Психологический климат в семье





Скачать 98.42 Kb.
НазваниеПсихологический климат в семье
Дата публикации14.08.2014
Размер98.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Ачинска

Урок обществознания 8 класс

Класс: 8 класс

Предмет: обществознание

Дата проведения: 11.03.2009г.

Тема урока: Психологический климат в семье.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Место урока в теме: Шестой урок в главе: «Человек среди людей»

Характеристика класса: Класс активный, с качеством обучения 70%.

Цели урока:

1.Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала о

психологическом климате в семье.

2. Формирование знаний о семейном долге и семейных обязанностях.

3. Развивать умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

высказывать свою точку зрения.

4. Воспитывать уважение, толерантность друг к другу.

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  1. Знает понятие - семья;

  2. Знает функции семьи.

  3. Умеет анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Эпиграф.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»

С. Брант

Этапы урока

Примерное время этапа урока

Орг. формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Каждый учащийся

Ожидаемый результат от каждого учащегося по этапам урока

1. Органи-

зационный

1 мин.

ГОФ

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку

Приветствует учителя.

Включается в работу

2. Актуализация знаний

Изучение новых знаний

3 мин.

2 мин.


ГОФ

ПОФ


Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: семья, семейные обязанности, семейный долг, семейные отношения. Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. Мы с вами на прошлых уроках говорили о дружбе и любви, о чём пойдёт сегодня на уроке речь?

Давайте попытаемся

сформулировать тему сегодняшнего урока. Подумайте, какие цели и задачи вы должны определить для себя на этот урок, если тема урока: Психологический климат в семье.

Даёт задание учащимся:

1. Работа с раздаточным материалом. Работая в паре, знакомитесь с понятием семья и выполняете задание.


Отвечает на вопросы учителя.

Думает, размышляет.

Формулирует чему желал бы научиться, что хотел бы узнать.


Работает с раздаточным материалом, знакомится с текстом и обосновывает свою точку зрения.



Сконцентрировал внимание, сосредоточился, даёт ответы на вопросы учителя.

Мотивация на приобретение новых знаний.

Определяет для себя учебную цель, задачи.

Знакомится с понятием семья.

Знает признаки, характерные для семьи, объясняет свою точку зрения

Семьёй является основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Задание 1. Прочитай текст, ответь на поставленный вопрос и обсуди в паре свою точку зрения.

…Встретились мужчина и женщина. Понравились друг другу и решились «сойтись». Родились дети. Все жили счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьёй?

Рефлексия.

Вопросы:

1) Можно ли считать эту группу людей семьёй?



2 мин

ГОФ

Семья в жизни человека

Слушает объяснение учителя.

Осознаёт услышанное.




3 мин.

ИОФ

2. Работа со словарём в учебнике стр.390. Прочитайте функции семьи, заполните схему.


Работает с учебником, работает с напарником. Заполняет схему.

Умеет применить полученные знания на практике.


Задание 2. Заполни недостающие функции в схеме.

Функции семьи

Репродуктивная … Хозяйственно- экономическая …

Духовно-эмоциональная Сексуальная

Рефлексия.

Вопросы:

2) Какие функции семьи не были заполнены в схеме?




2 мин.

ГОФ

Психологический климат в семье

Слушает объяснение учителя.

Осознаёт услышанное.




10 мин.

ГОФ

Создание модели идеальной семьи, используя план.

Воспроизводит полученные новые знания во внешней речи с помощью общения в группе.

Закрепляет новые знания

Задание 3.

- В течение 8 минут постарайтесь создать модель идеальной семьи. Используйте при этом план:

  1. Взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми.

  2. Духовная сторона семейных отношений.

  3. Распределение трудовых обязанностей (зарабатывание денег).

  4. Распределение обязанностей по дому.

  5. Количество детей.

  6. Организация свободного времени.

  7. Проведение отпуска.

- Расскажите о своей работе (2 мин.). Постарайтесь аргументировать свой выбор.




2 мин.

ГОФ

Семейный долг

Слушает объяснение учителя.

Осознаёт услышанное.




5 мин

ПОФ

Обращается к эпиграфу урока. Заслушивается стихотворение С. Бранта, подготовленное учащимся заранее.


Слушает стихотворение С. Бранта, отвечает на поставленные вопросы логического клише.

Воспроизводит полученные новые знания во внешней речи с помощью общения в паре.

Умеет анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.




Логическое клише

  1. Как вы понимаете прочитанное стихотворение?

  2. Согласны ли вы с точкой зрения С. Бранта?

  3. Как вы понимаете, что такое семейный долг?

  4. Из чего складывается семейный долг?



Закрепление изученного

3 мин.

ГОФ

Работа по вопросам самоконтроля.

  1. Какую роль семья играет в обществе?

  2. В чём заключаются основные функции семьи?

  3. От чего зависит психологический климат в семье?

  4. Как вы понимаете, что такое семейный долг?

Отвечает на поставленные вопросы.

Закрепляет полученные знания по теме урока.

Домашнее задание.


4 мин.




Параграф 16, выполнить любое задание на стр 93.

Знакомство с заданиями.



Определяет содержание своей домашней работы.

Мотивация на дальнейшую учебную деятельность.

Подведение итогов.







Можете ли вы дать ответ , что цель, которую вы ставили в начале урока выполнена.


Оценивает свою

деятельность и

полученный

результат при

взаимодействии

с напарником




Rf.







Работа по рефлексивному листу.

Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого на уроке. Взаимная оценка.




Семьёй является основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Задание 1. Прочитай текст, ответь на поставленный вопрос и обсуди в паре свою точку зрения.

…Встретились мужчина и женщина. Понравились друг другу и решились «сойтись». Родились дети. Все жили счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьёй?

Задание 2. Заполни недостающие функции в схеме.

Функции семьи

Репродуктивная … Хозяйственно- экономическая …

Духовно-эмоциональная Сексуальная

Задание 3.

- В течение 8 минут постарайтесь создать модель идеальной семьи. Используйте при этом план:

  1. Взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми.

  2. Духовная сторона семейных отношений.

  3. Распределение трудовых обязанностей (зарабатывание денег).

  4. Распределение обязанностей по дому.

  5. Количество детей.

  6. Организация свободного времени.

  7. Проведение отпуска.

- Расскажите о своей работе (2 мин.). Постарайтесь аргументировать свой выбор.

Логическое клише:

  1. Как вы понимаете прочитанное стихотворение?

  2. Согласны ли вы с точкой зрения С. Бранта?

  3. Как вы понимаете, что такое семейный долг?

  4. Из чего складывается семейный долг?



Разработала Мухлыгина С.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психологический климат в семье iconУправление и социально-психологический климат в коллективе. Содержание...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Психологический климат в семье iconРеферат по дисциплине «Психология менеджмента»
Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования
Психологический климат в семье icon3. 4 Психологический климат
Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию
Психологический климат в семье iconСценарий выпускного праздника «Прощальный вечер выпускной!»
Цель: Вручить аттестаты выпускникам, создать благоприятный психологический климат в коллективе, стимулировать нравственно ценные...
Психологический климат в семье iconПрограмма «разноцветный мир» Тема периода
Создать наиболее благоприятный психологический климат в классе с целью наиболее мягкой адаптации детей в школе
Психологический климат в семье iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Психологический климат в семье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регулятивные ууд: создать психологический климат занятия и подготовить учащихся к работе над текстами об олимпиаде
Психологический климат в семье iconТемы рефератов Основные принципы этики деловых отношений. Влияние...

Психологический климат в семье iconКонспект урока № Урок-сказка «Праздник оранжевого мяча»
Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Способствовать развитию речи,...
Психологический климат в семье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регламент семинара Реализация инновационного проекта «Школьная культура и психологический климат в работе школы по достижению нового...
Психологический климат в семье iconРезультаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов
Из приведённых результатов видно, что, в основном, психологический климат в классах соответствует норме и приближен к комфортному....
Психологический климат в семье iconУчебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение...
Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Способствовать развитию речи,...
Психологический климат в семье iconУрок-соревнование в 8 классе (1час) Урок проводится после изучения темы «Тепловые явления»
Достоинством таких уроков является сочетание коллективной и индивидуальной форм работы. Это улучшает психологический климат в классе,...
Психологический климат в семье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 8 классе обучаются 15 человек. Уровень развития класса – средний. Психологический климат в классе благоприятный, учащиеся умеют...
Психологический климат в семье iconУрок обобщающего повторения. Климат и человек
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Климат Челябинской области, Верхнего Уфалея»
Психологический климат в семье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим должен меняться и психологический климат в классной комнате, т к педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск