Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер323.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

Спецификация и варианты тестовых заданий
для квалификационного испытания
учителя-дефектолога





Спецификация и варианты тестовых заданий
для квалификационного испытания
учителя-дефектолога 1

Спецификация теста для квалификационного
экзамена учителя-дефектолога 2

Вопросы для квалификационного испытания
учителя-дефектолога (вариант 1) 9

Вопросы для квалификационного испытания
учителя-дефектолога (вариант 2) 15

Ответы 21


Спецификация теста для квалификационного
экзамена учителя-дефектолога

  1. Назначение теста.


Тест позволяет установить уровень знания учителя-логопеда (учителя-дефектолога) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

2. Документы, определяющие содержание теста.


Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя-логопеда (учителя-дефектолога), установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

3. Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель-логопед (учитель-дефектолог), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.


Таблица 1

Раздел 1 «Знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования»

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Количество заданий

Максимальный балл

1

2

3

4

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность


3

3

Приоритетные направления развития образовательной системы

Приоритетные направления развития образовательной системы


1

1

Трудовое законодательство

Трудовое законодательство


1

1

Раздел 2 «Знание теоретических основ методики обучения (воспитания)»

1

2

3

4

Нормативно правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность

Нормативно правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность

1

1

Направления работы учителя-дефектолога

Направления работы учителя-дефектолога

4

4

Основы методики обучения

Основы методики обучения

5

5

Раздел 3 «Знание психолого-педагогических основ обучения и воспитания»

1

2

3

4

Основы педагогики

Основы педагогики

5


5

Основы психологии

Основы психологии

3


3

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами


Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

2


2

Раздел 4 «Знание основ компьютерной грамотности»

1

2

3

4

Назначение и функционирование ПК

Назначение и функционирование ПК


1

1

Организация личного информационного пространства

Организация личного информационного пространства


1

1

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисной технологии

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий


1

1

Сервисы и технологии Интернет

Сервисы и технологии Интернет


1

1

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности


1

1



5. Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

6. План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Максимальный балл

1

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов

3

3

2

Приоритетные направления развития образовательной системы

Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня

1

1

3

Трудовое законодательство

Знать и понимать трудовое законодательство

1

1

4


Нормативно правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность

Знать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога

1

1

5


Направления работы учителя-дефектолога



Знать основные направления деятельности учителя-дефектолога.

Знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

Знать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся.

Знать основы организации и проведения консультирования по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ.

4

4

6


Основы методики обучения

Знать современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода

Знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Знать теорию и методы управления образовательными системами

Знать технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

5

5

7

Основы педагогики

Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы

5

5

8

Основы психологии

Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями

3

3

9

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

1

1

10

Назначение и функционирование ПК

Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе

1

1

11

Организация личного информационного пространства


Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений

1

1

12

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий


Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

1

1

13

Сервисы и технологии Интернет


Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности

1

1

14

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету

1

1




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск