ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. N 539-П Об областной целевой программе
"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области"
на 2013 - 2015 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" на 2013 - 2015 годы. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А. Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 539-П ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области"
на 2013 - 2015 годы Наименование - областная целевая программа "Допризывная подготовка
Программы молодежи в Челябинской области" на 2013 - 2015 годы
(далее именуется - Программа) Основание - распоряжение Губернатора Челябинской области от
для разработки 31.05.2012 г. N 633-р "О создании рабочей группы"
Программы Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик
Программы Государственный - Главное управление по взаимодействию с
заказчик - правоохранительными и военными органами Челябинской
координатор области
Программы Разработчики - Главное управление по взаимодействию с
Программы правоохранительными и военными органами Челябинской
области;
Министерство образования и науки Челябинской
области;
Министерство по физической культуре, спорту и
туризму Челябинской области;
Министерство здравоохранения Челябинской области;
Главное управление молодежной политики Челябинской
области;
военный комиссариат Челябинской области (по
согласованию);
Региональное отделение Общероссийской
общественно-государственной организации
"Добровольное общество содействия армии авиации и
флоту России" Челябинской области (далее именуется -
Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской
области) (по согласованию) Цель Программы - создание условий для обеспечения гарантированного
комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов
физически, морально и психологически подготовленными
гражданами, обладающими положительной мотивацией к
прохождению военной службы, получившими подготовку
по основам военной службы и военно-учетным
специальностям Задачи Программы - совершенствование системы правового, информационного
и методического обеспечения допризывной подготовки
молодежи Челябинской области к военной службе (далее
именуется - допризывная подготовка);
повышение уровня физической подготовленности граждан
к военной службе, привлечение их к занятиям
военно-прикладными и техническими видами спорта,
культивируемыми в Челябинской области;
совершенствование военно-патриотического воспитания
молодежи Челябинской области и повышение мотивации к
несению военной службы;
получение молодежью начальных знаний в области
обороны и обучение молодежи основам военной службы;
повышение качества подготовки граждан по
военно-учетным специальностям, в том числе путем
привлечения к деятельности по допризывной подготовке
общественных объединений и организаций,
патриотических и военно-спортивных клубов
Челябинской области;
снижение количества граждан, не соответствующих по
состоянию здоровья и уровню физического развития
требованиям военной службы. Важнейшие - обеспечение призыва необходимого количества граждан
целевые на военную службу на территории Челябинской области
индикаторы (далее именуется - государственное задание по
и показатели призыву) в соответствии с указами Президента
Программы Российской Федерации о призыве граждан Российской
Федерации на военную службу;
рост количества граждан, подлежащих призыву на
военную службу, занимающихся военно-прикладными и
техническими видами спорта;
снижение количества граждан, не соответствующих по
состоянию здоровья и уровню физического развития
требованиям военной службы;
увеличение количества граждан, признанных годными к
военной службе;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на
военную службу, имеющих спортивное звание и (или)
спортивный разряд Сроки и этапы - 2013 - 2015 годы, в том числе:
реализации I этап - 2013 год;
Программы II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год. Перечень основных - правовое, информационное и методическое обеспечение
направлений допризывной подготовки;
Программы военно-патриотическое воспитание;
развитие физической культуры, военно-прикладных и
технических видов спорта. Объемы - средства областного бюджета и внебюджетных
и источники источников - 6750,0 тыс. рублей, из них средства
финансирования областного бюджета - 6000,0 тыс. рублей, в том числе
Программы по годам:
2013 год - 2000,0 тыс. рублей;
2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 750,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2013 год - 250,0 тыс. рублей;
2014 год - 250,0 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей. Ожидаемые - в результате реализации Программы планируется
конечные достигнуть следующих показателей:
результаты выполнение государственного задания по призыву
реализации граждан на военную службу на 100 процентов;
Программы увеличение количества граждан, подлежащих призыву на
и показатели военную службу, занимающихся военно-прикладными и
социально- техническими видами спорта, до 35,5 процента от
экономической общего количества граждан, подлежащих призыву на
эффективности военную службу;
снижение количества граждан, не соответствующих по
состоянию здоровья и уровню физического развития
требованиям военной службы, до 18 процентов от
общего количества граждан, поставленных на воинский
учет;
увеличение количества граждан, признанных годными к
военной службе, до 60,7 процента от общей
численности граждан, подлежащих призыву на военную
службу;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на
военную службу, имеющих спортивный разряд и (или)
спортивное звание, до 7,5 процента от общей
численности граждан, подлежащих призыву на военную
службу. Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере допризывной подготовки характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2011 году 25,2 процента;
отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;
отсутствие единой системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обоснована тем, что:
базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья;
допризывная подготовка является частью подготовки к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательным государственным предметом в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В процессе обучения юноши должны усвоить начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобрести навыки в области гражданской обороны, физическую закалку и психологическую устойчивость, и в этом случае, будучи призванными на военную службу, они смогут безупречно выполнить свой конституционный долг по защите Отечества, усвоить программу общевойсковой подготовки, овладеть навыками обращения с вверенным им вооружением и военной техникой.
Допризывная подготовка граждан предусматривает следующие направления:
улучшение качества медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную службу, обеспечение своевременной и качественной диспансеризации юношей допризывного возраста;
пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, проведение международных, всероссийских, областных и муниципальных соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта, увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся в спортивно-технических клубах, профессиональная ориентация молодежи на овладение техническими профессиями;
подготовка граждан по основам военной службы в учебных заведениях и учебных центрах Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области;
военно-патриотическое воспитание и повышение мотивации к несению военной службы, налаживание системы взаимодействия общественных объединений, ветеранских организаций, родительского комитета при военном комиссариате Челябинской области и Общественной палаты Челябинской области в решении вопросов допризывной подготовки молодежи к военной службе. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 2. Цель Программы - создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
3. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование системы правового, информационного и методического обеспечения допризывной подготовки;
2) повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе, привлечение их к занятиям военно-прикладными и техническими видами спорта, культивируемыми в Челябинской области;
3) совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи Челябинской области и повышение мотивации к несению военной службы;
4) получение молодежью начальных знаний в области обороны и обучение молодежи основам военной службы;
5) повышение качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям, в том числе путем привлечения к деятельности по допризывной подготовке общественных объединений и организаций, патриотических и военно-спортивных клубов Челябинской области;
6) снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы и будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
На первом этапе (2013 год) будет продолжено осуществление мероприятий по совершенствованию региональной системы подготовки граждан к военной службе.
По итогам реализации первого этапа предполагается к 2014 году:
повысить качество работы регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе;
повысить эффективность использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные учреждения, спортивные и спортивно-технические объекты;
расширить перечень военно-учетных специальностей в соответствии с потребностями Министерства обороны Российской Федерации;
увеличить объем подготовки специалистов в образовательных учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области с учетом имеющейся учебно-материальной базы до 7,5 тысячи человек в год;
повысить качество подготовки специалистов.
На втором этапе (2014 год) предусматривается создание единой системы учета подготовки призывных ресурсов (электронный паспорт) и проведение мероприятий региональной программы допризывной подготовки молодежи, влияющих на уровень подготовленности граждан к военной службе.
По итогам реализации второго этапа предполагается к 2015 году:
выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу на 100 процентов;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, до 31,5 процента от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу;
снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 18,6 процента от общего количества граждан, поставленных на воинский учет;
увеличение количества граждан, признанных годными к военной службе, до 60,6 процента от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, до 7 процентов от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу.
На третьем этапе (2015 год) предусматривается формирование системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий.
По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году:
выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу на 100 процентов;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, до 35,5 процента от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу;
снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 18 процентов от общего количества граждан, поставленных на воинский учет;
увеличение количества граждан, признанных годными к военной службе, до 60,7 процента от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу;
увеличение количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, до 7,5 процента от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу. Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) правовое, информационное и методическое обеспечение допризывной подготовки
В рамках данного направления планируется разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам допризывной подготовки, обеспечение и совершенствование деятельности регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе (далее именуется - Центр) как структурного подразделения Государственного бюджетного образовательного учреждения "Челябинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой", развитие системы допризывной подготовки в образовательных заведениях Челябинской области;
2) военно-патриотическое воспитание
В рамках данного направления планируется налаживание системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и военной службы, музеями боевой славы, а также установление и развитие шефских связей с воинскими частями (кораблями) Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, проведение социально-патриотических акций, выставок, экспозиций, музеев, спортивно-массовых мероприятий, совершенствование и оптимизация работы Центра;
3) развитие физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта
В рамках указанного направления предусматривается пропаганда физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, проведение международных, всероссийских, областных и муниципальных соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта, увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся в спортивно-технических клубах.
6. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
|