Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации26.10.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

НЕФТЕПРОДУКТОВ «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
Руководящий документ

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны

на объектах ОАО АК «Транснефтепродукт»
РД 153-39.4-045-99

Разработан ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».

Разработчики: Лукьяновский В. И., Дутчак М. И.
Утвержден ОАО «АК «Транснефтепродукт» 28 декабря 1999 г.
Введен в действие с 01 февраля 2000 г. приказом ОАО «АК «Транснефтепродукт» от 11 января 2000 года № 1.

Настоящее Наставление разработано в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, «Положением о ведомственной пожарной охране Министерства топлива и энергетики Российской Федерации», утвержденным приказом Минтопэнерго России от 25 марта 1997 года № 88 и нормами пожарной безопасности «Пожарная охрана предприятий. Общие требования», НПБ 201-96, введенными в действие приказом ГУГПС МВД России от 30 апреля 1996 года № 19.

Наставление определяет порядок организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров на объектах магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) в ОАО АК «Транснефтепродукт».

С введением в действие Наставления по организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны на объектах ОАО «АК «Транснефтепродукт» «Положение о военизированной (сторожевой) охране предприятий и организаций государственного концерна «Роснефтепродукт», утвержденное 15 ноября 1991 года, и «Наставление по организации охраны и несения службы ведомственной охраны (ВОХР) на предприятиях Главнефтеснаба РСФСР», утвержденное 24 декабря 1973 года, не действуют в части организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны в ОАО «АК «Транснефтепродукт».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
АК — акционерная компания;

ВПО — Ведомственная пожарная охрана;

ГПН — Государственный пожарный надзор;

ГПС — Государственная противопожарная служба;

ГП УПБ и ВОХР — Государственное предприятие Управление пожарной безопасности и военизированной охраны Минтопэнерго России;

ГУГПС — Главное управление Государственной противопожарной службы;

ДПД — добровольная пожарная дружина;

ЛПДС — линейная производственно-диспетчерская станция;

МНПП — магистральный нефтепродуктопровод;

НТОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

НПБ — нормы пожарной безопасности;

НС — наливная станция;

НТД — нормативно-техническая документация;

ОАО — открытое акционерное общество;

ПБ — пожарная безопасность;

ППБ — правила пожарной безопасности;

ППР — планово-предупредительный ремонт;

ПС — перекачивающая станция;

ПТК — пожарно-техническая комиссия;

РТП — руководитель тушения пожара;

СНиП — строительные нормы и правила;

ТО — техническое обслуживание;

ЦППС — центральный пункт пожарной связи.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведомственная пожарная охрана на объектах ОАО «АК «Транснефтепродукт» (далее — ведомственная пожарная охрана или ВПО) входит в структуру ведомственной пожарной охраны Минтопэнерго России и организуется в целях обеспечения пожарной безопасности объектов МНПП. Структура ВПО приведена в приложении 1.

1.2. В отдельных обоснованных случаях пожарная охрана предприятий нефтепродуктопроводного транспорта может осуществляться подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России (по договорам), командами (дружинами) добровольной пожарной охраны или другими организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности (по договорам).

Порядок организации этих видов пожарной охраны определяется соответствующими положениями.

1.3. При выборе видов подразделений ВПО, их штатной численности, типов пожарной техники, а также помещений для размещения личного состава и техники необходимо руководствоваться рекомендациями, составленными в соответствии с действующими нормативами и изложенными в приложениях 2, 3, 4.

1.4. В своей деятельности ВПО руководствуется законодательными актами РФ, Федеральным законом «О пожарной безопасности», постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства РФ, нормативными актами Министерства топлива и энергетики РФ, нормативными документами, предписаниями и решениями, утвержденными ГП УПБ и ВОХР Минтопэнерго России, приказами и указаниями ОАО АК «Транснефтепродукт», иными нормативными актами и настоящим Наставлением.

1.5. Ведомственная пожарная охрана руководствуется:

- в вопросах организации и осуществления пожаротушения и гарнизонной службы — боевым уставом пожарной охраны (БУПО) и Уставом службы пожарной охраны, утвержденными приказом МВД России от 5 июля 1995 г. № 257;

- в вопросах подготовки личного состава, эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования — соответствующими Наставлениями и Программами, действующими в системе ГПС МВД РФ и Минтопэнерго России.

- в вопросах охраны труда — «Правилами по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. ПОТ РО 112-002-98» и «Правилами по охране труда в подразделениях ГПС МВД РФ. ПОТ РО 78-001-96».

1.6. Непосредственное организационно-методическое руководство и помощь объектовым подразделениям ВПО по вопросам организации и осуществления пожарно-профилактической работы, службы и пожаротушения, подготовки и переподготовки кадров осуществляют Отдел пожарной безопасности ВПО ОАО АК «Транснефтепродукт», а также службы пожарной безопасности открытых акционерных обществ (далее — ОАО) нефтепродуктопроводного транспорта и их производственных отделений.

1.7. Участие головного органа управления ведомственной пожарной охраной Минтопэнерго России — ГП УПБ и ВОХР Минтопэнерго России в нормативно-правовом и организационно-методическом обеспечении деятельности отраслевого органа управления и объектовых подразделений ВПО определяется на договорной основе.

1.8. В соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ, на личный состав ВПО распространяются все положения законодательства о труде и государственном социальном страховании.

На личный состав ВПО объектов МНПП распространяются гарантии правовой, социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для всех работников этих предприятий.

Работники ВПО подлежат обязательному Государственному страхованию на случай травматизма или гибели при исполнении служебных обязанностей. Обязательное Государственное личное страхование работников ВПО осуществляется за счет средств предприятия.

1.9. В Наставлении используются следующие основные понятия:

- подразделение ВПО — пожарная команда или пожарно-профилактическая группа, создаваемая объектом для организации предупреждения и тушения пожаров на нем;

- охраняемый объект — линейная производственно-диспетчерская станция, перекачивающая станция, наливной пункт или другое структурное подразделение ОАО или его производственного отделения, на котором в установленном порядке создано подразделение ВПО;

- дислокация — схема (план) расположения на территории охраняемого объекта участков, секторов, постов и маршрутов дозоров, а также порядок организации несения службы на них;

- пожарно-профилактическое обслуживание — деятельность работников ВПО, направленная на предупреждение пожаров на охраняемом объекте и создание условий для их успешного тушения;

- участок — часть территории охраняемых объектов, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

- сектор — часть участка;

- пост — место на объекте, где работник ВПО (постовой) выполняет возложенные на него обязанности. Для поста устанавливаются границы;

- дозор — подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких работников ВПО, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора. Работник, входящий в состав дозора, называется дозорным;

- инженерно-инструкторский состав — работники подразделений ВПО, занимающие должности старшего инженера, инженера, инструктора;

- предложение ВПО — письменное распоряжение (разновидность предписания) работника ВПО, выданное им в пределах компетенции соответствующему руководителю, должностному лицу объекта, об устранении в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.
2. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО
2.1. Основанием для создания подразделений ВПО на объектах МНПП являются Перечень особо важных и режимных объектов (постановление Правительства РФ от 13.01.96 г. № 24-2) и Перечень предприятий (НПБ 201-96. Пожарная охрана предприятий. Общие требования.), на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, а также ходатайство руководителей ОАО нефтепродуктопроводного транспорта.

2.2. Решение о создании подразделений ВПО на действующих объектах МНПП, не вошедших в указанные выше Перечни, принимает ОАО «АК «Транснефтепродукт» по ходатайству акционерных обществ после проведения обследования объектов и подготовки необходимых документов.

2.3. Для обследования объекта, на котором предполагается создание ВПО, и подготовки соответствующих документов приказом по акционерному обществу создается комиссия под председательством главного инженера ОАО или производственного отделения.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются: главный инженер (заместитель начальника) объекта, на котором предполагается создание ВПО, представители служб пожарной охраны, охраны труда и военизированной охраны, а также специалисты по кадрам, труду и заработной плате ОАО (или его производственного отделения) и объекта.

В необходимых случаях к работе в комиссии могут привлекаться представители отраслевого органа управления ВПО, территориального органа управления ГПС МВД России, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти.

Финансирование затрат, связанных с работой межведомственной комиссии и разработкой необходимых документов, осуществляется ОАО.

2.4. Исходя из задач по обеспечению пожарной безопасности объекта и его особенностей комиссия в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 201-96 определяет:

- перечень зданий, сооружений, установок, открытых площадок и т.д., включаемых в дислокацию для обслуживания работниками подразделения ВПО, их пожарную опасность и состояние противопожарной защиты;

- виды и объемы выполняемых подразделением ВПО работ, а также обязанности по их осуществлению;

- численность, условия размещения личного состава подразделения, количество и типаж пожарной техники, требуемое оборудование и снаряжение;

- необходимость введения в штаты отраслевого органа управления ВПО и (или) службы пожарной безопасности в ОАО или производственного отделения дополнительной численности для оказания помощи и осуществления контроля за деятельностью создаваемого подразделения или выделения соответствующих ассигнований;

- обязанности администрации ОАО и охраняемого объекта по социальной защите, жилищно-бытовому и медицинскому обслуживанию работников подразделения ВПО, необходимые ассигнования, проект штатов подразделения, другие вопросы организации и содержания подразделения ВПО.

2.5. Результаты обследования объекта оформляются актом, форма которого приведена в рекомендуемом приложении 6.

Акт утверждается генеральным директором ОАО и направляется для рассмотрения в ОАО «АК «Транснефтепродукт».

2.6. При получении положительного решения ОАО «АК «Транснефтепродукт» на создание на объекте подразделения ВПО его штаты утверждаются приказом по ОАО.

2.7. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование подразделению ВПО, являются собственностью охраняемого объекта и числятся на его балансе.

Ответственность за правильный учет, сохранность и эксплуатацию этих средств возлагается на руководителя подразделения ВПО в соответствии с установленным порядком.

2.8. Порядок реорганизации подразделения ВПО, связанной с изменением вида охраны, численности работников, пожарной техники, находящейся в боевом расчете, аналогичен порядку создания такого подразделения.

Комиссия, указав причины реорганизации, определяет, какие изменения и дополнения необходимо внести в перечень зданий и сооружений, подлежащих охране от пожаров и пожарно-профилактическому обслуживанию, а также работ, выполняемых подразделением ВПО.

Результаты работы комиссии оформляются актом, на основании которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в документы подразделения ВПО.

2.9. При изменении численности подразделения ВПО или вида охраны соответствующие материалы представляются в ОАО АК «Транснефтепродукт».

2.10. Ликвидация подразделений ВПО на объектах нефтепродуктопроводного транспорта с резервуарными парками общей вместимостью 200 тыс. м3 и более, а также с резервуарными парками вместимостью 100 тыс. м3 и более, расположенных в населенных пунктах, без замены их на подразделения ГПС запрещается.

Ликвидация подразделений ВПО на других объектах осуществляется в установленном порядке по инициативе администрации предприятия.

2.11. При ликвидации подразделения ВПО необходимо предусматривать мероприятия по социальной защите работников в соответствии с действующим законодательством.

Имущество, находившееся в пользовании объектового подразделения ВПО, с согласия территориального органа ГПС и соответствующего органа исполнительной власти передается другим подразделениям ОАО, а при отсутствии такого согласия — в собственность подразделения ГПС, обслуживающего данный объект.
3. СТРУКТУРА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
3.1. Структура ВПО должна быть вертикально интегрированной и соответствовать структуре ОАО «АК «Транснефтепродукт»(Приложение 1).

3.2. Отраслевым органом управления ВПО является Отдел (служба) пожарной безопасности в исполнительном аппарате Компании.

3.3. Для оперативного управления ведомственной пожарной охраной в аппаратах ОАО, имеющих в своем составе производственные отделения, создаются службы (штабы) пожарной безопасности.

3.4. В аппаратах ОАО, не имеющих деления на производственные отделения или дочерние предприятия, а также в аппаратах производственных отделений создаются службы (отряды) пожарной безопасности.

3.5. На объектах МНПП в зависимости от их производственных характеристик создаются при наличии выездной пожарной техники пожарные команды ВПО или группы пожарной профилактики при ее отсутствии.

3.6. На объектах, на которых не создаются пожарные команды или пожарно-профилактические группы, должны быть приказом назначены должностные лица, ответственные за проведение пожарно-профилактической работы.

3.7. Службы пожарной безопасности (отдел, штабы, отряды), пожарные команды и пожарно-профилактические группы могут быть как самостоятельными структурными единицами в составе предприятий (АК, ОАО, ПО, ЛПДС и т.д.), так и, с учетом сложившейся практики, входить в другие подразделения (Отдел охраны труда, пожарной безопасности и экологии, Отдел ВОХР и т.п.).

3.8. В административно-хозяйственной деятельности подразделения ВПО подчиняются руководителям предприятий, на которых они созданы.
4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
4.1. На ведомственную пожарную охрану возлагаются следующие основные задачи:

- организация разработки и реализация мероприятий по предупреждению пожаров на объектах МНПП;

- тушение пожаров.

4.2. В соответствии с возложенными задачами отраслевой орган управления — Отдел (служба) пожарной безопасности ОАО «АК «Транснефтепродукт», и службы (штабы, отряды) пожарной безопасности ВПО в ОАО и производственных отделениях в пределах своей компетенции:

- взаимодействуют с головным органом управления ВПО Минтопэнерго. России по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- разрабатывают и реализуют единую систему научно-технической политики Компании в области обеспечения пожарной безопасности предприятий отрасли и ведут контроль за ее реализацией;

- разрабатывают и реализуют целевые программы и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в отрасли и осуществляют контроль их выполнения;

- организуют и осуществляют отраслевой контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе законодательства Российской Федерации, федеральных, ведомственных и отраслевых нормативных актов в области пожарной безопасности;

- разрабатывают проекты отраслевых нормативных актов по пожарной безопасности и осуществляют контроль за их выполнением;

- организуют подбор, расстановку, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров ВПО;

- осуществляют учет и анализ информации о состоянии пожарной безопасности предприятий и объектов отрасли;

- осуществляют статистический учет пожаров, происшедших на объектах отрасли, и их последствий;

- взаимодействуют с надзорными органами (Государственной противопожарной службой, Госгортехнадзором, Энергонадзором и др.) и другими организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов отрасли;

- участвуют в расследовании причин пожаров, в работе комиссий по приемке законченных строительством зданий и сооружений, а также в решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации подразделений ВПО;

- руководят подразделениями ВПО, контролируют и анализируют их служебную деятельность, готовят предложения по ее совершенствованию;

- разрабатывают совместно с руководством охраняемых объектов дислокации и устанавливают порядок несения службы работниками ВПО на участках, в секторах, на постах и маршрутах дозоров;

- организуют на охраняемых объектах тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- устанавливают и ведут учет показателей служебной деятельности подразделений ВПО;

- организуют изучение пожаров (причин и условий развития пожара, действий подразделений ВПО при их тушении, эффективности применяемых средств пожаротушения и т. п.), разработку мероприятий по их предупреждению, а также проведение семинаров и научно-практических конференций по вопросам укрепления противопожарной защиты охраняемых объектов;

- взаимодействуют в установленном порядке с научно-исследовательскими институтами и проектными организациями по вопросам совершенствования пожарной защиты охраняемых объектов;

- координируют работу акционерных обществ по материально-техническому снабжению и вещевому обеспечению подразделений ВПО.

4.3. Подразделения ВПО на охраняемых объектах в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и (или) согласовывают проекты инструкций и иных необходимых организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

- участвуют в обследованиях и целевых проверках состояния зданий, сооружений и оборудования;

- обеспечивают контроль за противопожарным состоянием охраняемых объектов;

- принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- обеспечивают и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

- разрабатывают документы по планированию служебной деятельности;

- разрабатывают планы пожаротушения, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

- участвуют в работе комиссий, создаваемых на охраняемых объектах, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров и аварий, снижению потерь от них;

- рассматривают в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых объектов;

- осуществляют повседневный контроль за соблюдением рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками правил пожарной безопасности и установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

- проводят противопожарный инструктаж и обучение рабочих, служащих и инженерно-технических работников пожарно-техническому минимуму;

- организуют и осуществляют подготовку и обучение членов добровольных пожарных дружин (ДПД) приемам работы с пожарно-техническим вооружением по тушению пожаров;

- контролируют исправность и готовность к действию имеющихся на объекте установок и средств пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- проводят массово-разъяснительную работу по соблюдению мер и правил пожарной безопасности среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников;

- совместно с руководством объекта разрабатывают и реализуют, в пределах представленной компетенции, текущих и перспективных мер пожарной безопасности;

- обеспечивают участие работников подразделений ВПО в осмотре помещений перед их закрытием по окончании работ в соответствии с установленным на объекте противопожарным режимом;

- организуют и проводят совместно с руководством охраняемых объектов общественные смотры противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;

- взаимодействуют с местными надзорными органами, а также со службами охраняемых объектов;

- участвуют в работе пожарно-технических комиссий;

- консультируют персонал охраняемых объектов по вопросам пожарной безопасности;

- анализируют противопожарное состояние охраняемых объектов и установленные показатели служебной деятельности;

- осуществляют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на охраняемых объектах, а также обеспечивают выезд на тушение пожаров в ближайших населенных пунктах в соответствии с расписаниями привлечения сил и средств, утвержденными органами исполнительной власти субъектов РФ;

- участвуют в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в соответствии с планами привлечения сил и средств при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций;

- организуют и обеспечивают решение других вопросов, касающихся обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов.

4.4. Проверки служебной деятельности подразделений ВПО осуществляются отраслевым органом управления ВПО и службами пожарной безопасности в установленном порядке. Проверки подразделяются на детальные, контрольные и целевые.

4.5. Детальные проверки организуются по всем направлениям служебной деятельности подразделений ВПО не реже одного раза в три года и проводятся, как правило, в периоды детальных обследований противопожарного состояния охраняемых объектов, проводимых по линии Государственного пожарного надзора.

4.6. Контрольные проверки служебной деятельности подразделений ВПО, в т.ч. по устранению выявленных детальными проверками недостатков, проводятся не реже одного раза в год и приурочиваются, как правило, к контрольным обследованиям противопожарного состояния охраняемых объектов сотрудниками ГПС.

4.7. Целевые проверки (по одному из направлений служебной деятельности ВПО) проводятся с учетом обстановки с пожарами и результатов работы подразделений ВПО в соответствии с порядком, установленным отраслевым органом управления ВПО или службами пожарной безопасности акционерных обществ (производственных отделений).

4.8. Результаты детальных и контрольных проверок оформляются в виде справок, в которых должны содержаться также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков. Целевые проверки завершаются подготовкой служебной записки о выполнении задания. Результаты проверок доводятся до руководителей охраняемых объектов.

4.9. Работники ВПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации и действующим нормативным правовым актам.

4.10. В соответствии со Статьей 12. Федерального Закона «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности для предприятий АК «Транснефтепродукт» при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на охраняемом объекте, должностные лица органов управления ВПО, а также руководители подразделений (служб, штабов, отрядов, команд, групп) ВПО имеют право приостанавливать проведение всех или отдельных видов работ на объекте, производственном участке, а также эксплуатацию агрегатов, зданий, сооружений, помещений вплоть до полного устранения выявленного нарушения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск