Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.04.2014
Размер255.51 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Право > Учебно-тематический план
  1   2   3
Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе

Пояснительная записка

Учебно-тематический план к учебному курсу Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А.Гаврилова «Немецкий язык. Мозаика 2» для 2 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы Н.Д. Гальскова Немецкий язык 1-2 классы.

Учебно-методический комплекс по немецкому языку для 2 класса Н.Д. Гальскова «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 11 лет обучения (1-11 классы).

В учебно-методический комплект входят:

1) Учебник: Н..Д. Гальскова, «Мозаика 2» учебник немецкого языка для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка.

2) Немецкий язык. Мозаика 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 2 класса

3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.

4) Н.Д. Гальскова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса

Учебно-тематический план рассчитан на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для школ с улубленным изучением немецкого языка

Данный УТП соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УТП имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Курс изучения немецкого языка в 2 классе направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на получение учащимися знаний, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди;

  • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку:

1. По видам речевой деятельности:

  • Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

  1. Способность и готовность варьировать и комбинировать

материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач

в наиболее распространенных ситуациях общения.

2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать

комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и

обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к

услышанному от него» и т. д.

3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;

проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,

используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,

словарь).

  • Монологическая речь:

1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • Аудирование:

1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.


  • Чтение:

1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

  • Письмо:

1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

  1. По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

  • Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку, а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

  • Грамматическая сторона речи:

  • Активное использование в речи предлогов, В.п. и Д.п;

  • Узнавание в тексте и понимание значения сильных и слабых глаголов;

  • Множественное число существительных;

  • Узнавание и понимание значение имён существительных;

  • Значение отдельных глагольных форм в Презенс.

Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, ед. и мн. число существительных);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

            письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры

Содержание тем учебного курса

1. Семья Беаты

Место жительства. Расспрос о семье. Генеалогическое древо семьи. Члены семьи и их возраст.

2. Семь дней недели.

План на неделю. Занятия членов семьи втечение недели.

  1. Учёба доставляет удовольствие

Учебные предметы в немецких и российских школах. Расписание уроков на немецком языке. Школьная жизнь.


  1. В классе.

В классе, кто где сидит. Школьные принадлежности.

  1. Времена года

Времена года и месяцы. Зима. Погода зимой. Зимние развлечения.

6.Театр

Инсценирование сказки. Изготовление театральных костюмов.

7.Подарки на день рождение.

Пожелания о подарках ко дню рождения. Приглашение на день рождения.

8.День рождения.

Предпочтение в еде. Поздравления с днём рождения.поздравительные открытки. Получение подарка.

9.У бабушки в Кёльне.

Письма на немецком языке. Местоположение и направление движения. Фотографии. Родной город.
Список литературы

Литература для учителя:

1. Гальскова Н.Д. Мозаика 2: Учеб. нем. яз. для 2 кл. школ с углубленным изучением немецкого языка/ Н.Д. Гальскова, Книга для чтения – 4-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, АСТ-ПРЕСС МАРТ 2006.
2. Гальскова Н.Д. Мозаика 2: Рабочая тетрадь. нем. яз. для 2 кл. школ с углубленным изучением немецкого языка.

3. Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику, Гальскова Н.Д. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, АСТ-ПРЕСС МАРТ 2006.
4. Гальскова Н.Д. Мозаика 2: Книга для учителя. нем. яз. для 2 кл. школ с углубленным изучением немецкого языка/ Н.Д. Гальскова, М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, АСТ-ПРЕСС МАРТ 2006.

Литература для учащихся:

1. Гальскова Н.Д. Мозаика 2: Учеб. нем. яз. для 2 кл. школ с углубленным изучением немецкого языка – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, АСТ-ПРЕСС МАРТ 2006.
2. Гальскова Н.Д. Мозаика 2: Рабочая тетрадь. нем. яз. для 2 кл. школ с углубленным изучением немецкого языка.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004

2. Гальскова Н.Д. Книга для учителя — М.,2006

  1. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. Поурочные планы. - М., 2006

  2. А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002


Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977

2. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003

3. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008

4.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007

5. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007
Сайт FSM – Portal. Net «Изучаем немецкий язык» (1-4 классы)

Приложения к рабочей программе

Приложение 1.

Примерные темы для проектов

    1. Семь дней недели

    2. В классе

    3. Театр

    4. День рождение







РАЗДЕЛ 1-Семья Беаты.

Цель: составлять по образцу генеалогическое древо своей семьи и рассказывать о ней, называя членов семьи и их возраст.
Практические задачи: называть свое место жительство, расспрашивать о семье, читать текст с пониманием основной информации.

По/по



Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Компетенции

УУД

Вид

контроля


Примечание

(дом. задан.)

Фонетика

(1-3 кл.)

Лингво-

страно

ведение (4-11 кл.)

Грамматика

Лексика

1.

1.Аудирование по теме семья Беаты.

2.Уроки лексики.

3..Уроки грамматики.

4.Домашнее чтение.

5.Работа над проектом.

6.Обобщающее повторение.

6

Обратить внимание на буквы, буквосочетания, звуки в словах по теме: «Семья Беаты»




1.Род имен сущ.. Артикли der, die, das, die (Pl.)

2.Множ. числ. сущ.

3.Спряжение слабых глаголов в наст. в. (систематизация).

4.Количественные числительные.

Die Eltern, die Familie, die Frau, die Geschwister, die Grosseltern, die Grossmutter, der Grossvater, der Hund, der Junge, die Katze

Уроки повторения


Информа

ционная компетенция (понимать на слух текст с извлечением необходимой информации используя зрительную опору)

Языковая догадка учащихся, умение использовать в качестве опоры для понимания текста иллюстрации, знакомый сужет.

Контроль аудирования, чтения

Выучить слова по теме: «Повторение грамматики.»

Домашнее чтение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск