Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации11.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство внутренних дел Российской Федерации

Краснодарский университет МВД России








ВИКТИМОЛОГИЯ



учебно-методические рекомендации

по организации самостоятельной работы для ФЗО
для всех специальностей


Краснодар

КрУ МВД России

2013

УДК

ББК

П

Виктимология: учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы для ФЗО (030501.65 – Юриспруденция)/сост. А.В. Козляков. – Краснодар: КрУ МВД России, 2013. – 54 с.
В учебно-методических рекомендациях для самостоятельной работы слушателей ФЗО представлены рекомендации по изучению дисц

Настоящая разработка ориентирована на слушателей ФЗО КрУ МВД России.

УДК

ББК



© КрУ МВД России, 2013ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями и тематикой курса «Правовая статистика» образовательных учреждений высшего профессионального образования на основе программы указанного курса. Цель его — оказать помощь в самостоятельном овладении материалом данной дисциплины слушателями ФЗО, обучающимся по специальности 030501.65 – Юриспруденция; 030505 65 Правоохранительная деятельность.

Высококвалифицированным юристам широкого профиля статистика необходима для познания общественной жизни, для исследования социальных явлений и, в особенности, преступности. В учебнике раскрывается содержание важнейших тем правовой статистики, предлагается методика их проработки, приведены примеры решения задач по большинству тем, рекомендуется соответствующая литература. В нем также сформулированы вопросы и даны задачи для самостоятельного решения и проверки усвоения полученных знаний.

По мнению автора, современный юрист должен владеть основными вопросами теории статистики и статистической методологии: законом больших чисел, методами статистического наблюдения, сводки и группировки, обобщающих показателей и статистического анализа. Освоение этих вопросов расширяет кругозор, помогает ориентироваться в сложных социально-экономических и правовых явлениях и процессах и способствует в дальнейшем усвоению других правовых дисциплин.

Невозможно преуменьшить роль статистики и в практической деятельности. Без анализа данных правовой статистики немыслима целенаправленная деятельность милиции, прокуратуры, суда, органов юстиции. Особое значение овладение статистической методологией приобрело в настоящее время в связи с открытием данных уголовной и административно-правовой статистики, снятием ряда ограничений на их публикацию.

Одним из перспективных путей совершенствования деятельности правоохранительных органов является повышение эффективности их функционирования за счет внедрения новейших научно-технических, программно-методических и информационных средств в практику работы.

К числу основных задач правовой статистики относится теперь не только информирование об истинном состоянии дел в сфере борьбы с преступностью в стране, но и выявление взаимосвязей преступности и правонарушений с политическим, социально-экономическим, моральным положением в стране, уровнем развития других социальных явлений и процессов. Все это становится возможным лишь на основе осознанного и целенаправленного освоения всего арсенала методов и приемов статистической методологии.

СУЩНОСТЬ И МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ.


Самостоятельную работу слушателей как вид учебной деятельности характеризует следующее:

  • Во-первых, он связан со всеми формами планового учебного процесса.

  • Во-вторых, он специфичен как по содержанию, так и по многообразию методических приемов.

  • В-третьих, руководство самостоятельной работой требует от преподавателя не только теоретических знаний и методических умений, но и организаторских качеств.

Сложность руководства и организации самостоятельной работы слушательов и слушателей объясняется целым рядом факторов, главными из которых являются:

  • отсутствие современных стабильных учебников и пособий по естественнонаучным наукам;

  • слабость фонда библиотек по проблемам статистических методов;

  • специфика этой работы (вне расписания, вне стен учебного заведения);

  • отсутствие единства в организационных и методических требованиях к самостоятельной работе.

В частности, нет законодательно установленных нормативов по самостоятельной работе, хотя в практике такие усредненные нормативы сложились.

Основными видами самостоятельной работы слушателей являются: конспектирование и отработка лекций, изучение и конспектирование литературы и источников, подготовка к семинарским, практическим занятиям, подготовка к зачетам, подготовка контрольных работ.

Роль преподавателя в организации и руководстве самостоятельной работой включает в себя:

  1. обучение самостоятельной работе в ходе лекций, практических, семинарских занятий, на консультациях;

  2. управление самостоятельной работой: разработка и доведение заданий на самостоятельную работу, оказание помощи в повышении эффективности и качества работы;

  3. контроль за самостоятельной работой - как непосредственный, так и опосредованный через контрольно-проверочные мероприятия;

  4. коррекция самостоятельной работы: групповая и индивидуальная.

Подчеркивая педагогическую сущность самостоятельной работы в процессе учебы, К. Д. Ушинский отмечал: «Надо, чтобы обучаемые по возможности учились самостоятельно, а обучающий должен руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал».

Таким образом, только сочетание методических и организаторских усилий педагога, постоянная коллективная и индивидуальная забота и потребность обеспечат эффективную и качественную самостоятельную работу слушателей.

Организация самостоятельной работы обучаемых по математическим дисциплинам направлена на разработку системы мероприятий по обучению и воспитанию, формирующих математическое образование и самостоятельность мышления слушателей.

Самостоятельная подготовка слушателей является важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью:

- закрепление и углубление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий;

- выполнение контрольных работ;

- подготовку к предстоящим занятиям, тестированию и сдаче итогового зачета;

- формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Самостоятельная подготовка должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения. Время для самостоятельной подготовки отводится распорядком дня, кроме того, оно может также предусматриваться расписанием занятий.

Самостоятельная работа планируется каждым слушателем, контролируется и обеспечивается преподавателем-методистом, начальником кафедры и преподавателями, ведущими занятия в соответствующих учебных группах.

Преподавательский состав обязан постоянно и непрерывно учить слушателей на всех видах занятий и во вне учебное время самостоятельно добывать знания и приобретать умения и навыки, заботиться, чтобы выдаваемые задания соответствовали фактическому времени, которым располагают обучаемые, использовать эффективные меры контроля качества отработки ими учебного материала.

Начальник кафедры организуют работу преподавателей по управлению самостоятельной подготовкой слушателей в методическом отношении. Сущность этой работы заключается в выдаче обучаемым рекомендаций по наиболее рациональным методам самостоятельного изучения отдельных тем по учебной литературе, а также заданий, выполнение которых способствует глубокому пониманию изучаемых вопросов. Преподаватели выдают слушателям конкретные вопросы для подготовки к занятиям по учебной дисциплине «Правовая статистика», а также для подготовки к зачету.

Семинарское занятие

Тема 1.1 Правовая статистика, ее предмет, метод, система и значение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск