Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна»





Скачать 68.05 Kb.
НазваниеМетодические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна»
Дата публикации23.09.2013
Размер68.05 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
Сюжетное занятие по оздоровительной

степ – аэробике в старшей группе
«Путешествие в страну гномов».
Подготовила воспитатель

по физической культуре

Лукашина И.В.
Программное содержание: Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в парах. Развивать выносливость при высоких физических нагрузках. Продолжать развивать физические качества, чувство ритма, внимание, координацию движений. Учить согласовывать движения с ритмом музыки.
Инвентарь: Степ – платформы по количеству детей, мешочки.


Содержание

Методические указания


1. Подготовительная часть – 6 минут.

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия.
- Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? (ответ детей – «Маленькая страна»). - В этой Маленькой стране живут маленькие человечки – гномы. Вообще гномы прячутся в горных пещерах и в глубине земли. Гномы очень маленького роста. У них длинные волосы и длинные бороды, они ходят в мохнатых колпачках, красных костюмах, вооружены саблями и копьями. А мы с вами сегодня повяжем цветные платочки на шею, чтобы хоть немного быть похожими на гномов.
«Весёлые хлопки» на месте - 1-4-хлопки, 1-4- марш, 1-4-прыжки.
Сказку вам хочу прочесть,

На полянке домик есть.

Дружно гномы в нем живут

Песни весело поют.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Ходьба и её разновидности:
-«Весёлые хлопки» в движении – 1-8-хлопки, 1-8- марш,
1-8-прыжки ноги врозь ноги вместе;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба скрестным шагом, руки в стороны;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вправо – влево через линию;

- упражнение на дыхание;

- «Жучки»- движение с опорой на руки и ноги;

- «Паучки»- движение с опорой на руки и ноги спиной вперёд;

- упражнение на дыхание;

- ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки в стороны.
Бег и его разновидности:

- обычный бег;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- бег с высоким подниманием колена;

- бег с ускорением и замедлением;

- подскоки;

- ходьба с имитационными движениями «брасса», упражнение на дыхание.


  1. Основная часть – 12 минут.


Как-то раз весёлый гном

Услыхал за речкой гром.

Дождик грянул проливной.

Зонтик он не взял с собой.
Общеразивающие упражнения на степах:


  1. И.П.- стоя возле степа.

«Носочек»- (на счет 1- 2) правой ногой коснуться степа вернуться в И.П., ( на счет 3-4) тоже с левой ногой;

  1. «Пяточка»- (на счет 1- 2); правой пяткой коснуться степа, вернуться в И.П., (на счет 3-4) тоже повторить с левой.

  2. «Марш»- восхождение на степ двумя ногами.

  3. «Лягушата»- V-степ, показать ладошки.

  4. «Цапля»- (на счет 1- 2) шаг правой ногой на степ, поднять левое колено – хлопок, (на счет 3-4) вернуться в И.П. тоже) тоже повторить с левой.

  5. «Комарик»- (на счет 1- 2) шаг правой на степ, мах левой назад, руки вверх- хлопок, (на счет 3-4) вернуться в И.п., тоже повторить с левой

  6. «Переход»- И.П.- стоя справа от степа.

(на счет 1- 2) марш с левой ноги на степ, (на счет 3-4) спуск со степа с другой стороны.

8. «Башмачки»- И.П. стоя на степе.

(на счет 1- 2) Наклон, коснуться руками башмачков, (на счет 3-4) вернуться в И.П.

Комплекс степ – аэробики «Весёлые гномы» И.П.- стоя возле степа по одному.

«Носочек»- И.П.- стоя возле степа.

(на счет 1- 2) правой ногой коснуться степа, (на счет 3-4) вернуться в И., тоже с другой ноги.

«Пяточка» - (на счет 1- 2) правой пяткой коснуться степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П., тоже с другой ноги.

«Марш»- восхождение на степ двумя ногами.

«Лягушата»- V-степ, показать ладошки.

«Цапля» - 1-2- шаг правой на степ , поднять левое калено – хлопок, 3-4- И.П. тоже с другой ноги.

«Комарик» - (на счет 1- 2) шаг правой на степ, мах левой назад, руки вверх - хлопок, (на счет 3-4) вернуться в И.П., тоже с другой ноги.

«Паук» - (на счет 1- 2) марш правой на степ, (на счет 3-4) выпад со степа правой, показать ладошки, (на счет 5 – 6) марш на степ, (на счет 7 – 8) вернуться в И.П.

«Спуск»- И.П. – стоя на степе, (на счет 1- 2) правую со степа и левую со степа, (на счет 3-4)вернуться в И.П.

«Весёлый Джек»- И.П.- тоже (на счет 1- 2) прыжок ноги врозь со степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П.

«Переход» (по длине степа) - И.П.- стоя справа от степа.

-(на счет 1- 2) марш левой на степ, (на счет 3–4) спуск со степа с другой стороны.

«Мостик»- И.П. – основная стойка -(на счет 1- 2) упор на степ присев, (на счет 3-4) упор лёжа, (на счет 5 – 6) упор на степ присев, (на счет 7 – 8) вернуться в И.П. «Переход» (поперёк степа) ) - И.П.- стоя справа от степа.

-(на счет 1- 2) марш с левой на степ, -(на счет 3-4) спуск со степа с другой стороны, (на счет 5 – 8) тоже с правой ноги.

«Прогулка»- (на счет 1- 8) марш вокруг степа.

«Носочек»- (на счет 1) правой ногой коснуться степа, (на счет -2) вернуться в И.П.,( на счет 3-4) тоже с другой ноги.
Комплекс степ – аэробики «Весёлые гномы» И.П.- стоя возле степа парами.
Гномы отправляются на поиски поляны, где можно поиграть, но заблудились.
Энергичная ходьба по залу между степами «маленькой змейкой» и «большой змейкой».
Гномы - дружная семья.

Приходили в дом друзья.

Днём обычно гном играет,

Ночью звёзды зажигает.
Подвижная игра «Дружный дом» - 4 минуты.

Дети стоят на степах. Под музыку гномы спрыгивают со степов и веселятся на поляне. По сигналу гномы возвращаются на степы – по два, по три, по четыре человека на место. Отмечается самый дружный дом.
3.Заключительная часть – 3 минуты.

После игры дети переходят на медленную ходьбу по залу с выполнением упражнений на восстановление дыхания, проходя мимо стойки, дети берут мешочки. Ходьба с мешочками на голове, руки в стороны.
Тихо в доме, очень тихо…

Все заснули крепким сном.

И не ходит в доме «Лихо»,

В доме бродит добрый гном.
Упражнения на дыхание.

И.П.- лёжа на степе, мешочек на животе. Вдох через нос - втянуть в себя живот, выдох - надуть живот.

И.П. – сидя на степе по–турецки, руки на коленях, мешочек на голове. Сильный вдох через нос, сильный продолжительный выдох через рот.
Построение. Подведение итогов занятия.



Степ – платформы стоят в шахматном порядке.


Упражнение выполняется для развития чувства ритма. Дети вслух произносят счёт.


Ходьба в колонну по одному.
Дети должны почувствовать музыку и её настроение, уловить темп и ритм хлопков.
Обратить внимание на осанку.

Прыжки выполняются мягко.

Дети стоят возле степов.
Следить за правильностью постановки стопы.

Шаги выполняются в медленном темпе.
При заходе на степ стопы слегка разворачиваются наружу.

Следить, чтобы переход выполнялся строго через центр платформы.

При наклоне не сгибать колени.
Комплекс выполняется под музыку «Гномики».
Во время выполнения комплекса следить за правильностью постановки рук и ног.

Колени слегка согнуты. Все движения выполняются в такт музыки.
Шаги выполняются на мягких , пружинистых коленях.


Комплекс повторяется, но без прыжковых упражнений

Следить за синхронностью выполнения движений.

После мягкого спрыгивания дети танцуют, выполняют подскоки между степами, не наступая на них.


Обратить внимание на осанку- плечи расправлены, спина прямая, голову вниз не опускать.

Дети лежат на степах. Ноги выпрямлены , голова не свисает, туловище расслаблено, дыхание ровное, спокойное.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconМетодические указания Подготовительный
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconМетодические указания Подготовительная часть Построение, рапорт,...
Попеременные подскоки с правой ноги на левую с одновременным вращением рук вперед
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconТесты к аттестации Выбери правильный ответ
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconПлан-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в...
Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие...
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь»
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconТема: обучение ведению мяча
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект урока по спортивным играм (настольный тенис) для учащихся 10 класса
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект урока математики в 3 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект урока литературы по теме
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект по внеурочной деятельности подвижные игры
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconУрок путешествие по сказке «Гуси лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной)
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Методические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение тематики занятия. Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? ответ детей «Маленькая страна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лог: Дорогие ребята! Наша страна недавно отмечала праздник(всех мужчин, дедушек, пап и конечно же, мальчиков). Кто нам скажет как...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск