Скачать 497.31 Kb.
|
ПРОЕКТ Пояснительная записка Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В этой связи необходим своеобразный пропедевтический этап включения студентов в жизнь образовательного учреждения. Учитывая, что основные психолого-педагогические знания даются студентам на I-III курсах, пропедевтический этап целесообразен на III курсе. Вхождение студента в профессиональную деятельность предполагает практическое знакомство с функциями учителя-предметника – школьного преподавателя определенного предмета и учителя-воспитателя – классного руководителя и организатора внеурочной деятельности учащихся. Программа практики состоит из:
Введение Педагогическая практика студентов III курса проводится в объёме 54 часов (9 дней) в 6-ом семестре. Факультет имеет право распределить время проведения практики в графике учебного процесса, исходя из условий, возможностей и целесообразности для наибольшей эффективности профессиональной подготовки студентов. Это могут быть варианты: 1) проведения практики отдельным модулем в 1,5 недели в семестре; 2) выделение одного дня в неделю на протяжении 9 недель семестра. Во время практики студенты становятся членами педагогических коллективов образовательных учреждений, активно включаясь в учебно-воспитательную работу с детьми. На педагогической практике студенты III курса включены в профессиональную деятельность классного руководителя и учителя-предметника. Кроме того, студенты проводят ряд исследовательских мероприятий по изучению условий жизнедеятельности школы, отрабатывают навыки психолого-педагогического тестирования. Целями практики являются:
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: Диагностико-аналитические – включение в деятельность по организации и проведению психолого-педагогической диагностики. Мотивационные – осознание ценностей педагогической деятельности, образов «Я – учитель», «Я – воспитатель», педагогической деятельности, деятельности классного руководителя. Проектировочные – включение в управленческую деятельность в роли классного руководителя (целеполагание, моделирование, планирование, контроль, оценка, рефлексия). Организаторские – включение в деятельность по организации и проведению учебно-воспитательной работы, воспитательных классных и внеклассных мероприятий. Коммуникативные – включение в процесс педагогического общения на уроке и во внеурочной деятельности. Рефлексивные – включение в аналитическую работу по осмыслению деятельности учителей, классного руководителя, учащихся и собственной педагогической деятельности. В качестве основных подходов к организации педагогической практики приняты:
Культурологический подход призван акцентировать внимание студентов на содержательно-интерактивной стороне педагогического процесса, направленного на становление личности как субъекта культуры. Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках. Личностно-деятельностный подход ориентирует студентов на отношение к собственной педагогической деятельности как ценности, на принятие ребенка и создание условий для его личностного развития. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление студентам педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – образовательной траектории). Компетентностный подход преимущественно ориентирован на личность студента и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного учителя, и одновременно отражает те требования к студенту, которые будут оценены как качество его подготовки к педагогической деятельности во время практики. Успешное использование студентом III курса усвоенных психолого-педагогических знаний в педагогической деятельности определяется профессионально-педагогическими компетентностями: диагностико-аналитическими, прогностическими, коммуникативными, интерактивными, рефлексивными, фасилитационными. Диагностико-аналитическая компетентность – это владение системой знаний в области психолого-педагогической диагностики и педагогического анализа (аналитической деятельности), осознание их значимости для образовательного процесса, овладение диагностическими методами и методиками, а также методами и приемами педагогического анализа. Прогностическая компетентность – это владение студентом системой знаний и умений в области педагогического прогнозирования и целеполагания, осознание их значимости для образовательного процесса (умение осуществлять прогноз, формулировать обоснованные цели педагогической деятельности, прогнозировать обучение учащихся). Коммуникативная компетентность – это владение студентом системой знаний в области педагогического общения и коммуникации, отношение к общению как к ценности, владение методами и приемами создания доверительной атмосферы и одновременно делового и конструктивного общения в образовательном процессе. Интерактивная компетентность – это владение студентом системой знаний в области педагогического взаимодействия, осознание необходимости построения образовательного процесса на основе взаимодействия его основных субъектов, наличие позитивного опыта такого взаимодействия. Фасилитационная компетентность (от английского «облегчать») – это владение студентом системой знаний в области педагогической фасилитации, осознание значимости фасилитационной деятельности учителя в образовательном процессе, владение методами и приемами осуществления фасилитационной деятельности и наличие позитивного опыта такой деятельности. Рефлексивная компетентность – это владение студентом системой знаний в области психолого-педагогической рефлексии, осознание значимости рефлексии и наличие позитивного опыта, рефлексия собственной педагогической деятельности. Деятельность в рамках практики реализуется в нескольких аспектах: педагогическом, психологическом, физиологическом. Это позволит студенту:
При реализации отдельных видов деятельности студент может самостоятельно выбирать любые из предлагаемых в приложении схем. Все результаты собственной педагогической деятельности студенты фиксируют в дневнике, по результатам практики студенты получают зачет. Технологическая карта практики
ПРИЛОЖЕНИЕ Раздел «Педагогика» Приложение №1. Реализуйте программу знакомства с образовательным учреждением:
|
Робоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент" Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие проводится во время учебной практики (II курс) по специальности 230701 «Прикладная информатика». Состоит из 3-х частей | ||
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Название работы Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | ||
Задание для прохождения практики (студентам фис гр. 41, 42) Руководитель... Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры прл гурьянова инна владимировна (ауд. 434) | Рабочая программа практики При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены | ||
Субкультурные ресурсы и практики молодежи как преодоление социальных... Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы... | Реферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики... Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская... | ||
Рабочая программа спецкурса по математике «Математика вокруг нас» В методологическом отношении эти задачи интересны тем, что позволяют показать тесную взаимосвязь теории и практики. Методическая... | Методические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит | ||
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи практики, требования к уровню освоения содержания практики | ||
Программа практики Программа практики составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Программа преддипломной практики Специальность 020201. 65 «Биология» Общей целью практики является углубление полученных знаний по зоологии и экологии и развитие профессиональных умений и навыков |