Содержание
Раздел
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Введение
| Вступительное слово руководителя образовательного учреждения
| Вступительное слово руководителя образовательного учреждения – директора ГБОУ СОШ № 403 Макарова Родиона Владимировича
| I
| Общая информация об образовательном учреждении
| Общая информация о Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 403 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
| II
| Образовательная политика
| Миссия школы, цели и задачи.
| III
| Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
| Лицензия на ведение образовательной деятельности, государственная аккредитация, локальные акты школы
| IV
| Структура образовательного учреждения
| Структурные подразделения школы и их руководители
| V
| Управление образовательным учреждением
| Управленческая модель школы, структуры общественно-государственного управления, социальные и образовательные партнёры, программа развития школы
| VI
| Спектр реализуемых образовательных программ и услуг
| Реализуемые учебные программы, система дополнительного образования, особенности учебного плана, опытно-экспериментальная работа, формы получения общего образования, инклюзивное образование (образование для всех без ограничений), психолого-педагогическое и иное специальное сопровождение школьников и их родителей (законных представителей)
| VII
| Контингент обучающихся образовательного учреждения
| Численность обучающихся по классам и параллелям, социальный состав, группы здоровья
| VIII
| Кадровый состав образовательного учреждения
| Численность персонала, возрастной ценз, образовательный ценз, уровень квалификации, профессиональное развитие кадров
| IX
| Ресурсное обеспечение образовательного процесса
| Техническое состояние школы, пришкольной территории, специализированных кабинетов и лабораторий, условия обучения, материально-техническое оснащение образовательного процесса, обеспечение безопасности участников образовательного процесса
| X
| Результаты образовательной деятельности
| Достижение школы, результаты учебной деятельности, социализация выпускников 9,11-х классов
| XI
| Удовлетворённость родителей, учеников, общественности
| Результаты опросов участников образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей; опросов общественного мнения о деятельности школы
| Раздел
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| XII
| Доступность и открытость деятельности образовательного учреждения
| Обеспечение массового и непрерывного доступа к информации о содержании и результатах образовательной деятельности школы
| XIII
| Система управления качеством образования
| Реализация в школе процедур независимой оценки качества образования, участие общественных наблюдателей в процедурах промежуточной и итоговой аттестации учащихся
| XIV
| Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения
| Годовой бюджет школы (смета доходов и расходов)
| XV
| Социальная активность образовательного учреждения
| Реализация социальных проектов, участие в социально значимых программах (акциях)
| XVI
| Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения
| Основные проблемы школы, в т.ч. не решённые в 2012-2013 учебном году
| XVII
| Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
| Цели и задачи на 2013-2014 учебный год, предполагаемые результаты, возможные риски и их компенсация
| Заключение
| Заключительное слово руководителя образовательного учреждения
| Заключительное слово руководителя образовательного учреждения – директора ГБОУ СОШ № 403 Макарова Родиона Владимировича
|
Вступительное слово
руководителя образовательного учреждения Уважаемые участники образовательного процесса: учащиеся, коллеги, родители (законные представители); образовательные и социальные партнёры школы; все – кто желает познакомиться с результатами работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 403 города Москвы (далее – школы) за 2012-2013 учебный год!
Представляя подготовленный Управляющим советом школы публичный доклад о результатах образовательной деятельности школы за 2012-2013 учебный год, обозначу сразу группу внешних целей, которые преследуют участники образовательного процесса нашей школы:
привлечь дополнительный социальный ресурс – ресурс доверия и поддержки;
сориентировать общественность в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
отчитаться о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
привлечь общественность к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций и планированию действий по развитию школы;
привлечь внимание общественности и власти к проблемам школы.
Главной нашей внутренней целью представления публичного доклада
является получение общественного признания успехов школы и, как следствие, повышение её образовательной и иной привлекательности, а так же привлечение в школу дополнительных ресурсов.
Этот (2012-2013) учебный год был для школы очень важным годом – годом подведения итогов реализации пилотного проекта по модернизации общего образования: с октября 2011 года по июнь 2013 года школа была участником пилотного проекта по модернизации системы образования в городе Москве, цель которого была в том, чтобы создать условия и отработать механизмы по повышению качества общего образования. Данный проект предполагал решение школой нескольких задач:
введение новых механизмов финансирования школы – переход на субсидиарное «подушевое» финансирование;
введение новой отраслевой системы оплаты труда педагогических и иных работников школы;
формирование в школе механизмов независимой оценки качества образования;
наиболее широкая информационная доступность и «прозрачность» образовательного процесса в школе и его результатов для всех слоёв населения.
Можно с уверенность говорить о том, что коллектив школы качественно решил стоящие перед школой в 2012-2013 учебном году образовательные и иные задачи благодаря высокой степени сплочённости и высокому профессионализму работников школы, существенной поддержке школы родительской общественностью, ученической инициативе и креативности (творчеству), а так же благодаря помощи нашего руководства в лице специалистов Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее – ВОУО ДО города Москвы), методических служб в лице специалистов методического и ресурсного центра ВОУО ДО города Москвы, образовательных и социальных партнёров школы.
Прошёл ещё один учебный год планомерной целенаправленной работы школы в соответствии с новой программой развития школы на 2012-2016 годы и на период до 2020 года. Это был очень сложный и достаточно насыщенный (по сравнению с прошлыми периодами) учебный год. В этом учебном году подверглись серьёзной проверке как отдельные структурные подразделения школы и система управления школой в целом, так и каждый из участников образовательного процесса.
Данный публичный доклад отражает динамику развития школы по основным направлениям и в целом, результаты образовательной деятельности, основные проблемы и пути их преодоления в новом 2013-2014 учебном году.
Раздел I
Общая информация об образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 403 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее – ГОУ СОШ № 403) была организована в июле 1964 года в соответствии с распоряжением Исполкома Московского Совета от 24 июля 1964 года № 1791 и приказом по Московскому городскому отделу народного образования от 29 июля 1964 года № 237, 29 июня 2011 года на основании приказа Департамента образования города Москвы № 425 школа была переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу № 403 (далее – ГБОУ СОШ № 403).
ГБОУ СОШ № 403 является Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы.
Учредителем ГБОУ СОШ № 403 по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы.
Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ВОУО ДО.
ГБОУ СОШ № 403 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. ГБОУ СОШ № 403 от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Учебный год начинается в ГБОУ СОШ № 403, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
ГБОУ СОШ № 403 работает с 800 до 2100 в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий и иными локальными актами. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в ГБОУ СОШ № 403 осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и ведётся на русском языке.
Место расположения ГБОУ СОШ № 403 (почтовый адрес): 105264, г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 20.
Выводы по I разделу:
ГБОУ СОШ № 403 – образовательное учреждение, имеющее многолетнюю историю, традиции, колоссальный опыт образовательной деятельности и востребованное как в районе Измайлово, так и других районах города Москвы. Раздел II
Образовательная политика Миссия ГБОУ СОШ № 403: образование поколения профессионалов (лучших*).
(*) В данном контексте под лучшими мы понимаем тех, кто:
желают и умеют быть лучшим в своем деле;
проявляют интерес к решению сложных проблем;
желают и умеют работать в инновационном режиме;
желают и умеют инициировать инновационные идеи;
открыты для профессионального общения;
способны обеспечивать благосклонный прием коллегами инновационных идей;
способны выдвигать и поддерживать, а не подавлять других лидеров;
не конфликтны.
Цель: создать условия и сформировать механизмы для образования поколения профессионалов (лучших).
Задачи:
повышение качества общего образования за счёт:
совершенствования нормативно-правовой базы образовательного учреждения;
совершенствования механизмов ресурсного обеспечения;
перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
совершенствования методик и технологий обучения и воспитания.
оптимальная социализация школьников за счёт:
совершенствования системы дополнительного образования;
совершенствования системы профориентации, предпрофильной подготовки и формирования механизмов начальной профессиональной подготовки школьников.
формирование механизмов многопрофильного образования.
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней (если образование данного уровня гражданин получает впервые) за счёт:
разнообразия форм получения общего образования и их сочетания;
использование в образовательном учреждении технологий дистанционного образования;
вариативности графика образовательного процесса.
формирование общей культуры личности за счёт:
усвоения обязательного минимума содержания общего образования;
воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека и гражданина, любви к природе, Родине и семье;
формирования и развития законопослушного и здорового образа жизни.
Виды ожидаемых результатов образовательной деятельности:
текущие (образовательные):
результаты независимых оценок уровня применения школьником полученных знаний и умений;
результаты проектно-исследовательской работы школьника;
отсутствие установленных фактов противоправного поведения школьника;
отсутствие установленных фактов применения школьником и распространения им психоактивных веществ;
личностно значимая и общественно полезная деятельность школьника (молодёжные объединения, социальная помощь нуждающимся и т.п.);
продолжение образования в ОУ СПО и ВПО.
отсроченные (социальные):
создание семьи;
законопослушный образ жизни (отсутствие установленных фактов нарушения законодательства);
здоровый образ жизни (отсутствие установленных фактов применения и распространения психоактивных веществ);
самообразование;
трудоустройство;
общественно значимая деятельность (благотворительность и иная);
особый вклад в современную науку, технику, культуру и т.д.
Ожидаемые текущие результаты образовательной деятельности:
100% проходжение выпускниками основной и старшей школы государственной (итоговой) аттестации (далее – ГИА) с использованием независимых аттестационных процедур (ЕГЭ и новая форма ГИА-9);
50% и более прохождение обучающимися независимых аттестационных процедур;
отсутствие установленных фактов противоправного поведения школьников;
отсутствие установленных фактов применения школьником и распространения им психоактивных веществ;
100 % охват школьников личностно значимой и общественно полезной деятельностью (молодёжные объединения, социальная помощь нуждающимся, кружки, секции и т.п.);
100% охват школьников проектно-исследовательской деятельностью;
100% социализация выпускников основной и старшей школы: продолжение образования в школе, ОУ СПО и ВПО трудоустройство.
Выводы по II разделу:
Проектной целью ГБОУ СОШ № 403 является образование поколения профессионалов (лучших) средствами обучения и воспитания, основанными на традиционных и инновационных педагогических идеях, методиках, технологиях и техниках.
|