ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1487
_____________________________________________________________
127540 г. Москва Телефон: (499)481-35-00
Ул. Дубнинская, 18а Факс: (499)481-35-00
Директор: Караханова Валентина Сергеевна
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ ЦО № 1487
Москва
2012г.
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ ЦО №1487 2
Задачи образовательного процесса: 4
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 5
КАДРОВЫЙ СОСТАВ 6
СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УЧРЕЖДЕНИИ 11
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ 16
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 21
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 24
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 38
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 39
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 44
РАБОТА МУЗЕЯ БОЕВОЙ СЛАВЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ 51
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 52
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ ЦО №1487
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования 1487 открыт в соответствии с решением исполнительного комитета Тимирязевского райсовета города Москвы от 12 июня 1972 г. № 28/16 «Об открытии школы-новостройки № 907 в Восточном Дегунино».
Приказом Департамента образования города Москвы от 08 апреля 2008г., № 287/ак Средняя общеобразовательная школа № 907 переименована в Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1487.
Приказом Департамента образования города Москвы от «20» июля 2011 г. № 475 Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1487 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1487.
Учредитель – Департамент образования города Москвы.
Вышестоящий орган управления образованием – Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.
Лицензия – ДОгМ, регистрационный № 030074 от 31.01.2012, бессрочно, на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) и дополнительным образовательным программам с предельной численностью контингента обучающихся 550 человек.
Акредитация – Свидетельство о государственной аккредитации ГА017259, рег. № 008920 от 21 марта 2008 г.
Работа педагогического коллектива в период с 2007-2012 учебный год направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития и образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс, в соответствии с методической темой: «Восприятие каждого ученика в качестве субъекта обучения для его последующего саморазвития и самоопределения».
В прошедшие пять лет ГБОУ ЦО № 1487 осуществлл экспериментальную деятельность по направлениям:
2009 – 2012 годы центр образования – участник ГЭП «Формирование здоровьеразвивающего пространства школы и психологического сопровождения субъектов образовательного процесса». Научный руководитель – Смирнов Н.К. к.м.н., доктор психологии, профессор, действительный член Международной педагогической академии, автор концепции здоровьесберегающей педагогики, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППРО Министерства образования и науки РФ.
Результат: составление паспорта здоровья ученика, класса, образовательного учреждения, открытые уроки и мероприятия, печатные работы – 5.
2004 – 2012 годы центр образования – участник ГЭП Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово».
Научный руководитель – Голубцова Людмила Витальевна, кандидат филологических наук, директор некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт».
Результат: проведение на базе центра образования ежегодной Городской учебно-образовательной игры «В мире слов», Городского Праздника Русского Языка, выступления педагогов на Городской филологической конференции. Печатные работы педагогов школы – 8.
2009 - 2011 год центр образования – участник ГЭП ««Роль детских объединений в модернизации системы образования».
Научный руководитель – Алиева Л.В., ведущий научный сотрудник Центра теории воспитания, Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук.
В ГБОУ ЦО № 1487 создано 7 опытно-экспериментальных детских объединения:
ДО «Экологические задачи в математике». Руководитель: Стоянова Т.В.
ДО «УПС: Учеба, позитив, спорт». Руководитель: Бурлак Е.В.
ДО «Затейники». Руководитель: Кулагина Н.В.
ДО «Истоки». Руководитель: Ефимова Г.А.
ДО Журнал «Школьник». Руководитель: Пронина Н.М.
ДО Социальный проект «Не будь равнодушен». Руководитель: Соколова М.А.
ДО «Дегунинцы». Руководитель: Гудкова Е.М.
Общее количество детей, задействованных в ДОО на базе Центра образования: 40 человек, возраст: 9-15 лет.
Подготовлены методики диагностирования состояния внеучебных ДО:
Паспорта руководителей ДОО;
Паспорта ДОО;
Сводные таблицы руководителей и участников ДО;
Методическая копилка диагностических материалов;
«Дневники наблюдений» руководителей ДОО;
Разработана система мониторинга и диагностирования образовательной результативности детского общественного объединения.
Проведено диагностирование всех детских объединений и составлены сводные диаграммы по анкетам:
«Идентичность»;
«Меня привлекает в ДОО…»
Задачи образовательного процесса: - обеспечение получения обучающихся многоуровневой, вариативной, многопрофильной подготовки основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности обучающихся, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;
- воспитание у обучающихся любви к Родине и ее столице Москве, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания;
- формирование у обучающихся высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу;
- привитие обучающимся чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптированности к современным реалиям жизни, в условиях мегаполиса, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.
|