Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«УПОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Утверждена

педагогическим советом

Протокол № _______

от ___ ________________ 2012г.

Директор АОУ ДОД «УДШИ»

____________М.С.Сорокина

____ ______________ 2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

на 2012-2013 учебный год


с. Упорово 2012 год

1. Информационная справка

Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Упоровская детская школа искусств» Упоровского муниципального района создано Постановлением Главы администрации Упоровского муниципального района от 24.12.2007 №1241 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16 января 2008 года серия 72 №001606055).

Учредителем автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Упоровская детская школа искусств» Упоровского муниципального района (далее - школа) является Администрация Упоровского муниципального района.

Школа осуществляет образовательную деятельность в сфере искусства на основании Лицензии серии А №303019 от 17.02.2009 (действительна до 17.02.2014) и свидетельства о государственной аккредитации АА №188764 от 14.03.2008 (действительно до 14.03.2013). Школе присвоена вторая категория.

Адрес школы: 627180, Тюменская область, Упоровский район, село Упорово, ул.Володарского 28.

Образовательная деятельность школы строится в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей по предметам, разработанными преподавателями школы на основе примерных образовательных программ для детских школ искусств, одобренных федеральным агентством по культуре и кинематографии, рекомендованных учебно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации. В школе обучаются дети в возрасте 5-17 лет.

В 2012-2013 учебном году в школе планируется контингент обучающихся в количестве 240 человек, в т.ч.:

Музыкальное отделение – 47 человек;

Хореографическое отделение – 60 человек;

Художественное отделение – 24 человека;

Театральное отделение - 19 человек;

Отделение раннего эстетического развития (на платной основе)– 30 человек;

Предметы по выбору (по различным направлениям на платной основе) – 46 человек.

Приём в школу осуществляется в августе. Зачисление в школу происходит на основании заявления от родителей обучающихся (законных представителей).

Образовательный процесс в школе организован в две смены. Продолжительность занятий – 45 минут. Между уроками запланирован пятиминутный перерыв для отдыха. Время учебных занятий ежедневно (кроме воскресенья) 8.30 - 11.45 и 13.30 - 19.25.

Педагогический состав школы:




2011 год

Общее число преподавателей

8

в т.ч. на музыкальном отделении

на художественном отделении

на хореографическом отделении

на театральном отделении

4

2

1

1

Средний возраст преподавателей

40

Образование:

Среднее профессиональное педагогическое

Среднее профессиональное непедагогическое

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

4

2

2

0

Наличие званий, учёных степеней

нет

Наличие квалификационной категории:

Вторая

Первая

Высшая

0

5

0

Стаж педагогической работы (в среднем)

13


Курсы повышения квалификации преподаватели проходят каждые 5 лет в Центре переподготовки и повышения квалификации работников культуры в г.Тюмени. Ежегодно посещают семинары-практикумы по направлениям искусства, проводимым на базе школ искусств юга области.

Для обеспечения необходимого уровня качества образования школа обеспечена достаточной материально-технической базой. Имеется:

- учебные кабинеты - 10, в т.ч. 2 - музыкальных для индивидуальных занятий, 1 – хореографический, 1 – изобразительного искусства, 1 – декоративно-прикладного творчества, 1 – театрального искусства; 2 - для теоретических занятий; 1 - для вокально-хоровых занятий; 1- оркестровый класс;

- учительская - 1.

Учебные кабинеты оборудованы:

музыкальные – музыкальными инструментами (фортепиано, баян, аккордеон, гитара),

хореографический – хореографическими станками, фортепиано, имеются танцевальные костюмы;

изобразительного искусства – мольбертами, натюрмортным фондом, художественной канцелярией;

декоративно-прикладного творчества – швейными и вязальными машинами, художественным инвентарём.

Во всех кабинетах имеются наглядные пособия по предметам.

В классе для теоретических занятий имеются парты, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, DVD – плеер, аудио- и видеокассеты, DVD-диски.

Класс для вокально-хоровых занятий оборудован музыкально-звуковой аппаратурой, клавиновой.

В учительской имеется 3 компьютера, оргтехника, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, диктофон, оформлен методический уголок со специальной литературой.

В школе имеются необходимые учебно-методические комплексы по дисциплинам образовательного цикла (образовательные программы, учебно-тематические планы, календарно-тематические планы, поурочные планы работы, разработки уроков, методические рекомендации по учебной деятельности, разработки тестов и проверочных работ, контрольных работ).

  1. Основные принципы образовательной политики

Все принципы, лежащие в основе образовательной программы школы сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

           - принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

- принцип непрерывности и преемственности (начало обучения с раннего возраста на отделении раннего эстетического развития с набором предметов по всем направлениям художественного творчества, продолжение обучения по одному из направлений художественного образования по долгосрочным образовательным программам, дальнейшее продолжение обучения в творческих коллективах до окончания общеобразовательной школы);

          - принцип индивидуализации (учёт индивидуальных особенностей учащихся, создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей);

  - принцип целостности образа мира  (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет); 

     

         -  принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость инвариантного и вариативного компонентов содержания образования);

        -   принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).

  1. Аналитическое обоснование программы


Художественное образование - это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства.

Среди наиболее серьёзных проблем, стоящих сегодня перед обществом, выделяются следующие:

-социальная незащищённость больших групп населения (роста числа малообеспеченных семей и как следствие недоступность для детей большого количества культурных и образовательных услуг);

-увеличение количества семей «группы риска», социально неблагополучных семей, распространение такого явления как социальное сиротство, рост правонарушений среди несовершеннолетних;

-отсутствие системности в воспитательной работе некоторых образовательных учреждений, характеризующееся проведением разовых мероприятий;

-разрушение системы работы с населением по месту жительства, в том числе с детьми и подростками.

В настоящее время особенно злободневной является проблема воспитания чувств, так как на фоне общего повышения образованности мы видим отставание в темпах развития нравственного сознания от роста знаний.

Решение этих проблем школа видит в эстетическом воспитании детей средствами искусства, что будет способствовать формированию идеалов, воспитывать нравственно, сделает ребёнка душевно гибким к людям, нетерпимым к проявлениям безнравственности и безвкусицы; сформирует направленность интересов; разовьёт способность творить по законам красоты; сформирует идеалы, высокие эстетические и нравственные запросы: пробудит потенциальные возможности каждого ребёнка, о которых он часто и не подозревает.

Культурная жизнь нашего района достаточно не однородна. Поэтому школе приходится работать в поликультурной среде: это традиционная общая культура населения, которой в целом не свойственны очень высокие культурные запросы и которая меняется очень медленно; это образцы отечественной и западной поп-культуры, пропагандируемые средствами массовой информации; это элементы культуры русской православной церкви, которая принимается, в основном, старшим поколением; это классическое музыкальное искусство. В настоящее время основным транслятором музыки - самого популярного у молодёжи вида искусства является масс-медиа, распространяющие преимущественно образцы невысокого качества, рассчитанные на элементарные формы реализации потребностей в общении с музыкой. Молодёжь в таком случае делает выбор в пользу наиболее доступных образцов популярной музыки, а музыкальная классика оказывается невостребованной и непонятной большинству населения.

В связи с отсутствием в общеобразовательных учреждениях учителей музыки существует достаточно серьёзный культурный пробел у учащихся основ музыкально-исторического мышления. У школьников не всегда складывается достаточно чёткое представление об исторической последовательности рождения тех или иных шедевров искусства, отсутствует нередко чувство историзма в сопоставлении родственных явлений в музыке, литературе, живописи.

В этих условиях школа искусств является единственным образовательным учреждением в нашем районе, воспитывающим у подрастающего поколения потребность в общении с лучшими образцами русского и зарубежного классического искусства и поддерживающим определённый уровень культуры. Это и есть одна из основных функций школы искусств.

В то же время другая важная функция – обслуживание потребностей населения, в современных условиях противоречит первой: школа искусств пропагандирует в основном классику, а у населения основная потребность - в лёгком жанре.

Учитывая потребности населения, школа открывает новые отделения и классы – игра на гитаре и синтезаторе, эстрадное пение, число желающих на которых значительно растёт. При этом коллектив школы понимает, что, отвечая запросам населения, процесс преподавания не должен сводиться к простому «научению» практическим навыкам при котором высшие духовные ценности только декларируются. Школа старается построить свою работу так, чтобы создать условия для удовлетворения потребностей населения и при этом сохранить статус школы искусств, как учреждения, дающего классическое образование в сфере искусства.

Однако школа не должна ограничиваться только воспитанием детей, поступивших на обучение в школу искусств. Задача школы - нести культуру в массы, чтобы через восприятие, осмысление, анализ различных направлений искусства население нашего района постепенно приобщалось к основам исторического развития художественной культуры. Путь к этому – специально организованные просветительские мероприятия – музыкальные гостиные, лектории, беседы, концерты, выставки и др., которые проходят в рамках детской филармонии, открытой при школе искусств в прошлом учебном году.

На 2012-2013 учебный год школа искусств ставит перед собой задачи:

  1. Переход на обучение по предпрофессиональным программам.

  2. Получение бессрочной лицензии.

  3. Прохождение аттестации. Получение свидетельства об аккредитации.

  4. Активизация работы детской филармонии.

  5. Организация выездных занятий на территории сельских поселений.

  6. Открытие театрального отделения.

  7. Участие в конкурсах различного уровня.

  8. Расширение платных услуг населению.




  1. Миссия, приоритетные направления, цели и задачи на 2012-2013 учебный год

Детская школа искусств призвана удовлетворять образовательные потребности граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создания условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

В связи с этим, Миссия школы: Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества.

Школа видит пути выполнения миссии в:

- позиционировании Детской школы искусств как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве Упоровского района;

- создании условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

- использовании образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- переходе на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства.

Приоритетными целями деятельности школы являются:

1. Создание условий для личностно-творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации обучающихся в различных направлениях художественного образования.

2. Создание условий для удовлетворения духовных потребностей жителей Упоровского района через организацию концертной деятельности для учащихся детской школы искусств, их родителей, учащихся образовательных учреждений района, предприятий, организаций, учреждений дополнительного образования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск