Министерство образования и науки республики адыгея прика з





НазваниеМинистерство образования и науки республики адыгея прика з
страница1/26
Дата публикации02.10.2013
Размер2.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ




П Р И К А З

28.03.2011 г. № 256


г. Майкоп

Об утверждении инструктивно-методических материалов по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея



В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», с целью инструктивно-методического обеспечения организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея,

приказываю:


  1. Утвердить Инструкцию для аттестуемого педагогического работника при проведении письменного квалификационного испытания в форме подготовки конспекта урока (занятия) (приложение 1).

  2. Утвердить Инструкцию для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по оцениванию конспекта урока (занятия) аттестуемого педагогического работника (приложение 2).

  3. Утвердить Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций (приложение 3).

  4. Утвердить Инструкцию для аттестуемого педагогического работника при проведении письменного квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций (приложение 4).

  5. Утвердить Инструкцию для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по оцениванию решения педагогических ситуаций аттестуемым педагогическим работником (приложение 5).

  6. Утвердить форму экспертного заключения по итогам оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника (приложение 6).

  7. Утвердить Требования к оформлению портфолио аттестующимся педагогическим работником (приложение 7).

  8. Утвердить форму экспертного листа самооценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника (приложение 8).

  9. Утвердить Перечень информационных источников, которые могут быть использованы при проведении экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника (приложение 9).

  10. Утвердить форму экспертного листа оценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника (приложение 10).

  11. Утвердить форму сводного табличного варианта представления результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности аттестуемого педагогического работника (приложение 11).

  12. Утвердить типовые характеристики педагогического работника, соответствующего требованиям первой (высшей) квалификационной категории (приложение 12).

  13. Утвердить Инструкцию для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по определению показателя уровня профессиональной квалификации аттестуемого педагогического работника (приложение 13).

  14. Утвердить Инструкцию для аттестуемого педагогического работника, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства, при проведении письменного квалификационного испытания в форме подготовки конспекта урока (занятия) (приложение 14).

  15. Утвердить Инструкцию для членов экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея по оцениванию конспекта урока (занятия) аттестуемого педагогического работника, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (приложение 15).

  16. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.



Министр Р.А. Беданоков
Приложение № 1

к приказу № 256 от 28.03.2011 г.

Инструкция для аттестуемого педагогического работника при проведении письменного квалификационного испытания в форме подготовки конспекта урока (занятия)
В ходе написания конспекта урока (занятия) аттестуемый педагогический работник должен продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету (виду деятельности) и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Педагогическому работнику предлагается схема конспекта урока (занятия) (форма 1), по которой должен быть составлен конспект, и критерии оценивания (форма 2).

Время, предоставляемое на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 часа.

Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала) и предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, опрос обучающихся (воспитанников) по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагогический работник может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

В ходе написания письменной работы необходимо раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие).

Форма 1
Схема конспекта урока (занятия)
(При написании конспекта урока (занятия) на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности педагогического работника и обучающегося (воспитанника), методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников), с которыми работает педагогический работник).


п/п

Этапы работы

1.

Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (что должно быть сделано обучающимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной);

• определение целей (задач), которых педагогический работник хочет достичь (решить) на данном этапе урока (занятия);

• описание методов организации работы обучающихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя обучающихся (воспитанников) на учебную деятельность, предмет (вид деятельности) и тему урока (занятия) (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников)).

2.

Опрос обучающихся (воспитанников) по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые педагогический работник ставит перед обучающимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут обучающимися (воспитанниками));

• определение целей (задач), которых педагогический работник хочет достичь (решить) на данном этапе урока (занятия);

• описание методов, способствующих решению поставленных задач;

• описание критериев достижения целей и решения задач данного этапа урока (занятия);

• определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или обучающимся (воспитанникам) не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности обучающихся (воспитанников) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников);

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся (воспитанников) в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся (воспитанников) в ходе опроса.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут обучающимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе урока (занятия);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (воспитанниками) (на основе содержания данного пункта член экспертной группы выносит суждение об уровне владения педагогическим работником предметным материалом (видом деятельности));

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся (воспитанников) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников);

• описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся (воспитанников) к излагаемому педагогическим работником учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут обучающимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе урока (занятия);

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников), с которыми работает педагогический работник;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися (воспитанниками) нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагогический работник определяет, что часть обучающихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

5.

Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (воспитанников) (что должны сделать обучающиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагогический работник, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение обучающимся (воспитанникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconРеспублики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум»
Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки республики адыгея прика з
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки республики адыгея 23. 03. 2012 г. №237
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconРеспублики Адыгея Выпуск №10 2009
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2008 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И....
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации белгородский...
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconГодовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики...
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2007 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И....
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки республики татарстан
...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з icon20 лет независимости Республики Казахстан в свете формирования гражданского общества
Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки удмуртской республики бюджетное...
Городской слет экспедиционных отрядов «Экспедиция-2012» (в рамках городского экологического марафона)
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки удмуртской республики бюджетное...
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2012год и задачах на период 2013 -2014 годы
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки республики казахстан приказ от 29...
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов 1-го курса к летней фольклорной практике
Министерство образования и науки республики адыгея прика з iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск