Единые педагогические требования к организации учебного процесса





Скачать 49.05 Kb.
НазваниеЕдиные педагогические требования к организации учебного процесса
Дата публикации07.07.2014
Размер49.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Утверждено приказом

№ 30-ОД от «13» июня 2013г.

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




2013

Волхов
Общие требования к организации учебного процесса

Преподаватели обязаны:
– проводить обучение студентов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
– обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса в целях всестороннего и гармоничного развития личности студента;
– использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
– формировать у студентов профессиональные умения и навыки, готовить их к применению полученных знаний в практической деятельности;
– организовать и контролировать их самостоятельную работу;
– участвовать в разработке образовательных программ, нести ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников;
– соблюдать права и свободы студентов;
– поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий;
– обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда (противопожарной безопасности) в учебном процессе;
– проводить вспомогательную работу;
– изучать личные качества студентов, осуществлять связь с родителями;
– повышать свою профессиональную квалификацию.
Преподаватель должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
– Конвенцию о правах ребенка;
– содержание и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;
– основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
– основы экономики, организации производства и управления;

– педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
– современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
– основы трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
– на каждый учебный год иметь рабочую программу дисциплины (профессионального модуля), КТП, планы уроков, методические указания по выполнению лабораторно-практических работ, фонды оценочных материалов и др. документы , изложенные в локальных актах по методической работе.
– В общении соблюдать дидактические принципы:
– научность обучения – отбор, раскрытие и объяснение изучаемых явлений, событий и фактов;
– воспитание в процессе обучения – привить студентам не только определенную систему знаний, умений и навыков, но и способствовать формированию диалектического мировоззрения, воспитывать дисциплинированность, аккуратность и др. качества, необходимые квалифицированному специалисту;
– наглядность обучения;
– занимательность и активность в обучении – обеспечивать целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческую переработку и применение;
– прочность усвоения знаний;
– системность и последовательность в обучении;
– доступность обучения;
– индивидуальность в обучении.
Урок – весьма сложная форма организации учебного процесса, которая требует от преподавателя творческого подхода при планировании и большой напряженности в процессе проведения урока: четкая дозировка времени на каждую структурную часть урока вызывает необходимость постоянного контроля за темпом работы студентов и за собственной педагогической деятельностью.

Многоплановость и многогранность урока:

Дидактические требования:
– реализация на уроке основных принципов дидактики: научности, доступности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, единства обучения и воспитания, связи теории с практикой, наглядность, прочности знаний и умений индивидуального подхода к студентам и др.;

– четкое определение целей урока в целом и места конкретного урока в общей системе учебных занятий;
– определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по дисциплине и целями урока;
– высокое педагогическое мастерство преподавателя, творческое применение различных методов и приемов обучения, умелое владение современной дидактической техникой;
– обеспечение высокой познавательной активности студентов на уроке, оптимальное сочетание изложения преподавателем материала с самостоятельным поиском студентами решений проблемных задач и выполнения заданий творческого характера;
– взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;
– дифференцированный подход к студентам в соответствии с их уровнем и готовностью к усвоению учебного материала, широкое использование дидактического материала разной степени сложности;
– рациональное чередование различных видов деятельности студентов на уроке;
– преемственность в обучении (связь данного урока с предыдущими занятиями на основе осуществления внутри – и межпредметных связей с целью формирования системы знаний и умений, научного мировоззрения);
– применение рациональных методов контроля, объективность и мотивированность оценки знаний и умений студентов.
Воспитательные требования:
– постановка воспитательных задач урока, обеспечение идейно-нравственной направленности;
– реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;
– воздействие на мотивационную сферу личности, стимулирование и формирование положительного отношения к учению, развитие самостоятельности и творческих способностей студентов;
– высокая требовательность преподавателя, сочетающаяся с уважением к личности студентов, соблюдение педагогического такта.
Психологические требования:
– направленность урока на развитие познавательных психических процессов: внимания, представлений, памяти, мышления, воображения и др.;
– учет психологических особенностей и психического состояния студентов на уроке;

– собранность преподавателя, его умение распределить свое внимание между всеми студентами, самообладание и самоконтроль, доброжелательность и справедливость.
Организационные требования:
– четкая структура урока, соответствующая его цели, содержанию, методам обучения;
– рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.
Гигиенические требования:
– предупреждение умственного и физического утомления (обеспечение чистого воздуха в аудитории, благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения, соответствие учебной мебели физическим данным обучающихся).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconТема: «Мониторинг качества образования»
Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПроектирование учебного процесса студентов вуза средствами дистанционных технологий
Охватывает дидактические компоненты учебного процесса, их связи и взаимовлияния; раскрывает функции, принципы, педагогические условия,...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconНа педагогическом совете Директор маоу сош №22
Федерации и определяет порядок условного перевода обучающихся маоу сош №22. Томска (далее – школы), имеющих по итогам учебного года...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconИнформация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных...
Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПоложение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида...
Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconМетодические и организационные аспекты использования пмк модели организации...
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это необходимо для продолжения обучения в высших учебных заведениях страны. Отсюда те высокие требования, которые предъявляются к...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу...
В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к...
Единые педагогические требования к организации учебного процесса iconЕдиные педагогические правила
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск