Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 438.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.11.2013
Размер438.67 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
Городское Бюджетное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №2573

Физкультурно-оздоровительная работа в ГБОУ:

проблемы, поиски, находки.

( в помощь воспитателям ГБОУ)

7c386257.jpg

Г.Москва, 2013г


Здоровье детей в ГБОУ: правовой аспект.
В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124 – ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г.);

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции от 13 января 1996г. № 12 – ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002г.);

  • Согласно СанПин 2.4.1. 2660-10 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Согласно «Типовому положению о ДОУ», принятому в 1995г., дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач, как-то: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. В соответствии с этим документом детские сады комбинированного вида могут включать в себя различные группы, в том числе и оздоровительные.

В законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников»

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1).

Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В теории физического воспитания используются различные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура и др. Отражая различные явления; они тесно связаны между собой.

Понятия, которые используются в настоящее время, возникли в разные эпохи исторического развития общества. Содержание их углубляется, уточняется по мере развития науки о физическом воспитании и ее практического осуществления.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни. Термин «физическое развитие» применяется в узком значении, обозначая уровень развития организма, который определяется антропометрическими и биометрическими показателями: рост, вес, окружность грудной клетки (вдох, выдох, пауза), жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника, состояние осанки, расстояние между углами лопаток, показатели измерения сводов стопы, сила мышц правой и левой кисти, становая сила, объем головы и др.

Рассматривая термин «физическое развитие» в широком понимании, в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, глазомер, равновесие, сила, выносливость).

Физическая подготовленность — это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормативными показателями по всем основным видам физических упражнений и требованиями к качеству их выполнения («Программа воспитания в детском саду»).

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины.

Физическое воспитание — направлено к достижению физического совершенства, т. е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Это определение отражает специфику физического воспитания как относительно самостоятельного вида. Оно связано с другими видами воспитания — нравственным, эстетическим, умственным, трудовым. Поэтому в процессе физического воспитания в нашей стране решаются и педагогические задачи, вытекающие из цели коммунистического воспитания.

Физическое образование — одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Физическая подготовка — прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности (например, физическая подготовка актера, летчика, космонавта, спортсмена и др.). Физическая подготовка характеризуется спецификой задач,

средств и методики проведения физических упражнений в зависимости от особенностей конкретной профессии, той или иной деятельности.

Физические упражнения — это движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека.

Спорт — это специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

Физическая культура— часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно-исторической практики. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных выше понятий.

Базовая цель физкультурно-оздоровительной деятельности: совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма, охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма в целом.

Система физического воспитания определяет три направления в работе: оздоровительное, воспитательное и образовательное.

Основные цели оздоровительного направления решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния ребёнка. Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

Задачи:

  1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

  2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

  3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умений, способствующие укреплению здоровья.

Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, её эволюцию с учётом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающая нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности.

Задачи:

  1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

  2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

  3. Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарём, пользоваться им постоянно.

  4. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

  5. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребёнка; внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приёмов, направленных на потребность движения и развития физических качеств.

Задачи:

  1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

  2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребёнка.

  3. Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

  4. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении.


Принципы

В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы, которые представляют собой наиболее важные положения педагогики и выражают методические закономерности единого педагогического процесса воспитания и обучения.

Систематичности и последовательности:

-постепенная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных правил и норм.

Повторения вырабатываемых двигательных навыков:

-вариативность повторения упражнений;

-различие формы и содержания занятий в целом.

Наглядности:

- учёт особенностей мышления;

- образец выполнения упражнений.

Постепенного повышения требований:

-постановка новых заданий;

-увеличение объёма и интенсивности нагрузок.

Осознанности:

- формирование телесной рефлексии;

-мотивация здорового образа жизни.

Индивидуализации:

- учёт индивидуальных особенностей;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

Доступности:

-учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

Динамичности:

-постепенное повышение требований;

-интеграция в разные виды деятельности.

Условия

Успешность усвоения детьми необходимых знаний и двигательных навыков во многом зависит от организации условий, в которых происходит обучение.

Знание нормативно-правовых документов

Использование новых образовательных программ и технологий

Создание благоприятных материально-технических и социальных условий

Личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком

Профессионализм педагогов

Контакт с семьёй, привлечение к ЗОЖ

Методы и приёмы

В обучении используются: наглядные методы, обеспечивающие яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей; словесные методы, обращённые к сознанию детей, помогающие осмысливанию поставленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений, играющие большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях; практические методы, связанные с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Наглядные методы

Словесные методы

Практические методы

Методы проблемного обучения и воспитания


Наглядно-зрительный:

-зрительные ориентиры

-пособия;

-непосредственная помощь

Наглядно-слуховой:

-звуковая регуляция движений;

-музыкальное сопровождение

Описание и объяснение

Пояснение

Указание

Беседа

Вопросы

Команды,распоряжения

Образный сюжетный рассказ

Словесная инструкция

Демонстрация образца упражнения

Показ выполнения

роли водящего

Стимулирование

Игровой метод

Соревновательный метод



\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и др.). Однако физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Они заключаются в том, что характеризуют, прежде всего, процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых в решающей степени определяет его физическую дееспособность.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Физкультурное занятие — на воздухе 2 раза в неделю, в помещении 1 раз в неделю. Продолжительность — 40— 60 мин. Проводят инструктор с воспитателем. Конспекты занятий составлены по разным игровым видам

Оздоровительно-профилактическая гимнастика

в спортивном зале 3 раза в неделю по 30 мин. Проводят инструктор и воспитатель. Разработана в соответствии с рекомендациями педиатра, ортопеда и психолога

Индивидуально профилак-тическая работа по развитию движений вне занятий — в спортивном зале 2 раза в неделю. Продолжительность — 30 мин! Проводят инструктор и воспитатель.Эта форма работы обеспечивает каждому ребенку широкие возможности для познания своих способностей

Система закаливающих мероприятий — с преобладанием воздушных ванн в любое время года

Вся система работы по физическому воспитанию реализуется в разных формах. С учетом условий дошкольного учреждения все формы работы по физическому воспитанию детей объединяет физкультурно-оздоровительное направление
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск