таланчук, М. Каган и др). Синергетический подход позволяет максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных детей в совместной деятельности вуза и школы;

- компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя проработать соответствующие средства. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволили бы учащимся определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, Е.А. Быстрова, В.И. Капинос);

- когнитивный подход в обучении означает учет как универсальных процессов познания, так и индивидуальных свойств, характеризующих познавательную манеру каждого индивида (Е.А. Быстрова, А.Н. Щукин);

- ценностно-смысловой подход. Данный подход ориентирован на учет смысловой организации личности как особой формы рационального знания о становлении субъективного духа человека в пределах его индивидуальной жизни, психологией переживания Ф.Е.Василюка, концепцией диалога А.Хараша, психологией личности и сущности человека и др.;

- диагностический подход. (В.П. Битинас, Н.К. Голубев, А.И. Кочетов И.Я. Лернер, В.П. Симонов, Т.И. Шамова и др.). С одной стороны, диагностический подход позволяет: объективно оценивать промежуточные и конечные результаты управленческо-методической деятельности; определять перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности. С другой стороны, диагностика позволяет системно отследить индивидуальный путь развития каждого ученика, выявить его проблемы и трудности, оказать необходимую помощь.

- психологический подход (Ф.В. Басин, П.Я.Гальперин, Н.И.Зинченко, А.Н.Леонтьев, Й.Лингарт, С.Л.Рубинштейн и др.). Психологический подход ориентирован на то, что реально обнаруживает психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий;

- педагогический подход (М.С.Коган, И.Е. Машбиц и др.) ориентирован на то, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество. Педагогический подход позволяет построить иерархию деятельностей, которые на последовательно сменяющихся этапах онтогенеза должны выступать как ведущие для успешного решения задач обучения и воспитания;

- технологический подход в образовании (В.П. Беспалько, В.И. Боголюбов, В.В. Гузеев, Т.А. Ильина, М.В. Кларин, Н.Д. Никандров и др.). Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности;

- консультационный подход (А.Г. Лидерс, Г.В. Бурменская, Ю.М. Забродин). Содержанием консультативного подхода в нашем случае является три основных сферы: представления взрослых об одаренности и особенностях одаренного ребенка, представления сверстников об особенностях поведения и жизни одаренного ребенка и представления самого одаренного ребенка о себе и об окружающем социальном и предметном мире.

К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся:

— Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

— Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особен­ности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

— Принцип учета возрастных возможностей.

Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения  специфическим особенностям ода­ренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможно­сти могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может при­вести к негативным последствиям.

- Принцип коммуникативности.

Это ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность занятий, при которой цель обучения и средство достижения цели выступают в единстве. Реализация П. к. заключается в известном уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации (это дало основание утверждать, что процесс обучения есть модель реального общения). П. к. предполагает использование на занятиях ситуаций реального общения, организацию активной творческой деятельности, применение коллективных форм обучения, внимание к проблемным ситуациям и творческим видам занятий, предусматривающим вовлечение учащихся в общую деятельность, параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи.

- Принцип системности.

Это методический принцип обучения, согласно которому язык в практическом курсе рассматривается как системное образование, состоящее из взаимосвязанных элементов разных структурных уровней, объединенных в единое целое. Реализация П. с. предполагает: 1) формирование в сознании учащихся представления об изучаемом языке как о целостной системе, состоящей из набора элементов (фонетических, лексических, грамматических) и правил их употребления в речи; 2) обучение морфологи на синтаксической основе; 3) освоение грамматики в органической связи с лексикой.

- Принцип когнитивности.

Этот принцип подразумевает способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Методы

Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению и развитию интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов  одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для раз­вития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).

Аннотация (краткое содержание)


Модель взаимодействия направлена:

- на создание условий, способствующих развитию потенциала одаренных детей и подростков по математике, физике и гуманитарным наукам путем организации интегрированной системы обучения на базе малых академий при СВФУ;

- на разработку проектов взаимодействия учителей школ и преподавателей вуза по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков, обеспечивающих сетевой характер реализации программ на основе социального партнёрства;

- на привлечение в СВФУ талантливой молодежи для взращивания перспективных студентов, способных в будущем обеспечить разработку наукоемких технологий и модернизацию отраслей экономики, образования и культуры региона.

Практическая значимость

Практическая значимость данной модели заключается в разработке методических рекомендаций по внедрению эффективных форм взаимодействия «ВУЗ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ – ШКОЛА» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

Реализация данной модели позволит внедрить новую систему работы по выявлению, поддержки и развитию одаренности у детей и подростков в Дальневосточном регионе России по направлениям: математика, физика и гуманитарные науки.

Ожидаемые результаты реализации модели

  • Реализация программ взаимодействия учреждений высшего и общего образования по работе с одаренными детьми и подростками на базе малых академий.

  • Разработка методических рекомендаций для преподавателей малой академии по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

  • Реализация программ курсов повышения квалификации для педагогов, преподавателей учреждений общего и высшего образования по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

  • Организация консультационной поддержки преподавателей, педагогов учреждений высшего и общего образования по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

  • Разработка индикаторов оценки эффективности реализации модели взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

  • Выпуск печатной продукции по обобщению опыта внедрения данной модели взаимодействия.

Необходимое оборудование, программное обеспечение и другие ресурсы

  1. Мобильный кабинет информатики и робототехники – 1.

  2. Творческая мастерская для обучения компьютерной мультипликации и анимации, видеомонтажу и фотоделу – 1.

  3. Мобильная цифровая лаборатория по физике – 1.

  4. АРМ учителя – 4

  5. Моноблоки – 4

  6. Ноутбуки – 2

  7. Мультимедиапроектор - 1

  8. Экран – 1

  9. Для выявления комплекса показателей (индикаторов) одаренности необходим психодиагностический инструментарий, рекомендованный к применению Российским психологическим обществом (РПО)



Рис. 1.

«ВУЗ – МАЛАЯ АКАДЕМИЯ – ШКОЛА»

(творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки)
Обоснование актуальности модели. Современная социокультурная ситуация в России требует решения проблем, связанных, в частности, с новым пониманием роли и места человека в обществе, с повышением значения развития его способностей и их реализации. В этих условиях приобретает особое значение взаимодействие всех социальных институтов российского общества в решении этой важной проблемы. Высшее, общеобразовательное и дополнительное образование призваны в единстве осуществлять полноценное развитие детей и подростков, обеспечивать их самоопределение и самореализацию, стимулировать интеллектуальную и творческую активность, формировать готовность к участию в инновационных процессах. Данная задача, пути ее решения строятся исходя из принципов современного образования, которые отражены в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребенка, в образовательной инициативе «Наша новая школа». При этом особое внимание уделяется развитию индивида, его умственных и физических способностей, одаренности и таланта.

В современных условиях серьезных качественных изменений системы образования и воспитания и все большего смещения приоритетов в сторону поддержки и развития внутреннего потенциала личности детей и подростков наибольшую актуальность приобретает проблема развития детской и подростковой одаренности. Обозначенная проблема требует поиска таких педагогических условий, которые способствовали бы ее эффективному решению. Существующий социальный заказ государства на обучение и творческое сопровождение одаренных детей и подростков привел к возникновению и действию в стране общероссийского общественного движения «Одаренные дети - Будущее России», а также государственной программы «Дети России».

Предпосылкой разработки модели взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков для направлений: математика, физика и гуманитарные науки является имеющийся опыт работы Якутского государственного университета, ныне Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова. Университет системно работал по развитию и сопровождению одаренности детей в области математики, физики, гуманитарных наук через олимпиадное движение. История олимпиадного движения в Республике Саха (Якутия) начинает свое летоисчисление с 1961-62 учебного года и связана с именем Народного учителя СССР М.А.Алексеева.

Педагогическая и психологическая науки всегда уделяли большое внимание развитию одаренности детей и подростков. Современные исследователи, развивая отечественные традиции Л.C. Выготского, C.Л. Рубинштейна, Б.М.Теплова и др., предложили комплекс разнообразных методик по развитию детской одаренности (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин, Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, В.С.Юркевич и др.). Они обосновали решение широкого спектра научно-практических задач диагностики, прогнозирования развития интеллектуально-творческого потенциала личности, воспитания и обучения одаренных детей и подростков в образовательном процессе.

В последние годы в этих направлениях проведен ряд исследований. Важную роль в формировании современных педагогических и психологических подходов к решению задачи воспитания и обучения одаренных детей и подростков сыграли исследования в области педагогической психологии (Д.Б. Богоявленская, Л.A. Венгер, А.А.Вербицкий, К.М. Гуревич, В.Н.Дружинин, И.В. Дубровина, A.M. Матюшкин, B.C. Мухина, В.И. Панов, В.А. Петровский, Н.Н. Поддьяков, Т.А. Ратанова, В.И. Слободчиков, М.А. Холодная, B.Э. Чудновский, Н.И. Чуприкова и др.) и теории общей педагогики (Ю.З. Гильбух, Н.Е. Мажар, А.И. Савенков, В.Н. Харькин и др.).

Одним из возможных путей творческой самореализации личности мы видим в обучении учащихся исследовательской деятельности по физике, математике и филологии в условиях личностно-деятельностного подхода в образовании. Изучению особенностей содержательного и организационно-технологического аспектов методики обучения данных предметов, в том числе обучения исследовательской деятельности, как в рамках классно-урочной системы, так и внеучебной деятельности, посвящены исследования по математическому направлению В.Г.Болтянского, А.В.Белошистой, Н.Я.Виленкина, В.А.Гусева, Г.В.Дорофеева, Ю.М.Колягина, А.Г.Мордковича, А.Н.Колмогорова, П.М.Эрдниева и др., физиков-методистов С.Д. Абдурахмановой, И.Л. Беленок, И.В. Васильевой, А.Н. Величко, М.Д. Даммер, С.Е. Каменецкого, В.А. Котлярова, В.В. Майера, Р.И. Малафеева, И.Е. Мураховского, Е.В. Оспенниковой, Н.С. Пурышевой, В.Г. Разумовского, В.Я. Синенко, М.И. Старовикова, А.В. Усовой и др. По филологическому направлению Г.А. Богданова, Н.Г. Герасименко, И.В.Осипова, Б.Т. Панов, З.А. Потиха, В.А. Сидоренков, И.Д. Чаплыгина, которые занимались разработкой, апробацией олимпиады для школьников и проводили исследования по углубленному преподаванию русского языка.

Особое значение для разработки современной теории социально-педагогического сопровождения одаренных школьников имеет исследование В.А. Лазарева, который рассматривает это сопровождение как процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания имеющихся у старшего школьника способностей и нейтрализации (либо коррекции) факторов, негативно влияющих на реализацию способностей одаренных школьников, как процесс, который включает в себя также деятельность по оказанию адекватной помощи школьнику в решении возникающих проблем различного характера. Потенциал образовательных учреждений не всегда используется для развития одаренности детей и подростков, в связи с этим возрастает актуальность развития одаренности во взаимосвязи ведущих вузов с общеобразовательными учреждениями по развитию одаренности у детей и подростков.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими противоречиями:

• между потребностью развития одаренности подростков, с одной стороны, и недооценкой потенциала высшей школы по развитию одаренности у детей и подростков, с другой;

• между реальными возможностями высшей школы для развития одаренности детей и подростков, с одной стороны, и отсутствием научно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения развития одаренности подростков в высшей школе и общеобразовательных учреждениях, с другой стороны;

• между существующими научными разработками в области развития одаренности подростков, с одной стороны, и недостаточным осмыслением условий, при которых социально-педагогическое сопровождение будет способствовать развитию одаренности подростков при взаимосвязи высшей школы с общеобразовательными учреждениями, с другой.

Цель. Создание организационно-педагогических условий для системы работы по выявлению, поддержки и развитию одаренности у детей и подростков в Дальневосточном регионе России по направлениям: математика, физика и гуманитарные науки.

Задачи.

  1. Обеспечение деятельности Центра взаимодействия с образовательными учреждениями СВФУ, малых академий и ресурсных центров - опорных школ Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ» осуществляющих образование одаренных детей и подростков.

  2. Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию одаренности у детей и подростков на базе малых академий (в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки).

  3. Расширять возможности для участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  4. Создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей

Разработать программы и методические рекомендации по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков для специалистов высшего и общего профессионального образования.

Сроки реализации: Октябрь 2011 – декабрь 2013

Этапы:

1 этап: октябрь 2011 г.– декабрь 2011 г.

2 этап: январь 2012 г. – ноябрь 2012 г.

3 этап: январь 2013 г. ноябрь 2013 г.

На подготовительном этапе определяются основные направления деятельности творческого сопровождения развития и поддержки одаренности у детей и подростков (в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки); разрабатывается его модель; составляются программы и методические рекомендации по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков для специалистов высшего и общего образования, содержащие следующие структурные элементы:

1) паспорт примерной программы взаимодействия учреждений;

2) результаты освоения программы взаимодействия учреждений;

3) структуру и примерное содержание программы взаимодействия учреждений, включая презентационные материалы и методический комментарий;

4) условия реализации программы взаимодействия учреждений;

5) контроль и оценку результатов освоения программы взаимодействия учреждений.

На организационном этапе проводится работа по формированию групп разработчиков программ и комплекта учебно-методических материалов по работе с одаренными детьми и подростками; разрабатываются программы и комплекты учебно-методических материалов по работе с одаренными детьми и подростками; организуются малые академии, олимпиады, творческие мастерские и учебно-консультационные и исследовательские лаборатории для одаренных детей и подростков; пилотная апробация модели «ВУЗ – МАЛАЯ АКАДЕМИЯ – ШКОЛА» (в аспекте взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по направлениям: математика, физика, гуманитарные науки)».

На заключительном этапе создается портал сетевого взаимодействия участников по развитию и поддержке одаренности у детей и подростков; разрабатываются методики оценки эффективности внедрения модели эффективного взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в области развития и поддержки одаренности у детей и подростков; проводится мониторинг эффективности внедрения данной модели; организуется семинар по результатам проведенной работы.

Методологическое обоснование модели. Понимание одаренности как системного качества предполагает рассмотрение личностного развития как основополагающую цель обучения и воспитания одаренных детей. При этом важно иметь в виду, что системообразующим компонентом одаренности является особая, внутренняя мотивация, создание условий для поддержания и развития которой должно рассматриваться в качестве центральной задачи личностного развития.

На основе изучения различных подходов к моделированию нами выделены следующие основные методологические подходы:

- личностно-ориентированный подход к сфере обучения и воспитания изученные Е.В. Бондаревской, С.Л. Братченко, О.С. Газман, Э.Н. Гусинским, В.В. Сериковым, Е.Н. Степановым, Ю.И. Турчаниновой, И.С. Якиманской и др.;

- деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин и др.). Деятельность основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности;

- синергетический подход (В.Г. Виненко, Л.Я. Зорина, Л.И. Новикова, Н.М.Таланчук, М. Каган и др). Синергетический подход позволяет максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных детей в совместной деятельности вуза и школы;

- компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя проработать соответствующие средства. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволили бы учащимся определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, Е.А. Быстрова, В.И. Капинос);

- когнитивный подход в обучении означает учет, как универсальных процессов познания, так и индивидуальных свойств, характеризующих познавательную манеру каждого индивида. На практике это означает 1) обеспечение прохождения учеником естественных стадий познавательного процесса, что выражается в соблюдении методики обучения фонетической, лексической, грамматической сторонам речи и видам речевой деятельности; 2) упражнения должны быть направлены на тренировку учащихся в использовании стратегий, оптимальных для решаемой задачи, а также на предоставление учащемуся возможности извлечения максимума из уже имеющихся знаний и умений. Упражнения должны включать вопросы и задания на развитие памяти, внимания, логики, мышления, задания проблемного и творческого характера, активизирующих умственную и эмоциональную деятельность учащихся. (Е.А. быстрова, А.Н. Щукин);

- ценностно-смысловой подход. Данный подход ориентирован на учет смысловой организации личности как особой формы рационального знания о становлении субъективного духа человека в пределах его индивидуальной жизни, психологией переживания Ф.Е.Василюка, концепцией диалога А.Хараша, психологией личности и сущности человека и др.;

- диагностический подход. (В.П. Битинас, Н.К. Голубев, А.И. Кочетов И.Я. Лернер, В.П. Симонов, Т.И. Шамова и др.). С одной стороны, диагностический подход позволяет: объективно оценивать промежуточные и конечные результаты управленческо-методической деятельности; определять перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности. С другой стороны, диагностика позволяет системно отследить индивидуальный путь развития каждого ученика, выявить его проблемы и трудности, оказать необходимую помощь;

- психологический подход (Ф.В. Басин, П.Я.Гальперин, Н.И.Зинченко, А.Н.Леонтьев, Й.Лингарт, С.Л.Рубинштейн и др.). Психологический подход ориентирован на то, что реально обнаруживает психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий;

- педагогический подход (М.С.Коган, И.Е. Машбиц и др.) ориентирован на то, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество. Педагогический подход позволяет построить иерархию деятельностей, которые на последовательно сменяющихся этапах онтогенеза должны выступать как ведущие для успешного решения задач обучения и воспитания;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconТема: Малая академия наук
Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconI. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава...
Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н. С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. 416 с. 1
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconРеферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного...
Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного...
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconРеферат Расстройства поведения и личности у детей и подростков с...
Социальная адаптация (абилитация) умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяется не только глубиной психического...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconСопровождение детской одаренности в начальной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гигиена детей и подростков: предмет цель, задачи, этапы ее развития. Факторы, формирующие здоровье детей и подростков
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconТема : «Комплексное сопровождение потерпевших при расследовании преступлений...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconБгпу им. М. Акмуллы малая академия наук
Малая академия наук школьников при бгпу им. М. Акмуллы объявляет набор учащихся на 2009-2010 учебный год
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчёт Базовой площадки мбоу лицея №1 по направлению: Педагогическое сопровождение развития одаренных детей
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconКонкурса: Почитайте наставников своих и будьте покорны, ибо они пекутся о душах ваших
В целях воспитания у детей и подростков духовности, патриотизма и гражданственности, формирования творческих способностей, развития...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconКлиника и комплексное лечение сочетанных форм аномалий окклюзии зубных...
Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицин­ская академия Министерства здравоохранения и социального развития...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconКлиника и комплексное лечение сочетанных форм аномалий окклюзии зубных...
Работа выполнена в гоу впо «Ставропольская государственная медицин­ская академия Министерства здравоохранения и социального развития...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое...
«Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования»,...
«вуз малая академия школа» по направлению творческое сопровождение развития и поддержки одаренности у детей и подростков iconРецензия на проектную работу по биологии ученицы 11 класса ноу «Ломоносовская...
Краткая характеристика работы: в данной работе представлен обзор вопросов, связанных с проблемами физического развития детей и подростков....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск