Скачать 115.19 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио студента ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»
1.1.Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных компетенций, готовности обучающегося к выполнению профессиональной деятельности, его способности практически применять приобретенный опыт, умения, знания. Портфолио 1.2.Положение определяет структуру и содержание портфолио достижение студента ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» (далее - ГАОУ СПО «БМТ»). 1.3 Формирование портфолио является обязательным для студентов техникума, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения среднего профессионального образования и начального профессионального образования (далее – ФГОС СПО/НПО) с 2011 - 2012 учебного года. Портфолио создаётся в течение всего периода обучения в техникуме, его формирование завершается вместе с завершением обучения и в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, продолжении образования и др. 1.3 Портфолио формируется студентами самостоятельно, начиная с первого года обучения. Наличие портфолио является обязательным условием для допуска к государственной (итоговой) аттестации наряду с документами, подтверждающими освоение общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому из видов профессиональной деятельности. 1.4 Портфолио не влияет на итоговую оценку государственной (итоговой) аттестации, но может быть использовано в случае возникновения спорных ситуаций при её выставлении.
2.1 Цель портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и самостоятельности. 2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи: - оценка эффективность саморазвития по результатам, свидетельствам учебно-профессиональной и проектной деятельности; - поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся; - отслеживание индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств; - совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально- личностного саморазвития.
2.1 Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в техникуме. Храниться у классного руководителя. 2.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1). На титульном листе студент самостоятельно записывает или оформляет общие сведения о себе в соответствии с образцом. 2.3 В портфолио достижений (по пунктам) студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д. Каждая запись подтверждается приложенными документами (оригиналы или заверенные копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных учебной частью, а также фото- (видео-) материалы. В подтверждение внесённых записей прилагаются также творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д. 2.4 В портфолио отзывов студент вкладывает характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики классного руководителя. 2.5 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия: - систематичность и регулярность ведения; - достоверность предъявляемых сведений; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей.
3.1 Студенты, принятые на обучение по программам ФГОС СПО/НПО, обязаны вести портфолио, начиная с первого года обучения, в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3.2 Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители. Одним из основных условий составления портфолио является установление тесного сотрудничества между всеми участниками и чёткое распределение обязанностей между ними. 3.3 Обязанности студента: - оформляет портфолио в соответствии с принятой ГАОУ СПО «БМТ» структурой; - самостоятельно подбирает материал для портфолио; - систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; - отвечает за достоверность представленных документов; - при необходимости обращается за помощью к педагогам. 3.4 Обязанности классного руководителя: - направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, даёт советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио; - выполняет роль посредника между всеми участниками работы над портфолио, обеспечивая их постоянное сотрудничество и взаимодействие; - помогает сделать копии приказов, распоряжений и т.п. администрации техникума. 3.5 Обязанности преподавателей (мастеров производственного обучения): -выдача сертификатов по итогам выполненных самостоятельных, творческих, исследовательских и др.вида работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю; - подготовка и выдача итоговых документов (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.п.) за участие в учебной и внеучебной работе; - поддержка образовательной, профессиональной, творческой активности и самостоятельности обучающихся, совместное отслеживание и оценка динамики их индивидуального развития. 3.6 Обязанности администрации: Заместители директора по учебно-производственной, учебной и воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио. Заведующий отделением (по воспитательной работе) ежегодно 10 июня и 10 декабря проводит проверку портфолио и вносит ( в срок до 20 декабря и 20 июня) в сводную семестровую ведомость отметку о ведении портфолии «соответствует»/ «не соответствует» (сокращённо: «С» / «Н»). Сверяет соответствие представленных записей и документов со сводными таблицами, подготовленными в подразделениях: - участие в научно-практических конференциях, олимпиадах профессиональных конкурсах и т.п. – в МК №4; - сведения о профессиональной деятельности – у заместителя директора по учебно-производственной работе; - участие в мероприятиях – в ВС № 4. Результаты проверки отмечаются в листе проверки ведения портфолио (последний лист, см. Приложение1) Приложение 1 ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУГУЛЬМИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» (ОБРАЗЕЦ) 20___ год 1. РЕЗЮМЕ ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Дата рождения:________________________________________________________________ Образование (до поступления: ОУ, год окончания) ______________________________________ __________________________________________________________________________________________ Специальность, получаемая в техникуме _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_______________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Опыт работы по специальности (год, где и в какой должности)________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Хобби, увлечения______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контактный телефон___________________________________________________________ Е-mail________________________________________________________________________ 2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ 2.1 УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ
2.2 КУРСЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2.3 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ
2.4 ИНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики классного руководителя. ЛИСТ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
|
Положение о портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента гбоу нпо пу №5 кк | Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | ||
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (... | Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | ||
«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | ||
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | ||
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации... Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный... | Гоу спо «Борзинское медицинское училище (техникум)» Отделение портфолио студента | ||
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период... | Тема: «Дизайн студия» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Блок: Трудовое воспитание В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Методический портфолио студента Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения) | ||
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... | Программа кружка «Умелые ручки» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы |