Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»





НазваниеФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
страница1/7
Дата публикации07.10.2013
Размер1 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

___________________________________________________________________________

Лигводидактики

Кафедра _________________________________________________

КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ:

_
«Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения»

в рамках учебного курса «Теория и методика обучения иностранным языкам»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность:


021700

_
Филология (иностранные языки)
__________ ______________________________________

(код ОКСО) (наименование)
Квалификация Учитель немецкого и английского языков


Красноярск

2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

___________________________________________________________________________


Лигводидактики

Кафедра _____________________________
Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю

«Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения»,

в рамках учебного курса «Теория и методика обучения иностранным языкам

(основная специальность)»
АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию учебного модуля

Содержание учебного модуля разработано на основе Государственного образовательного стандарта и включает в себя аннотацию, рабочую программу, краткий конспект лекции и практических занятий, контрольно-измерительные материалы. В содержание включены вопросы методики формирования грамматических навыков в преподавании немецкого языка с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Учебный модуль предполагается использовать при подготовке специалиста с квалификацией «Учитель немецкого и английского языков» в процессе освоения курса «Теория и методика обучения иностранным языкам», предусмотренного примерным учебным планом ГОС ВПО.

2. Цели учебного модуля: становление специальной профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков в области организации изучения немецкого языка с использованием инновационных цифровых технологий на основе освоения содержания данного модуля.
3. Задачи учебного модуля

  • актуализация и систематизация знаний и умений, соответствующих специальному уровню профессиональной компетентности учителя, необходимых для решения методической задачи формирования грамматических навыков при обучении немецкому языку в средней школе с применением ЦОР, а именно: знаний и умений, полученных студентами при изучении теоретических основ обучения иностранным языкам, и знаний самого немецкого языка;

  • формирование системы знаний о роли и возможностях ЦОР при организации изучения немецкого языка в будущей профессиональной деятельности учителя иностранных языков;

  • развитие у студентов умений оценки содержательной и технологической характеристик ЦОР с позиций их методической целесообразности и возможности использования в основной школе на примере организации процесса формирования грамматических навыков;

  • развитие у студентов умений формирования грамматических навыков иноязычного общения в основной школе с применением ЦОР;

  • развитие у студентов базовых умений составления обучающих, контрольных и тестовых заданий по немецкому языку с применением ЦОР;

  • развитие у студентов умений профессиональной телекоммуникации посредством сети Интернет.


4. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Данный модуль непосредственно связан с содержанием курсов «Теория и методика обучения иностранному языку» и «Немецкий язык (основная специальность)».

Предшествующие дисциплины: философия, латинский язык, общее языкознание, дисциплины психолого-педагогического блока (общая психология, возрастная психология, педагогика), практический курс немецкого языка.

Последующие дисциплины: практический курс немецкого языка (основная специальность), практический курс иностранного языка (дополнительная специальность), литература страны изучаемого языка (в соответствии со специальностью).
5. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля/спецкурса

Освоение данного модуля обеспечивает развитие таких ключевых компетентностей, как коммуникативной и информационной, которые характеризуют уровень профессиональной подготовки будущего учителя, а также базовых компетентностей:

проектно-конструктивной компетентности в планировании учебного материала с использованием ЦОР, в подготовке дополнительного учебного материала к традиционным УМК по немецкому языку с использованием ЦОР, в проектировании уроков по немецкому языку с применением ЦОР;

организаторской компетентности в использовании современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения (в частности цифровых образовательных ресурсов) на уроке немецкого языка при непосредственном проведении учебных занятий (в рамках педагогической практики), а также на практических занятиях в рамках данного учебного модуля посредством имитационного моделирования учебной ситуации;

гностической компетентности – умения анализировать содержание цифровых образовательных ресурсов по выделенному аспекту - «Формирование грамматических навыков иноязычного общения», умение анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации учебных занятий с использованием ЦОР.
5*. Ожидаемые результаты освоения модуля
Студенты должны знать:


  • структуру и содержание цифровых образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы, рассматриваемые в рамках данного модуля;

  • требования программ по изучению немецкого языка в основной школе;

  • принципы и критерии отбора учебных материалов для формирования грамматических навыков иноязычного общения;

  • виды обучающих, контрольных и тестовых заданий, предлагаемых ЦОР или составленных на их основе;

  • различные подходы в формировании грамматических навыков и алгоритмы их реализации с применением ЦОР.



Студенты должны уметь:


  • оценивать дидактические возможности ЦОР по немецкому языку;

  • планировать процесс формирования грамматических навыков при изучении немецкого языка с применением ЦОР;

  • составлять обучающие, контрольные и тестовые задания по немецкому языку с применением ЦОР;

  • осуществлять профессиональную телекоммуникацию средствами сети Интернет.

6. Перечень элементов комплекта УММ:

  • рабочая программа учебного модуля;

  • учебно-методическое обеспечение учебного модуля по видам занятий в соответствии с рабочей программой:

- конспект лекции «Мультимедийные технологии в изучении немецкого языка»;

- методические указания к практическим занятиям;

- дидактические материалы к практическим занятиям.

  • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:

- компьютерные тесты для входного и итогового контроля;

7. Инновационность комплекта УММ:

7.1 Инновационность по целям обучения

Цели модуля определены в логике современного компетентностного подхода, где в качестве основной определено становление компетентности в организации изучения немецкого языка на основе применения ЦОР.

7.2.Инновационность по содержанию обучения

Поскольку применение цифровые образовательные ресурсы на уроке иностранного языка в основной школе по своей сути является инновационным, то включение таких понятий как, «цифровые технологии», «мультимедиа», «цифровые образовательные ресурсы» в содержание данного модуля определяет его инновационный характер.

7.3. Инновационность по методам обучения

Организация учебного процесса строится на основе деятельностного подхода, который предполагает активное включение студентов в процесс решения педагогических задач практической направленности и имитационное моделирование в профессиональной сфере.

В качестве методов контроля используется компьютерное тестирование, портфолио студента, анализ электронных дневников студентов, защита методических разработок студентов в форме тематической выставки-презентации.

7.4. Инновационность по формам обучения

Проявляется в применении современных организационных форм обучения: лекции-беседа с применением мультимедийной презентации, практические занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий, внеаудиторная самостоятельная работа студентов с последующей публикацией результатов в сети Интернет посредством электронных дневников - блогов и обязательной обратной связью с преподавателем и студентами-коллегами.

Практические занятия выстроены по германской модели ESRA

E – „Erfahrung“ «Личный опыт»

S – „Simulieren“ «Симулятивное применение»

R – „Reflektieren“ «Рефлексия»

A – „Anwenden“ «Применение на практике».

В Е-фазе задачей преподавателя является активизация предварительных знаний студентов по тематике занятия, основанного на личном опыте. С этой целью применяются техники всевозможных блиц-опросов: технология «Punkt-опрос», «Рейтинговые таблицы», «Проблемные поля», составленные с применением управляемых ассоциаций или свободных по известной технике «Brainstorming» (Мозговой штурм).

S-фаза: как правило, это погружение студента в позицию своего будущего ученика и «прочувствование» того или иного метода преподавания ИЯ на себе.

R-фаза: рефлексия своих ощущений во время S-фазы, анализ произошедших событий, обозначение проблемы и дальнейшее её решение в микрогруппе. Для активизации работы студентов в микрогруппах применяются различные техники модерации, так например техника «Говорящие картинки», заимствованная нами из методики обучения говорению на уроке иностранного языка. Для презентации результатов работы микрогрупп мы обращаемся к техникам «Постер-Карусель», «Делегированный представитель», а также к популярной технике «Деловая игра».

7.5. Инновационность по средствам обучения

Поскольку ключевым понятием данного модуля является «цифровые образовательные ресурсы», а предметом обсуждения их дидактические возможности на уроке немецкого языка, а в качестве одной из задач – развитие умений в проектировании уроков с применением ЦОР, то мы постарались выстроить сами занятия в рамках данного модуля с применением современных цифровых технологий. Лекционное занятие сопровождается обязательной PowerPoint-презентацией; на практических занятиях в качестве наглядных пособий применяются непосредственно ЦОР по немецкому языку, видеоинструкции в цифровом формате; ряд практических заданий связан с работой в текстовом редакторе Word; предусмотрена поисково-познавательная деятельность в сети Интернет с дальнейшей публикацией результатов поиска в электронном дневнике - блоге.

8. Актуальность для системы педагогического образования

8.1. Возможность использования УММ для создания банка оценочных и диагностических средств по специальностям педагогического образования

Оценочные и диагностические средства данного модуля могут быть опубликованы в сети Интернет для создания единого банка материалов НФПК.

8.2. Возможность использования УММ для формирования содержания подготовки педагогических кадров на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной структуры обучения.

Данный модуль разработан для интеграции в содержание традиционного в подготовке учителей немецкого и английского языков курса «Теория и методика обучения иностранному языку» и дополняет его V раздел «Инновационные технологии обучения иностранным языкам».

9. Автор комплекта УММ:

Недбай Владимир Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики.

10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УММ к учебному модулю:

  1. Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по специальности «033200 – иностранный язык с дополнительной специальностью 033200 иностранный язык». – М., 2005.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Министерство образования Российской Федерации. – М., 2002.

  3. Рекомендации Департамента по языковой политике Генерального директората по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорта Совета Европы («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка», 2001 г.), одобренные Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Федерального агентства по образованию РФ.

  4. Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П. Астафьева (проект). – КГПУ им. В.П. Астафьева: Красноярск, 2006.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»


Лингводидактики

Кафедра _____________________________
Комплект учебно-методических материалов

к учебному модулю:___ _____________
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ___________________
"____"______________200_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения»________



по модулю_____________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Филология (иностранные языки)

021700

Специальность _____________ ________________________________

код ОКСО наименование


Иностранных языков

Факультет ______________________________________________________


IV

Курс обучения _______/_______/________


7

Семестр _______/_______/________
Всего часов по учебному плану: _______

В
2 часа
том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции _______/____________/_______

-
10 часов
практикум _______/____________/_______


12 часов
- самостоятельная работа _______/____________/_______
Ф
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconМетодические рекомендации для студентов учебные материалы пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» icon«опд. Ф. 06»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconУм «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconУм «Основы проектирования уроков разных типов по русскому языку с...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconРеферат Операционная система. Последовательность заруки ЭВМ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск