Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер312.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №115

Рассмотрена

на заседании ШМО

Фадеева Л.Л.

Протокол №1

от 28.08.2013 г.

 

Согласована

с зам. директора по УР

Е.П.Светельникова

_29__. __08__.2013 г

 

Утверждена

приказом ГБОУ ВСОШ №115

от 02.09.2013 г №_41/2 Н.Н.Наумовой
 

















Рабочая программа учебного предмета

обществознание

9 класс  

 

Разработана

Закалюкиной Н. Г.

учителем истории

и обществознания

2013/2014 учебного года.

Пояснительная записка

Программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 . №1089);

- авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

Изучение обществознания в 9 классе направлено на достижение следующей цели и задач:
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

1 - формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
2 - развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
3 - профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
4 - формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура программы соответствует структуре учебника «А. И. Кравченко, Е. А. Певцова Обществознание» (издательство «Русское слово» М, 2008 г.)»

Курс «Обществознание» для 9 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знаниях прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко, заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 9 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса обществознания для 9 класса отводится 1 час в неделю (34 часов в год). В связи с тем, что государственные праздники (Майские праздники и День Победы) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 2 часа. Объединяются темы: «Что такое культура» и «Культурные нормы»; «Преступление» и «Юридическая ответственность».

Итого за год: 32 часов, из них контрольных тестов – 3, диктантов – 4, самостоятельных работ – 3.

Для реализации поставленных целей и задач в соответствии с образовательной программой ОУ используется следующий учебно-методический комплект:

- Учебник  Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», М., 2008.

Формы организации деятельности учащихся:

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения обществознания на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Преобладающие формы текущего контроля УУД и промежуточной аттестации учащихся:

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих работ, моделирование жизненных ситуаций, задания на выявление операционных жизненных ситуаций; понятийные диктанты.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы.

Содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся




раздела

Раздел учебного курса

Содержание тем раздела учебного курса

Количество часов (на изучение раздела)

Требования к уровню подготовки учащихся (либо компетенции)

1.

Глава 1. Политическая сфера.


Власть. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти.

 Государство.

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета.  Внешние и внутренние функции государства. Причины  и условия появления государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.

 Национально-государственное устройство.  Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно-и многонациональные государства.

Основные понятия темы: национально-государственное устройство, сепаратизм,  централизованное государство, империя.

 Формы правления.Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики.  Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная.

Основные понятия темы: монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика, импичмент.

Политические режимы.

            Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм, парламент.

 Гражданское общество и правовое государство. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве, история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного режима.

Основные понятия темы: гражданское общество, гражданство, правовое государство, тоталитаризм.

 Голосование, выборы, референдум.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Основные понятия темы: активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум.

 Политические партии.

Определение и признаки политических партий. Понятие о программа политической партии. Одно-и многопартийная система, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политических партий. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Основные понятия темы: политическая партия, многопартийность, политическая программа.


10

Знать/понимать

- знать термины раздела «Политическая сфера»;

- роль политики в жизни общества;

- понятия правовое государство и гражданское общество

Уметь

- сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;

- объяснять роль политики в жизни общества;

- характеризовать правовое государство и гражданское общество;

-приводить примеры участия граждан в политической жизни;

- называть основные политические партии;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;

- уметь работать с текстом.


2.

Глава 2. Человек и его права.


Право. Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. Основные понятия темы: социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права.  Власть и закон. Равенство перед законом. Структура федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России.  Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов. Основные понятия темы: Федеральное собрание, правительство, Президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура. Конституция России. Конституция как основной закон страны, её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. Основные понятия темы: Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности. Право и имущественные отношения. Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд. Основные понятия темы: имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск. Потребитель и его права. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Основные понятия темы: потребитель, исполнитель, изготовитель. Труд и право. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда. Основные понятия темы: трудовое право, ТК РФ, детский труд. Право, семья, ребенок . Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. Основные понятия темы: брачный контракт, правоспособность, дееспособность.

 Преступление. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применение взысканий. Разнообразие мер воздействия.  Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.





15



Знать/понимать

- основы конституционного строя РФ;

- основные права человека,

- основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- деятельности органов местного самоуправления;

- основные отрасли права;

Уметь

- характеризовать основы конституционного строя РФ;

- называть основные права человека,

- характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;

- называть основные отрасли права;

- сравнивать уголовные и административные правонарушения;

- приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы с текстом законов;

- давать оценку действиям людей с точки зрения закона


3.

Глава 3. Духовная сфера.


Что такое культура. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура.  Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения. Основные понятия темы: культура,  культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии. Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. Основные понятия темы: культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции. Формы культуры. Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. Основные понятия темы: элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура.   Религия . Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о библейском и церковном каноне. Основные понятия темы: религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ. Искусство. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». Основные понятия темы: искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство». Образование. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения учебных знаний. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Основные понятия темы: система образования, школа, гимназия, ученик. Наука. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам наук. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидность академий. Основные понятия темы: наука, университет, академия, РАН.





7



Знать/понимать

- основные элементы системы образования, основные религии;

- нормы морали и права;

- характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

- приводить примеры искусства;

-давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск